Минзу (антропология)
Часть серии о |
Антропология |
---|
В Китае слово минзу ( китайский : 民族 ; пиньинь : минзу ) означает сообщество, которое наследует культуру (文化) или кровное родство (血缘). В зависимости от контекста это слово имеет различные значения, например, « нация », « раса » и « этническая группа ». В современных китайских языках минзу имеет более сильное культурное значение, чем расовое.
Национализм, основанный на Минзу, связан с национализмом в Северо-Восточной Азии и Вьетнаме , обычно в форме культурного или этнического национализма , в отличие от государственного национализма . [ 1 ] Национализм, основанный на Минцзу , в Китае и Тайване близок к многоэтническому национализму . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]В китайском языке термин минзу имеет несколько значений; его можно спутать с такими понятиями, как « чжунцзу » ( раса , букв. «раса»), « гуозу » ( 国国 , букв. «нация»), « цзугун » ( этнический) . группа , букв. «этническая группа»). Например, национализм (пиньинь: mínzú zhǔyì , букв. « минзу -изм») означает « национализм », а этнология (пиньинь: минзу-сюэ , букв. « минзу -исследование») означает « этнология ».
Термин «миньцзу» встречается в Сяо Цзысяня книге « Нань Ци Шу · Гао И Чжуань» времен династии Лян («В настоящее время все китайские учёные и женщины разных национальностей») и в книге « Тайбай Инь Цзин» . » во времена династии Тан («Дураки получают это, чтобы свергнуть клан и уничтожить нацию»). Однако эти термины ближе к значению « » , чем народ сегодня. [ 3 ] [ 4 ]
Минзу — заимствованное слово из японского языка. [ 5 ] : 109 В Медзи период японские переводчики переводили слова «нация», «этническая группа» и « народ » в миндзоку ( яп . 民族 ) при переводе европейских книг, которые были представлены Китаю. [ 6 ]
Чжунхуа Миньцзу
[ редактировать ]До революции 1911 года члены Китайской революционной партии были враждебно настроены по отношению к династии Цин (« Антицинские настроения ») и пытались построить национальное государство вокруг ханьских китайцев , в это время использовалась концепция Чжунхуа миньцзу (中华国) ; / 中华国, zhōnghuá mínzú , букв. «Китайская нация») имело примерно то же значение, что и Хань миньцзу (汉民/Ханьская национальность, hàn mínzú , букв. «Ханьская нация») или Ханьцзу (汉民/Ханьская национальность, hànzú , «Хань). этническая группа»).
концепция « Пяти рас под одним союзом После революции 1911 года была введена », а позднее Чжунхуа миньцзу объединил различные этнические группы в Китае . Сегодня концепция Чжунхуа миньцзу связана с многоэтническим национализмом и, следовательно, отличается от хань миньцзу или ханьцзу .
Другие страны
[ редактировать ]民族 — это слово, которое говорят не только в Китае и Японии, оно может использоваться во всех странах китайской культурной сферы , где на китайских иероглифах говорят . « Dân Tộc » во вьетнамском языке и « 민족 » в корейском языке являются 民族 и лексическими родственниками .
В современном японском языке миндзоку (民族) в основном используется для обозначения «этнической группы», вместо этого слово «нация» переводится на кокумин ( 国民 ).
Национальная символика
[ редактировать ]Во многих странах Северо-Восточной Азии часто ассоциируется с официальным национальным символом 民族также .
Это слово появляется в Китайской Народной Республики официальном государственном гимне (« Марш добровольцев »), военном гимне Народно-освободительной армии и гимне государственного флага Китайской Республики ( Тайвань ). В Южной Корее это слово использовалось в клятве верности до 2007 года.
Национально-освободительные движения
[ редактировать ]国产, национальный, и 国国 все означают «нация». Среди них 国 часто используется для описания антиимпериалистического левого национализма , основанного на этнической идентичности, особенно национализма без гражданства, 国 или 国国 означает «нация», что может означать «нация». устанавливаться только на предпосылке « государство » (国/国), так в Северо-Восточной Азии, когда речь идет о таких словах, как « национальное самоопределение » (национальное самоопределение, mínzú zìjué ) и « национальное освобождение » (национальное освобождение , mínzú jiěfàng ), слово «нация[нал]» переводится как нация, а не национальный или国国. Из-за этого в Северо-Восточной Азии существует « национализм, основанный на минзу » (национализм) и «национализм, основанный на государстве» ( ).国国) национализм, национализм или национализм) применяются в разных контекстах.
В 1930-х по 1945 годы японские империалисты провозглашали идею «национального освобождения» (民族自決, миньцзу цзефан ) и «национального самоопределения» (民族解放, миньцзу цзыцзюэ ), чтобы способствовать отделению Северо-Восточного Китая и Северного Китая от остальная часть страны. Это также связано с местным этническим национализмом; минзу может означать «нация», но может также означать «этническая группа». [ 7 ]
В послевоенной Японии либеральные националисты , такие как Масао Маруяма, делали упор на «国民主義» ( кокумин сюги , букв. «государственный национализм» или «гражданский национализм»). [ 8 ] ), в то время как левые националисты, поддерживавшие марксизм и антиимпериализм, подчеркивали «民族主義» ( минзоку сюги , букв. «этнический национализм»). [ 9 ]
Сегодня в Южной Корее левые либералы склонны ценить минджок ( корейскую расу ) выше идеологического и политического раскола между Севером и Югом. В более широком смысле левые либералы придерживаются « этнического национализма » (民族主義, корейский: 민족주의); представление о том, что наличие одной и той же родословной лучше временного национального раздела. Консерваторы, с другой стороны, поддерживают « национализм, основанный на режиме » (國民主義 или 國家主義, корейский: 국민주의 или 국가주의), который подчеркивает принадлежность к Южной Корее и подчеркивает различия в социальных и политических ценностях между двумя Кореями . [ 10 ] [ 11 ]
В Южном Вьетнаме , существовавшем в прошлом, антикоммунистическая националистическая Вьетнамская националистическая партия определяла «нацию» как quốc dân (國民). Напротив, Фронт национального освобождения Южного Вьетнама , диссидентский коммунистический националистический партизан в Южном Вьетнаме, определил «нацию» как dân tộc (民族).
Гонконгские националисты отвергают концепцию «китайского миндзу » (中华国) и определяют себя как «гонконгский миндзу » (香港国). «Гонконгский [этнический] национализм» (национализм или гонконгский национализм) часто противопоставляется китайскому государственному национализму. (национализм или китайский национализм), [ 12 ] потому что многие китайские государственные националисты поддерживают сокращение автономии Гонконга. [ 13 ] Во время Тайване на однопартийной диктатуры Гоминьдана Гоминьдан ( Гоминьдан ) защищал китайский государственный национализм , в отличие от которого либералы/прогрессисты, включая Демократическую прогрессивную партию (ДПП), защищали основанный на Тайване «либеральный [этнический] национализм» (自由民族主義); умеренный тайваньский [этнический] национализм оказывает влияние на тайваньскую политику даже после демократизации. [ 14 ]
Расовая гордость
[ редактировать ]Некоторые националисты Северо-Восточной Азии ценят « чистоту крови при определении 民族 », демонстрируя расовый национализм . [ 15 ] Национализм Ямато во времена Японской империи и сегодняшнее Чучхе в Северной Корее связаны с расовым национализмом. [ 16 ]
По мнению некоторых ученых, «национализм» Северо-Восточной Азии (民族主義) соответствует гегельянским представлениям XIX века о крови и почве . [ 17 ]
Три принципа народа
[ редактировать ]«Минзу» (民族, национализм) является основным принципом Трех Народных Принципов , наряду с « Минцюань » (民權, демократия ) и « Миншэн » (民生, социализм ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханквон Ким (2022). Культурный и государственный национализм: отношения Южной Кореи и Японии с Китаем . Американский университет.
- ^ Гюнтер Шуберт; Йенс Дамм (2012). Тайваньская идентичность в 21 веке: внутренние, региональные и глобальные перспективы . Издательство Rowman & Littlefield. п. 270.
В рамках подхода многоэтнического национализма тайваньская нация концептуализируется как гармоничная, демократическая и...
- ^ Ди Юнцзюнь Слово «нация» появляется в «Книге этнических исследований Южной Ци» 2004, (3): 98–99.
- ^ Ру Ин. Самое раннее появление китайского слова «нация» в Китае. Нации мира. (6): 1.
- ^ Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Шиюань Хао (30 ноября 2015 г.). Как Коммунистическая партия Китая решает вопрос национальности: развивающаяся тема . Шпрингер Берлин Гейдельберг. п. 39. ИСБН 978-3-662-48462-3 .
... minzu для перевода немецкого слова volk и английских слов ethnos и нация. После того, как японский философ Энрю Иноуэ основал в 1888 году журнал «Нихондзин», термин миндзу стал широко использоваться в Японии и повлиял на все новости...
- ^ Вэй Ван; Лисонг Цзян (19 июля 2021 г.). Этническая идентичность народа кам в современном Китае: правительство и местные перспективы . Тейлор и Фрэнсис. п. 4. ISBN 978-1-000-41288-8 .
- ^ Андреа Кастильони; Карина Рот; Фабио Рамбелли (12 ноября 2020 г.). Определение сюгэндо: критические исследования японской горной религии . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-350-17941-7 .
... гражданский национализм (кокуминсюги 国民主義) в попытке насильственно сконструировать идентичность японского общества (Хаяси 2010: 34). ...
- ^ Гейл, Кертис Андерсон (29 августа 2003 г.). Марксистская история и послевоенный японский национализм . Рутледж. дои : 10.4324/9780203217771 . ISBN 978-1-134-43159-5 .
- ^ Облачный прогноз для «Солнечной политики 2.0» Луны. Архивировано 31 октября 2023 г. на Wayback Machine Восточноазиатском форуме (20 июля 2017 г.). «В южнокорейской политике либеральные политические партии часто поддерживают политику взаимодействия с Северной Кореей. Это потому, что левые политики склонны ценить мюнджок (корейскую расу) выше идеологического и политического раскола между Севером и Югом. В более широком смысле, либералы поддерживают этнонационализм; идея о том, что наличие одной и той же родословной превосходит временное национальное разделение, с другой стороны, консерваторы поддерживают основанный на режиме национализм, который делает упор на южнокорейское происхождение и подчеркивает различия в социальных и политических ценностях между ними. Кореи».
- ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (28 декабря 2016 г.). «Все еще нелюбимая республика» . Стел Пресс . Проверено 26 июня 2019 г.
... Тот, кого опросник спрашивает, гордится ли он больше Тэхан мингуком или минджоком, знает, какой ответ лучше и звучит более прогрессивно. По всей вероятности, он гордится республикой не больше, чем своим корейским происхождением. Следует опасаться опросов по этому вопросу, которые не были проведены точно и ясно.
- ^ Даниэль Сетра; Кори Браун Свон (2022). Государство и национализм большинства в многонациональных государствах . Тейлор и Фрэнсис . п. 135.
... Гонконгский национализм или, по крайней мере, оппозиция китайскому государственному национализму.
- ^ Чанг, Че (1 декабря 2020 г.). «Нацисты вдохновляют китайских коммунистов» . Атлантика .
- ^ Гленн Дровер; Грэм Джонсон; Джулия Лай По-Ва Тао (2001). Регионализм и субрегионализм в Восточной Азии: динамика Китая . Нова Наука. п. 101. ИСБН 978-1-56072-872-6 .
В ответ на рост «либерального этнонационализма» и ДПП он все активнее продвигает дискурс и практику «тайванизированного» Гоминьдана.
- ^ Ко-ву Хуан, Макс (15 марта 2008 г.). Значение свободы: Янь Фу и истоки китайского либерализма . Издательство Китайского университета Гонконга. п. 97. дои : 10.2307/j.ctv1x0kc5b . ISBN 978-962-996-278-4 . JSTOR j.ctv1x0kc5b . S2CID 261749245 .
...расовый национализм (миньцзу чжуи民族主義) был свойственен любой расе, но он задавался вопросом: «Усилит ли расовый национализм нашу расу? По моему мнению, определенно нет»...
- ^ БР Майерс (2010). Самая чистая гонка .
- ^ Келли, Роберт Э. (24 мая 2010 г.). «Подробнее об азиатском мультикультурализме: предстоит написать 5 магистерских диссертаций» . Проверено 10 февраля 2024 г.
Жители Северо-Восточной Азии (СВА – китайцы, корейцы, японцы) кажутся мне весьма националистическими, а национализм здесь все еще связан с правогегельянскими представлениями XIX века о крови и почве.