Геджиа люди
Гецзя этническая ( китайский : 𱎼家人 или 革家人; ханьюй пиньинь : Géjiārén; также Gedou ) — группа провинции Гуйчжоу , юго-западный Китай . Они официально классифицируются правительством как часть Мяо , но имеют особый статус в Гуйчжоу, но не признаются независимыми от Мяо. Гэцзя проживают главным образом в префектуре Цяньдуннань , в уездах Хуанпин , Кайли и Гуаньлин . Они сосредоточены в городах Чунань, Чунсин, Хуанпяо в Хуанпине и Лунчан, Ваньшуй в Кайли. Матанг населен исключительно этими людьми. [1] В этом селе проживает более 400 жителей. Общая численность населения Геджии составляет около 50 000 человек. [2]
История
[ редактировать ]Согласно легенде, гецзя являются прямыми потомками Хоуи , легендарного героя, который, как говорят, застрелил девять палящих солнц, чтобы спасти свой народ. Они известны своим воинственным характером, а их костюмы свидетельствуют о такой военной страсти. [2] В 1953 году китайское правительство инициировало классификацию этнических меньшинств. Антропологам было поручено различать этнические группы Китая на основе социальной истории, экономической жизни, языка и религии. Из 400 расследованных групп Китай официально признал 38 отдельными этническими группами в 1954 году. Хотя в официальном отчете первоначального расследования рекомендовалось выделить их как отдельную группу меньшинства, гэцзя были исключены из окончательного утверждения. [3] Они официально признаны подгруппой народа мяо. (Число признанных этнических меньшинств в Китае выросло до 56 с 1954 года. [4] )
Культура
[ редактировать ]Основное занятие геджиа — земледелие. Они практикуют подсечно-огневые методы возделывания земли; основными культурами являются рис, кукуруза и просо. [5] Женщины обычно занимаются вышивкой и батиком . Их ремесленный стиль восходит к династии Цинь (221–207 гг. до н.э.), первой династии единого Китая, и группа продает изделия посетителям. [1] Люди наиболее известны своими изделиями из батика. Девочек обучают этой технике с раннего возраста.
Дресс-код женщин имеет культурный символ, особенно обозначающий войну их предков. Головной убор представляет собой изображение Солнца и стрелы, а плечи и спина покрыты густой шерстью, напоминающей шали, изображающие щиты. Ноги они покрывают поножами в качестве наколенников, а одежда выполнена в бело-красных узорах и украшена серебряными орнаментами. [1] Они практикуют анимизм и приносят подношения, чтобы умилостивить невидимых духов, чтобы предотвратить болезни, бедствия и смерть, а также собрать хороший урожай. [5]
Главный праздник гецзя — Цайцин . Он включает в себя танец под названием Цайцин У ( «У» означает «танец»), который является романтическим танцем. Он проводится в первый лунный месяц . Женщины Геджиа носят красочные праздничные платья, в том числе шарфы из батика, серебряные ожерелья, плиссированные юбки, фартуки и леггинсы. В ноябре также проводится фестиваль Люшэн (похожий на фестиваль Мяо). [6] где мальчики играют на бамбуковых дудках, называемых лушэн. Они исполняют птичьи бои и антифонное пение. [2]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Несмотря на свои уникальные обычаи, религиозные обряды и диалектные различия, [7] ученые обычно классифицируют Гэцзя как подгруппу Мяо. Однако геджиа возражают против этого утверждения и заявляют, что они представляют собой уникальное меньшинство. Основываясь на сходстве образа жизни, языка и костюмов, правительство Китая официально относит их к категории Мяо. По сути, их диалект — один из языков мяо , однако имеются тонкие различия. Например, жители Мяо не могут понять каждое слово речи Гэцзя. [2] Их настойчивые требования о реклассификации в отдельную этническую принадлежность оказались безрезультатными. Очевидно, это потому, что их численность значительно превосходит основной народ мяо. [5] Их также иногда ошибочно принимают за людей Ге , живущих в юго-восточном регионе Гуйчжоу. [8]
Антропологическое исследование
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2014 году исследователями из Педагогического университета Хуачжун, показало, что лингвистический корень Гэцзя такой же, как и у Мяо. Они проанализировали пять типов движений языка, включая перекатывание, складывание, скручивание, заостренный язык и язык в виде клеверного листа. Они пришли к выводу, что существенных различий в этих языковых свойствах между мяо и гэцзя нет. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гаэтан (31 октября 2015 г.). «Матан, деревня народа Геджиа» . Путешествие по Катаю . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чен, Хуалун. «Чонгань» . вдольdiscovery.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Ван, Линьчжу (2015). «Идентификация меньшинств в Китае» . Азиатско-Тихоокеанский журнал права и политики . 16 (2): 1–21.
- ^ Лилли, Аманда (8 июля 2009 г.). «Путеводитель по этническим группам Китая» . Вашингтон Пост . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Джеймс С. (1998). Этноисторический словарь Китая . Вестпорт, Коннектикут (США): Greenwood Press. п. 82. ИСБН 978-0-313288531 .
- ^ «Крупные фестивали этнических меньшинств в Гуйчжоу» . Путеводитель по Китаю . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Маккеррас, Колин (1994). Меньшинства Китая: интеграция и модернизация в двадцатом веке . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. п. 144. ИСБН 9780195859881 .
- ^ Купфер, Питер (2008). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 70, 79, 133. ISBN. 978-3-63-157533-8 .
- ^ Ли, Юнлань; Чжэн, Ляньбинь; Ченлу, Ченлу; Ци, Сяолинь; Ронг, Венго (2014). «Антропологическое исследование типов движения языка у людей Гэцзя». Журнал Педагогического университета Хуачжун . 48 (3): 408–417. doi : 10.3969/j.issn.1000-1190.2014.03.022 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )