Ге люди (Китай)
Ге китайский ( в : 歌 ; пиньинь : гэ ) — этническая группа Республике Китайской Народной . Народ Ге официально не признан национальным меньшинством, а является подгруппой народа Мяо . Это происходит в первую очередь потому, что они говорят на том же языке, что и народ мяо, называемый языком хмонги , с небольшими вариациями. Их также часто относят к людям геджиа, живущим в другом регионе. Имея постоянный конфликт с соседним Мяо, они потребовали отдельной идентичности и официально отнесены к категории «неопознанных». [ 1 ] Благодаря своим уникальным обычаям и традиционным обычаям они считают себя отдельной этнической группой. Сообщается, что общая численность населения превышает 125 000 человек. Их основное место обитания — Цяньдуннань-Мяо-Дунский автономный округ на юго-востоке провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая. [ 2 ] Хотя большинство людей исповедуют этническую религию, небольшая часть из них была обращена в христианство миссионерами, приехавшими сюда в 1920-х годах. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Считается, что народ Ге произошел от народа Мяо. Их происхождение объясняется двумя разными историями. Согласно одной из легенд, однажды воины элитного класса Хань встретили девушку Мяо. Он влюбился в нее и решил жениться на ней. В то время такие смешанные браки между народами Хань и Мяо считались кощунством. Наказание заключалось в лишении официального статуса и положения. Охваченные любовью, они поженились и были сосланы в изоляцию. Со временем их потомки выросли в отдельный этнос. По другому мнению, Ге — это группа мяо в западном регионе, которая осталась позади, в то время как основной народ мяо мигрировал на восток. [ 4 ] Согласно историческим данным, они первоначально населяли западную часть Гуйчжоу, а затем мигрировали на восток, к своему нынешнему местоположению. Миграция произошла из-за политики китайского правительства по сочувствию народу Мяо от имени служащих солдат Мяо. [ 5 ]
Общество
[ редактировать ]Народ Ге разделен на несколько деревень. Размер их поселения варьируется в зависимости от высоты их проживания. В тех деревнях, которые расположены на самой большой высоте, например, на плато провинций Гуйчжоу и Юньнань , каждая деревня состоит примерно из 20 домохозяйств. В то время как в долинах деревни насчитывают до 1000 семей. В отличие от других жителей того же региона, они не строят свои дома на приподнятых сваях. Их основным занятием является сельское хозяйство, и большинство из них практикуют подсечно-огневой метод. Однако жители деревень, живущих рядом с ханьцами или смешавшихся с ними , используют сложные методы землепользования: от регулярной вспашки и орошения до использования удобрений. Рис, пшеница и табак являются их основными культурами. [ 2 ]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]После прихода к власти Коммунистической партии Китая в 1953 году она инициировала классификацию этнических групп в Китае. [ 6 ] [ 7 ] Основываясь на социальной истории, экономической жизни, языке и религии, в 1954 году Китай официально признал 38 из них отдельной этнической принадлежностью из 400 исследованных групп. [ 8 ] Люди Ге были отнесены к подгруппе основного меньшинства Мяо. Но Ге заявили о своей независимой этнической принадлежности, особенно учитывая их разные обычаи и хроническую враждебность друг к другу. [ 1 ] Исторически сложилось так, что они находились в постоянной войне с Мяо и другими людьми, такими как Цян . [ 9 ] Их требование разделения превратилось в политическую проблему в 1980-х годах. При поддержке интеллектуалов в их заявлениях об этнической уникальности они устраивали публичные шоу, приглашали чиновников исследовать их деревни и публиковали свои требования в средствах массовой информации. Одной из наиболее эффективных стратегий было увеличение производства ремесел и тем самым привлечение туризма. [ 10 ] Женщины Ге известны своим изготовлением батика , который является одной из главных туристических достопримечательностей. [ 11 ] Требование этнической идентичности достигло апогея в 1986 году, когда они удержали зерно от уплаты налога. [ 12 ]
Религия
[ редактировать ]Люди Ге исповедуют сочетание традиционных религий, анимизма , политеизма и поклонения предкам . В прошлом они включили элементы даосизма и буддизма в свою родную религию. Согласно традиционному анимизму, они верят, что мир полон демонов, призраков, драконов, ангелов и духов, которые являются изображениями загробной жизни их предков, животных и деревьев. У них есть шаманы , которые отгоняют злых духов. [ 2 ] Их уникальный ритуал под названием «Харонг» представляет собой тщательно продуманное поклонение предкам. [ 13 ]
христианство
[ редактировать ]Хотя христианство не является основной религией, оно имеет значительное влияние среди народа Ге. Из общей численности населения едва ли 130 человек обратились в христианство с момента прибытия христианских миссионеров в 1920-х годах. Первым миссионером был австралиец Морис Х. Хаттон, который прибыл к народу ге в 1925 году. Хаттон отметил, что первый обращенный христианин состоялся в 1935 году. [ 4 ] Через два года появились христианские семьи, и Хаттон составил для них сборник гимнов и катехизис . Хаттон уехал в 1937 году. [ 5 ] а китайское правительство экстрадировало миссионеров в Китай в 1951 году, так что большинство новообращенных вернулись к своей традиционной религии. [ 3 ] В примечании отмечается: «Они верили в миссионеров, а не в Иисуса». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Купфер, Питер (2008). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 70, 79, 133. ISBN. 978-3-63-157533-8 .
- ^ Jump up to: а б с Олсон, Джеймс С. (1998). Этноисторический словарь Китая . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 81–82. ISBN 978-0-313-28853-1 .
- ^ Jump up to: а б «Ге люди Китая Профиль» . имб подключаюсь . Совет Международной миссии . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гэ в Китае» . Проект Джошуа . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Энвалль, Иоаким (1198). «Вступительные замечания к письму М. Х. Хаттона Ке Део» (PDF) . Мон-кхмерские исследования . 28 : 152–159.
- ^ Киз, Чарльз (2002). «Послание президента: «Народы Азии» — наука и политика в классификации этнических групп в Таиланде, Китае и Вьетнаме» . Журнал азиатских исследований . 61 (4): 1163–1203. дои : 10.2307/3096439 . ISSN 0021-9118 .
- ^ Ян, Бин (2009). «Центральное государство, местные органы власти, этнические группы и идентификация Минцзу в Юньнани (1950–1980-е годы)» . Современные азиатские исследования . 43 (3): 741–775. дои : 10.1017/S0026749X07003411 . ISSN 0026-749X .
- ^ Лилли, Аманда (8 июля 2009 г.). «Путеводитель по этническим группам Китая» . Вашингтон Пост . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Ван, Мин-Ке (2002). «В поисках культуры Цян в первой половине двадцатого века». Внутренняя Азия . 4 (1): 131–148. дои : 10.1163/146481702793647588 .
- ^ Так-чуен, Люк (2005). «Бедность туризма в условиях мобилизационного девелопментализма в Китае». Визуальная антропология . 18 (2–3): 257–289. дои : 10.1080/08949460590914895 . S2CID 143016300 .
- ^ Чжоу, Ин (2011). «Исследование этнической идентичности в костюмах батика народа Гэ: пример деревни Вангба в поселке Чунсин уезда Хуанпин, провинция Гуйчжоу» . Журнал самобытной экологической национальной культуры . 2:13 .
- ^ Чжоу, Минлан; Сунь, Хонкай (2004). Языковая политика в Китайской Народной Республике: теория и практика с 1949 года . Бостон (Массачусетс): Kluwer Academic. ISBN 978-1-40-208038-8 .
- ^ Ли, Цзи-вэнь (2014). «Исследование символических структур ритуала Харонг народа Ге» . Журнал самобытной экологической национальной культуры . 4 : 4.