Антифон
Антифон ἀντίφωνον ( греч. , ἀντί «противоположность» и φωνή «голос») — короткое пение в христианском ритуале , исполняемое как припев . Тексты антифонов обычно берутся из Псалмов или Священного Писания, но могут быть и свободно составлены. Их форма была одобрена святым Амвросием , и они занимают видное место в амвросианских песнопениях широко используются в григорианских песнопениях , но они также . Их можно использовать во время Мессы, для Вступления , Приношения или Причастия . Их также можно использовать в Часовой литургии , обычно для хвалы или вечерни .
Их не следует путать с марианскими антифонами или процессионными антифонами .
Когда песнопение состоит из чередующихся стихов (обычно исполняемых кантором) и ответов (обычно исполняемых прихожанами), необходим припев.
Более свободный термин «антифония» обычно используется для любого «призыв и ответ» стиля пения , такого как киртан или морские лачуги и другие рабочие песни, а также песни и богослужения в африканской и афроамериканской культуре. Антифонная музыка — это музыка, исполняемая двумя хорами во взаимодействии, часто поющими чередующиеся музыкальные фразы. [1] Антифонная псалмодия — это пение или музыкальное исполнение псалмов сменяющимися группами исполнителей. [2] Термин «антифония» также может относиться к хоровому сборнику, содержащему антифоны.
Происхождение
[ редактировать ]Пение раннего христианства вплоть до конца V века имело свои корни в синагоге , откуда ранние христиане заимствовали традиции пения псалмов, пения гимнов и кантилляций . есть некоторые свидетельства В Деяниях Апостолов того, что ранние христиане оставались близки к современным еврейским традициям. Например, в Деяниях 2: 46–47 говорится, что «единодушно в храме, преломляя хлеб по домам, ели мясо свое с веселием и простодушием сердца, хваля Бога и имея благоволение у всего народа». [3] Сократ Константинопольский писал, что антифония была введена в христианское богослужение Игнатием Антиохийским (умер в 107 г.) после того, как он увидел видение двух хоров ангелов. [4] Антифонное пение было элементом еврейской литургии, предположительно пришедшим в монастыри Сирии и Палестины в IV веке из еврейских общин, таких как антиохийская . [3]
Антифоны остались неотъемлемой частью богослужения в византийском и армянском обрядах . [5] Эта практика стала частью Латинской церкви лишь более двух столетий спустя. Амвросию и Григорию Великому , известным своим вкладом в разработку григорианского песнопения, приписывают « антифонарии », сборники произведений, подходящих для антифона, которые до сих пор используются в католической церкви . [6]
Полифонические вотивные антифоны
[ редактировать ]Полифонические марианские антифоны возникли в Англии в 14 веке как оформление текстов в честь Девы Марии , которые пелись отдельно от мессы и службы , часто после повечерия . [7] К концу 15 века английские композиторы создали расширенные настройки до девяти частей , с увеличением сложности и вокального диапазона . [7] Самая большая коллекция таких антифонов — это Итонский хоровой сборник конца XV века . [8] В результате антифония остается особенно распространенной в англиканской музыкальной традиции: певцы часто стоят лицом друг к другу, помещаясь в деканы декана и канториса . [9]
Антифоны Великого Адвента
[ редактировать ]Великий Адвент или О Антифоны — это антифоны, используемые в ежедневной молитве по вечерам последних дней Адвента в различных литургических христианских традициях. [10] Каждый антифон — это имя Христа , один из его атрибутов, упомянутых в Священном Писании. В римско-католической традиции они поются как антифоны Магнификату на вечерне с 17 по 23 декабря. [11] В англиканской церкви они традиционно использовались как антифоны к Магнификату вечерней молитвы . [12] Совсем недавно они нашли место в основных литургических документах англиканской общины, включая англиканской церкви общего богослужения литургию . Использование O Antiphons сохранилось в лютеранстве во время немецкой Реформации , и их продолжают петь в лютеранских церквях. [13]
Полихоральная антифония
[ редактировать ]Когда поочередно поют две и более группы певцов, стиль музыки также можно назвать полихоральным . В частности, этот термин обычно применяется к музыке периодов позднего Возрождения и раннего барокко . Полихоральные приемы — определяющая характеристика музыки венецианской школы , примером которой являются произведения Джованни Габриэли : эту музыку часто называют венецианским полихоральным стилем . [14] Венецианский полихоральный стиль был важным нововведением позднего Возрождения . Этот стиль с его вариациями, распространившимися по Европе после 1600 года, помог определить начало эпохи барокко . Полихоральная музыка не ограничивалась Италией эпохи Возрождения; он также был популярен во Франции у Марка-Антуана Шарпантье (37 настроек H.16–H.52), в Испании и Германии . Есть примеры XIX и XX веков от таких разных композиторов, как Гектор Берлиоз , Игорь Стравинский , Бела Барток и Карлхайнц Штокхаузен . [15]
См. также
[ редактировать ]- Марианский антифон
- Гимн
- Полифония
- Полифоническая форма
- Полифоническое пение
- Полихоральные композиции
- Латинская церковная музыка Георга Фридриха Генделя — включает три антифона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Фоли и М. Пол, Музыка богослужения: краткий словарь (Liturgical Press, 2000), стр. 2000. 18.
- ^ Дж. Маккиннон, Музыка в раннехристианской литературе ( издательство Кембриджского университета , 1989), с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Веллеш, Эгон (1954). Новая Оксфордская история музыки, том II: Музыка раннего средневековья до 1300 года . Издательство Оксфордского университета . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ AC Зенос, изд., «Церковная история Сократа Схоластика», книга VI, глава VIII, том 2, стр. 144. В Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов христианской церкви , вторая серия, П. Шафф и Х. Уэйс, редакторы (Гранд-Рапидс: Издательская компания WB Eerdmans, 1957).
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Г. Уэйнрайт , KBW Такер. Оксфордская история христианского богослужения ( Oxford University Press , 2006), стр. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 (Гринвуд, 2002), стр. 1272–1485. 363.
- ^ Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 48–9.
- ^ Р. Брей, «Англия I, 1485–1600» в Дж. Хааре, Европейская музыка, 1520–1640 (Бойделл, 2006), стр. 498.
- ^ А. Носент и М. Дж. О'Коннелл, Литургический год (Liturgical Press, 1977), стр. 1977. 162.
- ^ А. Носент и М. Дж. О'Коннелл (1977), Литургический год , стр. 163-80.
- ^ Дж. Х. Блант, Аннотированная книга общих молитв: исторический, ритуальный и теологический комментарий к религиозной системе англиканской церкви (Ривингтонс, 1866), стр. 76.
- ^ CB Браун, Пение Евангелия: лютеранские гимны и успех Реформации ( Harvard University Press , 2005), стр. 61.
- ^ К. Пэрриш, Сокровищница старинной музыки: шедевры средневековья, эпохи Возрождения и барокко (Courier Dover Publications, 2000), стр. 138.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, Oxford University Press.