Jump to content

Антифон

Liber responsorialis , на правой странице показаны антифоны первой ночной службы Рождества. Соответствующие псалмы обозначаются числом и высотой окончания, а высота окончания славословия обозначается мнемоническим Euouae .

Антифон ἀντίφωνον ( греч. , ἀντί «противоположность» и φωνή «голос») — короткое пение в христианском ритуале , исполняемое как припев . Тексты антифонов обычно берутся из Псалмов или Священного Писания, но могут быть и свободно составлены. Их форма была одобрена святым Амвросием , и они занимают видное место в амвросианских песнопениях широко используются в григорианских песнопениях , но они также . Их можно использовать во время Мессы, для Вступления , Приношения или Причастия . Их также можно использовать в Часовой литургии , обычно для хвалы или вечерни .

Их не следует путать с марианскими антифонами или процессионными антифонами .

Когда песнопение состоит из чередующихся стихов (обычно исполняемых кантором) и ответов (обычно исполняемых прихожанами), необходим припев.

Более свободный термин «антифония» обычно используется для любого «призыв и ответ» стиля пения , такого как киртан или морские лачуги и другие рабочие песни, а также песни и богослужения в африканской и афроамериканской культуре. Антифонная музыка — это музыка, исполняемая двумя хорами во взаимодействии, часто поющими чередующиеся музыкальные фразы. [1] Антифонная псалмодия — это пение или музыкальное исполнение псалмов сменяющимися группами исполнителей. [2] Термин «антифония» также может относиться к хоровому сборнику, содержащему антифоны.

Происхождение

[ редактировать ]

Пение раннего христианства вплоть до конца V века имело свои корни в синагоге , откуда ранние христиане заимствовали традиции пения псалмов, пения гимнов и кантилляций . есть некоторые свидетельства В Деяниях Апостолов того, что ранние христиане оставались близки к современным еврейским традициям. Например, в Деяниях 2: 46–47 говорится, что «единодушно в храме, преломляя хлеб по домам, ели мясо свое с веселием и простодушием сердца, хваля Бога и имея благоволение у всего народа». [3] Сократ Константинопольский писал, что антифония была введена в христианское богослужение Игнатием Антиохийским (умер в 107 г.) после того, как он увидел видение двух хоров ангелов. [4] Антифонное пение было элементом еврейской литургии, предположительно пришедшим в монастыри Сирии и Палестины в IV веке из еврейских общин, таких как антиохийская . [3]

Антифоны остались неотъемлемой частью богослужения в византийском и армянском обрядах . [5] Эта практика стала частью Латинской церкви лишь более двух столетий спустя. Амвросию и Григорию Великому , известным своим вкладом в разработку григорианского песнопения, приписывают « антифонарии », сборники произведений, подходящих для антифона, которые до сих пор используются в католической церкви . [6]

Полифонические вотивные антифоны

[ редактировать ]

Полифонические марианские антифоны возникли в Англии в 14 веке как оформление текстов в честь Девы Марии , которые пелись отдельно от мессы и службы , часто после повечерия . [7] К концу 15 века английские композиторы создали расширенные настройки до девяти частей , с увеличением сложности и вокального диапазона . [7] Самая большая коллекция таких антифонов — это Итонский хоровой сборник конца XV ​​века . [8] В результате антифония остается особенно распространенной в англиканской музыкальной традиции: певцы часто стоят лицом друг к другу, помещаясь в деканы декана и канториса . [9]

Антифоны Великого Адвента

[ редактировать ]
Благовещение

Великий Адвент или О Антифоны — это антифоны, используемые в ежедневной молитве по вечерам последних дней Адвента в различных литургических христианских традициях. [10] Каждый антифон — это имя Христа , один из его атрибутов, упомянутых в Священном Писании. В римско-католической традиции они поются как антифоны Магнификату на вечерне с 17 по 23 декабря. [11] В англиканской церкви они традиционно использовались как антифоны к Магнификату вечерней молитвы . [12] Совсем недавно они нашли место в основных литургических документах англиканской общины, включая англиканской церкви общего богослужения литургию . Использование O Antiphons сохранилось в лютеранстве во время немецкой Реформации , и их продолжают петь в лютеранских церквях. [13]

Полихоральная антифония

[ редактировать ]

Когда поочередно поют две и более группы певцов, стиль музыки также можно назвать полихоральным . В частности, этот термин обычно применяется к музыке периодов позднего Возрождения и раннего барокко . Полихоральные приемы — определяющая характеристика музыки венецианской школы , примером которой являются произведения Джованни Габриэли : эту музыку часто называют венецианским полихоральным стилем . [14] Венецианский полихоральный стиль был важным нововведением позднего Возрождения . Этот стиль с его вариациями, распространившимися по Европе после 1600 года, помог определить начало эпохи барокко . Полихоральная музыка не ограничивалась Италией эпохи Возрождения; он также был популярен во Франции у Марка-Антуана Шарпантье (37 настроек H.16–H.52), в Испании и Германии . Есть примеры XIX и XX веков от таких разных композиторов, как Гектор Берлиоз , Игорь Стравинский , Бела Барток и Карлхайнц Штокхаузен . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Э. Фоли и М. Пол, Музыка богослужения: краткий словарь (Liturgical Press, 2000), стр. 2000. 18.
  2. ^ Дж. Маккиннон, Музыка в раннехристианской литературе ( издательство Кембриджского университета , 1989), с. 10.
  3. ^ Перейти обратно: а б Веллеш, Эгон (1954). Новая Оксфордская история музыки, том II: Музыка раннего средневековья до 1300 года . Издательство Оксфордского университета . Проверено 9 августа 2019 г.
  4. ^ AC Зенос, изд., «Церковная история Сократа Схоластика», книга VI, глава VIII, том 2, стр. 144. В Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов христианской церкви , вторая серия, П. Шафф и Х. Уэйс, редакторы (Гранд-Рапидс: Издательская компания WB Eerdmans, 1957).
  5. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Антифон (в греческой литургии)» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Г. Уэйнрайт , KBW Такер. Оксфордская история христианского богослужения ( Oxford University Press , 2006), стр. 244.
  7. ^ Перейти обратно: а б Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 (Гринвуд, 2002), стр. 1272–1485. 363.
  8. ^ Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 48–9.
  9. ^ Р. Брей, «Англия I, 1485–1600» в Дж. Хааре, Европейская музыка, 1520–1640 (Бойделл, 2006), стр. 498.
  10. ^ А. Носент и М. Дж. О'Коннелл, Литургический год (Liturgical Press, 1977), стр. 1977. 162.
  11. ^ А. Носент и М. Дж. О'Коннелл (1977), Литургический год , стр. 163-80.
  12. ^ Дж. Х. Блант, Аннотированная книга общих молитв: исторический, ритуальный и теологический комментарий к религиозной системе англиканской церкви (Ривингтонс, 1866), стр. 76.
  13. ^ CB Браун, Пение Евангелия: лютеранские гимны и успех Реформации ( Harvard University Press , 2005), стр. 61.
  14. ^ К. Пэрриш, Сокровищница старинной музыки: шедевры средневековья, эпохи Возрождения и барокко (Courier Dover Publications, 2000), стр. 138.
  15. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, Oxford University Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079b31c3571d7ca6809ed6f55ed334f5__1716989340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/f5/079b31c3571d7ca6809ed6f55ed334f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiphon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)