У. из Уикома
У. де Викомб (Викамб и, возможно, Уитбери) (конец 13 в.) — английский композитор и переписчик эпохи Средневековья . Он был регентом монастыря Леоминстер в Херефордшире . Вполне возможно, что он был автором одной из самых известных мелодий средневековой Англии, Шумера . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уикомб по-разному идентифицируется как У де Вик, Виллельмус де Винчекамб, Виллельмо де Винчекамб или Уильям Винчекамб. [ 2 ] Судя по всему, он был светским писцом и регентом, проработавшим около четырех лет в монастыре Леоминстер в Херефордшире в 1270-х годах. Также считается, что он был иподьяконом монастыря собора, как указано в Вустерских анналах, или, возможно, монахом церкви Святого Андрея в Вустере .
Уикомб оставил ряд документов со своей подписью, в том числе сборник, рабочую тетрадь регента, два ротула (свитка) с нотами, краткое изложение и трактат о музыке, историю, к которой Винчекамб добавил музыку, и другие книги. Его имя также появляется в рукописи Ридинга , включая роту Шумер - икумен в , и в одном из семи наборов четырехчастных композиций в коллекции Винтония. Две из этих композиций частично сохранились, а части других можно найти во « Вустерских фрагментах» . Из этих сочинений полностью восстанавливаемым является только Alleluia, Dies Sancificatus . Произведения имеют четырехчастную полифоническую структуру. Еще один фрагмент найден в копии в Кодексе Монпелье . [ 1 ]
Основным периодом деятельности Уикома, вероятно, были 1270-е и 1280-е годы. Он наиболее известен как композитор полифонических аллелуй . В нескольких источниках идентифицировано более 40 настроек, группа композиций, почти равная по размеру группе Леонена , более раннего композитора континентальной школы Нотр-Дам , но только одна из 40 может быть полностью восстановлена; остальные существуют лишь во фрагментах. Некоторые из его работ представлены в «Вустерских фрагментах», сборнике из 59 рукописных листов, представляющих около трети всей сохранившейся полифонии Англии 13-го века.
Уикома Каждый из аллелуйев состоит из четырех частей. Второй и четвертый содержат разделы сольного ответа и куплета, а первый и третий содержат свободную полифонию. Стилистически они похожи на саму «Чтение Роты» ( шумерское — icumen ), подчеркивая тонику и супертонику и показывая предпочтение англичан гармоническому интервалу терции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уикомб [Викамб, Уичбери, Винчекамб], У. де» . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ↑ Сандерс (в Гроуве) считает маловероятным отождествление композитора с Виллельмусом де Винчекумбе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Сандерс, Эрнест Х. (1980). «У. де Викомб». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. хх (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 552–553.
- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6