Jump to content

Фульбер Шартрский


Фульбер Шартрский
Статуя Фульбера в Шартрском соборе [1]
Рожденный 952–970
Умер 10 апреля 1028 г.
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
Праздник 10 апреля
Споры предоставил разрешение Фульберт так и не был канонизирован, но Рим отпраздновать его день в Шартре и Пуатье.

Фульбер Шартрский ( французский : Fulbert de Chartres ; 952–970–10 апреля 1028 г.) был епископом Шартра с 1006 по 1028 г. и учителем в тамошней кафедральной школе . Фульберт был учеником Герберта Орийакского , который позже стал Папой Сильвестром II. Он был ответственным за продвижение праздника 8 Богородицы Рождества сентября и за одну из многочисленных реконструкций Шартрского собора . Большая часть доступной информации о нем взята из писем, которые он написал светским и религиозным деятелям между 1004 и 1028 годами.

Нет убедительных доказательств точной даты и места рождения Фульберта; источники различаются датами листинга от 952 до 970. [2] Что касается его места рождения, большинство источников предполагают северную Францию , возможно, Пикардию . [2] хотя некоторые говорят, что это северная Италия . [3] Однако источники сходятся во мнении, что он был скромного происхождения. [4] По данным из нескольких источников, он учился в соборной школе в Реймсе в 980-х годах. [5] где одним из его сокурсников был будущий король Роберт II (Благочестивый) Франции . [6] В начале-середине 990-х годов Фульбер поступил в тамошнюю соборную школу. Его должность по-разному описывается как школьный учитель или помощник. [7] Он также взял на себя некоторые незначительные церковные роли в соборе, но не был монахом . [7] В 1004 году он стал диаконом, а в 1006 году был назначен епископом Шартра. [8] эту позицию он сохранял до своей смерти 10 апреля 1028 или 1029 года. Опять же, источники различаются, но большинство, похоже, останавливаются на 1028 году. [9] Фульберта Существует некоторый спор по поводу святости , который возникает из-за того, что его современники описывали его как обладателя «святой природы» - описание, которое продолжало использоваться другими после его смерти. Фульберт никогда не был официально канонизирован церковью, но Рим дал разрешение и 10 Пуатье епархиям отпраздновать Шартрской его жизнь апреля. [10]

Его праздник включен в Римский мартиролог (2004 г.) 10 апреля. [11]

Сочинения

[ редактировать ]

Письма составляют основную часть произведений, которые можно достоверно приписать Фульберу. Его самое известное письмо было герцогу Вильгельму V Аквитанскому об обязанностях феодала и вассала . Он также писал сослуживцам по различным литургическим вопросам, включая назначение епископов, отлучение от церкви и послушание. Его письма также включают переписку о мирских проблемах повседневной жизни, таких как благодарность людям за лекарства и организация встреч. Эти письма дают представление о различных проблемах во Франции конца десятого и начала одиннадцатого века . [12]

Фульбер написал около двадцати четырех стихотворений, которые иногда называют юмористическими, например, стихотворение о монахе в пустыне, [13] или мило, как при описании его «Оды Соловью». [14]

Фульберта Большинство гимнов были написаны во славу Богородицы . [15] Он также написал «Chorus Novae Иерусалим» ( «Хоры Нового Иерусалима »), который будет петь на пасхальных службах. [16]

Проповеди

[ редактировать ]

Фульбера Самая известная проповедь – «Approbate Consuetudinis», в которой он дает информацию о важности празднования «Праздника Рождества Марии». [17]

Богословские вклады

[ редактировать ]

Как и недавнее изменение тысячелетия , произошедшее при жизни Фульберта также породило страх перед концом света. Почитание Девы Марии уже было установлено в Церкви, и Фульбер использовал это, чтобы научить ее важности. Результаты были двоякими: это помогло ослабить страхи людей и значительно расширило позиции Марианского культа и Шартра в нем. Шартр уже был вовлечен в это дело, поскольку он был хранителем священной реликвии Марии, «Sancta Camisia» (Святой туники), которую по-разному описывали как носившую Марию во время Благовещения. [3] или во время рождения Христа . [18] Эта туника уже стала предметом чуда из-за того, что более ранний епископ Шартра, Гаусцелин , использовал ее в 911 году для отражения вторжения норманнов . [19] Фульбер подробно остановился на теме чудес, связанных с Марией, особенно тех случаев, когда она ходатайствовала между грешниками и Богом. Таким образом, люди могли молиться о заступничестве Марии перед Богом за них в предполагаемом наступающем апокалипсисе. [20] Сам Фульбер был причастен к одному из этих чудес; когда он был тяжело болен, Мария исцелила его каплей молока из-за его преданности ей. Это также послужило приданию Марии образа не только матери Христа , но и для всех, кто верил в нее, их матери. [21] Все это привело к достижению конечной цели Фульберта — организовать особый праздник в честь Рождества Марии. [22]

Чтобы заручиться народной поддержкой этого праздника, Фульбер написал свою знаменитую проповедь «Approbate Consuetudinis», в которой рассказывает о чудесах Марии. Он также приводит доказательства семейного происхождения Марии, которое Библия восходит к царю Давиду . [17] В своей проповеди Фульбер использовал символизм «Стирпса Иессея» ( Дерева Иессея ), чтобы помочь объяснить семейные отношения Марии с великими людьми прошлого и то, как было определено, как описано в Священном Писании , что она будет той, для кого Христос должен был родиться. [23] Это еще раз повысило ее значимость для мира и убедило людей в необходимости отпраздновать ее рождение. Эта проповедь привела к ряду литургических изменений в течение следующих нескольких столетий в Европе . Сама проповедь или ее варианты и связанные с ней песнопения стали частью богослужения в праздник Рождества Богородицы 8 сентября. [24] Пропагандируя праздник Рождества Марии, Фульбер смог повысить важность Марии, и поэтому культ ее почитания вырос. Это, в свою очередь, повысило важность Шартрского собора как центра преданности Марии, а также дало людям духовный символ, к которому можно было обратиться в трудную минуту на рубеже тысячелетий . [25]

Церковная реформа

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Шартре Фульбер сыграл важную роль в развитии и распространении идей, которые привели к реформам григорианской церкви одиннадцатого века при папе Григории VII . [26] Эти реформы касались разделения власти церкви и государства, особенно в назначении новых аббатов и епископов . В одиннадцатом веке светские правители имели обыкновение назначать на вакантные церковные должности тех, кого хотели. Фульбер и некоторые из его учеников, такие как аббат Альберт Мармутье , обычно писали, что выбор замены должен быть сделан духовенством и гражданами вовлеченной епархии. [27] авторитет находится в постановлениях Первого Никейского собора собора (325 г.) и Антиохийского (264–272 гг.). [28] Эти реформы также заявили, что ответственность за дисциплинирование духовенства несет церковь, а не государство. Фульбер затрагивал также вопросы симонии (покупки церковных должностей) и безнравственных священнослужителей. [29] Хотя реформы были проведены Григорием VII, некоторые из их идей исходили от Фульбера, чьи сочинения распространялись через его учеников. [26]

Архитектурный вклад

[ редактировать ]

После того как Шартрский собор сгорел в 1020 году, Фульбер посвятил свои силы сбору средств для его восстановления, которое было завершено в 1037 году, через девять лет после его смерти. [30] В 1194 г. собор вновь был почти полностью уничтожен пожаром; остались только склеп , часть западного фасада и две башни. [31] Склеп был включен во все последующие реконструкции. [32] Позже началось строительство собора в готическом стиле , который стоит сегодня. Именно в этом соборе мы видим влияние Фульберта, возникшее в результате его пропаганды праздника Рождества Богородицы и культа Девы Марии. Скульптуры вокруг трех порталов изображают жизнь Марии, центральной фигуры Королевского портала. [33] собора На одном из витражей изображено Древо Иессея , на котором изображена семья Марии и Святое Семейство , что снова является отсылкой к учению Фульберта о празднике Рождества Марии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Охраняется как исторический памятник в 1862 году (на французском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Мак Кинни, с. 5 и Берендс, с. xvi
  3. ^ Jump up to: а б Веллман, с. 136
  4. ^ Берендс, с. XVII
  5. ^ Фасслер, с. 403
  6. ^ Мак Кинни, с. 6
  7. ^ Jump up to: а б Берендс, с. xvii, Веллман, с. 136
  8. ^ Мак Кинни, с. 7
  9. ^ Бехерндс с. XXI особ. сноска 17, Батлер с. 63
  10. ^ Мак Кинни стр.40-41 особенно. сноска 142
  11. ^ Католическая церковь (2004 г.). Римский мартиролог (2004) .
  12. ^ Бехерндс, с. 1-239
  13. ^ Бехерндс, с. XXV
  14. ^ Шульман, с. 152
  15. ^ Батлер, с. 64
  16. ^ Книга общей похвалы, с. 122, Гимн № 169.
  17. ^ Jump up to: а б Фасслер, с. 406
  18. ^ Фасслер, с. 404
  19. ^ Веллман, стр.136
  20. ^ Веллман, с. 138-40
  21. ^ Веллман, с. 140
  22. ^ Фасслер, с. 405
  23. ^ Фасслер, с. 410
  24. ^ Фасслер, с. 433
  25. ^ Веллман, с. 146
  26. ^ Jump up to: а б Зезулевич, стр. 401.
  27. ^ Зезулевич, стр. 385.
  28. ^ Зезулевич, стр. 393.
  29. ^ Берендс, с. XIX
  30. ^ Веллман, с. 136-37
  31. ^ Франкл, с. 33
  32. ^ Спитцер, с. 144-45
  33. ^ Спитцер, с. 132

Библиография

[ редактировать ]
  • Берендс, Фредерик, изд. (1976). Письма и стихи Фульбера Шартрского . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Комитет Генерального Синода, составители (1962). Книга общей похвалы; Будучи сборником гимнов Англиканской церкви Канады . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
  • Делапорт, Ив (1957). «Фульбер Шартрский и Шартрская школа литургического песнопения в XI веке». Григорианские исследования . 2 :51–81.
  • Фасслер, Марго (2000). «Рождество Марии, Фульбер Шартрский и Джесси Стирпс: литургические инновации около 1000 года и его загробная жизнь». Зеркало . 75 : 389–434.
  • Франкл, Пол (1957). «Хронология Шартрского собора». Художественный вестник . 39 : 33–47.
  • Халлам, Элизабет (1980). Капетинги Франция 987–1328 гг . Лондон: Лонгман.
  • Хилберри, Гарри Х. (1959). «Собор в Шартре в 1030 году». Зеркало . 34 : 561–572.
  • Мак Кинни, Лорен К. (1957). Епископ Фульбер и образование в Шартрской школе . Нотр-Дам: Средневековый институт Университета Нотр-Дам.
  • Немеркени, Элод. «Латинская грамматика в Соборной школе: Фульбер Шартрский, Бониперт Печский и путь утраченной присцианской рукописи» . Quidditas: Журнал Ассоциации средневековья и Возрождения Скалистых гор . 22 (201): 39–54.
  • Отт, Майкл (1909). «Фульбер Шартрский» . Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон . Проверено 8 сентября 2008 г.
  • Питерс, Эдвард (1990). «Смерть субдекана: церковный порядок и беспорядок во Франции одиннадцатого века». В Бахрахе, Бернард С .; Николас, Дэвид (ред.). Закон, обычаи и социальная структура в средневековой Европе: очерки в честь Брайса Лайона . Каламазу, Мичиган: Университет Западного Мичигана. стр. 51–71.
  • Шульман, Яна К., изд. (2002). «Фульбер Шартрский». Возвышение средневекового мира 500–1300: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 152–3.
  • Спитцер, Лаура (1994). «Культ Девы Марии и готическая скульптура: оценка противостояния на фризе западного фасада столицы Шартра». Геста . 33 : 132–150.
  • Терстон, Герберт С.Дж.; Аттуотер, Дональд, ред. (1963). Жития святых Батлера (Полное издание). Нью-Йорк: Пи Джей Кенеди и сыновья. стр. 63–64.
  • Уоррен, FM (1908). «Обращение президента: призыв к изучению средневековой латыни». ПМЛА . 23 (Приложение). Материалы двадцать шестого ежегодного собрания Американской ассоциации современного языка, 1908 г.: xlvii – lxxii.
  • Веллман, Теннисон (2002). «Апокалиптические опасения и мариологическая тактика во Франции одиннадцатого века». Во Фрассетто, Майкл (ред.). 1000 год; Религиозный и социальный ответ на начало первого тысячелетия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 133–163.
  • Зиезулевич, Уильям (1991). «Шартрская школа и влияние реформ до понтификата Льва IX». Католический исторический обзор . 77 : 383–402.
[ редактировать ]

Веб-изображения

Его работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a000326bcfe847bce88fbea3fa0d8a__1722451500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8a/41a000326bcfe847bce88fbea3fa0d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulbert of Chartres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)