Jump to content

Музыка в средневековой Англии

Средневековая резьба симфониста из Беверли-Минстера.

Музыка в средневековой Англии , с конца римского правления в пятом веке до Реформации в шестнадцатом веке, представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной.

Источники английской светской музыки гораздо более ограничены, чем источники церковной музыки. Средневековые музыканты имели в своем распоряжении широкий выбор инструментов. Англосаксонский скоп и менестрель были заменены в тринадцатом веке менестрелем .

В раннем средневековье в церковной музыке доминировало монофоническое простое пение, отдельное развитие британского христианства до восьмого века привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения. С одиннадцатого века это было заменено григорианским песнопением . Англия сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но английская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, в то время как британские композиторы внесли важный вклад во многие основные движения старинной музыки в Европе, включая полифонию Ars Nova , и заложили некоторые из основы более поздней национальной и международной классической музыки. Английские музыканты также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны , а также гимн и балладу .

Влияние гуманизма на музыку можно увидеть в Англии конца пятнадцатого века. Эдуард IV основал и покровительствовал первой гильдии музыкантов в Лондоне в 1472 году, образец был скопирован в других крупных городах, где музыканты образовывали гильдии или официанты , создавая местные монополии с большей организованностью, но, возможно, прекращая роль странствующего менестреля. При дворе появлялось все больше иностранных музыкантов, особенно из Франции и Нидерландов. Результатом стал очень тщательно продуманный стиль, который уравновесил многие части обстановки и стал прообразом развития эпохи Возрождения в других местах.

Источники

[ редактировать ]
Галерея менестрелей Эксетерского собора демонстрирует ангелов с различными современными инструментами.

Сохранившиеся источники указывают на то, что в средневековой Англии существовала богатая и разнообразная музыкальная звуковая среда. [1] Историки обычно различают церковную музыку, предназначенную для использования в церкви или в религиозных церемониях, и светскую музыку для использования в местах от королевских и баронских дворов, празднования некоторых религиозных событий до общественных и частных развлечений народа. [1] Поскольку грамотность и, в частности, нотная грамота в тот период были прерогативой духовенства, выживание светской музыки гораздо более ограничено, чем церковной. Тем не менее, некоторые были отмечены, часто священнослужителями, интересовавшимися светской музыкой. [2]

Инструменты и музыканты

[ редактировать ]

Средневековые музыканты имели в своем распоряжении широкий выбор инструментов. В их число входили шаум , скрипки, ребек , crwth , портативный орган , труба , бубен , лютня и волынка . [3] В англосаксонской Англии профессиональный поэт был известен как скоп («формовщик» или «создатель»). Часто прикрепленный к королевскому или дворянскому двору, он сочинял свои собственные стихи и пел их под аккомпанемент инструмента, обычно арфы. Под скопом находился менеджер , который обычно странствовал и выполнял чужие работы. [4] В конце тринадцатого века термин «менестрель» стал использоваться для обозначения исполнителя, который зарабатывал на жизнь поэзией и песнями. Они часто устраивали и другие развлечения, например, шутки и акробатику. [5]

Самая ранняя музыка

[ редактировать ]
Один из двух кандидатов на самую раннюю сохранившуюся копию «Гимна Кэдмона» находится в «Мур Беде» (ок. 737 г.), хранящейся в библиотеке Кембриджского университета .

Рассказ Достопочтенного Беды о скотоводе, а позднее церковном музыканте Кэдмоне , указывает на то, что на пирах в период раннего средневековья было обычным ходить вокруг арфы и петь «тщеславные и праздные песни». [6] Существование устной музыкальной традиции предполагает Альдхельм , который был епископом Шерборна с 715 года и который включил религиозные тексты в популярные песни, чтобы распространять христианское послание. [7] Благодаря Беде одна из песен Кэдмона сохранилась как « Гимн Кэдмона ». [7] но поскольку этот тип музыки редко записывался нотами, сейчас мало что известно о его форме и содержании. [8]

Церковная музыка

[ редактировать ]

В раннем средневековье в церковной музыке преобладали одноголосные распевы . [1] Отдельное развитие британского христианства от прямого влияния Рима до VIII века с его процветающей монашеской культурой привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения . [9] Хотя никаких обозначений этой музыки не сохранилось, более поздние источники предполагают отличительные мелодические узоры. [9] Это было заменено, как и везде в Европе, с одиннадцатого века григорианским песнопением . [10] Версия этого пения, связанная с литургией, которая использовалась в Солсберийской епархии , « Использование Сарума» , впервые записанная в тринадцатом веке, стала доминирующей в Англии. Это пение Сарум стало образцом для английских композиторов, пока оно не было вытеснено во время Реформации в середине шестнадцатого века, влияя на настройки месс , гимнов и магнификатов . [11] Техника пения, называемая гимель , техника временного разделения одной части голоса, обычно верхней, на две части равного диапазона, но пения разной музыки, была введена в Англии в тринадцатом веке. Церковная музыка часто сопровождалась такими инструментами, как гитара , арфа , трубы и орган . [12] Самое раннее свидетельство двуручной полифонической органной музыки находится в Робертсбриджском кодексе , датируемом примерно 1325 годом. [13]

Арс Нова

[ редактировать ]
Джон Ланкастер, 1-й герцог Бедфорд , крупный покровитель музыки

Считается , что в четырнадцатом веке английский -францисканец монах Саймон Танстед (ум. 1369), которому обычно приписывают авторство Quatuor Principalia Musicae : трактата о музыкальной композиции, был одним из теоретиков, оказавших влияние на « Ars Nova ». движение, которое развилось во Франции, а затем в Италии, отвергая ограничительные стили григорианского простого пения вместо сложной полифонии . [14] Эта традиция прочно утвердилась в Англии к пятнадцатому веку и широко использовалась в религиозных, а впоследствии и чисто образовательных учреждениях, включая Итонский колледж университетами и колледжи, ставшие Оксфордским и Кембриджским . [1] Мотет » , « Sub Arturo plebs приписываемый Иоганну Алану и датируемый серединой или концом четырнадцатого века, включает список латинизированных имен музыкантов английского двора, который показывает расцвет придворной музыки, важность королевского покровительства в эту эпоху и растущее влияние Ars nova. [15] В список включен Дж. де Альто Боско , которого отождествляют с композитором и теоретиком Джоном Хэнбойсом , автором книги Summa super musicam continuam et Discretam , работы, в которой обсуждаются истоки нотной записи и измерения с тринадцатого века и предлагается несколько новые методы записи музыки. [16]

Английский Емкость

[ редактировать ]

С середины пятнадцатого века сохранилось относительно большое количество произведений английских композиторов в таких документах, как рукопись Старого зала начала пятнадцатого века . Вероятно, первым и одним из наиболее представленных является Леонел Пауэр (ок. 1380–1445), который, вероятно, был хормейстером Крайст-Черч в Кентербери и пользовался благородным покровительством Томаса Ланкастера, 1-го герцога Кларенса и Джона Ланкастера. 1-й герцог Бедфорд (1389–1435). Джон Данстейпл (или Данстейбл) был самым знаменитым композитором «Contenance Angloise» (английской манеры), особого стиля полифонии, в котором использовались полные, богатые гармонии, основанные на третьей и шестой, который имел большое влияние в модном бургундском дворе. Филипп Добрый . [2] Почти вся его рукописная музыка в Англии была утеряна во время роспуска монастырей (1536–1540 гг.), Но некоторые из его произведений были реконструированы по копиям, найденным в континентальной Европе, особенно в Италии. Существование этих копий является свидетельством его широкой известности в Европе. Возможно, он был первым композитором, снабдившим литургическую музыку инструментальным сопровождением. [17] О королевском интересе к музыке свидетельствуют произведения, приписываемые Рою Генри в Рукописи Старого Зала, предположительно Генриху IV или Генриху V. [18] Эту традицию продолжили такие деятели, как Уолтер Фрай (ок. 1420–1475), чьи мессы были записаны и имели большое влияние во Франции и Нидерландах. [19] Точно так же Джон Хотби (ок. 1410–1487), английский монах -кармелит , который много путешествовал и, хотя и оставил мало сочиненной музыки, написал несколько теоретических трактатов, в том числе La Calliopea Legale , и ему приписывают введение нововведений в средневековую систему подачи звука. [20]

Маршруты

[ редактировать ]
О Мария Сальваторис , из Итонского хорового сборника

Рота — это форма круглого слова , которая, как известно, использовалась в Англии с тринадцатого века. [2] Самым ранним сохранившимся музыкальным произведением, написанным на Британских островах, и, возможно, самой старой записанной народной песней в Европе является рота: сеттинг « Sumer Is Icumen In » («Лето приближается»), написанный с середины тринадцатого века, возможно, написанный У. де Викомбом , ректором монастыря Леоминстер в Херефордшире, и состоит из шести частей. [21] Хотя мало что записано, использование рот, по-видимому, было широко распространено в Англии, и было высказано предположение, что английский талант к полифонии может иметь свои корни в этой форме музыки. [2]

Вотивные антифоны

[ редактировать ]

Полифонические вотивные антифоны возникли в Англии в четырнадцатом веке как текст, прославляющий Деву Марию , но отдельно от мессы и службы , часто исполняемый после повечерия . [2] К концу пятнадцатого века английские композиторы начали писать их в виде расширенных постановок, состоящих из девяти частей, с возрастающей сложностью и вокальным диапазоном. [2] Самая большая коллекция таких антифонов находится в Итонском хоровом сборнике конца пятнадцатого века . [22]

Слово «карол» происходит от старофранцузского слова «carole» , хоровода в сопровождении певцов (в свою очередь, от латинского «choraula »). Колядки были очень популярны как танцевальные песни с 1150-х по 1350-е годы. [23] Колядки развивались в четырнадцатом веке как простая песня со структурой стихов и припевов. [24] Их использование расширилось как процессийные песни, исполняемые во время фестивалей , особенно на Адвент, Пасху и Рождество. [24] в то время как другие были написаны для сопровождения религиозных мистических пьес (например, « Ковентри Кэрол» , написанной до 1534 года). [23] Поскольку традиция гимнов сохранилась и в современную эпоху, об их структуре и разнообразии известно больше, чем о большинстве других светских форм средневековой музыки. [1]

Восточная часть Вустерского собора , где Генри Абингдон был магистром музыки с 1465 по 1483 год.

Считается, что традиционная, классическая или популярная баллада началась с странствующих менестрелей позднесредневековой Европы. [25] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций рассказывания историй, которые можно увидеть в таких стихотворениях, как «Беовульф» . [25] Самым ранним примером узнаваемой по форме баллады в Англии является « Иуда тринадцатого века » в рукописи . [26] С конца пятнадцатого века печатаются баллады, свидетельствующие о богатых традициях популярной музыки. Ссылка в Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре» указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца четырнадцатого века, а самым старым подробным материалом является Винкина де Ворда, напечатанный около 1495 года. сборник баллад о Робин Гуде [27] Ранние сборники английских баллад были составлены Сэмюэлем Пеписом (1633–1703) и «Роксбургскими балладами», собранными Робертом Харли , 1-м графом Оксфордом и Мортимером (1661–1724). Все большее количество собрано с восемнадцатого века, некоторые из них могут относиться к средневековой эпохе. [27]

Ренессанс ок. 1450–ок. 1500

[ редактировать ]

Влияние гуманизма на музыку можно увидеть в Англии конца пятнадцатого века при Эдуарде IV (годы правления 1461–1483) и Генрихе VII (годы правления 1485–1509). Хотя влияние английской музыки на континенте снизилось с середины пятнадцатого века, когда бургундская школа стала доминирующей силой на Западе, английская музыка продолжала процветать: первые композиторы получили докторские степени в Оксфорде и Кембридже, в том числе Томас Сантристе, который был ректором Королевского колледжа в Кембридже , и Генри Абингдоном , который был магистром музыки в Вустерском соборе и с 1465 по 1483 год магистром королевской музыки . [28] Эдуард IV основал и покровительствовал первой гильдии музыкантов в Лондоне в 1472 году, образец был скопирован в других крупных городах, где музыканты образовывали гильдии или официанты , создавая местные монополии с большей организованностью, но, возможно, прекращая роль странствующего менестреля. [29] При дворе появлялось все больше иностранных музыкантов, особенно из Франции и Нидерландов, и они составили большинство из тех, кто, как известно, работал после смерти Генриха VII. [20] Его мать, леди Маргарет Бофорт , была главным спонсором музыки во время его правления, заказав несколько декораций для новых литургических праздников и обычных месс. [30] Результатом стал очень тщательно продуманный стиль, который уравновесил многие части обстановки и стал прообразом развития эпохи Возрождения в других местах. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Р. МакКиттерик, К. Т. Оллманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: 1415–1500 гг. (Кембридж) : Издательство Кембриджского университета, 1995), ISBN   0521382963 , стр. 319–25.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Х. Фритце и У. Б. Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 гг. (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2002 г.), ISBN   0313291241 , с. 363.
  3. ^ Э. Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 10.
  4. ^ LC Lambdin и RT Lambdin, редакторы, Энциклопедия средневековой литературы (Лондон: Routledge, 2013), ISBN   1136594256 , с. 242.
  5. ^ Рут А. Джонстон, Все средневековое: Энциклопедия средневекового мира, Том 1 (ABC-CLIO, 2011), ISBN   0313364621 , стр. 495–500.
  6. ^ Р.И. Пейдж, Жизнь в англосаксонской Англии (Лондон: Бэтсфорд, 1970), стр. 159–60.
  7. ^ Перейти обратно: а б Э. Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 5.
  8. ^ К. Пэрриш, Нотация средневековой музыки (Maesteg: Pendragon Press, 1978), ISBN   0918728088 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Д.О. Кройнин, изд., Новая история Ирландии, Vol. I: Доисторическая и ранняя Ирландия (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0-19-821737-4 , с. 798.
  10. ^ Д. Хили, Western Plainchant: справочник (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), ISBN   0198165722 , с. 483.
  11. ^ Э. Фоли и М.П. Бангерт, Музыка поклонения: краткий словарь (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2000), ISBN   081465889X , с. 273.
  12. ^ А. Р. Майерс, Английское общество в позднем средневековье, 1066–1307 (Хармондсворт: Пингвин, 8-е изд., 1978), ISBN   0-14-020234-X , стр. 112–113.
  13. ^ Д.Э. Буш и Р. Кассель, редакторы, Орган: Энциклопедия (Psychology Press, 2006), ISBN   0415941741 , с. 328.
  14. ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
  15. ^ М. Бент, изд., Два мотета четырнадцатого века во славу музыки (Lustleigh: Antico, 1986).
  16. ^ PM Lefferts, редактор, Regule, Йоханнес Ханбойс (Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 1991), ISBN   0803279345 , стр. 30–1.
  17. ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: Cambridge University Press, 1990), ISBN   0521399424 , стр. 101–2.
  18. ^ Н. Орм, От детства к рыцарству: Образование английских королей и аристократии, 1066–1530 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1984), ISBN   0416748309 , с. 169.
  19. ^ Дж. Колдуэлл, Оксфордская история английской музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), ISBN   0198161298 , стр. 151–2.
  20. ^ Перейти обратно: а б Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0754655423 , стр. 63 и 197–9.
  21. ^ Х. Морли и У. Гриффин, Английские писатели: попытка истории английской литературы, том. 10 (1887, ООО «БиблиоБазар», 2008), с. 227.
  22. ^ Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0754601420 , стр. 48–9.
  23. ^ Перейти обратно: а б У. Дж. Филлипс, Кэролс; Их происхождение, музыка и связь с мистериями (Routledge, 1921, Read Books, 2008), ISBN   1497963516 , с. 24.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дж. Дж. Уолш, Были ли они мудрецами или королями?: Книга рождественских вопросов (Вестминстер: John Knox Press, 2001), ISBN   0664223125 , с. 60.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
  26. ^ AN Bold, Баллада (Routledge, 1979), ISBN   0416709001 , с. 5.
  27. ^ Перейти обратно: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN   0198038984 , с. 45.
  28. ^ HW Hadow, Английская музыка (Longmans, 1931, Read Books, 2006), ISBN   140679337X , стр. 27–8.
  29. ^ AL Beier, Мужчины без хозяина: проблема бродяжничества в Англии 1560–1640 (Лондон: Routledge, 1985), ISBN   041639020X , с. 98.
  30. ^ М. Уильямсон, «Королевское имиджевое и текстовое взаимодействие в произведении Гилберта Банастера «О Мария и Элизабет» , в издании И. Фенлона, « История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки» (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), ISBN   0521104351 , с. 269.
  31. ^ Р. Брей, «Англия I, 1485–1600» в Дж. Хааре, Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), ISBN   184383894X , стр. 490–502.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3ac7c378dd82fcebfc16c1fbee22c0__1717131360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c0/eb3ac7c378dd82fcebfc16c1fbee22c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music in Medieval England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)