Музыка в средневековой Англии

Музыка в средневековой Англии , с конца римского правления в пятом веке до Реформации в шестнадцатом веке, представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной.
Источники английской светской музыки гораздо более ограничены, чем источники церковной музыки. Средневековые музыканты имели в своем распоряжении широкий выбор инструментов. Англосаксонский скоп и менестрель были заменены в тринадцатом веке менестрелем .
В раннем средневековье в церковной музыке доминировало монофоническое простое пение, отдельное развитие британского христианства до восьмого века привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения. С одиннадцатого века это было заменено григорианским песнопением . Англия сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но английская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, в то время как британские композиторы внесли важный вклад во многие основные движения старинной музыки в Европе, включая полифонию Ars Nova , и заложили некоторые из основы более поздней национальной и международной классической музыки. Английские музыканты также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны , а также гимн и балладу .
Влияние гуманизма на музыку можно увидеть в Англии конца пятнадцатого века. Эдуард IV основал и покровительствовал первой гильдии музыкантов в Лондоне в 1472 году, образец был скопирован в других крупных городах, где музыканты образовывали гильдии или официанты , создавая местные монополии с большей организованностью, но, возможно, прекращая роль странствующего менестреля. При дворе появлялось все больше иностранных музыкантов, особенно из Франции и Нидерландов. Результатом стал очень тщательно продуманный стиль, который уравновесил многие части обстановки и стал прообразом развития эпохи Возрождения в других местах.
Источники
[ редактировать ]
Сохранившиеся источники указывают на то, что в средневековой Англии существовала богатая и разнообразная музыкальная звуковая среда. [1] Историки обычно различают церковную музыку, предназначенную для использования в церкви или в религиозных церемониях, и светскую музыку для использования в местах от королевских и баронских дворов, празднования некоторых религиозных событий до общественных и частных развлечений народа. [1] Поскольку грамотность и, в частности, нотная грамота в тот период были прерогативой духовенства, выживание светской музыки гораздо более ограничено, чем церковной. Тем не менее, некоторые были отмечены, часто священнослужителями, интересовавшимися светской музыкой. [2]
Инструменты и музыканты
[ редактировать ]Средневековые музыканты имели в своем распоряжении широкий выбор инструментов. В их число входили шаум , скрипки, ребек , crwth , портативный орган , труба , бубен , лютня и волынка . [3] В англосаксонской Англии профессиональный поэт был известен как скоп («формовщик» или «создатель»). Часто прикрепленный к королевскому или дворянскому двору, он сочинял свои собственные стихи и пел их под аккомпанемент инструмента, обычно арфы. Под скопом находился менеджер , который обычно странствовал и выполнял чужие работы. [4] В конце тринадцатого века термин «менестрель» стал использоваться для обозначения исполнителя, который зарабатывал на жизнь поэзией и песнями. Они часто устраивали и другие развлечения, например, шутки и акробатику. [5]
Самая ранняя музыка
[ редактировать ]
Рассказ Достопочтенного Беды о скотоводе, а позднее церковном музыканте Кэдмоне , указывает на то, что на пирах в период раннего средневековья было обычным ходить вокруг арфы и петь «тщеславные и праздные песни». [6] Существование устной музыкальной традиции предполагает Альдхельм , который был епископом Шерборна с 715 года и который включил религиозные тексты в популярные песни, чтобы распространять христианское послание. [7] Благодаря Беде одна из песен Кэдмона сохранилась как « Гимн Кэдмона ». [7] но поскольку этот тип музыки редко записывался нотами, сейчас мало что известно о его форме и содержании. [8]
Церковная музыка
[ редактировать ]В раннем средневековье в церковной музыке преобладали одноголосные распевы . [1] Отдельное развитие британского христианства от прямого влияния Рима до VIII века с его процветающей монашеской культурой привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения . [9] Хотя никаких обозначений этой музыки не сохранилось, более поздние источники предполагают отличительные мелодические узоры. [9] Это было заменено, как и везде в Европе, с одиннадцатого века григорианским песнопением . [10] Версия этого пения, связанная с литургией, которая использовалась в Солсберийской епархии , « Использование Сарума» , впервые записанная в тринадцатом веке, стала доминирующей в Англии. Это пение Сарум стало образцом для английских композиторов, пока оно не было вытеснено во время Реформации в середине шестнадцатого века, влияя на настройки месс , гимнов и магнификатов . [11] Техника пения, называемая гимель , техника временного разделения одной части голоса, обычно верхней, на две части равного диапазона, но пения разной музыки, была введена в Англии в тринадцатом веке. Церковная музыка часто сопровождалась такими инструментами, как гитара , арфа , трубы и орган . [12] Самое раннее свидетельство двуручной полифонической органной музыки находится в Робертсбриджском кодексе , датируемом примерно 1325 годом. [13]
Арс Нова
[ редактировать ]
Считается , что в четырнадцатом веке английский -францисканец монах Саймон Танстед (ум. 1369), которому обычно приписывают авторство Quatuor Principalia Musicae : трактата о музыкальной композиции, был одним из теоретиков, оказавших влияние на « Ars Nova ». движение, которое развилось во Франции, а затем в Италии, отвергая ограничительные стили григорианского простого пения вместо сложной полифонии . [14] Эта традиция прочно утвердилась в Англии к пятнадцатому веку и широко использовалась в религиозных, а впоследствии и чисто образовательных учреждениях, включая Итонский колледж университетами и колледжи, ставшие Оксфордским и Кембриджским . [1] Мотет » , « Sub Arturo plebs приписываемый Иоганну Алану и датируемый серединой или концом четырнадцатого века, включает список латинизированных имен музыкантов английского двора, который показывает расцвет придворной музыки, важность королевского покровительства в эту эпоху и растущее влияние Ars nova. [15] В список включен Дж. де Альто Боско , которого отождествляют с композитором и теоретиком Джоном Хэнбойсом , автором книги Summa super musicam continuam et Discretam , работы, в которой обсуждаются истоки нотной записи и измерения с тринадцатого века и предлагается несколько новые методы записи музыки. [16]
Английский Емкость
[ редактировать ]С середины пятнадцатого века сохранилось относительно большое количество произведений английских композиторов в таких документах, как рукопись Старого зала начала пятнадцатого века . Вероятно, первым и одним из наиболее представленных является Леонел Пауэр (ок. 1380–1445), который, вероятно, был хормейстером Крайст-Черч в Кентербери и пользовался благородным покровительством Томаса Ланкастера, 1-го герцога Кларенса и Джона Ланкастера. 1-й герцог Бедфорд (1389–1435). Джон Данстейпл (или Данстейбл) был самым знаменитым композитором «Contenance Angloise» (английской манеры), особого стиля полифонии, в котором использовались полные, богатые гармонии, основанные на третьей и шестой, который имел большое влияние в модном бургундском дворе. Филипп Добрый . [2] Почти вся его рукописная музыка в Англии была утеряна во время роспуска монастырей (1536–1540 гг.), Но некоторые из его произведений были реконструированы по копиям, найденным в континентальной Европе, особенно в Италии. Существование этих копий является свидетельством его широкой известности в Европе. Возможно, он был первым композитором, снабдившим литургическую музыку инструментальным сопровождением. [17] О королевском интересе к музыке свидетельствуют произведения, приписываемые Рою Генри в Рукописи Старого Зала, предположительно Генриху IV или Генриху V. [18] Эту традицию продолжили такие деятели, как Уолтер Фрай (ок. 1420–1475), чьи мессы были записаны и имели большое влияние во Франции и Нидерландах. [19] Точно так же Джон Хотби (ок. 1410–1487), английский монах -кармелит , который много путешествовал и, хотя и оставил мало сочиненной музыки, написал несколько теоретических трактатов, в том числе La Calliopea Legale , и ему приписывают введение нововведений в средневековую систему подачи звука. [20]
Маршруты
[ редактировать ]
Рота — это форма круглого слова , которая, как известно, использовалась в Англии с тринадцатого века. [2] Самым ранним сохранившимся музыкальным произведением, написанным на Британских островах, и, возможно, самой старой записанной народной песней в Европе является рота: сеттинг « Sumer Is Icumen In » («Лето приближается»), написанный с середины тринадцатого века, возможно, написанный У. де Викомбом , ректором монастыря Леоминстер в Херефордшире, и состоит из шести частей. [21] Хотя мало что записано, использование рот, по-видимому, было широко распространено в Англии, и было высказано предположение, что английский талант к полифонии может иметь свои корни в этой форме музыки. [2]
Вотивные антифоны
[ редактировать ]Полифонические вотивные антифоны возникли в Англии в четырнадцатом веке как текст, прославляющий Деву Марию , но отдельно от мессы и службы , часто исполняемый после повечерия . [2] К концу пятнадцатого века английские композиторы начали писать их в виде расширенных постановок, состоящих из девяти частей, с возрастающей сложностью и вокальным диапазоном. [2] Самая большая коллекция таких антифонов находится в Итонском хоровом сборнике конца пятнадцатого века . [22]
Колядки
[ редактировать ]Слово «карол» происходит от старофранцузского слова «carole» , хоровода в сопровождении певцов (в свою очередь, от латинского «choraula »). Колядки были очень популярны как танцевальные песни с 1150-х по 1350-е годы. [23] Колядки развивались в четырнадцатом веке как простая песня со структурой стихов и припевов. [24] Их использование расширилось как процессийные песни, исполняемые во время фестивалей , особенно на Адвент, Пасху и Рождество. [24] в то время как другие были написаны для сопровождения религиозных мистических пьес (например, « Ковентри Кэрол» , написанной до 1534 года). [23] Поскольку традиция гимнов сохранилась и в современную эпоху, об их структуре и разнообразии известно больше, чем о большинстве других светских форм средневековой музыки. [1]
Баллады
[ редактировать ]
Считается, что традиционная, классическая или популярная баллада началась с странствующих менестрелей позднесредневековой Европы. [25] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций рассказывания историй, которые можно увидеть в таких стихотворениях, как «Беовульф» . [25] Самым ранним примером узнаваемой по форме баллады в Англии является « Иуда тринадцатого века » в рукописи . [26] С конца пятнадцатого века печатаются баллады, свидетельствующие о богатых традициях популярной музыки. Ссылка в Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре» указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца четырнадцатого века, а самым старым подробным материалом является Винкина де Ворда, напечатанный около 1495 года. сборник баллад о Робин Гуде [27] Ранние сборники английских баллад были составлены Сэмюэлем Пеписом (1633–1703) и «Роксбургскими балладами», собранными Робертом Харли , 1-м графом Оксфордом и Мортимером (1661–1724). Все большее количество собрано с восемнадцатого века, некоторые из них могут относиться к средневековой эпохе. [27]
Ренессанс ок. 1450–ок. 1500
[ редактировать ]Влияние гуманизма на музыку можно увидеть в Англии конца пятнадцатого века при Эдуарде IV (годы правления 1461–1483) и Генрихе VII (годы правления 1485–1509). Хотя влияние английской музыки на континенте снизилось с середины пятнадцатого века, когда бургундская школа стала доминирующей силой на Западе, английская музыка продолжала процветать: первые композиторы получили докторские степени в Оксфорде и Кембридже, в том числе Томас Сантристе, который был ректором Королевского колледжа в Кембридже , и Генри Абингдоном , который был магистром музыки в Вустерском соборе и с 1465 по 1483 год магистром королевской музыки . [28] Эдуард IV основал и покровительствовал первой гильдии музыкантов в Лондоне в 1472 году, образец был скопирован в других крупных городах, где музыканты образовывали гильдии или официанты , создавая местные монополии с большей организованностью, но, возможно, прекращая роль странствующего менестреля. [29] При дворе появлялось все больше иностранных музыкантов, особенно из Франции и Нидерландов, и они составили большинство из тех, кто, как известно, работал после смерти Генриха VII. [20] Его мать, леди Маргарет Бофорт , была главным спонсором музыки во время его правления, заказав несколько декораций для новых литургических праздников и обычных месс. [30] Результатом стал очень тщательно продуманный стиль, который уравновесил многие части обстановки и стал прообразом развития эпохи Возрождения в других местах. [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Р. МакКиттерик, К. Т. Оллманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: 1415–1500 гг. (Кембридж) : Издательство Кембриджского университета, 1995), ISBN 0521382963 , стр. 319–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Х. Фритце и У. Б. Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 гг. (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2002 г.), ISBN 0313291241 , с. 363.
- ^ Э. Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 10.
- ^ LC Lambdin и RT Lambdin, редакторы, Энциклопедия средневековой литературы (Лондон: Routledge, 2013), ISBN 1136594256 , с. 242.
- ^ Рут А. Джонстон, Все средневековое: Энциклопедия средневекового мира, Том 1 (ABC-CLIO, 2011), ISBN 0313364621 , стр. 495–500.
- ^ Р.И. Пейдж, Жизнь в англосаксонской Англии (Лондон: Бэтсфорд, 1970), стр. 159–60.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 5.
- ^ К. Пэрриш, Нотация средневековой музыки (Maesteg: Pendragon Press, 1978), ISBN 0918728088 .
- ^ Перейти обратно: а б Д.О. Кройнин, изд., Новая история Ирландии, Vol. I: Доисторическая и ранняя Ирландия (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0-19-821737-4 , с. 798.
- ^ Д. Хили, Western Plainchant: справочник (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), ISBN 0198165722 , с. 483.
- ^ Э. Фоли и М.П. Бангерт, Музыка поклонения: краткий словарь (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2000), ISBN 081465889X , с. 273.
- ^ А. Р. Майерс, Английское общество в позднем средневековье, 1066–1307 (Хармондсворт: Пингвин, 8-е изд., 1978), ISBN 0-14-020234-X , стр. 112–113.
- ^ Д.Э. Буш и Р. Кассель, редакторы, Орган: Энциклопедия (Psychology Press, 2006), ISBN 0415941741 , с. 328.
- ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
- ^ М. Бент, изд., Два мотета четырнадцатого века во славу музыки (Lustleigh: Antico, 1986).
- ^ PM Lefferts, редактор, Regule, Йоханнес Ханбойс (Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 1991), ISBN 0803279345 , стр. 30–1.
- ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: Cambridge University Press, 1990), ISBN 0521399424 , стр. 101–2.
- ^ Н. Орм, От детства к рыцарству: Образование английских королей и аристократии, 1066–1530 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1984), ISBN 0416748309 , с. 169.
- ^ Дж. Колдуэлл, Оксфордская история английской музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), ISBN 0198161298 , стр. 151–2.
- ^ Перейти обратно: а б Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0754655423 , стр. 63 и 197–9.
- ^ Х. Морли и У. Гриффин, Английские писатели: попытка истории английской литературы, том. 10 (1887, ООО «БиблиоБазар», 2008), с. 227.
- ^ Х. Бенхэм, Джон Тавернер: Его жизнь и музыка (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0754601420 , стр. 48–9.
- ^ Перейти обратно: а б У. Дж. Филлипс, Кэролс; Их происхождение, музыка и связь с мистериями (Routledge, 1921, Read Books, 2008), ISBN 1497963516 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Дж. Уолш, Были ли они мудрецами или королями?: Книга рождественских вопросов (Вестминстер: John Knox Press, 2001), ISBN 0664223125 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
- ^ AN Bold, Баллада (Routledge, 1979), ISBN 0416709001 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN 0198038984 , с. 45.
- ^ HW Hadow, Английская музыка (Longmans, 1931, Read Books, 2006), ISBN 140679337X , стр. 27–8.
- ^ AL Beier, Мужчины без хозяина: проблема бродяжничества в Англии 1560–1640 (Лондон: Routledge, 1985), ISBN 041639020X , с. 98.
- ^ М. Уильямсон, «Королевское имиджевое и текстовое взаимодействие в произведении Гилберта Банастера «О Мария и Элизабет» , в издании И. Фенлона, « История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки» (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), ISBN 0521104351 , с. 269.
- ^ Р. Брей, «Англия I, 1485–1600» в Дж. Хааре, Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), ISBN 184383894X , стр. 490–502.