Классическая музыка Соединенного Королевства

Под классической музыкой Соединенного Королевства в этой статье понимается классическая музыка в том смысле, в котором она определена в другом месте, как официально сочиненная и написанная музыка камерного , концертного и церковного типа в отличие от популярной , традиционной или народной музыки . Термин в этом смысле появился в начале 19 века, вскоре после того, как Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. в 1801 году возникло Сочинение музыки на этих островах можно проследить в нотной записи еще в 13 веке, имея более раннее происхождение. Он никогда не существовал изолированно от европейской музыки, но часто развивался изолированно в международных рамках. Унаследовав европейские классические формы 18 века (прежде всего, в Великобритании, по примеру Генделя), патронат, а также создание академий и университетов музыкального исполнительства и обучения в Соединенном Королевстве в 19 веке получили большое распространение. Аналогичные события происходили и в других расширяющихся государствах Европы (включая Россию) и их империях. В рамках этого международного роста традиции композиции и исполнения, сосредоточенные в Соединенном Королевстве, включая различные культурные направления, заимствованные из разных провинций, продолжали развиваться своеобразным образом благодаря творчеству многих известных композиторов.
Музыка раннего и барокко
[ редактировать ]
Музыка на Британских островах с древнейших времен до эпохи барокко и возникновения узнаваемой современной классической музыки представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной. [1] Каждая из крупнейших наций Англии , Ирландии , Шотландии и Уэльса сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, а британские композиторы внесли важный вклад во многие основные направления старинной музыки в Европе. , включая полифонию Ars Nova , и заложил некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. [2] Музыканты с Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтское пение , Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны и гимн в средневековую эпоху, а также английские мадригалы , лютни , и маски в эпоху Возрождения что привело к особенному англоязычная опера сложилась в период раннего барокко . [3] Доминирующей фигурой в классической музыке позднего барокко и за его пределами был уроженец Германии Георг Фридрих Гендель (1685–1759).
Начало девятнадцатого века
[ редактировать ]После принятия Акта о Союзе 1800 года как Парламентом Великобритании , так и Парламентом Ирландии , было образовано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , и стало возможным говорить о классической музыке в Соединенном Королевстве. [4] Это был также период, когда классическая музыка стала признаваться важным элементом британской и ирландской культуры и помещаться на более организованную основу, которая могла соответствовать некоторым тенденциям, наблюдаемым в континентальной Европе. Считалось, что в музыке этого периода доминировали континентальные тенденции и композиторы.
Основные фонды
[ редактировать ]В 1813 году было создано Лондонское филармоническое общество , сыгравшее важную роль в развитии музыкальной жизни королевства. Среди основателей были сэр Джордж Смарт , Иоганн Баптист Крамер , Муцио Клементи , Уильям Айртон (музыкальный руководитель Королевского театра ), Уильям Шилд , Генри Бишоп , Томас Эттвуд (композитор и органист собора Святого Павла и учитель Джона Госса ), Иоганн Питер Саломон и Винсент Новелло . Под их эгидой была создана ежегодная программа концертов международного уровня. Общество выступило покровителем ( Хоровой симфонии Бетховена № 9) . [5]
Музыкальное образование было поставлено на новую профессиональную основу благодаря созданию в 1822 году Королевской музыкальной академии , получившей королевскую хартию в 1830 году и пытавшейся обучать британских музыкантов тем же стандартам, что и на континенте. [6] Его первым руководителем был композитор оратории доктор Уильям Кротч (1775–1847), а первым учителем игры на фортепиано был Чиприани Поттер (1792–1871). Поттер был первым лондонским исполнителем концертов Моцарта и Бетховена. Он написал девять симфоний и четыре фортепианных концерта и как солист в 1832–1859 годах оказал большое влияние на развитие британской музыки и профессии музыканта. [7]
Значение классической музыки в Ирландии и, в некоторой степени, ее место в противоречивых британских и ирландских идентичностях было подчеркнуто основанием Дублинского хорового общества в 1837 году и Ирландской музыкальной академии в 1848 году (которая должна была получить королевскую хартию). в 1872 г.); и Королевский хоровой институт в 1851 году под руководством таких деятелей, как сэр Роберт Прескот. [8]
Исполнители и композиторы
[ редактировать ]
В начале века британские певцы Майкл Келли , Нэнси Стораче и Джон Брэм были выдающимися и своим примером поддержали международное оперное и ораториальное творчество Генделя , Гайдна , Моцарта и их преемников на британской арене. [9] Брэм, чья карьера охватывала оперную сцену и концертную площадку, установил традицию публичных выступлений, которую продолжили его преемники вплоть до начала 20 века. [10] Арии или баллады из английской оперы стали эталоном концертного исполнения.
Ирландский композитор и пианист- виртуоз Джон Филд (1782–1837) оказал большое влияние на свой стиль игры, изобрел ноктюрн и считается источником вдохновения для Шумана , Шопена и Листа . [11]
Вероятно, самым влиятельным композитором первой половины XIX века был немец Феликс Мендельсон , который посетил Великобританию десять раз в общей сложности на двадцать месяцев с 1829 года. впечатление на британскую музыкальную жизнь. Он не только сочинял и исполнял, но и редактировал для британских издателей первые критические издания ораторий Генделя и органной музыки И.С. Баха. Шотландия вдохновила его на два самых известных произведения: увертюру « Фингальская пещера» (также известную как « Гебридская увертюра» ) и Шотландскую симфонию (Симфония № 3). Премьера его оратории «Илия» состоялась в Бирмингеме на Трехлетнем музыкальном фестивале 26 августа 1846 года. Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он был солистом Бетховена Фортепианного концерта № 4 и перед этим дирижировал своим собственным Шотландским симфоническим оркестром с Филармоническим оркестром. Королева Виктория и принц Альберт . [12] Несколько многообещающих британских студентов-фортепианов были отправлены в Лейпцигскую консерваторию, основанную Мендельсоном. [13]
Британский музыкальный ренессанс 1860-1918 гг.
[ редактировать ]Считается, что классическая музыка претерпевает фундаментальный сдвиг в фокусе и значении со второй половины XIX века, когда она начала искать отличительную национальную идентичность или идентичности и играла все возрастающую роль в британской культурной жизни. [14]
Исполнители и композиторы
[ редактировать ]Местные певцы делили драматическую сцену с международными звездами итальянской и немецкой оперы, в частности с Кларой Новелло , Хелен Лемменс-Шеррингтон , Симсом Ривзом и Чарльзом Сэнтли . [15] После 1856 года родившаяся в Швеции Дженни Линд , возможно, самая всемирно известная певица того времени, навсегда поселилась в Англии, продолжая выступать и преподавать. [16]
Среди наиболее важных фигур британской классической музыки в этот период был сэр Уильям Стерндейл Беннетт . Ученик Поттера, он был пианистом, композитором и дирижером, который в течение одиннадцати лет контролировал эстафету Филармонического общества. [17] Люси Андерсон и ее ученица Арабелла Годдар вместе с Франклином Тейлором были ведущими местными пианистами середины Викторианской эпохи. [18]
Рост площадок и оркестров
[ редактировать ]
В этом столетии наблюдалась тенденция к созданию более крупных оркестров и, соответственно, более крупных музыкальных площадок, что позволило проводить публичные концерты для массовой публики. Концерты в Хрустальном дворце были открыты в 1855 году под руководством Августа Маннса в качестве главного дирижера, а Триеннале Генделя , более старое учреждение, в котором выступали массовые хоры перед огромной публикой, было перенесено туда. [19] Ковент-Гардена был Королевский оперный театр открыт в 1858 году на месте более раннего театра, а Королевский Альберт-холл был построен в 1878 году. [20]
Оркестры, основанные в этот период, включали Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (1840 г.), [21] Оркестр Халле в Манчестере под управлением сэра Шарля Халле (1858 г.), [22] и Шотландский оркестр (1891 г.), ныне Королевский шотландский национальный оркестр . [23]
Англоязычная опера
[ редактировать ]Одной из примечательных особенностей середины XIX века является возрождение традиции англоязычной оперы. Артур Салливан , ученик Госса, привлек внимание общественности в 1860-х годах благодаря Шекспира музыкальным произведениям , «Буре» (1862), «Венецианскому купцу» (1871), его «Ирландской симфонии» (1863–66) и «В память» . [24]
В период 1835–1865 годов наблюдался пик популярности ирландца Майкла Балфа (1808–1870), композитора «Богемской девушки» (1843). [25] оперы Джона Пайка Халлы (1812–84), [26] и более ранние английские оперы немца сэра Юлиуса Бенедикта (1804–1885), включая его самую известную «Лилию Килларни» (1862). [27] Маритана (1845) была самой известной и богатой балладами из ирландца Уильяма Винсента Уоллеса . опер [28] Оперы Фредерика Клея (1838–1889 гг.) были одними из самых популярных в тот период, в том числе «Века назад» (1869 г.), «Джентльмен в черном» (1870 г.) и «Счастливая Аркадия» (1872 г.), все они были написаны совместно с У.С. Гилбертом (1836–1911 гг.). . [29]
Сотрудничество Гилберта и Салливана в опере «Савой» началось в 1875 году с « Суда присяжных» . Они были в традициях британской легкой оперы с устным диалогом. Своего расцвета они достигли в 1880-х годах с «Пиратами Пензанса» (1880) и «Гондольерами» (1889), а завершились в 1896 году «Великим герцогом» . У них были соперники, такие как « » Альфреда Селье (1844–1891) Дороти (1886) и «Шутки» (1892), но они были самыми успешными операми той эпохи и одними из наиболее часто возрождаемых. [24]
Религиозные и мифические произведения
[ редактировать ]
В конце 19 века возрос интерес к крупномасштабным произведениям, охватывающим эпические, библейские и мифические темы. Это нашло отражение в темах опер, кантат и ораторий, часто с использованием британских стихов и романов. К ним относятся хоровые произведения, такие как Уильяма Стерндейла Беннета » «Королева мая (1858), [30] Праута Херевард Эбенезера и король Альфред [31] и кантаты Салливана и Генри Фотергилла Чорли , такие как «Маска в Кенилворте» (1864), [32] » Джона Фрэнсиса Барнетта «Древний моряк (1867) [33] и Фредерика Хаймена Коуэна » «Розовая дева (1870) и «Гарольд» (1895). [34] Подобные тенденции можно увидеть в таких операх, как » Джорджа Александра Макфаррена ( «Робин Гуд » Салливана 1860), «Айвенго (1891) и в операх Артура Геринга Томаса , в том числе «Эсмеральда» (1883) и «Надежда» (1885). [35] [36]
Произведения Генделя, Мендельсона и Шпора продолжали составлять основную часть британского музыкального репертуара, но все большее внимание уделялось религиозной драме. итальянского происхождения сэра Майкла Косты Эли (1855 г.) и Нааман (1864 г.) [21] задали темп для дальнейшего развития произведений Салливана, в том числе « Антиохийский мученик» (1880 г.) , «Свет миру» (1873 г.) и «Золотая легенда» (1886 г.), Джона Липтрота Хаттона » «Езекия (1877 г.), Джозеф Барнби. « Ревекка » (1870 г.), Уильяма Казинса » «Гедеон (1871 г.), Альфреда Р. Галла » «Святой город (1882 г.), Шарля Гуно » « Искупление (1882 г.) и « Морс и жизнь» (1885 г.) (выпущенные специально для британцев). публике) и сэра Джона Стейнера » «Распятие (1887). [37] Вероятно, последним из великих английских композиторов викторианской эпохи был Эдвард Элгар (1857–1934), который в 1890-е годы создал кантаты «Карактак» и «Король Олаф» , «Загадочные вариации» в 1899 году и революционную «Сон Геронтия» в 1900 году. [38]
Фундаменты конца девятнадцатого века
[ редактировать ]Между 1880 и 1887 годами была основана Лондонская музыкальная школа Гилдхолл . [39] Королевский музыкальный колледж , возникший на базе учебной школы под руководством Артура Салливана, был основан (1882–83) под руководством сэра Джорджа Гроува . [39] Концерты на набережной Куинс-холла под руководством сэра Генри Вуда были основаны в 1895 году. [40]
Членом преподавательского состава RCM с 1884 года и директором с 1894 года до своей смерти был сэр Хьюберт Парри (1848–1918), который использовал его как платформу для творчества и реформирования британской музыки. Его собственные произведения включали кантаты «Освобожденный Прометей» (1880 г.) и «Царь Саул» (1894 г.), а также четыре симфонии, в том числе английскую (1889 г.). [41] ирландского происхождения Его великим современником был сэр Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924), который с 1883 года был профессором композиции в RCM; дирижер Хора Баха с 1886 по 1902 год; был профессором музыки в Кембридже с 1887 года и дирижером Филармонического общества Лидса (1897–1909) и Фестиваля Лидса (1901–1910). [42] Эти цифры оказали глубокое влияние на поколение композиторов, в которое входили Густав Хольст и Ральф Воган Уильямс .
Национальная или пастырская школа
[ редактировать ]
Примечательной особенностью конца 19-го и начала 20-го веков было рождение английской пасторальной школы классической музыки. Это происходило параллельно с аналогичным развитием в большинстве европейских стран, например, в музыке Сметаны , Дворжака , Грига , Листа , Вагнера , Нильсена и Сибелиуса . [43] На движение особенно повлияло британское народное возрождение благодаря работам таких деятелей, как Сабина Бэринг-Гулд и Сесил Шарп . » австралийца Перси Грейнджера ( Примеры включают «Молли на берегу 1907), Фредерика Делиуса » «Бригг Фэйр (1908) и Ральфа Вона Уильямса » «Английскую народную песенную сюиту (1923) для духового оркестра, а также более тонкие отсылки к народным темам в другие работы, включая работы Арнольда Бакса , Джорджа Баттерворта , Густава Холста , Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и Джона Айрленда . [44] Подобные события можно было увидеть в Шотландии в творчестве сэра Александра Маккензи , который прославил свою родную Шотландию тремя шотландскими рапсодиями для оркестра (1880–81, 1911), а также в различных концертных произведениях для фортепиано или скрипки с оркестром, написанных в 1880-х и 1880-х годах. 1890-е годы. [45] Точно так же Джона МакИвена » « Пиброх (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) также включали традиционные шотландские народные мелодии. [46]
Двадцатый век
[ редактировать ]По англо-ирландскому договору 1921 года двадцать шесть из тридцати двух графств Ирландии , включая город Дублин , были формально отделены от Соединенного Королевства . Хотя обе страны продолжали иметь общее наследие классической музыки, теперь они будут развиваться по разным направлениям. [47]
На территории нынешнего Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии среди выдающихся композиторов века были Уильям Уолтон , Бенджамин Бриттен , Майкл Типпетт , Леннокс Беркли и Хавергал Брайан . Их индивидуальные подходы к музыке и ее роли в национальной идентичности существенно различались. В работах Уолтона использовались фанфары и патриотические темы, в том числе церемониальные марши Crown Imperial , написанные для коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы , и Orb and Scepter для коронации королевы Елизаветы II . [48] Бриттен, с другой стороны, предпринял сознательное усилие, чтобы отделить себя от основного английского музыкального направления, которое он считал самодовольным, замкнутым и дилетантским. Среди его работ — оперы «Питер Граймс» (1945) и «Билли Бадд» (1951), а также инструментальные композиции «Ноктюрнал» по мотивам Джона Дауленда для гитары (1964). [49] [50] Можно утверждать, что эта тенденция могла способствовать возрождению интереса к старинной музыке , который в Великобритании возглавили такие деятели, как Арнольд Долмеч и Дэвид Манроу . [51]
Двадцать первый век
[ редактировать ]
В современную эпоху классическая музыка в Британии должна конкурировать и сосуществовать с доминирующей культурой популярной музыки . Специализированное музыкальное образование в таких учреждениях, как Королевская музыкальная академия , Королевский музыкальный колледж , Королевская шотландская академия музыки и драмы , Королевский Северный музыкальный колледж , Королевская консерватория Бирмингема и Музыкальная школа Гилдхолла , [52] Консерватория музыки и танца Тринити Лабан [ нужна ссылка ] и Королевский Уэльский колледж музыки и драмы, а также в британских университетах преподают музыку классическим музыкантам. [52]
Среди известных современных композиторов: Питер Максвелл Дэвис , Харрисон Бертвистл , Джон Тавенер , Робин Холлоуэй , Джордж Бенджамин , Томас Адес , Оливер Нассен , Джеймс Макмиллан , Джудит Вейр , Питер Сиборн , Александр Гёр , Джонатан Харви , Салли Бимиш , Джулиан Андерсон , Хью Вуд. и, на более популярном уровне, Эндрю Ллойд Уэббер , представляют совершенно разные направления композиции в британской классической музыке. [53]
Фестивали и площадки
[ редактировать ]Соединенное Королевство является местом проведения многих крупных оркестров , фестивалей и площадок. Королевское филармоническое общество (основано в 1813 году) и « Променады » с начала 19 века представляют ежегодные музыкальные программы международного статуса. Олдебургский фестиваль , основанный Бенджамином Бриттеном, является еще одним ежегодным музыкальным событием международного статуса.
Хронология
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. МакКиттерик, К. Т. Оллманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: C. 1415- C. 1500 ( Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 319.
- ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
- ^ Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272-1485 (Гринвуд, 2002), стр. 1272–1485. 363; Г.Х. Коулинг, Музыка на шекспировской сцене (Cambridge University Press, 2008), стр. 6.
- ^ Х. Кирни, Британские острова, история четырех наций (Кембридж: Cambridge University Press, 2006), стр. 214.
- ^ К. Эрлих, Первая филармония: история Королевского филармонического общества (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), стр. 1-36.
- ^ Д. А. Рор, Карьера британских музыкантов, 1750-1850: профессия ремесленников (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), стр. 79-80.
- ^ Т.М. Эллсуорт и С. Волленберг, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2007), стр. 3.
- ^ М. Маккарти. Передача: передача музыки в ирландской культуре (Корк: Издательство Коркского университета, 1999), с. 47-8.
- ^ А. Степто, изд., Оперы Моцарта-Да Понте: культурная и музыкальная подоплека «Свадьбы Фигаро», «Дон Жуана» и «Cosi fan tutte» (Оксфорд: Oxford University Press, 1990), стр. 148.
- ^ П. Гордон, Музыкальные гости в Британии (Лондон: Routledge, 2005), стр. 253-5.
- ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990), стр. 328.
- ^ Д. Конвей, «Короткий, темный и еврейский»: Феликс Мендельсон в Великобритании», Еврейский ежегодник (2009), изд. С. Массил, с. XVIII.
- ^ Т.М. Эллсворт и С. Волленберг, Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 4.
- ^ Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860-1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993).
- ^ К. Хартли и С. Леки, Исторический словарь британских женщин (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2003), стр. 275.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 124.
- ^ П. Хортон, «Уильям Стерндейл Беннетт, композитор и пианист», в Т.М. Эллсуорте и С. Волленберге, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 119 -48.
- ^ Т.М. Эллсворт, «Викторианские пианисты как концертирующие артисты: случай Арабеллы Годар», в Т.М. Эллсуорт и С. Волленберг, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007) , с. 153.
- ^ М. Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1995), стр. 67-81.
- ^ М. Килберн, Лондонские театры (New Holland Publishers, 2002), с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Д. М. Рэндел, Гарвардский музыкальный словарь (издательство Гарвардского университета, 2003), стр. 292.
- ^ М. Кеннеди , Халле, 1858-1983: История оркестра (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982).
- ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), стр. 137.
- ^ Перейти обратно: а б М. Эйнгер, Гилберт и Салливан: двойная биография (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
- ^ У. Тилдесли, Майкл Уильям Балф: его жизнь и его английские оперы (Олдершот: Эшгейт, 2003).
- ^ ФМЛ Томпсон, Лондонский университет и мир обучения, 1836–1986 (Continuum, 1990), стр. 184–5.
- ^ РА Стритфилд. Опера (ООО «БиблиоБазар», 2007), с. 223.
- ^ В.Б. Лоуренс и Г.Т. Стронг, Реверберации, 1850-1856 (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1995), стр. 541.
- ^ М. Эйнгер, Гилберт и Салливан: двойная биография (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 83-4.
- ^ Г.П. Аптон, Стандартные оратории (BiblioBazaar, LLC, 2008), с. 46.
- ^ У.Л. Хаббард, Американская история и энциклопедия музыки: музыкальные биографии, часть вторая (Кессинджер, 2005), стр. 176.
- ^ Д. Шрок, Хоровой репертуар (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), стр. 532.
- ^ Майкл Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: Cambridge University Press, 1995), стр. 107-8.
- ^ Д.М. Рэндел, Гарвардский биографический словарь музыки (издательство Гарвардского университета, 1996), стр. 184.
- ^ Р. Бил, Шарль Халле: музыкальная жизнь (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 128.
- ^ DJ Grout, Краткая история оперы (издательство Колумбийского университета, 2-е изд., 1965), стр. 488.
- ^ HE Smither, История оратории: оратория в девятнадцатом и двадцатом веках (UNC Press, 2000), стр. 311.
- ^ Дж. Н. Мур, Эдвард Элгар: творческая жизнь (Оксфорд: Oxford University Press, 1999).
- ^ Перейти обратно: а б Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860–1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993), стр. 47.
- ^ Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860-1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993), стр. 46.
- ^ Дж. Диббл, К. Хьюберт Х. Парри: Его жизнь и музыка (Оксфорд: Oxford University Press, 1998).
- ^ Дж. Диббл. Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
- ^ ван дер Мерве, Питер , Корни классики: популярные истоки западной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), стр. 361.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 47.
- ^ Дж. Н. Мур, Эдвард Элгар: творческая жизнь (Оксфорд: Oxford University Press, 1999), стр. 91.
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), стр. 196.
- ^ М. Маккарти. Передача: передача музыки в ирландской культуре (Корк: Издательство Коркского университета, 1999), стр. 108–9.
- ^ М. Кеннеди, Портрет Уолтона (Оксфорд: Oxford University Press, 1989).
- ^ Д. Мэтьюз, Бриттен (Haus Publishing, 2003).
- ^ Доктор JR, BBC и ультрасовременная музыка, 1922-1936: формирование вкусов нации (Кембридж: Cambridge University Press, 1999).
- ^ Т. Найтон и Д. Фаллоуз, Спутник средневековой и ренессансной музыки (Калифорнийский университет Press, 1997), стр. 428.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Ширман, редактор, Будущая устойчивость сектора высшего образования: международные аспекты, восьмой отчет сессии 2006-07 гг., Vol. 2: Устные и письменные доказательства (Лондон: HM The Stationery Office , 2007), стр. 2. 346.
- ^ Д. Кларк и Дж. Стейнс, Классическая музыка: примерное руководство (Лондон: Rough Guides , 2001).
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Гаммонд (1996), Энциклопедия классической музыки , Salamander Books, ISBN 0-86101-400-6
- Перси А. Скоулз (1970), Оксфордский компаньон по музыке , десятое издание, издательство Оксфордского университета.