Jump to content

Классическая музыка Соединенного Королевства

Королевский Альберт-холл в Лондоне. Основное место проведения классической и других форм музыки.

Под классической музыкой Соединенного Королевства в этой статье понимается классическая музыка в том смысле, в котором она определена в другом месте, как официально сочиненная и написанная музыка камерного , концертного и церковного типа в отличие от популярной , традиционной или народной музыки . Термин в этом смысле появился в начале 19 века, вскоре после того, как Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. в 1801 году возникло Сочинение музыки на этих островах можно проследить в нотной записи еще в 13 веке, имея более раннее происхождение. Он никогда не существовал изолированно от европейской музыки, но часто развивался изолированно в международных рамках. Унаследовав европейские классические формы 18 века (прежде всего, в Великобритании, по примеру Генделя), патронат, а также создание академий и университетов музыкального исполнительства и обучения в Соединенном Королевстве в 19 веке получили большое распространение. Аналогичные события происходили и в других расширяющихся государствах Европы (включая Россию) и их империях. В рамках этого международного роста традиции композиции и исполнения, сосредоточенные в Соединенном Королевстве, включая различные культурные направления, заимствованные из разных провинций, продолжали развиваться своеобразным образом благодаря творчеству многих известных композиторов.

Музыка раннего и барокко

[ редактировать ]
Георг Фридрих Гендель был ведущей фигурой британской музыки начала 18 века.

Музыка на Британских островах с древнейших времен до эпохи барокко и возникновения узнаваемой современной классической музыки представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной. [1] Каждая из крупнейших наций Англии , Ирландии , Шотландии и Уэльса сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, а британские композиторы внесли важный вклад во многие основные направления старинной музыки в Европе. , включая полифонию Ars Nova , и заложил некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. [2] Музыканты с Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтское пение , Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны и гимн в средневековую эпоху, а также английские мадригалы , лютни , и маски в эпоху Возрождения что привело к особенному англоязычная опера сложилась в период раннего барокко . [3] Доминирующей фигурой в классической музыке позднего барокко и за его пределами был уроженец Германии Георг Фридрих Гендель (1685–1759).

Начало девятнадцатого века

[ редактировать ]

После принятия Акта о Союзе 1800 года как Парламентом Великобритании , так и Парламентом Ирландии , было образовано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , и стало возможным говорить о классической музыке в Соединенном Королевстве. [4] Это был также период, когда классическая музыка стала признаваться важным элементом британской и ирландской культуры и помещаться на более организованную основу, которая могла соответствовать некоторым тенденциям, наблюдаемым в континентальной Европе. Считалось, что в музыке этого периода доминировали континентальные тенденции и композиторы.

Основные фонды

[ редактировать ]

В 1813 году было создано Лондонское филармоническое общество , сыгравшее важную роль в развитии музыкальной жизни королевства. Среди основателей были сэр Джордж Смарт , Иоганн Баптист Крамер , Муцио Клементи , Уильям Айртон (музыкальный руководитель Королевского театра ), Уильям Шилд , Генри Бишоп , Томас Эттвуд (композитор и органист собора Святого Павла и учитель Джона Госса ), Иоганн Питер Саломон и Винсент Новелло . Под их эгидой была создана ежегодная программа концертов международного уровня. Общество выступило покровителем ( Хоровой симфонии Бетховена № 9) . [5]

Музыкальное образование было поставлено на новую профессиональную основу благодаря созданию в 1822 году Королевской музыкальной академии , получившей королевскую хартию в 1830 году и пытавшейся обучать британских музыкантов тем же стандартам, что и на континенте. [6] Его первым руководителем был композитор оратории доктор Уильям Кротч (1775–1847), а первым учителем игры на фортепиано был Чиприани Поттер (1792–1871). Поттер был первым лондонским исполнителем концертов Моцарта и Бетховена. Он написал девять симфоний и четыре фортепианных концерта и как солист в 1832–1859 годах оказал большое влияние на развитие британской музыки и профессии музыканта. [7]

Значение классической музыки в Ирландии и, в некоторой степени, ее место в противоречивых британских и ирландских идентичностях было подчеркнуто основанием Дублинского хорового общества в 1837 году и Ирландской музыкальной академии в 1848 году (которая должна была получить королевскую хартию). в 1872 г.); и Королевский хоровой институт в 1851 году под руководством таких деятелей, как сэр Роберт Прескот. [8]

Исполнители и композиторы

[ редактировать ]
Джон Филд , ок. 1820 г.

В начале века британские певцы Майкл Келли , Нэнси Стораче и Джон Брэм были выдающимися и своим примером поддержали международное оперное и ораториальное творчество Генделя , Гайдна , Моцарта и их преемников на британской арене. [9] Брэм, чья карьера охватывала оперную сцену и концертную площадку, установил традицию публичных выступлений, которую продолжили его преемники вплоть до начала 20 века. [10] Арии или баллады из английской оперы стали эталоном концертного исполнения.

Ирландский композитор и пианист- виртуоз Джон Филд (1782–1837) оказал большое влияние на свой стиль игры, изобрел ноктюрн и считается источником вдохновения для Шумана , Шопена и Листа . [11]

Вероятно, самым влиятельным композитором первой половины XIX века был немец Феликс Мендельсон , который посетил Великобританию десять раз в общей сложности на двадцать месяцев с 1829 года. впечатление на британскую музыкальную жизнь. Он не только сочинял и исполнял, но и редактировал для британских издателей первые критические издания ораторий Генделя и органной музыки И.С. Баха. Шотландия вдохновила его на два самых известных произведения: увертюру « Фингальская пещера» (также известную как « Гебридская увертюра» ) и Шотландскую симфонию (Симфония № 3). Премьера его оратории «Илия» состоялась в Бирмингеме на Трехлетнем музыкальном фестивале 26 августа 1846 года. Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он был солистом Бетховена Фортепианного концерта № 4 и перед этим дирижировал своим собственным Шотландским симфоническим оркестром с Филармоническим оркестром. Королева Виктория и принц Альберт . [12] Несколько многообещающих британских студентов-фортепианов были отправлены в Лейпцигскую консерваторию, основанную Мендельсоном. [13]

Британский музыкальный ренессанс 1860-1918 гг.

[ редактировать ]

Считается, что классическая музыка претерпевает фундаментальный сдвиг в фокусе и значении со второй половины XIX века, когда она начала искать отличительную национальную идентичность или идентичности и играла все возрастающую роль в британской культурной жизни. [14]

Исполнители и композиторы

[ редактировать ]

Местные певцы делили драматическую сцену с международными звездами итальянской и немецкой оперы, в частности с Кларой Новелло , Хелен Лемменс-Шеррингтон , Симсом Ривзом и Чарльзом Сэнтли . [15] После 1856 года родившаяся в Швеции Дженни Линд , возможно, самая всемирно известная певица того времени, навсегда поселилась в Англии, продолжая выступать и преподавать. [16]

Среди наиболее важных фигур британской классической музыки в этот период был сэр Уильям Стерндейл Беннетт . Ученик Поттера, он был пианистом, композитором и дирижером, который в течение одиннадцати лет контролировал эстафету Филармонического общества. [17] Люси Андерсон и ее ученица Арабелла Годдар вместе с Франклином Тейлором были ведущими местными пианистами середины Викторианской эпохи. [18]

Рост площадок и оркестров

[ редактировать ]
Королевский оперный театр, фасад Боу-стрит, со статуей Энцо Плаццотты «Молодая танцовщица» на переднем плане.

В этом столетии наблюдалась тенденция к созданию более крупных оркестров и, соответственно, более крупных музыкальных площадок, что позволило проводить публичные концерты для массовой публики. Концерты в Хрустальном дворце были открыты в 1855 году под руководством Августа Маннса в качестве главного дирижера, а Триеннале Генделя , более старое учреждение, в котором выступали массовые хоры перед огромной публикой, было перенесено туда. [19] Ковент-Гардена был Королевский оперный театр открыт в 1858 году на месте более раннего театра, а Королевский Альберт-холл был построен в 1878 году. [20]

Оркестры, основанные в этот период, включали Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (1840 г.), [21] Оркестр Халле в Манчестере под управлением сэра Шарля Халле (1858 г.), [22] и Шотландский оркестр (1891 г.), ныне Королевский шотландский национальный оркестр . [23]

Англоязычная опера

[ редактировать ]

Одной из примечательных особенностей середины XIX века является возрождение традиции англоязычной оперы. Артур Салливан , ученик Госса, привлек внимание общественности в 1860-х годах благодаря Шекспира музыкальным произведениям , «Буре» (1862), «Венецианскому купцу» (1871), его «Ирландской симфонии» (1863–66) и «В память» . [24]

В период 1835–1865 годов наблюдался пик популярности ирландца Майкла Балфа (1808–1870), композитора «Богемской девушки» (1843). [25] оперы Джона Пайка Халлы (1812–84), [26] и более ранние английские оперы немца сэра Юлиуса Бенедикта (1804–1885), включая его самую известную «Лилию Килларни» (1862). [27] Маритана (1845) была самой известной и богатой балладами из ирландца Уильяма Винсента Уоллеса . опер [28] Оперы Фредерика Клея (1838–1889 гг.) были одними из самых популярных в тот период, в том числе «Века назад» (1869 г.), «Джентльмен в черном» (1870 г.) и «Счастливая Аркадия» (1872 г.), все они были написаны совместно с У.С. Гилбертом (1836–1911 гг.). . [29]

Сотрудничество Гилберта и Салливана в опере «Савой» началось в 1875 году с « Суда присяжных» . Они были в традициях британской легкой оперы с устным диалогом. Своего расцвета они достигли в 1880-х годах с «Пиратами Пензанса» (1880) и «Гондольерами» (1889), а завершились в 1896 году «Великим герцогом» . У них были соперники, такие как « » Альфреда Селье (1844–1891) Дороти (1886) и «Шутки» (1892), но они были самыми успешными операми той эпохи и одними из наиболее часто возрождаемых. [24]

Религиозные и мифические произведения

[ редактировать ]
Сэр Уильям Стерндейл Беннетт в 1861 году.

В конце 19 века возрос интерес к крупномасштабным произведениям, охватывающим эпические, библейские и мифические темы. Это нашло отражение в темах опер, кантат и ораторий, часто с использованием британских стихов и романов. К ним относятся хоровые произведения, такие как Уильяма Стерндейла Беннета » «Королева мая (1858), [30] Праута Херевард Эбенезера и король Альфред [31] и кантаты Салливана и Генри Фотергилла Чорли , такие как «Маска в Кенилворте» (1864), [32] » Джона Фрэнсиса Барнетта «Древний моряк (1867) [33] и Фредерика Хаймена Коуэна » «Розовая дева (1870) и «Гарольд» (1895). [34] Подобные тенденции можно увидеть в таких операх, как » Джорджа Александра Макфаррена ( «Робин Гуд » Салливана 1860), «Айвенго (1891) и в операх Артура Геринга Томаса , в том числе «Эсмеральда» (1883) и «Надежда» (1885). [35] [36]

Произведения Генделя, Мендельсона и Шпора продолжали составлять основную часть британского музыкального репертуара, но все большее внимание уделялось религиозной драме. итальянского происхождения сэра Майкла Косты Эли (1855 г.) и Нааман (1864 г.) [21] задали темп для дальнейшего развития произведений Салливана, в том числе « Антиохийский мученик» (1880 г.) , «Свет миру» (1873 г.) и «Золотая легенда» (1886 г.), Джона Липтрота Хаттона » «Езекия (1877 г.), Джозеф Барнби. « Ревекка » (1870 г.), Уильяма Казинса » «Гедеон (1871 г.), Альфреда Р. Галла » «Святой город (1882 г.), Шарля Гуно » « Искупление (1882 г.) и « Морс и жизнь» (1885 г.) (выпущенные специально для британцев). публике) и сэра Джона Стейнера » «Распятие (1887). [37] Вероятно, последним из великих английских композиторов викторианской эпохи был Эдвард Элгар (1857–1934), который в 1890-е годы создал кантаты «Карактак» и «Король Олаф» , «Загадочные вариации» в 1899 году и революционную «Сон Геронтия» в 1900 году. [38]

Фундаменты конца девятнадцатого века

[ редактировать ]

Между 1880 и 1887 годами была основана Лондонская музыкальная школа Гилдхолл . [39] Королевский музыкальный колледж , возникший на базе учебной школы под руководством Артура Салливана, был основан (1882–83) под руководством сэра Джорджа Гроува . [39] Концерты на набережной Куинс-холла под руководством сэра Генри Вуда были основаны в 1895 году. [40]

Членом преподавательского состава RCM с 1884 года и директором с 1894 года до своей смерти был сэр Хьюберт Парри (1848–1918), который использовал его как платформу для творчества и реформирования британской музыки. Его собственные произведения включали кантаты «Освобожденный Прометей» (1880 г.) и «Царь Саул» (1894 г.), а также четыре симфонии, в том числе английскую (1889 г.). [41] ирландского происхождения Его великим современником был сэр Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924), который с 1883 года был профессором композиции в RCM; дирижер Хора Баха с 1886 по 1902 год; был профессором музыки в Кембридже с 1887 года и дирижером Филармонического общества Лидса (1897–1909) и Фестиваля Лидса (1901–1910). [42] Эти цифры оказали глубокое влияние на поколение композиторов, в которое входили Густав Хольст и Ральф Воган Уильямс .

Национальная или пастырская школа

[ редактировать ]
Фредерик Делиус в 1929 году

Примечательной особенностью конца 19-го и начала 20-го веков было рождение английской пасторальной школы классической музыки. Это происходило параллельно с аналогичным развитием в большинстве европейских стран, например, в музыке Сметаны , Дворжака , Грига , Листа , Вагнера , Нильсена и Сибелиуса . [43] На движение особенно повлияло британское народное возрождение благодаря работам таких деятелей, как Сабина Бэринг-Гулд и Сесил Шарп . » австралийца Перси Грейнджера ( Примеры включают «Молли на берегу 1907), Фредерика Делиуса » «Бригг Фэйр (1908) и Ральфа Вона Уильямса » «Английскую народную песенную сюиту (1923) для духового оркестра, а также более тонкие отсылки к народным темам в другие работы, включая работы Арнольда Бакса , Джорджа Баттерворта , Густава Холста , Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и Джона Айрленда . [44] Подобные события можно было увидеть в Шотландии в творчестве сэра Александра Маккензи , который прославил свою родную Шотландию тремя шотландскими рапсодиями для оркестра (1880–81, 1911), а также в различных концертных произведениях для фортепиано или скрипки с оркестром, написанных в 1880-х и 1880-х годах. 1890-е годы. [45] Точно так же Джона МакИвена » « Пиброх (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) также включали традиционные шотландские народные мелодии. [46]

Двадцатый век

[ редактировать ]

По англо-ирландскому договору 1921 года двадцать шесть из тридцати двух графств Ирландии , включая город Дублин , были формально отделены от Соединенного Королевства . Хотя обе страны продолжали иметь общее наследие классической музыки, теперь они будут развиваться по разным направлениям. [47]

На территории нынешнего Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии среди выдающихся композиторов века были Уильям Уолтон , Бенджамин Бриттен , Майкл Типпетт , Леннокс Беркли и Хавергал Брайан . Их индивидуальные подходы к музыке и ее роли в национальной идентичности существенно различались. В работах Уолтона использовались фанфары и патриотические темы, в том числе церемониальные марши Crown Imperial , написанные для коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы , и Orb and Scepter для коронации королевы Елизаветы II . [48] Бриттен, с другой стороны, предпринял сознательное усилие, чтобы отделить себя от основного английского музыкального направления, которое он считал самодовольным, замкнутым и дилетантским. Среди его работ — оперы «Питер Граймс» (1945) и «Билли Бадд» (1951), а также инструментальные композиции «Ноктюрнал» по мотивам Джона Дауленда для гитары (1964). [49] [50] Можно утверждать, что эта тенденция могла способствовать возрождению интереса к старинной музыке , который в Великобритании возглавили такие деятели, как Арнольд Долмеч и Дэвид Манроу . [51]

Двадцать первый век

[ редактировать ]
Королевский музыкальный колледж на Принс-Консорт-роуд , Лондон.

В современную эпоху классическая музыка в Британии должна конкурировать и сосуществовать с доминирующей культурой популярной музыки . Специализированное музыкальное образование в таких учреждениях, как Королевская музыкальная академия , Королевский музыкальный колледж , Королевская шотландская академия музыки и драмы , Королевский Северный музыкальный колледж , Королевская консерватория Бирмингема и Музыкальная школа Гилдхолла , [52] Консерватория музыки и танца Тринити Лабан [ нужна ссылка ] и Королевский Уэльский колледж музыки и драмы, а также в британских университетах преподают музыку классическим музыкантам. [52]

Среди известных современных композиторов: Питер Максвелл Дэвис , Харрисон Бертвистл , Джон Тавенер , Робин Холлоуэй , Джордж Бенджамин , Томас Адес , Оливер Нассен , Джеймс Макмиллан , Джудит Вейр , Питер Сиборн , Александр Гёр , Джонатан Харви , Салли Бимиш , Джулиан Андерсон , Хью Вуд. и, на более популярном уровне, Эндрю Ллойд Уэббер , представляют совершенно разные направления композиции в британской классической музыке. [53]

Фестивали и площадки

[ редактировать ]

Соединенное Королевство является местом проведения многих крупных оркестров , фестивалей и площадок. Королевское филармоническое общество (основано в 1813 году) и « Променады » с начала 19 века представляют ежегодные музыкальные программы международного статуса. Олдебургский фестиваль , основанный Бенджамином Бриттеном, является еще одним ежегодным музыкальным событием международного статуса.

Хронология

[ редактировать ]
Томас АидДжулиан АндерсонДжордж Бенджамин (композитор)Джеймс Макмиллан (музыкант)Оливер НассенДжон ТавенерХаррисон БертвистлПитер Максвелл ДэвисБенджамин БриттенМайкл ТиппеттУильям УолтонКайхосру Шапурджи СорабджиАрнольд БаксПерси ГрейнджерДжон ИрландияСэмюэл Кольридж-ТейлорГустав ХольстРальф Воан УильямсФредерик ДелиусЭдвард ЭлгарФредерик Хаймен КоуэнЧарльз Вильерс СтэнфордАртур Горинг ТомасХьюберт ПарриАлександр МаккензиАльфред СельеАртур СалливанДжон СтейнерФредерик Эмес КлейАльфред Роберт ГаллЭбенезер ПрутШарль-Франсуа ГуноУильям Стерндейл БеннеттУильям Винсент УоллесДжордж Александр МакфарренДжон Пайк ХаллаДжон Липтрот ХаттонМайкл КостаМайкл Балфсэр Джулиус БенедиктДжон Филд

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р. МакКиттерик, К. Т. Оллманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: C. 1415- C. 1500 ( Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 319.
  2. ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
  3. ^ Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272-1485 (Гринвуд, 2002), стр. 1272–1485. 363; Г.Х. Коулинг, Музыка на шекспировской сцене (Cambridge University Press, 2008), стр. 6.
  4. ^ Х. Кирни, Британские острова, история четырех наций (Кембридж: Cambridge University Press, 2006), стр. 214.
  5. ^ К. Эрлих, Первая филармония: история Королевского филармонического общества (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), стр. 1-36.
  6. ^ Д. А. Рор, Карьера британских музыкантов, 1750-1850: профессия ремесленников (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), стр. 79-80.
  7. ^ Т.М. Эллсуорт и С. Волленберг, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2007), стр. 3.
  8. ^ М. Маккарти. Передача: передача музыки в ирландской культуре (Корк: Издательство Коркского университета, 1999), с. 47-8.
  9. ^ А. Степто, изд., Оперы Моцарта-Да Понте: культурная и музыкальная подоплека «Свадьбы Фигаро», «Дон Жуана» и «Cosi fan tutte» (Оксфорд: Oxford University Press, 1990), стр. 148.
  10. ^ П. Гордон, Музыкальные гости в Британии (Лондон: Routledge, 2005), стр. 253-5.
  11. ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990), стр. 328.
  12. ^ Д. Конвей, «Короткий, темный и еврейский»: Феликс Мендельсон в Великобритании», Еврейский ежегодник (2009), изд. С. Массил, с. XVIII.
  13. ^ Т.М. Эллсворт и С. Волленберг, Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 4.
  14. ^ Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860-1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993).
  15. ^ К. Хартли и С. Леки, Исторический словарь британских женщин (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2003), стр. 275.
  16. ^ Ли, Сидни , изд. (1912). «Гольдшмидт, Отто» . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 124.
  17. ^ П. Хортон, «Уильям Стерндейл Беннетт, композитор и пианист», в Т.М. Эллсуорте и С. Волленберге, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 119 -48.
  18. ^ Т.М. Эллсворт, «Викторианские пианисты как концертирующие артисты: случай Арабеллы Годар», в Т.М. Эллсуорт и С. Волленберг, ред., Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар (Олдершот: Эшгейт, 2007) , с. 153.
  19. ^ М. Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1995), стр. 67-81.
  20. ^ М. Килберн, Лондонские театры (New Holland Publishers, 2002), с. 112.
  21. ^ Перейти обратно: а б Д. М. Рэндел, Гарвардский музыкальный словарь (издательство Гарвардского университета, 2003), стр. 292.
  22. ^ М. Кеннеди , Халле, 1858-1983: История оркестра (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982).
  23. ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), стр. 137.
  24. ^ Перейти обратно: а б М. Эйнгер, Гилберт и Салливан: двойная биография (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
  25. ^ У. Тилдесли, Майкл Уильям Балф: его жизнь и его английские оперы (Олдершот: Эшгейт, 2003).
  26. ^ ФМЛ Томпсон, Лондонский университет и мир обучения, 1836–1986 (Continuum, 1990), стр. 184–5.
  27. ^ РА Стритфилд. Опера (ООО «БиблиоБазар», 2007), с. 223.
  28. ^ В.Б. Лоуренс и Г.Т. Стронг, Реверберации, 1850-1856 (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1995), стр. 541.
  29. ^ М. Эйнгер, Гилберт и Салливан: двойная биография (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 83-4.
  30. ^ Г.П. Аптон, Стандартные оратории (BiblioBazaar, LLC, 2008), с. 46.
  31. ^ У.Л. Хаббард, Американская история и энциклопедия музыки: музыкальные биографии, часть вторая (Кессинджер, 2005), стр. 176.
  32. ^ Д. Шрок, Хоровой репертуар (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), стр. 532.
  33. ^ Майкл Масгрейв, Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: Cambridge University Press, 1995), стр. 107-8.
  34. ^ Д.М. Рэндел, Гарвардский биографический словарь музыки (издательство Гарвардского университета, 1996), стр. 184.
  35. ^ Р. Бил, Шарль Халле: музыкальная жизнь (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 128.
  36. ^ DJ Grout, Краткая история оперы (издательство Колумбийского университета, 2-е изд., 1965), стр. 488.
  37. ^ HE Smither, История оратории: оратория в девятнадцатом и двадцатом веках (UNC Press, 2000), стр. 311.
  38. ^ Дж. Н. Мур, Эдвард Элгар: творческая жизнь (Оксфорд: Oxford University Press, 1999).
  39. ^ Перейти обратно: а б Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860–1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993), стр. 47.
  40. ^ Р. А. Стрэдлинг и М. Хьюз, Английский музыкальный ренессанс, 1860-1940: строительство и деконструкция (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993), стр. 46.
  41. ^ Дж. Диббл, К. Хьюберт Х. Парри: Его жизнь и музыка (Оксфорд: Oxford University Press, 1998).
  42. ^ Дж. Диббл. Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
  43. ^ ван дер Мерве, Питер , Корни классики: популярные истоки западной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), стр. 361.
  44. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 47.
  45. ^ Дж. Н. Мур, Эдвард Элгар: творческая жизнь (Оксфорд: Oxford University Press, 1999), стр. 91.
  46. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), стр. 196.
  47. ^ М. Маккарти. Передача: передача музыки в ирландской культуре (Корк: Издательство Коркского университета, 1999), стр. 108–9.
  48. ^ М. Кеннеди, Портрет Уолтона (Оксфорд: Oxford University Press, 1989).
  49. ^ Д. Мэтьюз, Бриттен (Haus Publishing, 2003).
  50. ^ Доктор JR, BBC и ультрасовременная музыка, 1922-1936: формирование вкусов нации (Кембридж: Cambridge University Press, 1999).
  51. ^ Т. Найтон и Д. Фаллоуз, Спутник средневековой и ренессансной музыки (Калифорнийский университет Press, 1997), стр. 428.
  52. ^ Перейти обратно: а б Б. Ширман, редактор, Будущая устойчивость сектора высшего образования: международные аспекты, восьмой отчет сессии 2006-07 гг., Vol. 2: Устные и письменные доказательства (Лондон: HM The Stationery Office , 2007), стр. 2. 346.
  53. ^ Д. Кларк и Дж. Стейнс, Классическая музыка: примерное руководство (Лондон: Rough Guides , 2001).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92352fbc06abb39edcad6befc81e29fc__1687661880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fc/92352fbc06abb39edcad6befc81e29fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical music of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)