Jump to content

Альфред Селье

Подвал, гр. 1880-е годы

Альфред Селье (1 декабря 1844 — 28 декабря 1891) — английский композитор, оркестратор и дирижёр.

Помимо дирижирования и музыкального руководства оригинальными постановками некоторых из самых известных произведений Гилберта и Салливана и написания увертюр к некоторым из них, Селье дирижировал во многих театрах Лондона, Нью-Йорка, а также гастролировал в Великобритании, Америке и Австралии. Он написал более дюжины опер и других произведений для театра, а также для оркестра, но его комическая опера 1886 года «Дороти » стала, безусловно, его самой успешной работой. Это стало самым продолжительным произведением музыкального театра девятнадцатого века.

Биография

[ редактировать ]
Гравюра на дереве Селлье, 1887 г.

Селье родился в Саут-Хакни , Лондон, и был вторым ребенком и старшим сыном Арсена Селье, преподавателя языка из Франции, и его жены Мэри Энн Петерин, ранее Пикок, урожденной Томсетт. [1] Он получил образование в гимназии в Хакни. С 1855 по 1860 год он был певчим в Королевской капелле Сент-Джеймса под руководством преподобного Томаса Хелмора , где Артур Салливан был одним из его одноклассников. [2] Позже Селье женился на Гарриет Эмили. [3] Брат Селье, Франсуа , также стал дирижером. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первыми назначениями Селье были органист в церкви Всех Святых в Блэкхите и дирижер Белфастского филармонического общества (оба в 1862 году). В 1866 году он сменил доктора Чиппа на посту органиста и директора Ольстер-холла концертов в Белфасте , одновременно действуя в качестве дирижера Белфастского филармонического общества. [5] В 1868 году он вернулся в Лондон в качестве органиста церкви Святого Албана в Холборне . [6] В январе 1871 года Селье стал первым дирижером и музыкальным руководителем Королевского театра в Лондоне. [3] С 1871 по 1875 год он был дирижером и музыкальным руководителем Принс-Театра в Манчестере . [6]

В этот период он сочинил множество комических опер и оперетт , первой из которых была «Милосердие начинается дома» (1872, Галерея иллюстраций ) с либреттистом Б. К. Стивенсоном . [7] [n 1] Произведение имело успех и было исполнено более 200 раз. [8] Рецензент из лондонского и провинциального Entr'Acte написал, что музыка «неожиданно уместна и красива… и мы без колебаний заявляем, что мелодии г-на Альфреда Селье будут жить даже после того, как долгая жизнь [постановки] продлится». прийти к концу». [9] Он добился благоприятного результата с «Султаном Мокко» , поставленным в Принс-Театре в Манчестере в 1874 году и возрожденным, среди прочего, в Лондоне в 1876 и 1887 годах (с новым либретто) и в Нью-Йорке в 1880 году. [10] [11] Большинство его ранних работ для театра, в том числе «Сон Доры » (1873), «Топситурвейдом» (1874, на либретто У.С. Гилберта ), «Лондонский Тауэр» (1875, Манчестер), «Нелл Гвинн» (1876), «Два приемных брата» (1877, «Георгиевский зал » на либретто Гилберта Артура Беккета ) и «Белла Донна» (1878) имели лишь скромный успех. [2] Селье также написал множество отдельных песен и сочинений для оркестра (включая Симфоническую сюиту (1978)) и фортепиано; его танец помпадур приобрел особую популярность. [3]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]
Программа «Сон Доры» и «Чародей» 1877 года.

В декабре 1877 года Селье присоединился к труппе D'Oyly Carte в качестве музыкального руководителя Opera Comique в Лондоне. Там он дирижировал «Колдуном» (1877), «HMS Pinafore» (1878, к которому написал увертюру на темы из оперы), [12] «Суд присяжных» (1878), Джорджа Гроссмита ( «Чашки и блюдца» 1878–79) и три его собственных одноактных произведения: « Сон Доры» (возрождение 1877–78), «Призрачный рыцарь» (1878) и «В конце концов!» (1878–79). [2] Селье дирижировал спектаклем «Пинафор», во время которого партнеры The Comedy Opera Company пытались вернуть себе декорации, и он был известен своими попытками успокоить публику во время скандала. [13] Его брат Франсуа сменил его на посту музыкального руководителя Комической оперы в 1879 году. Альфред Селье был дирижером серии прогулочных концертов в Королевском театре Лонг-Акр , а в 1878–1879 годах он был совместным дирижером с Салливаном Концерты на набережной Ковент-Гардена. [6]

Селье, Х. Дж. Лесли и Стивенсон

В 1879 году он путешествовал с Гилбертом, Салливаном и Картой в Америку, где выступал в качестве дирижера в «Пинафоре» и «Пиратах Пензанса » с первой американской гастрольной труппой Карт. Селлье подготовил увертюру к «Пиратам», используя музыку Салливана из остальной части партитуры. [14] [15] Вернувшись в Лондон в июле 1880 года, он поставил музыку для «Комической оперы для пиратов » и еще одну свою пьесу вместе с Деспрезом « В дудках» . В апреле 1881 года он покинул компанию D'Oyly Carte, передав эстафету своему брату. Селье написал трехактную большую оперу « Пандора» , версию Лонгфелло » «Маски Пандоры (с либретто Б. К. Стивенсона ), которая была представлена ​​в Бостоне , штат Массачусетс, в 1881 году. [16] [17] Отзывы о премьере были неоднозначными: хвалили «изящность» музыки, но считали, что опере не хватает драматической интенсивности; он закрылся через две недели. [17] Селье остался в Америке, чтобы дирижировать оперной труппой Комли-Бартон в туре по американскому Западу. [17] Позже в том же году он был музыкальным руководителем нью-йоркской группы D'Oyly Carte и гастролировал с постановками Билли Тейлор (1882), Les Manteaux Noirs и Рип Ван Винкль (оба осенью 1882 года) и Иоланты (1882–83) для последний из которых он подготовил увертюру «Нью-Йорк». [2]

была поставлена ​​постановка Селье « Элегии Грея » в форме кантаты В 1883 году на музыкальном фестивале в Лидсе . [14] В 1883 году Селье покинул компанию D'Oyly Carte, но на короткое время вернулся в качестве музыкального руководителя гастрольных компаний D'Oyly Carte для «Принцессы Иды» (1884) и «Микадо» (1885). В 1885 году Селье также сочинил музыку для постановки « Как вам это понравится» . Он сочинил еще две сопутствующие пьесы, премьеры которых состоялись в театре «Савой» , обе на либретти Депре: «Карп» (в исполнении «Микадо» и «Руддигор» в 1886–1887 годах) и «Джинн миссис Джаррэми» (написанный вместе с его братом Франсуа, который играл вместе с несколько разных опер в Савойе между 1887 и 1889 годами. [2]

Находясь в Лондоне, Селье дирижировал в нескольких лондонских театрах, включая « Критерий» , « Сент-Джеймс» и « Савой» . Позже из-за плохого здоровья он проживал в основном в Америке, где временами был представителем компании D'Oyly Carte, и в Австралии, где дирижировал организацией JC Williamson . [3]

Дороти и более поздние произведения

[ редактировать ]
«Королева моего сердца», Дороти , была очень популярна как салонная баллада. хит

В 1885 году Селье сочинил песню «Жили-были времена, моя дорогая» для пьесы Джорджа Эдвардса « Маленький Джек Шеппард» (1885). Тем временем он сочинил то, что стало его самым большим успехом, комическую оперу «Дороти» на либретто Б. К. Стивенсона . Для создания партитуры Селье перепрофилировал часть своей музыки из своего провала 1876 года «Нелл Гвинн» , который, тем не менее, получил похвалу за свою музыку. [6] «Дороти» Было объявлено о постановке в Королевском театре в 1884 году, но в конечном итоге Эдвардс поставил ее в своем театре «Гейети» 25 сентября 1886 года. Селлье находился в Австралии с февраля 1886 по февраль 1887 года, дирижируя «Микадо» и другими операми Гилберта и Салливана для Дж. К. Уильямсона. и отсутствовал в Лондоне во время постановок «Карпа» в «Савое» и «Дороти» . Ни музыка, ни либретто Дороти поначалу не вызвали похвалы критиков. «Таймс» писала: «Превосходно царит благородство, а вместе с ним, к сожалению, и значительная часть утонченной слабости и неумелости, которые являются недостатками этого качества». [18] Стивенсон переписал текст одной из старых песен Селье «Old Dreams» как «Queen of My Heart»; это помогло работе обрести успех после того, как в декабре она была переведена в Театр принца Уэльского . В следующем году Х. Дж. Лесли взял на себя производство Эдвардса и представил новых звезд, в том числе Мари Темпест и Бена Дэвиса , что принесло Дороти еще больший успех в прокате. В декабре 1888 года он был передан Лирическому театру , построенному на доходы от производства, где и просуществовал до 1889 года. Его первоначальный тираж, состоявший в общей сложности из 931 спектакля, был самым продолжительным из всех произведений музыкального театра того времени. [19] значительно дольше, чем даже «Микадо» , и этот факт вызвал ужас у друга Селье Артура Салливана. Некоторые критики пересмотрели свое прежнее осуждение, произведение стало считаться классическим викторианским произведением. [20] и изначально презираемый сюжет восходит к драматургам эпохи Реставрации Дэвиду Гаррику и Афре Бен , а также к Оливеру Голдсмиту и даже Шекспиру . [21] Его успех привел к возрождению некоторых ранних работ Селье. [22]

Селье вернулся в Австралию в 1888 году, чтобы дирижировать «Дороти» и возобновить свою раннюю работу «Благотворительность начинается дома» , и в последний раз нанес туда краткий визит по состоянию здоровья в начале 1891 года вместе со Стивенсоном. [23] Его последние комические оперы, «Дорис» (1889, со Стивенсоном) и «Маунтбэнкс» (с Гилбертом, поставленные в январе 1892 года, через несколько дней после смерти композитора), имели скромный успех. [2] Также после смерти Селье Ратленд Баррингтон использовал часть его музыки в своей адаптации « Water Babies» 1902 года . Часто в течение всей жизни имел плохое здоровье, [24] Селлье не смог завершить The Mountebanks , а Иван Кэрил завершил счет. [25] Рецензент записи The Mountebanks 2018 года прокомментировал: «В композициях Селье присутствует свободный стиль, с прекрасными лирическими деталями и роскошной оркестровкой, с помощью которой он обеспечивает широкий спектр музыкальных эффектов». [26]

Селье во многом был обязан влиянию Салливана. [5] Он был плодовитым мелодистом, и его сочинения демонстрировали элегантность и утонченность, хотя он не мог наполнить свою музыку юмором, как это делал Салливан. [6]

Селье умер в своем доме в Блумсбери , Лондон, в возрасте 47 лет. Он был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [3]

Работает

[ редактировать ]

Оперативный

[ редактировать ]
Заголовок Действия Премьера состоялась в Премьера состоялась Либреттист Примечания
Благотворительность начинается дома (музыкальная пословица) 1 акт Галерея иллюстраций , Лондон 7 февраля 1872 г. Болтон Роу (псевдоним Б.С. Стивенсона )
Сон Доры (оперетта) 1 акт Галерея иллюстраций 3 июля 1873 г. Артур Сесил
Топситурвейдом (музыкальная феерия) 2 сцены Театр «Критерий» , Лондон 21 марта 1874 г. WS Гилберт
Султан Мокко (комическая опера) 3 действия Принцский театр, Манчестер 16 ноября 1874 г. Альберт Джаррет
Лондонский Тауэр (комическая опера) 3 действия принца 4 октября 1875 г. Анонимный
Нелл Гвинн (комическая опера) 3 действия принца 17 октября 1876 г. HB Фарни по » У.Т. Монкриффа мотивам « Рочестер (1818) Пересмотрено как Дороти , 1886 г.
Два приемных брата (оперетта) 1 акт Георгиевский зал, Лондон 12 марта 1877 г. Гилберт — Беккету
Призрачный рыцарь (фантастическая оперетта) 1 акт Комическая опера , Лондон 9 февраля 1878 г. Джеймс Олбери
Белладонна, или Маленькая красавица и большое чудовище (комическая опера) 3 действия принца 27 апреля 1878 г. Альфред Томпсон
Ведь (водевиль) 1 акт Комическая опера 23 декабря 1878 г. Фрэнк Деспре
В плохом настроении 1 акт Комическая опера 21 февраля 1880 г. Фрэнк Деспре
Маска Пандоры (большая опера) 3 действия Бостонский театр , Бостон , Массачусетс 10 января 1881 г. Болтон Роу (Стефенсон) в честь Лонгфелло
Карп (причуда) 1 акт Театр Савой 13 февраля 1886 г. Фрэнк Деспре
Дороти (комедия-опера) 3 действия Театр Гейти , Лондон 25 сентября 1886 г. БК Стивенсон Пересмотренная версия Нелл Гвинн
Султан Мокко (переработанная версия) 3 действия Стрэнд-театр, Лондон 21 сентября 1887 г. Уильям Лесток
Джин миссис Джаррэми (оперетта) 1 акт Савойя 14 февраля 1888 г. Фрэнк Деспре Сотрудничество с Франсуа Селье
Дорис (комедия-опера) 3 действия Лирический театр , Лондон 20 апреля 1889 г. БК Стивенсон Пересмотренная версия Лондонского Тауэра
Маунтбенкс (комическая опера) 2 действия Лирика 4 января 1892 г. WS Гилберт Музыка в исполнении Ивана Кэрилла
Источник: Гроув . [27]

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • Черные пальто , 1882 год.
  • Маленький Джек Шеппард , 1885 год.
  • The Water Babies , 1902 (музыка Селье адаптирована посмертно)
Источник: Гроув . [27]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Элегия Грея , кантата для четырех сольных голосов и оркестра, Фестиваль в Лидсе, 1883 г.
  • Симфоническая сюита для оркестра, Брайтонский фестиваль, 1878 г.
  • Баркарола для флейты и фортепиано
  • Песни.
Источник: Гроув . [27]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенсон писал под псевдонимом «Болтон Роу». [7]
  1. ^ Франсуа Селье" , Институт предков, Библиотека Wellcome , по состоянию на 20 января 2018 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Дэвид. «Альфред Селье» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» (2001), по состоянию на 11 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Ф.Г., преп. Джеймс Дж. Нотт «Селлье, Альфред (1844–1891)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 9 октября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/4989
  4. ^ Селье и Бриджман, стр. 30–33.
  5. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Селье, Альфред ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 604.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Г-н Альфред Селье», «Таймс» , 30 декабря 1891 г., стр. 4, кол. Б
  7. ^ Jump up to: а б Адамс, с. 273
  8. ^ The Morning Post , 16 ноября 1872 г., стр. 1; и «Драматическая и музыкальная хронология 1872 года», «Эра» , 5 января 1873 года, приложение.
  9. ^ Лондон и провинциальный Entr'Acte , 9 марта 1872 г., воспроизведено в примечаниях к записи The Mountebanks 2018 г .: Смит, Дональд Дж. "WS Гилберт и Альфред Селье: The Mountebanks & Alfred Cellier: Symphonique Suite , Dutton Vocalion, март 2018 год
  10. ^ « Султан Мокко » , Путеводитель по музыкальному театру, по состоянию на 11 июня 2018 г.
  11. ^ « Султан Мокко » , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 11 июня 2018 г.
  12. ^ Эйнгер, с. 157
  13. ^ Гиллан, Дон. «Ссоры в Комической опере» , сайт Stage Beauty
  14. ^ Jump up to: а б Скоукрофт, Филип Л. «Двадцатая гирлянда британских композиторов легкой музыки». Архивировано 18 августа 2006 г. в Wayback Machine , MusicWeb.UK.
  15. ^ Эйнгер, с. 177
  16. ^ «Драма в Америке», The Era , 1 августа 1880 г., стр. 5
  17. ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. «Большая опера Альфреда Селье: Маска Пандоры », журнал Общества сэра Артура Салливана , № 115, лето 2024 г., стр. 13–16.
  18. «Таймс» , 27 сентября 1886 г., стр. 10
  19. ^ Гиллан, Дон. Самые продолжительные пьесы в Лондоне и Нью-Йорке, с 1875 по 1920 год, на сайте Stage Beauty (2007)
  20. ^ «Дороти», The Times , 22 декабря 1908 г., стр. 11
  21. ^ "Вещи театральные", The Sporting Times , 23 июля 1892 г., стр. 2
  22. ^ Кенрик, Джон. «Селье, Альфред» , Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино.
  23. ^ Лэмб, Эндрю . «Альфред Селье в Австралии», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 97, лето 2018 г., стр. 22
  24. ^ Стедман, с. 279
  25. ^ Генцль, Курт, «Кэрилл, Иван (1861–1921)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 января 2011 г. (требуется подписка)
  26. ^ Уокер, Рэймонд Дж. «Альфред Селье (1844–1891): The Mountebanks , комическая опера (1892); и Симфоническая сюита (1878)» , Music Web International, 2018
  27. ^ Jump up to: а б с Маккернесс, ED "Cellier, Alfred" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 г., по состоянию на 3 февраля 2021 г. (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , Чатто и Виндус, 1904 г.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 .
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN  0-396-06634-8 .
  • Селье, Франсуа; Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Бостон: Литтл, Браун и компания.
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816174-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84bb55fa1be0fcf93140c4df4f8f7acb__1720027440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/cb/84bb55fa1be0fcf93140c4df4f8f7acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Cellier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)