Иван Кэрил
Феликс Мари Анри Тилкин [1] (12 мая 1861 — 29 ноября 1921), более известный под псевдонимом Иван Кэрил , был бельгийским композитором оперетт и эдвардианских музыкальных комедий на английском языке, сделавшим свою карьеру в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. Он написал (или участвовал в написании) около сорока музыкальных комедий и оперетт .
Карьера Кэрилла охватила три эпохи музыкального театра, и, в отличие от некоторых своих современников, он легко адаптировался к каждому новому развитию. После сочинения нескольких музыкальных бурлесков , его первые большие успехи были достигнуты в легких музыкальных комедиях, воплощенных в постановках Джорджа Эдвардса в лондонском театре Gaiety , таких как «Продавщица» , «Девушка из цирка» , «Весёлая парижанка » и «Сбежавшая девушка» . Он продолжал писать музыкальные комедии в течение следующего десятилетия, включая такие хиты, как «Мальчик-посыльный» , «Тореадор» , «Девушка из Кейса» , «Граф и девушка» , «Орхидея» , «Весенний цыпленок» , «Девочки из Гёттенберга» и «Наша мисс Гиббс» . Он также написал несколько партитур для оперетт , таких как «Герцогиня Данцич» . После этого он переехал в Нью-Йорк, где стал гражданином США; его последние работы, в том числе «Девушка за пистолетом» (ставшая лондонским хитом под названием « Время поцелуев »), включали в себя новый фокстрот и одношаговые ритмы. На пике своей карьеры он имел беспрецедентную честь: одновременно шел пять мюзиклов. Вест-Энд .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кэрил родился в Льеже , Бельгия, в семье инженера Генри Тилкина. [2] Он учился в Льежской консерватории , где был сокурсником Эжена Изаи . Затем он переехал во Францию, чтобы учиться пению в Парижской консерватории , где одноклассницей была Роуз Карон . [3] Он переехал в Лондон в 1882 году. В 1890-х годах он какое-то время был женат на Гилберта и Салливана звезде Джеральдин Ульмар . Позже он женился на Мод Хилл. У него была дочь по имени Примроуз Кэрил, которая стала актрисой.
Лихой усатый Кэрил был известен как один из самых хорошо одетых мужчин Лондона. Он был экстравагантным транжирой, популярным и щедрым хозяином, развлекавшим своих театральных друзей в королевском стиле. Свободные расходы Кэрилла время от времени доставляли ему неприятности, и ему удалось несколько раз сбежать от кредиторов. [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Поначалу Кэрил зарабатывал на жизнь бедно, давая уроки музыки женщинам в пригороде. [3] Затем он продал несколько песен Джорджу Эдвардсу , который в конечном итоге нанял его музыкальным руководителем театров Gaiety и Lyric . Он попытался поднять оркестровые стандарты, запретив депутатскую систему, согласно которой игрок, которому предлагали выгодную работу, мог отправить замену для выступления в театре. [3]
Первой театральной пьесой Кэрилла была «Лилия Леовиль» в 1886 году. Он отправил партитуру Камилле Сен-Сансу , которая использовала свое влияние, чтобы поставить ее в парижском «Буфф» . [3] Вайолет Мелнотт получила английские права, и он был представлен в Лондоне с участием молодой Хейден Гроб . [5] За этим в том же году последовал Монте-Кристо-младший» бурлеск « для «Гейети», а затем ряд представлений, поставленных для «Лирики», кульминацией которых стал очень успешный « Маленький Христофор Колумб» (1893). В 1890 году он добавил номера к англоязычной версии La cigale et la fourmi . [6] Кэрил, известный как очень выразительный дирижер, дирижировал « У.С. Гилберта и Альфреда Селье at the Lyric » The Mountebanks в 1892 году. Селье умер во время репетиции пьесы, и Кэрил написал увертюру, антракт и завершил часть оркестровки. . Его работа над произведением получила высокую оценку критиков. [7] Также в 1892 году вместе с Джорджем Дэнсом Кэрил адаптировал комическую оперу под названием Ma mie Rosette , основанную на французской пьесе Поля Лакома , с Джесси Бонд и Кортис Паундс в главных ролях в театре «Глобус». [8] [9] Кэрил вспоминал об этой постановке, что его сильно критиковали за добавление цифр к оригинальной партитуре Лакома, хотя Лаком специально просил его сделать это. [3]
Первым большим успехом Кэрилла в «Гейети» стала «Продавщица» (1894), в которой было представлено почти беспрецедентное количество представлений — 546, что стало провозглашением новой формы респектабельной музыкальной комедии в Лондоне. Композитор дирижировал произведением сам. Между тем, Кэрил добился успеха и в других сферах. «Весёлая парижанка» (1896), написанная совместно с Джорджем Дэнсом, провела 369 спектаклей в Театре герцога Йоркского , сыграла в Нью-Йорке в партии «Девушка из Парижа» (281 спектакль) и гастролировала по всему миру. В то же время он продолжал сочинять спектакли в других театрах, в том числе комическую оперу «Денди Дик Уиттингтон» (1895) в Театре Авеню на либретто Джорджа Роберта Симса . [10]
Кэрил написал музыку почти для всех музыкальных комедий «Гейети» в течение следующего десятилетия в сотрудничестве с Лайонелом Монктоном , а также зарекомендовал себя как самый известный дирижёр лёгкой музыки в Англии. Эдвардсу, очевидно, нравилось использовать слово «девушка» в названиях спектаклей, поэтому за «Продавщицей» последовали «Моя девушка» , «Девушка из цирка» (с более чем 500 представлениями в 1896 и 1897 годах) и «Сбежавшая девушка» (1898). «Счастливая звезда» — менее успешная трёхактная комическая опера (1899, постановка оперной труппы «Д'Ойли Карт» по мотивам Этуаль оперы-буффа « » Эммануэля Шабрие ). Возможно, это было слишком рискованно для зрителей театра «Савой» .
Говорят, что Кэрил очень быстро сочинял музыку в интенсивных боях. Его партитуры отличались бурными вальсами и полуоперными финалами . Он часто ездил в Париж и другие места в поисках новых музыкальных пьес, которые можно было бы адаптировать на английский язык. Произведения Кэрилла также включали песни, танцы и салонные пьесы для его собственного легкого оркестра, для которого Эдвард Элгар сочинил свою стройную «Лирическую серенаду» в 1899 году. [11]
Лондонские вещи 20-го века
[ редактировать ]На рубеже веков Кэрил написал более успешные партитуры, в том числе «Мальчик-посыльный» (1900), «Тореадор» (1901) (с более чем 600 представлениями), «Дамский рай» (1901) (либретто Джорджа Дэнса; первый мюзикл). комедия будет представлена в Метрополитен-опера в Нью-Йорке), [12] «Девушка из Кейса » (1902), «Вишневая девочка» (1902), «Граф и девушка» (1903; еще один успех, в главных ролях Уолтер Пассмор и Генри Литтон ), «Орхидея» (1903) и «Герцогиня Данцич» (1903), комическая опера по мотивам истории Наполеона и мадам Сан-Жен, прачки, вышедшей замуж за маршала Лефевра и ставшей герцогиней. [13] одновременно пять мюзиклов Во время рождественского сезона 1903 года он имел беспрецедентную по тем временам возможность провести в Вест-Энде . [2]
Несмотря на эти успехи, Кэрил начал завидовать Монктону, который часто писал самые популярные номера в шоу. [4] Тем не менее, они продолжали работать вместе, добившись нескольких успехов: «Весенний цыпленок » (1905), «Новый Аладдин» (1906), «Девочки из Готтенберга» (1907) и еще более популярный фильм «Наша мисс Гиббс» (1909), который разошёлся 636 раз. выступления. Типичный для этих сериалов сюжет: «Наша мисс Гиббс» рассказывает о продавщице, за которой ухаживает переодетый граф. В этот период Кэрил также написал менее успешный «Маленький херувим» (1906).
Многие мюзиклы Кэрилла были даны в Париже, Вене и Будапеште в то время, когда англоязычные мюзиклы по большей части игнорировались на континенте, и он сочинял оригинальные партитуры для Парижа ( SAR , или Son altesse royale , 1908) и Вены ( Die Reise nach Cuba , 1901). [2]
Бродвейские мюзиклы
[ редактировать ]Кэрил переехал в Нью-Йорк в 1910 году, где стал гражданином США и написал более дюжины бродвейских мюзиклов. [12] включая «Розовую леди» (1911, с Хью Мортоном), «О!» Ой! Дельфин!!! (1912), Чин-Чин (1914; в том числе « Рэгтайм Храмовые колокола»), [14] [15] «Джек О'Лантерн» (1917) и «Девушка за пистолетом» (1918, по книге П.Г. Вудхауза и Гая Болтона ; в следующем году она стала хитом в Лондоне под названием « Время поцелуев» ). По словам Вудхауса, Кэрил был широко известен как «Сказочный Феликс» и «жил как принц … имея апартаменты в Лондоне и Париже, а также виллу с пятью ванными комнатами с видом на ипподром Довиля ». [16]
Кэрил умер от кровотечения в Нью-Йорке в возрасте 60 лет во время репетиции мюзикла « Маленькая мисс Раффлз» , который, вопреки названию его некролога в «Нью-Йорк Таймс» , [17] он не закончил сочинять. [18] Он был завершен после его смерти, на музыку в основном Армана Весси, и поставлен под названием « Мышь в отеле на Бродвее» в 1922 году. [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Генцль, Курт (2001). «Иван Кэрил». Энциклопедия музыкального театра, второе издание . Книги Ширмера. п. 327. ИСБН 0-02-864970-2 .
- ^ Jump up to: а б с Генцль, Курт, «Кэрилл, Иван (1861–1921)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 января 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и «Беседа с мистером Иваном Кэриллом», Musical Opinion and Music Trade Review , август 1897 г., стр. 756
- ^ Jump up to: а б "Иван Кэрил". Архивировано 6 сентября 2006 г. на Wayback Machine на страницах Британского музыкального театра Архива Гилберта и Салливана, 24 декабря 2003 г., по состоянию на 11 января 2011 г.
- ↑ Лилия Леовильская в Путеводителе по музыкальному театру, по состоянию на 29 октября 2009 г.
- ^ Траубнер, стр. 89–90.
- ^ Уокер, Рэймонд Дж. «Альфред Селье (1844-1891): The Mountebanks , комическая опера (1892); и Симфоническая сюита (1878)» , Music Web International, 2018
- ^ Мосс, Саймон. Программы и описания постановок 1892 года « Мама Розетта , Гилберт и Салливан», выставка-продажа памятных вещей, Архив: Другие предметы
- ^ «Театры», The Times , 27 декабря 1892 г., стр. 6
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы: Путеводитель по пьесам, драматурги , Том. 1, стр. 374–75, Чатто и Виндус, 1904 г.
- ^ Профиль Кэрилла из Musicweb International
- ^ Jump up to: а б Лэмб, Эндрю , «Кэрилл, Иван» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 12 января 2011 г. (требуется подписка) ; там пьеса закрылась быстро и неоднозначно, актерам не заплатили. См.: « Дамский рай кончается» . «Нью-Йорк Таймс» , 29 сентября 1901 г.
- ^ Информация из Путеводителя по музыкальному театру.
- ^ Вокальная партитура Чин-Чин
- ^ Ноты Temple Bells . Сборник нот Лестера С. Леви, по состоянию на 2 марта 2011 г.
- ^ Вудхаус, с. 103
- ^ «Иван Кэрил умирает, когда заканчивает пьесу» , 30 ноября 1921 года, The New York Times , стр. 14, по состоянию на 8 августа 2008 г.
- ^ Дитц, Дэн. Полная книга бродвейских мюзиклов 1920-х годов , с. 104–105, Роуман и Литтлфилд (2019) ISBN 1538112825
- ↑ The New York Times , 14 марта 1922 г., стр. 20
Ссылки
[ редактировать ]- Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
- Траубнер, Ричард (2003). Оперетта: История театра . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-96641-2 .
- Вудхауз, П.Г.; Гай Болтон (1980). Вудхауз о Вудхаусе . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-143210-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ивана Кэрилла или о нем в Internet Archive
- Иван Кэрил в базе данных Internet Broadway
- Сайт эдвардианской легкой оперы и мюзиклов, включая миди-файлы, тексты песен и списки актеров почти 20 шоу Кэрилла.
- « Американские хористки лучше английских » . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1910 г. с. СМ4 . Проверено 8 августа 2008 г.
- Список шоу Кэрила - Путеводитель по музыкальному театру
- Чикагский театр эфира, трансляция "Розовой леди"
- Дискография Ивана Кэрилла от Виктора
- Бесплатные партитуры Ивана Кэрилла в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1861 рождений
- 1921 смертей
- Американские композиторы легкой музыки
- Композиторы американского музыкального театра
- Бельгийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Композиторы бельгийского музыкального театра
- Английские композиторы легкой музыки
- Композиторы английского музыкального театра
- Композиторы мужского музыкального театра
- Музыканты из Льежа
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном