Jump to content

Иван Кэрил

Иван Кэрил

Феликс Мари Анри Тилкин [1] (12 мая 1861 — 29 ноября 1921), более известный под псевдонимом Иван Кэрил , был бельгийским композитором оперетт и эдвардианских музыкальных комедий на английском языке, сделавшим свою карьеру в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. Он написал (или участвовал в написании) около сорока музыкальных комедий и оперетт .

Карьера Кэрилла охватила три эпохи музыкального театра, и, в отличие от некоторых своих современников, он легко адаптировался к каждому новому развитию. После сочинения нескольких музыкальных бурлесков , его первые большие успехи были достигнуты в легких музыкальных комедиях, воплощенных в постановках Джорджа Эдвардса в лондонском театре Gaiety , таких как «Продавщица» , «Девушка из цирка» , «Весёлая парижанка » и «Сбежавшая девушка» . Он продолжал писать музыкальные комедии в течение следующего десятилетия, включая такие хиты, как «Мальчик-посыльный» , «Тореадор» , «Девушка из Кейса» , «Граф и девушка» , «Орхидея» , «Весенний цыпленок» , «Девочки из Гёттенберга» и «Наша мисс Гиббс» . Он также написал несколько партитур для оперетт , таких как «Герцогиня Данцич» . После этого он переехал в Нью-Йорк, где стал гражданином США; его последние работы, в том числе «Девушка за пистолетом» (ставшая лондонским хитом под названием « Время поцелуев »), включали в себя новый фокстрот и одношаговые ритмы. На пике своей карьеры он имел беспрецедентную честь: одновременно шел пять мюзиклов. Вест-Энд .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кэрил родился в Льеже , Бельгия, в семье инженера Генри Тилкина. [2] Он учился в Льежской консерватории , где был сокурсником Эжена Изаи . Затем он переехал во Францию, чтобы учиться пению в Парижской консерватории , где одноклассницей была Роуз Карон . [3] Он переехал в Лондон в 1882 году. В 1890-х годах он какое-то время был женат на Гилберта и Салливана звезде Джеральдин Ульмар . Позже он женился на Мод Хилл. У него была дочь по имени Примроуз Кэрил, которая стала актрисой.

Плакат 1897 года к "Девушке из Парижа"

Лихой усатый Кэрил был известен как один из самых хорошо одетых мужчин Лондона. Он был экстравагантным транжирой, популярным и щедрым хозяином, развлекавшим своих театральных друзей в королевском стиле. Свободные расходы Кэрилла время от времени доставляли ему неприятности, и ему удалось несколько раз сбежать от кредиторов. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Поначалу Кэрил зарабатывал на жизнь бедно, давая уроки музыки женщинам в пригороде. [3] Затем он продал несколько песен Джорджу Эдвардсу , который в конечном итоге нанял его музыкальным руководителем театров Gaiety и Lyric . Он попытался поднять оркестровые стандарты, запретив депутатскую систему, согласно которой игрок, которому предлагали выгодную работу, мог отправить замену для выступления в театре. [3]

Первой театральной пьесой Кэрилла была «Лилия Леовиль» в 1886 году. Он отправил партитуру Камилле Сен-Сансу , которая использовала свое влияние, чтобы поставить ее в парижском «Буфф» . [3] Вайолет Мелнотт получила английские права, и он был представлен в Лондоне с участием молодой Хейден Гроб . [5] За этим в том же году последовал Монте-Кристо-младший» бурлеск « для «Гейети», а затем ряд представлений, поставленных для «Лирики», кульминацией которых стал очень успешный « Маленький Христофор Колумб» (1893). В 1890 году он добавил номера к англоязычной версии La cigale et la fourmi . [6] Кэрил, известный как очень выразительный дирижер, дирижировал « У.С. Гилберта и Альфреда Селье at the Lyric » The Mountebanks в 1892 году. Селье умер во время репетиции пьесы, и Кэрил написал увертюру, антракт и завершил часть оркестровки. . Его работа над произведением получила высокую оценку критиков. [7] Также в 1892 году вместе с Джорджем Дэнсом Кэрил адаптировал комическую оперу под названием Ma mie Rosette , основанную на французской пьесе Поля Лакома , с Джесси Бонд и Кортис Паундс в главных ролях в театре «Глобус». [8] [9] Кэрил вспоминал об этой постановке, что его сильно критиковали за добавление цифр к оригинальной партитуре Лакома, хотя Лаком специально просил его сделать это. [3]

Обложка вокальной партитуры

Первым большим успехом Кэрилла в «Гейети» стала «Продавщица» (1894), в которой было представлено почти беспрецедентное количество представлений — 546, что стало провозглашением новой формы респектабельной музыкальной комедии в Лондоне. Композитор дирижировал произведением сам. Между тем, Кэрил добился успеха и в других сферах. «Весёлая парижанка» (1896), написанная совместно с Джорджем Дэнсом, провела 369 спектаклей в Театре герцога Йоркского , сыграла в Нью-Йорке в партии «Девушка из Парижа» (281 спектакль) и гастролировала по всему миру. В то же время он продолжал сочинять спектакли в других театрах, в том числе комическую оперу «Денди Дик Уиттингтон» (1895) в Театре Авеню на либретто Джорджа Роберта Симса . [10]

Программа для «Розовой леди»

Кэрил написал музыку почти для всех музыкальных комедий «Гейети» в течение следующего десятилетия в сотрудничестве с Лайонелом Монктоном , а также зарекомендовал себя как самый известный дирижёр лёгкой музыки в Англии. Эдвардсу, очевидно, нравилось использовать слово «девушка» в названиях спектаклей, поэтому за «Продавщицей» последовали «Моя девушка» , «Девушка из цирка» (с более чем 500 представлениями в 1896 и 1897 годах) и «Сбежавшая девушка» (1898). «Счастливая звезда» — менее успешная трёхактная комическая опера (1899, постановка оперной труппы «Д'Ойли Карт» по мотивам Этуаль оперы-буффа « » Эммануэля Шабрие ). Возможно, это было слишком рискованно для зрителей театра «Савой» .

Говорят, что Кэрил очень быстро сочинял музыку в интенсивных боях. Его партитуры отличались бурными вальсами и полуоперными финалами . Он часто ездил в Париж и другие места в поисках новых музыкальных пьес, которые можно было бы адаптировать на английский язык. Произведения Кэрилла также включали песни, танцы и салонные пьесы для его собственного легкого оркестра, для которого Эдвард Элгар сочинил свою стройную «Лирическую серенаду» в 1899 году. [11]

Лондонские вещи 20-го века

[ редактировать ]

На рубеже веков Кэрил написал более успешные партитуры, в том числе «Мальчик-посыльный» (1900), «Тореадор» (1901) (с более чем 600 представлениями), «Дамский рай» (1901) (либретто Джорджа Дэнса; первый мюзикл). комедия будет представлена ​​в Метрополитен-опера в Нью-Йорке), [12] «Девушка из Кейса » (1902), «Вишневая девочка» (1902), «Граф и девушка» (1903; еще один успех, в главных ролях Уолтер Пассмор и Генри Литтон ), «Орхидея» (1903) и «Герцогиня Данцич» (1903), комическая опера по мотивам истории Наполеона и мадам Сан-Жен, прачки, вышедшей замуж за маршала Лефевра и ставшей герцогиней. [13] одновременно пять мюзиклов Во время рождественского сезона 1903 года он имел беспрецедентную по тем временам возможность провести в Вест-Энде . [2]

Несмотря на эти успехи, Кэрил начал завидовать Монктону, который часто писал самые популярные номера в шоу. [4] Тем не менее, они продолжали работать вместе, добившись нескольких успехов: «Весенний цыпленок » (1905), «Новый Аладдин» (1906), «Девочки из Готтенберга» (1907) и еще более популярный фильм «Наша мисс Гиббс» (1909), который разошёлся 636 раз. выступления. Типичный для этих сериалов сюжет: «Наша мисс Гиббс» рассказывает о продавщице, за которой ухаживает переодетый граф. В этот период Кэрил также написал менее успешный «Маленький херувим» (1906).

Многие мюзиклы Кэрилла были даны в Париже, Вене и Будапеште в то время, когда англоязычные мюзиклы по большей части игнорировались на континенте, и он сочинял оригинальные партитуры для Парижа ( SAR , или Son altesse royale , 1908) и Вены ( Die Reise nach Cuba , 1901). [2]

Бродвейские мюзиклы

[ редактировать ]

Кэрил переехал в Нью-Йорк в 1910 году, где стал гражданином США и написал более дюжины бродвейских мюзиклов. [12] включая «Розовую леди» (1911, с Хью Мортоном), «О!» Ой! Дельфин!!! (1912), Чин-Чин (1914; в том числе « Рэгтайм Храмовые колокола»), [14] [15] «Джек О'Лантерн» (1917) и «Девушка за пистолетом» (1918, по книге П.Г. Вудхауза и Гая Болтона ; в следующем году она стала хитом в Лондоне под названием « Время поцелуев» ). По словам Вудхауса, Кэрил был широко известен как «Сказочный Феликс» и «жил как принц … имея апартаменты в Лондоне и Париже, а также виллу с пятью ванными комнатами с видом на ипподром Довиля ». [16]

Кэрил умер от кровотечения в Нью-Йорке в возрасте 60 лет во время репетиции мюзикла « Маленькая мисс Раффлз» , который, вопреки названию его некролога в «Нью-Йорк Таймс» , [17] он не закончил сочинять. [18] Он был завершен после его смерти, на музыку в основном Армана Весси, и поставлен под названием « Мышь в отеле на Бродвее» в 1922 году. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Генцль, Курт (2001). «Иван Кэрил». Энциклопедия музыкального театра, второе издание . Книги Ширмера. п. 327. ИСБН  0-02-864970-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Генцль, Курт, «Кэрилл, Иван (1861–1921)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 января 2011 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Беседа с мистером Иваном Кэриллом», Musical Opinion and Music Trade Review , август 1897 г., стр. 756
  4. ^ Jump up to: а б "Иван Кэрил". Архивировано 6 сентября 2006 г. на Wayback Machine на страницах Британского музыкального театра Архива Гилберта и Салливана, 24 декабря 2003 г., по состоянию на 11 января 2011 г.
  5. Лилия Леовильская в Путеводителе по музыкальному театру, по состоянию на 29 октября 2009 г.
  6. ^ Траубнер, стр. 89–90.
  7. ^ Уокер, Рэймонд Дж. «Альфред Селье (1844-1891): The Mountebanks , комическая опера (1892); и Симфоническая сюита (1878)» , Music Web International, 2018
  8. ^ Мосс, Саймон. Программы и описания постановок 1892 года « Мама Розетта , Гилберт и Салливан», выставка-продажа памятных вещей, Архив: Другие предметы
  9. ^ «Театры», The Times , 27 декабря 1892 г., стр. 6
  10. ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы: Путеводитель по пьесам, драматурги , Том. 1, стр. 374–75, Чатто и Виндус, 1904 г.
  11. ^ Профиль Кэрилла из Musicweb International
  12. ^ Jump up to: а б Лэмб, Эндрю , «Кэрилл, Иван» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 12 января 2011 г. (требуется подписка) ; там пьеса закрылась быстро и неоднозначно, актерам не заплатили. См.: « Дамский рай кончается» . «Нью-Йорк Таймс» , 29 сентября 1901 г.
  13. ^ Информация из Путеводителя по музыкальному театру.
  14. ^ Вокальная партитура Чин-Чин
  15. ^ Ноты Temple Bells . Сборник нот Лестера С. Леви, по состоянию на 2 марта 2011 г.
  16. ^ Вудхаус, с. 103
  17. ^ «Иван Кэрил умирает, когда заканчивает пьесу» , 30 ноября 1921 года, The New York Times , стр. 14, по состоянию на 8 августа 2008 г.
  18. ^ Дитц, Дэн. Полная книга бродвейских мюзиклов 1920-х годов , с. 104–105, Роуман и Литтлфилд (2019) ISBN   1538112825
  19. The New York Times , 14 марта 1922 г., стр. 20
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники . Лондон: Чаппелл.
  • Траубнер, Ричард (2003). Оперетта: История театра . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-96641-2 .
  • Вудхауз, П.Г.; Гай Болтон (1980). Вудхауз о Вудхаусе . Лондон: Хатчинсон. ISBN  0-09-143210-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d29dc59784ea5ae7515f87d8eb8fc9__1716871440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c9/c2d29dc59784ea5ae7515f87d8eb8fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Caryll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)