Jump to content

Эжен Изаи

Фотография Эжена Изаи.

Эжен-Огюст Изаи (англ. Французский: [øʒɛn iza.i] ; 16 июля 1858 — 12 мая 1931) — бельгийский виртуоз скрипач- , композитор и дирижер . Его считали «королем скрипки» или, как Натан Мильштейн выразился , «царем».

Легенда о скрипке Изаи

[ редактировать ]

Эжен Изаи происходил из «ремесленников», хотя большая часть его семьи играла на инструментах. Как вспоминает скрипач Арнольд Стейнхардт , в семье Изаи прошла легенда о первой скрипке, переданной в род:

Рассказывали о мальчике, которого лесорубы нашли в лесу и принесли в деревню. Мальчик вырос и стал кузнецом. Однажды на деревенском празднике он поразил всех прекрасной игрой на скрипке . С тех пор жители деревни с удовольствием танцевали и пели под звуки его скрипки. Однажды перед кузницей остановился знатный незнакомец, чтобы подковать свою лошадь. Слуга графа увидел внутри виолу и рассказал молодому кузнецу, что слышал на новом итальянском инструменте, на котором играли менестрели при дворе графа. Этот инструмент, называемый скрипкой, был намного лучше скрипки – его тон был подобен человеческому голосу и мог выразить любое чувство и страсть. С этого момента скрипка уже не доставляла юноше удовольствия. День и ночь он думал об этом чудесном новом инструменте, который мог выражать радость и печаль и чьи звуки проникали прямо в человеческое сердце. Тогда ему приснился сон: он увидел перед собой молодую женщину неописуемой красоты, мало чем отличавшуюся от его собственной возлюбленной Биетлины. Она подошла к нему и поцеловала его в лоб. Юноша проснулся, посмотрел на стену, на которой висела его сломанная и заброшенная скрипка, и не мог поверить своим глазам: там вместо скрипки стоял новый инструмент прекрасных пропорций. Он положил его на плечо и натянул смычок на струны, издавая поистине божественные звуки. Скрипка пела трогательным голосом: радовалась и плакала от счастья – и музыкант тоже. Так, согласно легенде, в Арденны и в семью Изаи пришла первая скрипка. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

родился в Льеже Изаи и начал брать уроки игры на скрипке в пять лет вместе со своим отцом. Позже он признал учение своего отца основой всего, что он знал об игре на своем инструменте, хотя продолжал учиться у очень известных мастеров. В 1867 году Изаи поступил в Королевскую консерваторию Льежа, чтобы учиться у Дезире Хейнберга, и в процессе выиграл вторую премию с 22-м скрипичным концертом Виотти . [ 2 ] учился у Хенрика Венявского Затем он два года в Брюсселе и у Анри Вьестампа в Париже . [ 2 ]

Обучение у этих учителей означало, что он был частью так называемой франко-бельгийской школы игры на скрипке, которая восходит к разработке современного скрипичного смычка Франсуа Туртом . К качествам этой «школы» относились элегантность, полный тон с ощущением натягивания «длинного» лука без рывков, точная техника левой руки и смыкание всем предплечьем, сохраняя при этом запястье и плечо в покое (в отличие от Йозефа Иоахима Немецкая школа сгибания запястья Леопольда Ауэра и русская концепция использования всей руки .)

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Бер Залкинд . «Мультфильм на скрипача Эжена Изаи» (1913).

После окончания Королевской консерватории Льежа Изаи был солистом Бенджамина Бильзе пивного оркестра , который позже превратился в Берлинскую филармонию . Многие известные и влиятельные музыканты регулярно приезжали послушать этот оркестр и, в частности, Изаи, среди них Йозеф Иоахим , Ференц Лист , Клара Шуман и Антон Рубинштейн , которые просили освободить Изаи от его контракта, чтобы он сопровождал его в туре.

Когда Изаи было 27 лет, его рекомендовали в качестве солиста одного из концертов Colonne в Париже, что стало началом его большого успеха как концертного исполнителя. В следующем году Изаи получил должность профессора Брюссельской консерватории . Его педагогическая карьера продолжалась до конца жизни, даже после того, как он покинул Консерваторию в 1898 году. Среди его выдающихся учеников были Йозеф Гингольд , альтист -виртуоз Уильям Примроуз , скрипач-виртуоз Натан Мильштейн (в первую очередь обучавшийся у Петра Столярского ), Оскар Бэк , [ 3 ] Эрнест Блох , Яша Бродский , Матье Крикбум , Джордж Энеску , [ 3 ] Альдо Феррарези , Джонни Хейкенс , Нелли А. Хоуп , [ 4 ] Шарль Удре , Джулия Клампке , Луи Персинжер , Оскар Шумский и Жак Тибо . (См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от T до Z # Эжен Изаи .)

Евгений Изаи в России, 1883 г.

Во время своего пребывания на посту профессора консерватории Изаи продолжал гастролировать все более широко, посетив всю Европу, Россию и США. Несмотря на проблемы со здоровьем, особенно в отношении состояния рук, Изаи был на высоте при выступлении, и многие выдающиеся композиторы посвятили ему крупные произведения, в том числе Клод Дебюсси , Камиль Сен-Санс , Сезар Франк и Эрнест Шоссон . » Сен-Санса Он аранжировал для скрипки и оркестра «Этюд в форме вальса , первоначально написанный для фортепиано соло.

Франка Соната для скрипки ля мажор была написана в качестве свадебного подарка Изаи и его жене в 1886 году. Изаи часто играл ее до конца своей жизни. Шоссона Поэма была его ответом на просьбу Изаи о концерте. Джозеф Сигети считал, что эти два посвящения демонстрируют огромное уважение, которым пользовался Исайе.

В 1886 году он основал квартет Изаи Дебюсси , в котором состоялась премьера струнного квартета .

Преподавание и сочинение

[ редактировать ]

По мере того, как его физические недуги становились все более непреодолимыми, Исаи больше обращался к преподаванию, дирижированию и ранней любви к композиции. Среди его самых известных произведений — шесть сонат для скрипки соло op. 27, Соната для виолончели без аккомпанемента , соч. 28, одна соната для двух скрипок , восемь стихотворений для различных инструментов (одна или две скрипки, скрипка и виолончель, струнный квартет) и оркестра ( Poème élégiaque , Poème de l'Extase , Chant d'hiver , Poème nocturne и др.), пьесы для струнного оркестра без басов (в том числе Exil ), несколько скрипичных концертов, различные более короткие пьесы для скрипки и фортепиано, два струнные трио, ранний струнный квинтет и опера « Петр Шахтер» , написанная ближе к концу его жизни на валлонском языке .

Исайе предложили пост музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии в 1898 году, но он отказался от нее из-за плотного графика сольных выступлений. В 1918 году он принял должность музыкального руководителя Симфонического оркестра Цинциннати , где оставался до 1922 года и с которым сделал несколько записей.

Наконец, в 1931 году, страдая от крайне разрушительного диабета , который потребовал ампутации левой ноги, Эжен Изаи умер в своем доме в Форесте, Бельгия , на авеню Бругманн, 48, и был похоронен на кладбище Иксель в Брюсселе .

Исполнительская карьера

[ редактировать ]
Изаи со скрипкой

Как исполнительница Изаи была убедительна и весьма оригинальна. Пабло Казальс утверждал, что никогда не слышал стройной игры скрипача до Исаи, а Карл Флеш назвал его «самым выдающимся и индивидуальным скрипачом, которого я когда-либо слышал в своей жизни».

Изаи обладала большим и гибким тоном, на который влияло большое разнообразие вибрато — от полного отсутствия вибрато до очень интенсивного. Он сказал: «Не вибрируйте всегда, но всегда вибрируйте». Его образ действий , по его собственным словам, был таков: «Ничего, что не имело бы в виду эмоции, поэзию, сердце». Дирижер сэр Генри Вуд сказал: «Качество звука было восхитительно прекрасным… Казалось, он извлекал из скрипки больше цвета, чем любой из его современников». [ 5 ]

Вероятно, самой отличительной чертой интерпретаций Изаи было его мастерское рубато (по-английски: «украденное»). Сэр Генри Вуд сказал: «Всякий раз, когда он крал время у одной ноты, он добросовестно возвращал его в течение четырех тактов». [ 5 ] позволяя его аккомпаниатору поддерживать строгий темп под свободной кантиленой. Кстати, этот вид рубато соответствует описанию Фредерика Шопена рубато .

Хотя Изаи был великим интерпретатором композиторов позднего романтического периода и раннего Нового времени — Макса Бруха , Камиля Сен-Санса и Сезара Франка , который говорил, что он был их величайшим интерпретатором. [ нужна ссылка ] - им восхищались его интерпретации Баха и Бетховена . Его техника была блестящей и тонко отточенной, и в этом отношении он является первым современным скрипачом, чья техника не имела недостатков некоторых более ранних художников.

В его память был создан международный конкурс скрипачей в Брюсселе: в 1951 году он стал скрипичной секцией Музыкального конкурса королевы Елизаветы .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Могила Эжена Изаи в Брюсселе ( кладбище Иксель ) [ 6 ]
Бюст Эжена Изаи в Льеже ( сады бульвара Пьерко [ фр ] )

Исаи была замужем дважды. Его первый брак, состоявшийся 28 сентября 1886 года в Арлоне, был на Луизе Бурдо (из Дендермонда ), от которой у него было три сына и две дочери: Габриэль (1887–1961), Кэрри (1889–1930), Тереза ​​по имени Тези (1890–1890–1890). 1956), Антуан (1894–1979) и Теодор (1898–1934). Сезар Франк преподнес им в подарок свою Сонату для скрипки ля мажор , и после поспешной репетиции Изаи исполнила эту пьесу на свадебном торжестве. Утром в день свадьбы [ 7 ] Официальная концертная премьера сонаты состоялась в Брюсселе 15 декабря 1886 года в присутствии Франка.

После смерти Луизы (9 февраля 1924 г.) он женился на своей ученице Жанетт Динсен (1902–1967), которая была на 44 года моложе его. Она была скрипачкой, которая в подростковом возрасте училась у таких выдающихся учителей, как Франц Кнайзель , Леопольд Ауэр и Отакар Шевчик . Исаи познакомился с ней в 1922 году, когда был дирижером оркестра Цинциннати. Она заботилась о нем в его тяжелые годы. Единственная просьба Эжена к ней после его смерти заключалась в том, чтобы она продолжала свои выступления под его именем.

Его братом был пианист и композитор Тео Изаи (1865–1918), а его правнуком — Марк Изаи, основатель-контроллер радио Classic 21 и барабанщик рок-группы Machiavel . Эжен Изаи также был близким другом королевы Бельгии Елизаветы , которую он преподавал игре на скрипке, несмотря на отсутствие у нее таланта. Его вдова после его смерти взяла на себя королевское преподавание, и королева начала состязание в его честь. Его внучка, Надин Исай Мосбо, была известной концертирующей пианисткой, которая гастролировала по Европе с Хосе Итурби, прежде чем обосноваться в Канаде. Она также вела и выступала в классической радиопрограмме на CKAR Radio в Хантсвилле, Онтарио. Правнук Изаи, Фрэнк Мосбо, — канадский музыкант/певец и отмеченный наградами композитор коммерческих джинглов.

Изаи также была другом Клода Дебюсси и иногда переписывалась с ним по письмам. [ 8 ] Они очень уважали друг друга, и Изаи активно поддерживала раннюю карьеру молодого композитора. Свой единственный струнный квартет Дебюсси посвятил скрипачу, который внимательно изучил партитуру. [ 9 ] Премьера квартета состоялась 29 декабря 1893 года в исполнении Квартета Изаи в Национальном обществе в Париже, что вызвало неоднозначные отзывы. Виртуоз и композитор переписывались и во время написания «Ноктюрнов » Дебюсси .

Коллекция Эжена Изаи

[ редактировать ]

Коллекция Эжена Изаи, хранящаяся в Музыкальном отделе Королевской библиотеки Бельгии , объединяет покупки, сделанные за четыре десятилетия, и пожертвование, сделанное семьей Изаи в 2007 году. Важнейший источник для изучения жизни и творчества музыканта, она включает около 700 писем. и партитуры с автографами, более 1000 печатных партитур и книг, богатая коллекция фотографий, четыре фильма и около пятидесяти 78 об/мин и 33 об/мин. записи. [ 10 ] Вторая коллекция рукописных и печатных партитур хранится в Нью-Йорке в Джульярдской школе . [ 11 ]

Список композиций

[ редактировать ]

Сочинения для скрипки соло

[ редактировать ]

Произведения для скрипки и фортепиано.

[ редактировать ]
  • Scènes Sentimentales (1885) [мс обнаружена в 2012 году] [ 14 ]
  • 2 салонные мазурки, Op.10 (около 1893 г.)
    1. Вдалеке (Темп ди мазурки)
    2. Мазурка ля минор (Модерато) [оркестровка Аллана Уилсона]
  • Farntain passé , Мазурка No.3 си минор, Op.11 (1893)
  • Маленькая романтическая фантазия (около 1901 г.) [ 14 ]
  • Poème élégiaque , для скрипки и фортепиано (1892/3) [переработанная как Поэма № 1 ре минор, для скрипки с оркестром, Op.12]
  • Rêve d'enfant, ля-бемоль мажор, для скрипки и фортепиано (или оркестра) Op.14
  • Пьеса без названия фа-диез минор (около 1912 г.) [мс обнаружена в 2012 г., окончание отсутствует, завершено и озаглавлено «Элегия» , автор: Шербан Лупу] [ 14 ]
  • Три этюда-поэмы (завершено в 1924 г.) [mss обнаружено в 2012 г.] [ 14 ]
    1. Серенада соль минор (Allegretto poco jkendo) [отсутствует партия фортепиано, фортепианный аккомпанемент написан Сабином Паутца]
    2. Au ruisseau (немного медленно)
    3. Cara memoria ми-бемоль минор (Очень умеренно в траурном марше)
  • «Вариации Паганини», 24-го каприса (опубликовано в 1960 г.)
  • «Каприс после этюда в форме вальса, соч. 52/6» (композитор Камиль Сен-Санс, аранжировка Изаи)
  • Deux célèbres Arias (сочинение И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в аранжировке Изаи)
  • Вальс ми минор Op.post. [KKIVa/15] (композиция Фредерика Шопена, аранжировка Изаи)
  • Баллада № 1 соль минор, соч. 23 (композиция Фредерика Шопена в аранжировке Изаи)
  • Норвежская легенда . [ 15 ]

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Струнный квинтет си минор, для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели «à mon frère Théophile» (1894) [Grave et lent – ​​Allegro] [позже в переложении для скрипки и фортепиано/оркестра Op.15]
  • Соната для виолончели соло до минор, Op.28 (1924) [1. Серьезный; 2. Интерлюдия; 3. В режиме речитатива; 4. Финал. С размахом]
  • Соната для двух скрипок ля минор, соч. (1915) [1. Немного медленное, величественное – Allegro Ferme; 2. Аллегретто немного медленный; 3. Финал. Аллегро живое и с огнем)
  • Струнное трио № 1, соч. 33, также известное как «Le Chimay» (1927) [Очень медленно - Allegro non Too - Lento ben Sustaino - Allegro Non-Too - Allegro Poco Presto]
  • Струнное трио № 2, соч. 34 (1927) [Allegro assai - Lento]
  • Трио «Лондон» для 2-х скрипок и альта
  • Струнный квартет
  • «Вариации Паганини» для струнного квартета.

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Брабансон ре мажор, для оркестра (1918)
  • Изгнание , для струнного оркестра без контрабасов, Op.25 (1917)

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Poème élégiaque (Poème No.1) ре минор, для скрипки с оркестром Op.12 (1902/3) [оркестровка Жака Изае]
  • У прялки (Поэма №2), для скрипки с оркестром, Op.13
  • Chant d'hiver (Поэма №3), си минор, для скрипки и оркестра (или фортепиано), Op.15 (1902) [та же музыка струнного квинтета]
  • «Медитация» , для виолончели с оркестром, Op.16
  • Концерт для скрипки №?, соль минор, для скрипки с оркестром, Op.17 (1893,1901,1908,1910) [mss обнаружен в 2012 году, реконструирован на основе версий 4 мс Шербана Лупу и оркестрован Сабином Паутца в 2017 году] [ 14 ]
  • Berceuse , фа минор, для скрипки с оркестром, Op.20
  • Extase (Поэма No.4), для скрипки с оркестром, Op.21 (посвящается Мише Эльману )
  • Серенада , для виолончели с оркестром, Op.22
  • «Прошлые снега» (Поэма №5), для скрипки с оркестром, Op.23 (1911)
  • Дивертисмент , для скрипки с оркестром (или фортепиано) Op.24 (1921) [1. Очень умеренный; 2. Аллегро не слишком живое]
  • Дружба (Поэма №6), для 2-х скрипок с оркестром, Op.26
  • Ночная поэма (Поэма №7), для скрипки, виолончели с оркестром, Op.29
  • «Гармонии вечера» (Поэма №8), для струнного квартета и оркестра, Op.31
  • Фантазия , для скрипки с оркестром, Op.32
  • Концерт для скрипки №8 (оркестровка Жака Изаи) [И. Серьезный и медленный, не очень грустный; II. Анданте не слишком; III. (без указания темпа)]
  • Концерт для скрипки №?, ми минор, для скрипки с оркестром [И. Аллегро страстное, не слишком живое] [ 16 ] [ 17 ]
  • Карнавальская сальтарель ля минор, для скрипки с оркестром (или фортепиано), соч.
  • Piére li houyû (Pierre le mineur) 1931 (Оригинал на валлонском языке , пожалуй, единственная опера, написанная на либретто на этом языке)
Премьера «Piere li ouyeû » (единственной оперы композитора) состоялась в Льежской опере 4 марта 1931 года во время долгого вечера, посвященного произведениям композитора, в присутствии королевы Бельгии Елизаветы, которая была его ученицей. Исайе, тяжело больной диабетом, слушал выступление из своей больничной палаты. Королева, проинформированная о серьезности состояния Исаи, организовала радиотрансляцию произведения, и Исаи обратился к аудитории из своей комнаты. Затем работа была выполнена в Брюсселе 25 апреля. Изаи, которую на носилках перенесли в ложу театра, смогла посмотреть спектакль. Он умер 18 дней спустя.

Критика была признательна, но опера не нашла места в стандартном репертуаре. Он был снова исполнен Королевской оперой Валлонии в Льеже 25 ноября 2006 года. Этот спектакль был записан и опубликован некоммерческой ассоциацией. [ 18 ] в наборе из двух компакт-дисков, сопровождаемом книгой, содержащей валлонский текст и его переводы на французский, голландский и английский языки, а также вводные тексты на французском, голландском, немецком и английском языках. История основана на инциденте, произошедшем в 1877 году во время забастовки шахтеров в районе Льежа. [ 19 ] В ходе столкновений с полицией прозвучало несколько выстрелов. Жена бригадира бросилась вперед, чтобы схватить гранату, заложенную в кабинете нападающим, но граната взорвалась, и она погибла.

  • Богоматерь Пирсская – не завершена, не исполнена

Полный список доступных оркестровых произведений, включая концертные произведения, доступен в Библиотечном центре симфонического оркестра. [ 20 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
Эжен Изаи

[Выпущено на компакт-диске Sony Classical MHK 62337, 1996 г.]

Камилла де Креус, аккомпанемент фортепиано

[ редактировать ]

Источник: [ 21 ]

  • Р. Вагнер: Призовая песня из оперы «Мейстерзингер фон Нюрнберг» , записанная 1 февраля 1912 года.
  • Э. Шабрие: Пьеса-картина № 10 из Скерцо-Вальса , записанная 20 декабря 1912 года.
  • Р. Шуман: Abendlied , Op.85, No.12 Шумана, запись 24 декабря 1912 г.
  • Г. Венявский: Овертасс , Мазурка Op.19, No.1 соль мажор, запись 26 декабря 1912 г.
  • Г. Венявский: Пайпер , Мазурка Op.19, No.2 ре мажор, запись 26 декабря 1912 г.
  • Ж. Форе: Berceuse Op.16, запись 27 декабря 1912 г.
  • Ф. Мендельсон: Концерт для скрипки с оркестром ми минор Op.64 (III: Аллегро очень живое), записано 27 декабря 1912 г.
  • Х. Вьексамп: Рондино , соч. 32, № 2, запись 30 декабря 1912 г.
  • И. Брамс: Венгерский танец №5 фа-диез минор (аранж. Иоахима), запись 30 декабря 1912 г.
  • Ф. Крейслер: Каприс Венский , соч.2, запись 30 декабря 1912 г.
  • Р. Вагнер: Альбомный лист до мажор, запись 30 декабря 1912 г.
  • Э. Изаи: Lointain passé , Мазурка No.3 си минор Op.11, запись 1 февраля 1913 г.
  • Э. Изаи: Детская мечта Op.14, запись 1 февраля 1913 г.
  • А. Дворжак: Юмореска соль-бемоль мажор Op.101, No.7 (аранж. Крейслера), запись 9 марта 1914 г.
  • Ф. Шуберт: Аве Мария D.839, запись 9 марта 1914 г.
  • Э. Шабрие: Marche Joyeuse , запись 30 ноября 1919 г.

Дирижирование Симфоническим оркестром Цинциннати, запись 28 ноября 1919 г.

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд Стейнхардт, Мечты о скрипке (Mariner Books, 2008), стр. 33, 34.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Фредерик А. (2006) [1919]. «Эжен Изаи». В Мартенсе, Фредерик Х. (ред.). Мастерство игры на скрипке (пересмотренная ред.). Минелоа, Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 1–7. ISBN  978-0-486-45041-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Масин, Гвендолин Каролина Хелена (2012). «Преподавание игры на скрипке в новом тысячелетии: в поисках утраченных инструкций великих мастеров - исследование сходств и различий между школами игры и их развития, или Вспоминая будущее игры на скрипке» (докторская диссертация). Тринити-колледж в Дублине.
  4. ^ «МИСС НЕЛЛИ А. ХОУП» . Глобус Святого Павла . 3 июля 1904 г. с. 40 . Проверено 30 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сэр Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, 1938), стр. 171, 173.
  6. ^ текст на лицевой стороне надгробия гласит: Памятник, установленный Бельгийским национальным комитетом Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей. Что переводится как: Памятник, установленный Бельгийским национальным комитетом Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей.
  7. ^ «Классическая сеть – Композиторы – Изаи» . Классическая сеть .
  8. ^ Вайнтрауб, Стэнли. 2001. Уистлер: биография (Нью-Йорк: Da Capo Press). ISBN   978-0-306-80971-2 . стр, 351
  9. ^ Серов, Виктор. Дебюсси; Музыкант Франции. Нью-Йорк: Патнэм, 1956, 117.
  10. ^ «Фонд Эжена Изаи» . kbr.be. ​24 июня 2016 г.
  11. ^ «Джульярдская школа, коллекция Эжена Изаи» . Джульярд.edu . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  12. ^ Handelsblad (Het) 05.09.1900
  13. РД от 14.11.1919.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Буклет на компакт-диске к альбому Eugène Ysaÿe: Violin Discoveries , Divine Art (Великобритания) DDA-25222 (2021).
  15. Это произведение, написанное Изаи во время турне по Норвегии весной 1882 года, было обнаружено в 2013 году музыкальным отделом Королевской библиотеки Бельгии . Впервые с XIX века он был исполнен скрипачом Марком Бучковым и пианистом Георгием Дубко 17 октября 2014 года в сезоне 2014–15 годов серии концертов Королевской библиотеки «Музыкальные сокровища Королевской библиотеки Бельгии».
  16. ^ Канал, Скрипка (18 февраля 2020 г.). «НОВАЯ МУЗЫКА ВТОРНИК | Художник VC Никита Борисо-Глебский – Концерт для скрипки Изае [НЕДАВНЕЕ ОТКРЫТИЕ]» . Ведущий мировой источник новостей классической музыки. Оценка 2009 г. Проверено 4 мая 2020 г.
  17. ^ Исайе, заново открытый концерт - Music Chapel Festival , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 4 мая 2020 г.
  18. ^ «Музыка Валлонии» . Архивировано из оригинала 30 марта 2005 г. под номером MEW 0884 – 0885.
  19. ^ «Ysaÿe: Пьер Ли Хоуё» . prestoclassical.co.uk .
  20. ^ «Эжен Изаи: перечень имеющихся оркестровых материалов» (PDF) . Orchestralibrary.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
  21. ^ Де Креус (также известный как Креус, Декреус), Камилла Лео Эрнест Жюль (род.: 23 сентября 1876 г., Париж, Франция - умер: 26 сентября 1939 г., Фонтенбло, Франция), пианистка и композитор.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298224dc5cda34991970dc3b860dfc76__1722041880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/76/298224dc5cda34991970dc3b860dfc76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugène Ysaÿe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)