Эжен Изаи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |

Эжен-Огюст Изаи (англ. Французский: [øʒɛn iza.i] ; 16 июля 1858 — 12 мая 1931) — бельгийский виртуоз скрипач- , композитор и дирижер . Его считали «королем скрипки» или, как Натан Мильштейн выразился , «царем».
Легенда о скрипке Изаи
[ редактировать ]Эжен Изаи происходил из «ремесленников», хотя большая часть его семьи играла на инструментах. Как вспоминает скрипач Арнольд Стейнхардт , в семье Изаи прошла легенда о первой скрипке, переданной в род:
Рассказывали о мальчике, которого лесорубы нашли в лесу и принесли в деревню. Мальчик вырос и стал кузнецом. Однажды на деревенском празднике он поразил всех прекрасной игрой на скрипке . С тех пор жители деревни с удовольствием танцевали и пели под звуки его скрипки. Однажды перед кузницей остановился знатный незнакомец, чтобы подковать свою лошадь. Слуга графа увидел внутри виолу и рассказал молодому кузнецу, что слышал на новом итальянском инструменте, на котором играли менестрели при дворе графа. Этот инструмент, называемый скрипкой, был намного лучше скрипки – его тон был подобен человеческому голосу и мог выразить любое чувство и страсть. С этого момента скрипка уже не доставляла юноше удовольствия. День и ночь он думал об этом чудесном новом инструменте, который мог выражать радость и печаль и чьи звуки проникали прямо в человеческое сердце. Тогда ему приснился сон: он увидел перед собой молодую женщину неописуемой красоты, мало чем отличавшуюся от его собственной возлюбленной Биетлины. Она подошла к нему и поцеловала его в лоб. Юноша проснулся, посмотрел на стену, на которой висела его сломанная и заброшенная скрипка, и не мог поверить своим глазам: там вместо скрипки стоял новый инструмент прекрасных пропорций. Он положил его на плечо и натянул смычок на струны, издавая поистине божественные звуки. Скрипка пела трогательным голосом: радовалась и плакала от счастья – и музыкант тоже. Так, согласно легенде, в Арденны и в семью Изаи пришла первая скрипка. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]родился в Льеже Изаи и начал брать уроки игры на скрипке в пять лет вместе со своим отцом. Позже он признал учение своего отца основой всего, что он знал об игре на своем инструменте, хотя продолжал учиться у очень известных мастеров. В 1867 году Изаи поступил в Королевскую консерваторию Льежа, чтобы учиться у Дезире Хейнберга, и в процессе выиграл вторую премию с 22-м скрипичным концертом Виотти . [ 2 ] учился у Хенрика Венявского Затем он два года в Брюсселе и у Анри Вьестампа в Париже . [ 2 ]
Обучение у этих учителей означало, что он был частью так называемой франко-бельгийской школы игры на скрипке, которая восходит к разработке современного скрипичного смычка Франсуа Туртом . К качествам этой «школы» относились элегантность, полный тон с ощущением натягивания «длинного» лука без рывков, точная техника левой руки и смыкание всем предплечьем, сохраняя при этом запястье и плечо в покое (в отличие от Йозефа Иоахима Немецкая школа сгибания запястья Леопольда Ауэра и русская концепция использования всей руки .)
Ранняя карьера
[ редактировать ]
После окончания Королевской консерватории Льежа Изаи был солистом Бенджамина Бильзе пивного оркестра , который позже превратился в Берлинскую филармонию . Многие известные и влиятельные музыканты регулярно приезжали послушать этот оркестр и, в частности, Изаи, среди них Йозеф Иоахим , Ференц Лист , Клара Шуман и Антон Рубинштейн , которые просили освободить Изаи от его контракта, чтобы он сопровождал его в туре.
Когда Изаи было 27 лет, его рекомендовали в качестве солиста одного из концертов Colonne в Париже, что стало началом его большого успеха как концертного исполнителя. В следующем году Изаи получил должность профессора Брюссельской консерватории . Его педагогическая карьера продолжалась до конца жизни, даже после того, как он покинул Консерваторию в 1898 году. Среди его выдающихся учеников были Йозеф Гингольд , альтист -виртуоз Уильям Примроуз , скрипач-виртуоз Натан Мильштейн (в первую очередь обучавшийся у Петра Столярского ), Оскар Бэк , [ 3 ] Эрнест Блох , Яша Бродский , Матье Крикбум , Джордж Энеску , [ 3 ] Альдо Феррарези , Джонни Хейкенс , Нелли А. Хоуп , [ 4 ] Шарль Удре , Джулия Клампке , Луи Персинжер , Оскар Шумский и Жак Тибо . (См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от T до Z # Эжен Изаи .)

Во время своего пребывания на посту профессора консерватории Изаи продолжал гастролировать все более широко, посетив всю Европу, Россию и США. Несмотря на проблемы со здоровьем, особенно в отношении состояния рук, Изаи был на высоте при выступлении, и многие выдающиеся композиторы посвятили ему крупные произведения, в том числе Клод Дебюсси , Камиль Сен-Санс , Сезар Франк и Эрнест Шоссон . » Сен-Санса Он аранжировал для скрипки и оркестра «Этюд в форме вальса , первоначально написанный для фортепиано соло.
Франка Соната для скрипки ля мажор была написана в качестве свадебного подарка Изаи и его жене в 1886 году. Изаи часто играл ее до конца своей жизни. Шоссона Поэма была его ответом на просьбу Изаи о концерте. Джозеф Сигети считал, что эти два посвящения демонстрируют огромное уважение, которым пользовался Исайе.
В 1886 году он основал квартет Изаи Дебюсси , в котором состоялась премьера струнного квартета .
Преподавание и сочинение
[ редактировать ]По мере того, как его физические недуги становились все более непреодолимыми, Исаи больше обращался к преподаванию, дирижированию и ранней любви к композиции. Среди его самых известных произведений — шесть сонат для скрипки соло op. 27, Соната для виолончели без аккомпанемента , соч. 28, одна соната для двух скрипок , восемь стихотворений для различных инструментов (одна или две скрипки, скрипка и виолончель, струнный квартет) и оркестра ( Poème élégiaque , Poème de l'Extase , Chant d'hiver , Poème nocturne и др.), пьесы для струнного оркестра без басов (в том числе Exil ), несколько скрипичных концертов, различные более короткие пьесы для скрипки и фортепиано, два струнные трио, ранний струнный квинтет и опера « Петр Шахтер» , написанная ближе к концу его жизни на валлонском языке .
Исайе предложили пост музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии в 1898 году, но он отказался от нее из-за плотного графика сольных выступлений. В 1918 году он принял должность музыкального руководителя Симфонического оркестра Цинциннати , где оставался до 1922 года и с которым сделал несколько записей.
Наконец, в 1931 году, страдая от крайне разрушительного диабета , который потребовал ампутации левой ноги, Эжен Изаи умер в своем доме в Форесте, Бельгия , на авеню Бругманн, 48, и был похоронен на кладбище Иксель в Брюсселе .
Исполнительская карьера
[ редактировать ]
Как исполнительница Изаи была убедительна и весьма оригинальна. Пабло Казальс утверждал, что никогда не слышал стройной игры скрипача до Исаи, а Карл Флеш назвал его «самым выдающимся и индивидуальным скрипачом, которого я когда-либо слышал в своей жизни».
Изаи обладала большим и гибким тоном, на который влияло большое разнообразие вибрато — от полного отсутствия вибрато до очень интенсивного. Он сказал: «Не вибрируйте всегда, но всегда вибрируйте». Его образ действий , по его собственным словам, был таков: «Ничего, что не имело бы в виду эмоции, поэзию, сердце». Дирижер сэр Генри Вуд сказал: «Качество звука было восхитительно прекрасным… Казалось, он извлекал из скрипки больше цвета, чем любой из его современников». [ 5 ]
Вероятно, самой отличительной чертой интерпретаций Изаи было его мастерское рубато (по-английски: «украденное»). Сэр Генри Вуд сказал: «Всякий раз, когда он крал время у одной ноты, он добросовестно возвращал его в течение четырех тактов». [ 5 ] позволяя его аккомпаниатору поддерживать строгий темп под свободной кантиленой. Кстати, этот вид рубато соответствует описанию Фредерика Шопена рубато .
Хотя Изаи был великим интерпретатором композиторов позднего романтического периода и раннего Нового времени — Макса Бруха , Камиля Сен-Санса и Сезара Франка , который говорил, что он был их величайшим интерпретатором. [ нужна ссылка ] - им восхищались его интерпретации Баха и Бетховена . Его техника была блестящей и тонко отточенной, и в этом отношении он является первым современным скрипачом, чья техника не имела недостатков некоторых более ранних художников.
В его память был создан международный конкурс скрипачей в Брюсселе: в 1951 году он стал скрипичной секцией Музыкального конкурса королевы Елизаветы .
Личная жизнь
[ редактировать ]

Исаи была замужем дважды. Его первый брак, состоявшийся 28 сентября 1886 года в Арлоне, был на Луизе Бурдо (из Дендермонда ), от которой у него было три сына и две дочери: Габриэль (1887–1961), Кэрри (1889–1930), Тереза по имени Тези (1890–1890–1890). 1956), Антуан (1894–1979) и Теодор (1898–1934). Сезар Франк преподнес им в подарок свою Сонату для скрипки ля мажор , и после поспешной репетиции Изаи исполнила эту пьесу на свадебном торжестве. Утром в день свадьбы [ 7 ] Официальная концертная премьера сонаты состоялась в Брюсселе 15 декабря 1886 года в присутствии Франка.
После смерти Луизы (9 февраля 1924 г.) он женился на своей ученице Жанетт Динсен (1902–1967), которая была на 44 года моложе его. Она была скрипачкой, которая в подростковом возрасте училась у таких выдающихся учителей, как Франц Кнайзель , Леопольд Ауэр и Отакар Шевчик . Исаи познакомился с ней в 1922 году, когда был дирижером оркестра Цинциннати. Она заботилась о нем в его тяжелые годы. Единственная просьба Эжена к ней после его смерти заключалась в том, чтобы она продолжала свои выступления под его именем.
Его братом был пианист и композитор Тео Изаи (1865–1918), а его правнуком — Марк Изаи, основатель-контроллер радио Classic 21 и барабанщик рок-группы Machiavel . Эжен Изаи также был близким другом королевы Бельгии Елизаветы , которую он преподавал игре на скрипке, несмотря на отсутствие у нее таланта. Его вдова после его смерти взяла на себя королевское преподавание, и королева начала состязание в его честь. Его внучка, Надин Исай Мосбо, была известной концертирующей пианисткой, которая гастролировала по Европе с Хосе Итурби, прежде чем обосноваться в Канаде. Она также вела и выступала в классической радиопрограмме на CKAR Radio в Хантсвилле, Онтарио. Правнук Изаи, Фрэнк Мосбо, — канадский музыкант/певец и отмеченный наградами композитор коммерческих джинглов.
Изаи также была другом Клода Дебюсси и иногда переписывалась с ним по письмам. [ 8 ] Они очень уважали друг друга, и Изаи активно поддерживала раннюю карьеру молодого композитора. Свой единственный струнный квартет Дебюсси посвятил скрипачу, который внимательно изучил партитуру. [ 9 ] Премьера квартета состоялась 29 декабря 1893 года в исполнении Квартета Изаи в Национальном обществе в Париже, что вызвало неоднозначные отзывы. Виртуоз и композитор переписывались и во время написания «Ноктюрнов » Дебюсси .
Коллекция Эжена Изаи
[ редактировать ]Коллекция Эжена Изаи, хранящаяся в Музыкальном отделе Королевской библиотеки Бельгии , объединяет покупки, сделанные за четыре десятилетия, и пожертвование, сделанное семьей Изаи в 2007 году. Важнейший источник для изучения жизни и творчества музыканта, она включает около 700 писем. и партитуры с автографами, более 1000 печатных партитур и книг, богатая коллекция фотографий, четыре фильма и около пятидесяти 78 об/мин и 33 об/мин. записи. [ 10 ] Вторая коллекция рукописных и печатных партитур хранится в Нью-Йорке в Джульярдской школе . [ 11 ]
Почести
[ редактировать ]Список композиций
[ редактировать ]![]() |
Сочинения для скрипки соло
[ редактировать ]- 6 сонат для скрипки соло, соч. 27 (каждый посвящен отдельному известному скрипачу и написан в соответствующем стиле)
- Соната №. 1 (« Иосиф Сигети »)
- Соната №. 2 (« Жак Тибо »)
- Соната №. 3 (« Жорж Энеску »)
- Соната № 4 (« Фриц Крейслер »)
- Соната № 5 (« Матьё Крикбум »)
- Соната №. 6 (« Мануэль Кирога »)
- 10 прелюдий (Упражнения для скрипки), соч. 35
- Посмертное исследование
- Каденция для Бетховена, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 , 1-й ком. (1888–89)
- Каденция для Моцарта, Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор, К. 216 , 1-я, 2-я и 3-я части.
- Каденция для Чайковского, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 , 1-й ком.
- Каденция для Брамса, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 , 1-й ком.
Произведения для скрипки и фортепиано.
[ редактировать ]- Scènes Sentimentales (1885) [мс обнаружена в 2012 году] [ 14 ]
- 2 салонные мазурки, Op.10 (около 1893 г.)
- Вдалеке (Темп ди мазурки)
- Мазурка ля минор (Модерато) [оркестровка Аллана Уилсона]
- Farntain passé , Мазурка No.3 си минор, Op.11 (1893)
- Маленькая романтическая фантазия (около 1901 г.) [ 14 ]
- Poème élégiaque , для скрипки и фортепиано (1892/3) [переработанная как Поэма № 1 ре минор, для скрипки с оркестром, Op.12]
- Rêve d'enfant, ля-бемоль мажор, для скрипки и фортепиано (или оркестра) Op.14
- Пьеса без названия фа-диез минор (около 1912 г.) [мс обнаружена в 2012 г., окончание отсутствует, завершено и озаглавлено «Элегия» , автор: Шербан Лупу] [ 14 ]
- Три этюда-поэмы (завершено в 1924 г.) [mss обнаружено в 2012 г.] [ 14 ]
- Серенада соль минор (Allegretto poco jkendo) [отсутствует партия фортепиано, фортепианный аккомпанемент написан Сабином Паутца]
- Au ruisseau (немного медленно)
- Cara memoria ми-бемоль минор (Очень умеренно в траурном марше)
- «Вариации Паганини», 24-го каприса (опубликовано в 1960 г.)
- «Каприс после этюда в форме вальса, соч. 52/6» (композитор Камиль Сен-Санс, аранжировка Изаи)
- Deux célèbres Arias (сочинение И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в аранжировке Изаи)
- Вальс ми минор Op.post. [KKIVa/15] (композиция Фредерика Шопена, аранжировка Изаи)
- Баллада № 1 соль минор, соч. 23 (композиция Фредерика Шопена в аранжировке Изаи)
- Норвежская легенда . [ 15 ]
Камерные работы
[ редактировать ]- Струнный квинтет си минор, для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели «à mon frère Théophile» (1894) [Grave et lent – Allegro] [позже в переложении для скрипки и фортепиано/оркестра Op.15]
- Соната для виолончели соло до минор, Op.28 (1924) [1. Серьезный; 2. Интерлюдия; 3. В режиме речитатива; 4. Финал. С размахом]
- Соната для двух скрипок ля минор, соч. (1915) [1. Немного медленное, величественное – Allegro Ferme; 2. Аллегретто немного медленный; 3. Финал. Аллегро живое и с огнем)
- Струнное трио № 1, соч. 33, также известное как «Le Chimay» (1927) [Очень медленно - Allegro non Too - Lento ben Sustaino - Allegro Non-Too - Allegro Poco Presto]
- Струнное трио № 2, соч. 34 (1927) [Allegro assai - Lento]
- Трио «Лондон» для 2-х скрипок и альта
- Струнный квартет
- «Вариации Паганини» для струнного квартета.
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Брабансон ре мажор, для оркестра (1918)
- Изгнание , для струнного оркестра без контрабасов, Op.25 (1917)
Концертные произведения
[ редактировать ]- Poème élégiaque (Poème No.1) ре минор, для скрипки с оркестром Op.12 (1902/3) [оркестровка Жака Изае]
- У прялки (Поэма №2), для скрипки с оркестром, Op.13
- Chant d'hiver (Поэма №3), си минор, для скрипки и оркестра (или фортепиано), Op.15 (1902) [та же музыка струнного квинтета]
- «Медитация» , для виолончели с оркестром, Op.16
- Концерт для скрипки №?, соль минор, для скрипки с оркестром, Op.17 (1893,1901,1908,1910) [mss обнаружен в 2012 году, реконструирован на основе версий 4 мс Шербана Лупу и оркестрован Сабином Паутца в 2017 году] [ 14 ]
- Berceuse , фа минор, для скрипки с оркестром, Op.20
- Extase (Поэма No.4), для скрипки с оркестром, Op.21 (посвящается Мише Эльману )
- Серенада , для виолончели с оркестром, Op.22
- «Прошлые снега» (Поэма №5), для скрипки с оркестром, Op.23 (1911)
- Дивертисмент , для скрипки с оркестром (или фортепиано) Op.24 (1921) [1. Очень умеренный; 2. Аллегро не слишком живое]
- Дружба (Поэма №6), для 2-х скрипок с оркестром, Op.26
- Ночная поэма (Поэма №7), для скрипки, виолончели с оркестром, Op.29
- «Гармонии вечера» (Поэма №8), для струнного квартета и оркестра, Op.31
- Фантазия , для скрипки с оркестром, Op.32
- Концерт для скрипки №8 (оркестровка Жака Изаи) [И. Серьезный и медленный, не очень грустный; II. Анданте не слишком; III. (без указания темпа)]
- Концерт для скрипки №?, ми минор, для скрипки с оркестром [И. Аллегро страстное, не слишком живое] [ 16 ] [ 17 ]
- Карнавальская сальтарель ля минор, для скрипки с оркестром (или фортепиано), соч.
Оперы
[ редактировать ]- Piére li houyû (Pierre le mineur) 1931 (Оригинал на валлонском языке , пожалуй, единственная опера, написанная на либретто на этом языке)
- Премьера «Piere li ouyeû » (единственной оперы композитора) состоялась в Льежской опере 4 марта 1931 года во время долгого вечера, посвященного произведениям композитора, в присутствии королевы Бельгии Елизаветы, которая была его ученицей. Исайе, тяжело больной диабетом, слушал выступление из своей больничной палаты. Королева, проинформированная о серьезности состояния Исаи, организовала радиотрансляцию произведения, и Исаи обратился к аудитории из своей комнаты. Затем работа была выполнена в Брюсселе 25 апреля. Изаи, которую на носилках перенесли в ложу театра, смогла посмотреть спектакль. Он умер 18 дней спустя.
Критика была признательна, но опера не нашла места в стандартном репертуаре. Он был снова исполнен Королевской оперой Валлонии в Льеже 25 ноября 2006 года. Этот спектакль был записан и опубликован некоммерческой ассоциацией. [ 18 ] в наборе из двух компакт-дисков, сопровождаемом книгой, содержащей валлонский текст и его переводы на французский, голландский и английский языки, а также вводные тексты на французском, голландском, немецком и английском языках. История основана на инциденте, произошедшем в 1877 году во время забастовки шахтеров в районе Льежа. [ 19 ] В ходе столкновений с полицией прозвучало несколько выстрелов. Жена бригадира бросилась вперед, чтобы схватить гранату, заложенную в кабинете нападающим, но граната взорвалась, и она погибла.
- Богоматерь Пирсская – не завершена, не исполнена
Полный список доступных оркестровых произведений, включая концертные произведения, доступен в Библиотечном центре симфонического оркестра. [ 20 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]
[Выпущено на компакт-диске Sony Classical MHK 62337, 1996 г.]
Камилла де Креус, аккомпанемент фортепиано
[ редактировать ]Источник: [ 21 ]
- Р. Вагнер: Призовая песня из оперы «Мейстерзингер фон Нюрнберг» , записанная 1 февраля 1912 года.
- Э. Шабрие: Пьеса-картина № 10 из Скерцо-Вальса , записанная 20 декабря 1912 года.
- Р. Шуман: Abendlied , Op.85, No.12 Шумана, запись 24 декабря 1912 г.
- Г. Венявский: Овертасс , Мазурка Op.19, No.1 соль мажор, запись 26 декабря 1912 г.
- Г. Венявский: Пайпер , Мазурка Op.19, No.2 ре мажор, запись 26 декабря 1912 г.
- Ж. Форе: Berceuse Op.16, запись 27 декабря 1912 г.
- Ф. Мендельсон: Концерт для скрипки с оркестром ми минор Op.64 (III: Аллегро очень живое), записано 27 декабря 1912 г.
- Х. Вьексамп: Рондино , соч. 32, № 2, запись 30 декабря 1912 г.
- И. Брамс: Венгерский танец №5 фа-диез минор (аранж. Иоахима), запись 30 декабря 1912 г.
- Ф. Крейслер: Каприс Венский , соч.2, запись 30 декабря 1912 г.
- Р. Вагнер: Альбомный лист до мажор, запись 30 декабря 1912 г.
- Э. Изаи: Lointain passé , Мазурка No.3 си минор Op.11, запись 1 февраля 1913 г.
- Э. Изаи: Детская мечта Op.14, запись 1 февраля 1913 г.
- А. Дворжак: Юмореска соль-бемоль мажор Op.101, No.7 (аранж. Крейслера), запись 9 марта 1914 г.
- Ф. Шуберт: Аве Мария D.839, запись 9 марта 1914 г.
- Э. Шабрие: Marche Joyeuse , запись 30 ноября 1919 г.
Дирижирование Симфоническим оркестром Цинциннати, запись 28 ноября 1919 г.
[ редактировать ]- Л. Делиб: Интермеццо из оперы «Найля» (Па де Флер, Большой вальс)
- Эме Майяр : Увертюра к опере «Драконы из Виллара»
- Ж. Массне: Наваррский язык из « Сид ». оперы Массне
- Эдуард Лассен : Фестивальная увертюра
- Э. Шабрие: Радостная прогулка
- Н. Римский-Корсаков: Шахерезада
- Ж. Оффенбах: Орфей в аиде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд Стейнхардт, Мечты о скрипке (Mariner Books, 2008), стр. 33, 34.
- ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Фредерик А. (2006) [1919]. «Эжен Изаи». В Мартенсе, Фредерик Х. (ред.). Мастерство игры на скрипке (пересмотренная ред.). Минелоа, Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 1–7. ISBN 978-0-486-45041-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Масин, Гвендолин Каролина Хелена (2012). «Преподавание игры на скрипке в новом тысячелетии: в поисках утраченных инструкций великих мастеров - исследование сходств и различий между школами игры и их развития, или Вспоминая будущее игры на скрипке» (докторская диссертация). Тринити-колледж в Дублине.
- ^ «МИСС НЕЛЛИ А. ХОУП» . Глобус Святого Павла . 3 июля 1904 г. с. 40 . Проверено 30 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Сэр Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, 1938), стр. 171, 173.
- ^ текст на лицевой стороне надгробия гласит: Памятник, установленный Бельгийским национальным комитетом Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей. Что переводится как: Памятник, установленный Бельгийским национальным комитетом Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей.
- ^ «Классическая сеть – Композиторы – Изаи» . Классическая сеть .
- ^ Вайнтрауб, Стэнли. 2001. Уистлер: биография (Нью-Йорк: Da Capo Press). ISBN 978-0-306-80971-2 . стр, 351
- ^ Серов, Виктор. Дебюсси; Музыкант Франции. Нью-Йорк: Патнэм, 1956, 117.
- ^ «Фонд Эжена Изаи» . kbr.be. 24 июня 2016 г.
- ^ «Джульярдская школа, коллекция Эжена Изаи» . Джульярд.edu . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Handelsblad (Het) 05.09.1900
- ↑ РД от 14.11.1919.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буклет на компакт-диске к альбому Eugène Ysaÿe: Violin Discoveries , Divine Art (Великобритания) DDA-25222 (2021).
- ↑ Это произведение, написанное Изаи во время турне по Норвегии весной 1882 года, было обнаружено в 2013 году музыкальным отделом Королевской библиотеки Бельгии . Впервые с XIX века он был исполнен скрипачом Марком Бучковым и пианистом Георгием Дубко 17 октября 2014 года в сезоне 2014–15 годов серии концертов Королевской библиотеки «Музыкальные сокровища Королевской библиотеки Бельгии».
- ^ Канал, Скрипка (18 февраля 2020 г.). «НОВАЯ МУЗЫКА ВТОРНИК | Художник VC Никита Борисо-Глебский – Концерт для скрипки Изае [НЕДАВНЕЕ ОТКРЫТИЕ]» . Ведущий мировой источник новостей классической музыки. Оценка 2009 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Исайе, заново открытый концерт - Music Chapel Festival , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 4 мая 2020 г.
- ^ «Музыка Валлонии» . Архивировано из оригинала 30 марта 2005 г. под номером MEW 0884 – 0885.
- ^ «Ysaÿe: Пьер Ли Хоуё» . prestoclassical.co.uk .
- ^ «Эжен Изаи: перечень имеющихся оркестровых материалов» (PDF) . Orchestralibrary.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Де Креус (также известный как Креус, Декреус), Камилла Лео Эрнест Жюль (род.: 23 сентября 1876 г., Париж, Франция - умер: 26 сентября 1939 г., Фонтенбло, Франция), пианистка и композитор.
- Слонимский, Николас (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера (изд. Столетия). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-865525-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Гинзбург, доктор Лев (1980). Изаи (английский, под редакцией доктора Х. Р. Аксельрода, перевод с русского под ред. Х. М. Данко). Нептун-Сити, Нью-Джерси: Paganiniana Productions, Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Эжен Изаи в AllMusic
- Биография Эжена Изаи в базе данных классических композиторов
- Бесплатные партитуры Эжена Изаи в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Скрипачи начала ХХ века — Эжен Изаи
- портрет Изаи (Североамериканский театр онлайн, Александр-стрит)
- 1858 рождений
- 1931 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические скрипачи XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Классические скрипачи ХХ века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские классические скрипачи
- Бельгийские дирижеры (музыка)
- Бельгийские оперные композиторы
- Похороны на кладбище Иксель
- Композиторы для скрипки
- Смертность от диабета
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Бельгийские классические скрипачи-мужчины
- Бельгийские мужчины-дирижеры (музыка)
- Бельгийские оперные композиторы-мужчины
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Музыканты из Льежа
- Ученики Анри Вьёктана
- Композиторы-романтики
- Академический состав Королевской консерватории Брюсселя
- Выпускники Королевской консерватории Льежа
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Преподаватели игры на скрипке