Концерт для скрипки № 3 (Моцарт)
Концерт для скрипки с оркестром соль мажор | |
---|---|
Нет. 3 «Страсбургский концерт» | |
автор Вольфганг Амадей Моцарт | |
![]() Моцарт в 1777 году | |
Ключ | соль мажор |
Каталог | К. 216 |
Составленный | 1775 |
Движения | Три ( Аллегро , Адажио , Рондо ) |
Подсчет очков |
|
Концерт для скрипки № 3 соль мажор , К. 216 , был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в Зальцбурге в 1775 году , когда ему было 19 лет. В письме отцу Моцарт назвал это «Страсбургским концертом». Исследователи полагают, что этот эпитет происходит от мотива Аллегретто третьей части в центральной части, местного танца, который уже появился как мюзет -имитационная мелодия в симфонии Карла Диттерса фон Диттерсдорфа . [1] [2]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для скрипки соло , двух флейт (только вторая часть), двух гобоев ( тацета во второй части), двух валторн соль и ре мажор и струнных .
Движения
[ редактировать ]Произведение состоит из трех частей :
И. Аллегро
[ редактировать ]![\relative c''' { \set Staff.midiInstrument = #"скрипка" \key g \major <gb, d,>4\f g4.\p fis16(g) fis(g) fis(g) | <dd,>4\f d4.\p cis16(d) cis(d) cis(d) | <bd, g,>4\f b4.\pc!8\trill d-![ e-!] | г,(фис)фис4-! р2}](http://upload.wikimedia.org/score/6/p/6pote36d01q12kc4nvhp1vnm0lgzr1v/6pote36d.png)
Аллегро представляет собой сонатную форму и открывается соль мажор темой в исполнении оркестра. Основная тема — яркая и радостная ре мажор , а затем — дискуссия между скрипкой-соло и аккомпанементом, за которой следует модуляция доминанта до его параллельной тональности ре минор . Он экспериментирует с другими тональностями , но не успокаивается и в конце концов возвращается к тонике соль мажор в перепросмотре .
II. Пословица
[ редактировать ]
Вторая часть имеет троичную форму в доминирующей тональности ре мажор. Оркестр начинается с основной темы, которую скрипка имитирует на октаву выше. играют Затем духовые танцевальный мотив ля мажор , который завершает скрипка. Скрипка повторяет основную тему в ля мажоре, хотя в мелодии присутствует ля -диез вместо ля- естественного , создавая краткую модуляцию си-минор . Вскоре он снова модулируется до ля мажор, а затем до основной тональности ре мажор через основную тему. После каденции скрипка снова играет главную тему, завершая тем самым часть D.
Это единственная часть из пяти скрипичных концертов Моцарта, где вместо гобоев используется пара флейт.
III. Рондо
[ редактировать ]
Финал – рондо соль мажор и 3
8 раз. Моцарт вставляет в рондо короткую часть соль минор Анданте, за которой следует более длинная часть соль мажор Аллегретто , оба в сокращенном темпе . [3]
Записи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемпфрид, Вольфганг. «Вольфнг Амадей Моцарт: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, KV 218» (на немецком языке). koelnklavier.de . Проверено 30 июля 2019 г. , вклад в буклет компакт-диска EMI
- ^ Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. стр. 324–325 . ISBN 978-0-19-513931-0 .
- ^ Ирвинг, Джон. «Примечания» (PDF) . Отчеты БИС . Проверено 29 марта 2017 г. - Ричард Тогнетти - Австралийский камерный оркестр - Концерты для скрипки 3 и 5
- ^ «Моцарт - Артур Грумио - Лондонский симфонический оркестр, Колин Дэвис - Концерт для скрипки № 3 соль мажор, K.216; Концерт для скрипки № 5 ля мажор K.219» . Дискогс.
- ^ «Моцарт: Концерт для скрипки № 3 / Бетховен: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор» . Наксос . Проверено 29 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт G, K. 216 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Концерт для скрипки № 3 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур