Список концертных арий, песен и канонов Вольфганга Амадея Моцарта
Это список концертных арий , песен и канонов Вольфганга Амадея Моцарта .
Сопрано
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
23 | « Храни верность » ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио , Артасерс I, 1 | Октябрь 1765 г. | |
70 | 61с | «Беренис ... Sol nascente» ( Оценка / Критический отчет ) Речитатив и ария (Личенца) для сопрано с оркестром | неизвестный | 28 февраля 1767 или 1769 г. |
74б | «Меня не волнует привязанность» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Демофонте I, 7 | начало 1771 года | |
77 | 73е | «Несчастный я!... Несчастный маленький ребенок» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Демофонте III, 4 и 5 | 12 марта 1770 г. |
78 | 73б | «Ради бога, мой прекрасный кумир» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Артасерс I, 5 | 1766 г., или графа Фирмиана Прослушивание , Милан, 12 марта 1770 г. |
79 | 73д | «О безрассудный Арбас!... За эти отцовские объятия» ( Партитура / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Артаксеркс II, 11 | 1766 г., или Прослушивание графа Фирмиана, Милан, 12 марта 1770 г. |
отсутствует | «Дорогой, если мои печали» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | неизвестный | 1769 | |
82 | 73о | «Если мужество и надежда» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Демофонте , я, 13 | 25 апреля 1770 г. |
83 | 73р | «Если все мои пороки» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио Демофонт , II, 6 | 1770 |
88 | 73с | «Между ста заботами и ста» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио, Артасерс I, 2 | 1770 |
119 | 382ч | «Небесное чувство любви» ( Партитура / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра (сокращение для фортепиано) Возможно, это (Кунце) ария Гретл Маршан из оперы К. Диста. | неизвестный | 1782 |
146 | 317б | «Идите сюда, наглые грешники» Ария для сопрано и струнных | неизвестный | с марта по апрель 1779 г. |
152 | 210а | «Смеющееся спокойствие» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария (канцонетта) для голоса и фортепиано, транскрипция арии -вставки в исполнении Луиджи Маркези с несколькими текстами в нескольких операх. Версия с текстом «Ridente la Calma» была включена в Франческо Бьянки ( « Il trionfo della Pace» 1782). [1] Оригинальным автором музыки может быть Йозеф Мысливечек . Несколько иная версия арии появляется с текстом «Il caro mio bene» в рукописи « Армиды » Мысливечека (1779). | Чезаре Оливьери, Триумф мира [1] | между 1772 и 1775 годами |
178 | 417е | «Ах, объясни тебе, о Боже» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра (сокращение для фортепиано) | неизвестный | Июнь 1783 г. |
217 | « У тебя верное сердце » ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Карло Гольдони Свадьба Дорины I,4 | 26 октября 1775 г. | |
272 | « Ах, я это предвидел!… Ах, ты улетишь… Мизера!… Ах, не переступай » ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив, ария, речитатив и каватина для сопрано с оркестром. | Витторио Амедео Чинья-Санти Андромеда III, 10 | август 1777 г. | |
294 | «Алькандро, признаюсь... Не знаю, откуда он» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио Олимпиада III,6 | 24 февраля 1778 г. | |
316 | 300б | « Люди Фессалии!... Я не прошу, вечные Боги » ( Партитура / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Раньери де Кальзабиджи Альцеста I, 2 | 8 января 1779 г. |
365а | «Дрожащее, глупое сердце» Ария для сопрано с оркестром (утрачена) | Фридрих Август Клеменс Вертес | Ноябрь 1780 г. | |
368 | «Но что он с вами сделал, о звезды... Я надеялся у берега» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио Демофонте , я, 4 | Январь 1781 г. | |
369 | «Мисера, где я!… Ах! это не я говорю» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио Эцио , III, 12 | 8 марта 1781 г. | |
374 | «Приди к этой груди... Теперь, когда небеса возвращают тебя ко мне» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Джованни де Гамерра Сисмано в Моголе III,7 | Апрель 1781 г. | |
383 | «Примите мою благодарность, добрые покровители!» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для сопрано и оркестра | неизвестный | 10 апреля 1782 г. | |
416 | «Моя любимая надежда!… Ах, ты не знаешь, какая боль» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитаво и ария (рондо) для сопрано и оркестра | Гаэтано Сертор Земира II,5 | 8 января 1783 г. | |
418 | « Я хотел бы объяснить тебе, о Боже! » ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | неизвестный | 20 июня 1783 г. | |
419 | «Нет, ты не способен» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для сопрано и оркестра | неизвестный | Июнь 1783 г. | |
440 | 383 ч. | «На тебя надеюсь, о любимый муж» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра (эскиз) | Метастазио Демофонте , я, 2 | февраль 1782 г. |
486а | 295а | «Хватит, ты победил... Ах, не оставляй меня, нет» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Метастазио Дидона заброшенная , II, 4 | 28 февраля 1778 г. |
505 | « Чио ми забыть о тебе?... Не бойся, любимый ну » ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария (рондо) для сопрано, фортепиано и оркестра | Джамбаттиста Вареско | 26 декабря 1786 г. | |
528 | « Огонь мой прекрасный, прощай !.. Оставайся, о родной!» ( Оценка / Критический отчет ) Речитатив и ария для сопрано и оркестра | Мишель Сарконе Позолоченный запрос II,5 | 3 ноября 1787 г. | |
538 | «Ах, если бы на небесах добрые звезды» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Метастазио Китайский герой , я, 2 | 4 марта 1788 г. | |
540с | «В каких излишествах... Эта неблагодарная душа меня предала» Замена речитатива и арии для персонажа Донны Эльвиры (сопрано) и оркестра в «Дон Жуане». | Лоренцо да Понте | 1788 | |
569 | «Без принуждения собственных инстинктов» Ария для сопрано с оркестром (утрачена) | Мишель-Жан Седен , Король и фермер , тр. Иоганн Генрих Фабер [2] | Январь 1789 г. | |
577 | «По желанию тех, кто тебя обожает» ( Партитура ) Запасная ария для персонажа Сюзанны (сопрано) и оркестра в «Женитьбе Фигаро». | Лоренцо да Понте | 1789 | |
578 | «Alma grande e nobil core» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Джузеппе Паломба Два барона Рокка Адзурра I, 4 | август 1789 г. | |
579 | «Я чувствую прилив радости» ( партитура ) Запасная ария для персонажа Сюзанны (сопрано) и оркестра в «Женитьбе Фигаро». | Лоренцо да Понте | 1789 | |
580 | «Уж смеется милая весна» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра (фрагмент) | неизвестный | 17 сентября 1789 г. | |
582 | «Кто знает, кто знает, что это такое» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Лоренцо да Понте Добросердечный ворчун I, 14 | Октябрь 1789 г. | |
583 | «Я иду, но куда? О Боги!» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для сопрано и оркестра | Лоренцо да Понте Добросердечный ворчун II,4 | Октябрь 1789 г. |
К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
255 | «Счастливая тень!... Я покидаю тебя» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария (рондо) для контральто с оркестром. | Джованни де Гамерра Арсаче II, 8 | Сентябрь 1776 г. |
Тенор
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
21 | 19в | « Va, dal Furor Porta » ( Оценка / Критический отчет ) Ария для тенора с оркестром | Метастазио Эцио , II,4 | 1765 |
36 | 33и | « Теперь, когда мне придется – Таких и таких много » ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для тенора с оркестром. | неизвестный | декабрь 1766 г. |
71 | «Ах, я не хочу больше дрожать» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром (фрагмент) | Метастазио Демофонте , я, 1 | 1769 или 1770 г. | |
209 | «Судьба показывает себя» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром | неизвестный | 19 мая 1775 г. | |
210 | «С уважением, с уважением» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром | неизвестный | Май 1775 г. | |
256 | «Кларис, моя дорогая невеста» ( партитура / крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром | неизвестный | Сентябрь 1776 г. | |
295 | «Если не веришь моим губам» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром | Антонио Сальви Артасерсе , я, 14 | 28 февраля 1778 г. | |
420 | «Ради бога, не ищите» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария (рондо) для тенора с оркестром | неизвестный | 21 июня 1783 г. | |
431 | 425б | «Несчастный! О сон... Аура, которая дышит вокруг тебя» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для тенора с оркестром. | Катерино Маццола [3] | декабрь 1783 г. |
435 | 416б | «Мне пришлось бы пройти через тысячу драконов» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для тенора с оркестром (эскиз) | неизвестный | 1783 |
490 | « Нет больше, я все выслушал... Не бойся, любимый ну » Замена речитатива и арии для персонажа Идаманта (тенора) и оркестра в «Идоменее». | Джамбаттиста Вареско | 1786 | |
540а | «Из своего мира» Запасная ария для персонажа Дона Оттавио (тенора) и оркестра в «Дон Жуане». | Лоренцо да Понте | 1788 |
Бас
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
209а | «Больной зуб и мороженое» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для баса с оркестром (фрагмент) | неизвестный | 1775 | |
432 | 421а | «Итак, поэтому вы предаете... Горькое зверское раскаяние» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для баса с оркестром | Метастазио Фемистокл , III,8 | 1783 |
433 | 416с | «Мужчины всегда ищут, чем бы перекусить» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для баса с оркестром (эскиз) | неизвестный | 1783 |
512 | «Алькандро, признаюсь... Не знаю, откуда он» ( Оценка / Крит. отчет ) Речитатив и ария для баса с оркестром | Метастазио Олимпиада III,6 | 18 или 19 марта 1787 г. | |
513 | «Когда я оставлю тебя, о дочь» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для баса и оркестра | Герцог Сант-Анджиоли-Морбилли Поражение Дария II,9 | 23 марта 1787 г. | |
539 | «Я хотел бы быть императором» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для баса и оркестра | Иоганн Вильгельм Людвиг Глейм | 5 марта 1788 г. | |
541 | «Поцелуй руки» ( Оценка / Крит. отчет ) Ариетта для баса с оркестром | Лоренцо да Понте Удачная зависть II,4 | Июнь 1788 г. | |
584 | « Посмотри на него » Ария для баса с оркестром, предназначенная для «Così fan tutte» , но отброшенная при первом исполнении. | Лоренцо да Понте | декабрь 1789 г. | |
612 | « За эту прекрасную руку » ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для баса, контрабаса-облигато и оркестра | неизвестный | 8 марта 1791 г. | |
Старший брат. 245 | 621а | «Я оставляю тебя, о боже, до свидания» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для баса и оркестра | неизвестный | 1788 |
Группа
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
Старший брат. 24а | 43а | «О, что нам предстоит выяснить!» ( Счет ) Дуэт для двух сопрано (фрагмент) | неизвестный | 15 октября 1767 г. |
346 | 439а | «Дорогие огни, красивые огни» ( Партитура ) Ноттурно (терцет) для двух сопрано, баса и трех бассет-валторн | Анджело Лунджи, «Ученик» (некоторые источники приписывают либретто Метастазио ) | возможно 1783 г. |
389 | 384А | «Какая тревожная дрожь» Дуэт для двух теноров и оркестра, предназначенный для Die Entführung aus dem Serail , но отвергнутый при первом исполнении (фрагмент) | Кристоф Фридрих Бретцнер | с апреля по май 1782 г. |
434 | 480б | «О великом королевстве амазонок» ( Партитура / Крит. отчет ) Ария для тенора, двух басов и оркестра (фрагмент) | Джузеппе Петроселлини Королевство амазонок I,1 | конец 1785 года |
436 | «Вот этот жестокий момент» ( партитура ) Нотурно (терцет) для двух сопрано, баса и трех бассет-валторн | Метастазио Отъезд | возможно 1783 г. | |
437 | «Я буду жаловаться молча» ( партитура ) Нотурно (терцет) для двух сопрано, баса, двух кларнетов и бассетгорна | Метастазио Сироэ , II, 1 | возможно 1783 г. | |
438 | «Если далеко, любимый мой, ты» ( Партитура ) Ноттюрно (терцет) для двух сопрано, баса, двух кларнетов и бассетгорна (фрагмент) | Метастазио Стихи для музыки | возможно 1783 г. | |
439 | «Два милых ученика» ( партитура ) Ноттурно (терцет) для двух сопрано, баса и трех бассет-валторн | Джузеппе Петроселлини, Преследуемый неизвестный | возможно 1783 г. | |
441 | « Дорогой Манндель, где Бандель? » ( партитура ) Терцет для сопрано, тенора, баса и струнных | Вольфганг Амадей Моцарт | возможно 1783 г. | |
479 | «По крайней мере, скажи мне, как я потерпел неудачу» ( Оценка / Крит. отчет ) Ария для сопрано, тенора, двух басов и оркестра | неизвестный | 5 ноября 1785 г. | |
480 | «Дружелюбная Мандина» ( Оценка / Критический отчет ) Ария для сопрано, тенора, баса и оркестра | неизвестный | 21 ноября 1785 г. | |
483 | «Растворитесь сегодня, возлюбленные братья» ( Партитура ) Песня с голосом, трехголосным мужским хором и органом. | Августин Фейт Эдлер фон Шиттлерсберг | декабрь 1785 г. | |
484 | «Вы наши новые лидеры» ( партитура ) Песня с голосом, трехголосным мужским хором и органом. | Августин Фейт Эдлер фон Шиттлерсберг | декабрь 1785 г. | |
489 | «Я не могу тебе объяснить» Дуэт для сопрано и тенора Дуэт на замену персонажей Илии (сопрано), Идаманте (тенора) и оркестра в «Идоменее». | Джамбаттиста Вареско | 1786 | |
532 | «Благодаря вашим обманам» ( Партитура ) Терцет для сопрано, тенора, баса и оркестра (фрагмент) | Метастазио Свобода в Ницце | возможно 1787 г. | |
540б | «За эти твои ручки» Дуэт для сопрано и баса Дуэт на замену персонажей Церлины (сопрано), Лепорелло (бас) и оркестра в «Дон Жуане». | Лоренцо да Понте | 1788 | |
549 | «Больше ничего нельзя найти» ( партитура ) Ноттурно (терцет) для двух сопрано, баса и трех бассет-валторн | Метастазио Олимпиада , я, 7 | 16 июля 1788 г. | |
Старший брат. 5 | 571а | «Caro mio давление и глоток» ( партитура ) Квартет для сопрано, двух теноров, баса и фортепиано (фрагмент) | Вольфганг Амадей Моцарт | начало 1789 года |
615 | «Давайте жить счастливо в сладком довольстве» Хор любителей и струнных (фрагмент) | Томмазо Гранди | 1791 | |
625 | 592а | «Ну, дорогая сука» Дуэт для сопрано, баса и оркестра | Эмануэль Шиканедер | август 1790 г. |
Песни
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
53 | 47е | «К радости» ( Оценка / Критический отчет ) Радость, королева мудрых Возможно (Эйнштейн) ария дочери Йозефа Вольфа из К. Диста | Иоганн Петер Уз (1720–1796) | Ноябрь 1768 г. |
147 | 125 г | «Как я несчастен» ( Оценка / Крит. отчет ) | неизвестный | 1772 |
148 | 125 ч. | «Во славу торжественной ложи Св. Иоанна» ( Партитура / Крит. отчет ) О святая связь дружбы между верными братьями | Людвиг Фридрих Ленц (1717–1780) | 1772 |
307 | 284д | «Птицы, если каждый год» ( Оценка / Крит. отчет ) | Антуан Удар Ферран (1678–1719) | 30 октября 1777 г. |
308 | 295б | «В глухом лесу» ( Оценка / Крит. отчет ) | Антуан Удар де ла Мотт (1672–1731) | с 30 октября 1777 г. по 13/14 марта 1778 г. |
343 | 336с | «Два немецких гимна» ( Партитура / Крит. отчет ) О Агнец Божий , как из Египта Израиля | неизвестный | Весна 1787 года |
349 | 367а | «Удовлетворение» ( Оценка / Крит. отчет ) Почему я много спрашиваю о деньгах и товарах? | Иоганн Мартин Миллер (1750–1814) | с 8 ноября 1780 г. по середину марта 1781 г. |
351 | 367б | «Приди, дорогая цитра, приди» ( Оценка / Крит. отчет ) | неизвестный | с 8 ноября 1780 г. по середину марта 1781 г. |
390 | 340с | «Я бы пошел по своему пути» ( Оценка / Крит. отчет ) | Иоганн Тимофей Гермес (1738–1821) | с августа 1781 г. по май 1782 г. |
391 | 340б | «Будь моим утешением» ( Оценка / Критический отчет ) | Иоганн Тимофей Гермес (1738–1821) | с августа 1781 г. по май 1782 г. |
392 | 340а | «Именно благодаря великолепию великих» ( Оценка / Крит. отчет ) | Иоганн Тимофей Гермес (1738–1821) | с августа 1781 г. по май 1782 г. |
Старший брат. 25 | 386д | « Бардовская песня на Гибралтаре » ( партитура / крит. отчет ) О, Кальпе! У твоих ног гром (набросок) | Майкл Денис (1729–1800) | конец декабря 1782 г. |
468 | «Песня в путь подмастерья» ( Партитура / Крит.отчет ) Дать ей новую степень | Йозеф Франц фон Рачки (1757–1810) | 26 марта 1785 г. | |
472 | "Der Zauberer" ( партитура / крит. отчет ) Девочки, бегите из Дамотена [Дамоэтаса], да! | Кристиан Феликс Вайссе (1726–1804) | 7 мая 1785 г. | |
473 | «Удовлетворение» ( Оценка / Крит. отчет ) Как нежно, как спокойно | Кристиан Феликс Вайссе (1726–1804) | 7 мая 1785 г. | |
474 | «Обманутый мир» ( Оценка / Крит. отчет ) Богатый дурак | Кристиан Феликс Вайссе (1726–1804) | 7 мая 1785 г. | |
476 | « Фиалка » ( партитура / крит. отчет ) На лугу была фиалка | Иоганн Вольфганг фон Гете | 8 июня 1785 г. | |
506 | «Песнь свободы» ( партитура / крит. отчет ) Кто берет девушку за руку | Алоис Блюмауэр (1755–1798) | конец 1785 года | |
Старший брат. 26 | 475а | «Мне одиноко, любовь моя» ( Оценка / Крит. отчет ) фрагмент | Иоганн Мартин Миллер (1750–1814) [4] | возможно 1785 г. |
517 | "Die Alte" ( Оценка / крит. отчет ) В мое время, в мое время | Фридрих фон Хагедорн (1708–1754) | 18 мая 1787 г. | |
518 | «Сокрытие» ( Оценка / Критический отчет ) Как только Дамотас увидит Хлоэн | Кристиан Феликс Вайссе (1726–1804) | 20 мая 1787 г. | |
519 | «Песнь разлуки» ( Партитура / крит. отчет ) Ангелы Божии плачут | Кламер Эберхард Карл Шмидт (1746–1824) | 23 мая 1787 г. | |
520 | « Когда Луиза сожгла письма своего неверного возлюбленного » ( партитура / крит. отчет ) Создано горячим воображением | Габриэле фон Баумберг (1766–1839) | 26 мая 1787 г. | |
523 | « Вечерняя сенсация » [5] ( Оценка / Критический отчет ) Вечер, солнце скрылось | неизвестный | 24 июня 1787 г. | |
524 | « Хлоя » ( оценка / крит. отчет ) Когда любовь смотрит из твоих голубых, ярких, открытых глаз | Иоганн Георг Якоби (1740–1814) | 24 июня 1787 г. | |
529 | «День рождения маленького Фридриха» ( Партитура / крит. отчет ) Когда-то вы, люди | Иоганн Эберхард Фридрих Шалль (1742–1790), последний стих Иоахима Генриха Кампе (1746–1818) | 6 ноября 1787 г. | |
530 | « Образ мечты » ( Оценка / Критический отчет ) Где ты, картинка | Людвиг Кристоф Генрих Хельти (1748–1776) | 6 ноября 1787 г. | |
531 | "Die kleine Spinnerin" ( Оценка / Критический отчет ) Что ты с ума сошел? | неизвестный | 11 декабря 1787 г. | |
552 | « Песня при выходе в поле » ( партитура / крит. отчет ) Верный высоким словам императора | неизвестный | 11 августа 1788 г. | |
596 | «Тоска по весне» ( Оценка / крит. отчет ) Приди, дорогая Мэй, и сделай это. | Кристиан Адольф Овербек (1755–1821) | 14 января 1791 г. | |
597 | "Der Frühling" ( партитура / крит. отчет ) Просыпается к новой жизни | Кристоф Кристиан Штурм (1740–1786) | 14 января 1791 г. | |
598 | «Детские игры» ( Оценка / Крит. отчет ) Мы, дети, вкусим много радости! | Кристиан Адольф Овербек (1755–1821) | 14 января 1791 г. |
Пушки
[ редактировать ]К 1 | К 6 | Состав, оценка и критический отчет ( NMA ) | Либреттист | Дата |
---|---|---|---|---|
89 | 73 тыс. | «Кайри ин соль» ( партитура ) Пятёрка Кайри с разными канонами | литургический текст | Май 1770 г. |
89а II | 73р | «Четыре канона-загадки» ( партитура ) Пусть будет одна серия из трех: Начни Меналиоса на 3 голоса; Трижды пойте голосами: Пойте Господу на 9 голосов; Канон двенадцатый: Исповедуюсь Тебе, Господи, на 3 гласа; Канон. Мы встретимся трижды: Фиванские войны на 6 голосов | неизвестный | Лето 1770 г. |
89а | 73и | «Канон для 4-х инструментов» ( партитура ) | — | Апрель 1770 г. |
228 | 515б | «Ах! Слишком коротко» ( партитура ) Двойной канон на 4 голоса. | неизвестный | до 24 июня 1787 г. |
229 | 382а | «Она ушла» ( партитура ) Канон на 3 голоса | Людвиг Генрих Кристоф Хельти (1748–1776) | 1782 |
230 | 382б | «Селиг, селиг» ( партитура ) Канон на 2 голоса | Людвиг Генрих Кристоф Хельти (1748–1776) | 1782 |
231 | 382с | « Надери мне задницу » / «Давайте будем счастливы») ( партитура ) Канон на 6 голосов | вероятно, сам В.А.Моцарт | 1782 |
232 | 509а | «Дорогой Freistädter, дорогой Гаулимаули» ( партитура ) Канон на 4 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | после 4 июня 1787 г. |
233 | 382д | « Лижи мою задницу очень красиво и чисто » ( партитура ) / «Ничто не освежает меня больше, чем вино» – Канон на 3 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | 1782 |
234 | 382е | « В летнюю жару я ем » ( партитура ) / «Ешь, пей» – Канон на 3 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | 1782 |
347 | 382f | «Там, где игристое вино сверкает в бокале» ( Партитура ) Канон на 6 голосов | неизвестный | 1782 |
348 | 382г | «Я люблю тебя всем сердцем» ( партитура ) Четверной канон для 12 голосов (3 хора) | неизвестный | 1782 |
отсутствует | 1. «Канон на 6» (эскиз) ( партитура ) | — | 1781/82 или позже | |
отсутствует | 2. «Канон на 4» (эскиз) ( партитура ) | — | 1781/82 или позже | |
отсутствует | 3. «Канон на 4» (эскиз) ( партитура ) | — | 1781/82 или позже | |
отсутствует | 4. «Канон на 4» (эскиз) ( партитура ) | — | конец 1785/1786 г. | |
507 | «Радость и легкая кровь» ( партитура ) Канон на 3 голоса | после 3 июня 1786 г. | ||
508 | «На благополучие всех друзей» ( Партитура ) Канон для 3-х голосов (сопрано) | неизвестный | после 3 июня 1786 г. | |
508а | 2 канона для 3-х сопрано / 14 интервальных канонов (8 частей/частей) ( партитура ) Каноны для разных голосов (эскизы) | — | после 3 июня 1786 г. | |
отсутствует | 6. «Канон на 3» (эскиз) ( партитура ) | — | после 3 июня 1786 г. | |
отсутствует | 7. «Канон на двоих» (эскиз) ( партитура ) | — | после 3 июня 1786 г. | |
отсутствует | «Канон на 4» ( партитура ) | — | Лето 1786 г. | |
553 | «Аллилуйя» ( партитура ) Канон на 4 голоса | литургический текст | 2 сентября 1788 г. | |
554 | «Аве Мария» ( партитура ) Канон на 3 голоса | литургический текст | 2 сентября 1788 г. | |
555 | "Lacrimoso son'io" ( партитура ) Канон на 4 голоса | литургический текст | 2 сентября 1788 г. | |
556 | «Энк Грехтельта» ( партитура ) Канон на 4 голоса | неизвестный | 2 сентября 1788 г. | |
557 | «Скрыт мой соль» ( партитура ) Канон на 4 голоса | неизвестный | 2 сентября 1788 г. | |
558 | «Пойдем в Пратер, пойдем в д'Эц» ( партитура ) Канон на 4 голоса | неизвестный | 2 сентября 1788 г. | |
559 | « Мне тяжело читать Марс » ( партитура ) Канон на 3 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | 2 сентября 1788 г. | |
560а | 559а | " O du eselhafter Peierl " ( партитура ) Канон на 3 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | между 1785 и 1787 годами |
560б | 560 | "O du eselhafter Мартин (Якоб)" ( партитура ) Канон на 4 голоса | вероятно, сам В.А.Моцарт | 2 сентября 1788 г. |
отсутствует | 9. «Канон на 4» (эскиз) ( партитура ) | — | 1787 или 1788 год | |
отсутствует | 10. «Канон на 4» (эскиз) ( Партитура ) | — | 1787 или 1788 год | |
отсутствует | 11. «Канон на 4» (эскиз) ( Партитура ) | — | 1787 или 1788 год | |
561 | « Bona nox! bist a rechta Ox» ( партитура ) Канон на 4 голоса | В. А. Моцарт | 2 сентября 1788 г. | |
562 | "Caro bell' idol mio" ( партитура ) Канон на 4 голоса | неизвестный | 2 сентября 1788 г. | |
562а | «Канон на 4» ( партитура ) | — | неизвестный | |
562с | «Канон для 4-х инструментов» ( партитура ) Канон для 2-х скрипок, альта и баса | — | неизвестный | |
616б | «Канонический этюд на 4» ( партитура ) | — | Лето 1787 года |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паоло Монтанари, «Изобретение прошлого. Заметки к концерту «Подлинно ложь» фестиваля Перголези Спонтини 2017» , (на итальянском языке) academia.edu
- ^ Декстер Эдж , «Прием Моцарта в Вене, 1787–91», стр. 66–117 в книге « Вольфганг Амаде Моцарт: Очерки его жизни и музыки» , изд. Стэнли Сэди , Oxford University Press , 1996. с. 86, примечание 65; ISBN 978-0-19-816443-2
- ^ Джон А. Райс , «Проблемы жанра и пола в сцене Моцарта «Misero! o dream, o son desto», K. 431» , academia.edu
- ^ Миллер, Иоганн Мартин (1783). Стихи . Ульм: Иоганн Конрад Вёлер. п. 190.
- ^ «Кто была Лаурой Моцарта? - Abendempfindung и редакторы» Дэвида Пейси, Electronic British Library Journal , 2006 г.