Концерты для валторны (Моцарт)
Четыре валторнических концерта Вольфганга Амадея Моцарта были написаны для его друга Йозефа Лойтгеба , которого он знал с детства. Лейтгеб был опытным музыкантом, и произведения сложно исполнять на натуральной валторне того периода, требуя трелей губ , частой остановки рук и быстрого языка . [1]
Концерты
[ редактировать ]- Концерт для валторны № 1 ре мажор , К. 412 (1791, незаконченный после смерти Моцарта)
- Концерт для валторны № 2 ми -бемоль мажор , К. 417 (1783)
- Валторный концерт № 3 ми-бемоль мажор, К. 447 (ок. 1784–87)
- Концерт для валторны № 4 ми-бемоль мажор, К. 495 (1786)
Фрагментарные и неполные произведения
[ редактировать ]Помимо четырех перечисленных выше произведений, есть две незаконченные части концерта, К. 370b и Концертное рондо, К. 371, оба 1781 года, оба ми-бемоль мажор, а также 91-тактовый фрагмент первой части для концерт ми мажор (К. 494а), написанный в 1785 или 1786 году. [2]
Дискография
[ редактировать ]Учитывая длительность концертов (не более 20 минут каждый), эти валторнические концерты довольно часто можно встретить на одном и том же компакт-диске, либо в коробочных комплектах концертов Моцарта для духовых инструментов или даже всех его концертов. Naxos Records на компакт-диске Полное собрание сочинений для валторны и оркестра включает, помимо концертов, три рондо для валторны с оркестром, выполненные музыковедами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннер, Элизабет А. (2014). Идиоматическое письмо на валторне: формальный и исторический контекст четырех валторнских пьес (магистерская диссертация). Университет Восточного Иллинойса. п. 3.
- ^ Хамфрис, Джон (2000). Ранний рог: Практическое руководство . Кембриджские справочники по историческому исполнению музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 87. ИСБН 9780521635592 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соломон, Мейнард (1995) Моцарт: Жизнь . ХарперКоллинз.