Jump to content

Концерт для валторны № 3

Концерт для валторны ми-бемоль мажор
№ 3
Моцарта В. А.
Композитор в 1782 году
Ключ Ми-бемоль мажор
Каталог К. 447
Жанр Концерт
Стиль Классический период
Составленный 1784-87  ( 1784-87 )
Движения Три ( Аллегро , Ларгетто , Аллегро )
Подсчет очков

Амадея Моцарта , Концерт для валторны № 3 Вольфганга ми-бемоль мажор K. 447 , был завершен между 1784 и 1787 годами, в период Венского периода . [1]

Композиция была написана как дружеский жест в адрес валторниста Йозефа Лойтгеба (его имя несколько раз упоминается в партитуре), и Моцарт, вероятно, не придавал ей особого значения, так как не внес ее в автограф-каталог своих произведений. . [2] Автограф-партитура хорошо сохранилась; он хранится в Британской библиотеке в Лондоне. [2] «Романсу» в автографе присвоен отдельный заголовок, что позволяет предположить, что это была первая часть, которая была написана, и что позже Моцарт расширил произведение до полного концерта, добавив внешние части. В пользу этой теории говорит тот факт, что номера слоений на автографе возобновляются при медленном движении. [3]

«Романс» Михаэля Гайдна для духового квинтета ля-бемоль мажор (MH 806) очень похож на «Романс из валторнического концерта № 3 Моцарта». Карстен Ноттельманн предположил, что Лойтгеб заставлял других композиторов пересматривать и вносить исправления в его собственные произведения, а также что это объясняет две версии Романса, а также две версии Рондо Концерта для валторны Моцарта № 1 (одна — черновик Моцарта, другая — полная версия Франца Ксавера Зюссмайра ): это будут редакции разных композиторов. к оригиналу Лойтгеба. [2]

Инструментарий

[ редактировать ]

В дополнение к сольной валторне (в E ), концерт рассчитан на 2 кларнета в B (в отличие от гобоев, используемых в других валторнских концертах), 2 фагота и струнных. [1] : ii

Работа состоит из 3- х частей : [1] : 2, 12, 16 

  1. Аллегро ( 4/4 )
  2. Романс (Ларгетто) (4/4) (ля-бемоль мажор)
  3. Аллегро ( 6/8 )

В этом концерте «помимо фаготов и струнных для аккомпанемента присутствуют кларнеты. Они привносят теплоту и светлую окраску в это самое привлекательное произведение и, несмотря на непринужденную поддержку, сопровождают фаготы во многих типичных фразах». [4]

Основная мелодия третьей части напоминает тему рондо 22-го фортепианного концерта Моцарта, написанного в 1785 году.

Дискография

[ редактировать ]

Учитывая его продолжительность (около 15 минут), [1] : ii Концерт обычно группируется с тремя другими произведениями Моцарта для духовых инструментов в коробочных наборах концертов Моцарта для духовых инструментов или даже со всеми его концертами.

Одним из примеров является запись Деннисом Брэйном в ноябре 1953 года четырехвалторнических концертов на EMI с Филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна .

Naxos Records на компакт-диске Полное собрание сочинений для валторны и оркестра включает, помимо концертов, три рондо для валторны с оркестром, выполненные музыковедами.

Уильям Первис записал № 3 вместе с № 2, K. 417, с Камерным оркестром Орфея для Deutsche Grammophon на диск, который также включает Концерт для гобоя Моцарта , K. 314 , и Концерт для фагота, K. 191 . Как и два других солиста, Первис импровизировал свою собственную каденцию для двух валторнских концертов на диске. [5]

Фред Ризнер записал этот концерт вместе с K. 495 с Английским камерным оркестром под управлением Хосе Луиса Гарсиа Асенсио на диске Summit, который также включает Концерт для кларнета K. 622 (с кларнетистом Хоакином Вальдепеньясом ).

2018: Хавьер Бонет (валторна); Оркестр Мюнхенского радио , Герман Бауманн (дирижер), АРСИС. Запись всех валторнических концертов Моцарта, включая Рондо К. 371 и Валторнский квинтет К. 407.

  1. ^ Jump up to: а б с д Моцарт, Вашингтон; Франц Гиглинг [ де ] (предисловие) (2003). Концерт ми-бемоль для валторны с оркестром, № 3. К 447 , редукция фортепиано, Bärenreiter . п. iv. ИСМН М-2018-0703-4
  2. ^ Jump up to: а б с Моцарт, Вашингтон (2000). Концерт для валторны № 3 ми-бемоль мажор KV 447. Фортепианная редукция . Визе, Хенрик (предисловие). Мюнхен: Г. Хенле Верлаг. стр. II–III. ИСМН М-2018-0703-4
  3. ^ Новое издание Моцарта , предисловие, с. XIII
  4. Марта Кингдон Уорд, «Моцарт и кларнет» Music & Letters 28 , 2 (1947): 140
  5. ^ 423 6232 Информация о продукте. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine , Deutsche Grammophon.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd6dae497cef0cc5e5d7a253029d9af0__1718636040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f0/cd6dae497cef0cc5e5d7a253029d9af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horn Concerto No. 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)