Концерт для валторны № 3
Концерт для валторны ми-бемоль мажор | |
---|---|
№ 3 | |
Моцарта В. А. | |
![]() Композитор в 1782 году | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Каталог | К. 447 |
Жанр | Концерт |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1784-87 |
Движения | Три ( Аллегро , Ларгетто , Аллегро ) |
Подсчет очков |
|
Амадея Моцарта , Концерт для валторны № 3 Вольфганга ми-бемоль мажор K. 447 , был завершен между 1784 и 1787 годами, в период Венского периода . [1]
Фон
[ редактировать ]Композиция была написана как дружеский жест в адрес валторниста Йозефа Лойтгеба (его имя несколько раз упоминается в партитуре), и Моцарт, вероятно, не придавал ей особого значения, так как не внес ее в автограф-каталог своих произведений. . [2] Автограф-партитура хорошо сохранилась; он хранится в Британской библиотеке в Лондоне. [2] «Романсу» в автографе присвоен отдельный заголовок, что позволяет предположить, что это была первая часть, которая была написана, и что позже Моцарт расширил произведение до полного концерта, добавив внешние части. В пользу этой теории говорит тот факт, что номера слоений на автографе возобновляются при медленном движении. [3]
«Романс» Михаэля Гайдна для духового квинтета ля-бемоль мажор (MH 806) очень похож на «Романс из валторнического концерта № 3 Моцарта». Карстен Ноттельманн предположил, что Лойтгеб заставлял других композиторов пересматривать и вносить исправления в его собственные произведения, а также что это объясняет две версии Романса, а также две версии Рондо Концерта для валторны Моцарта № 1 (одна — черновик Моцарта, другая — полная версия Франца Ксавера Зюссмайра ): это будут редакции разных композиторов. к оригиналу Лойтгеба. [2]
Инструментарий
[ редактировать ]В дополнение к сольной валторне (в E ♭ ), концерт рассчитан на 2 кларнета в B ♭ (в отличие от гобоев, используемых в других валторнских концертах), 2 фагота и струнных. [1] : ii
Форма
[ редактировать ]Работа состоит из 3- х частей : [1] : 2, 12, 16
В этом концерте «помимо фаготов и струнных для аккомпанемента присутствуют кларнеты. Они привносят теплоту и светлую окраску в это самое привлекательное произведение и, несмотря на непринужденную поддержку, сопровождают фаготы во многих типичных фразах». [4]
Основная мелодия третьей части напоминает тему рондо 22-го фортепианного концерта Моцарта, написанного в 1785 году.
Дискография
[ редактировать ]Учитывая его продолжительность (около 15 минут), [1] : ii Концерт обычно группируется с тремя другими произведениями Моцарта для духовых инструментов в коробочных наборах концертов Моцарта для духовых инструментов или даже со всеми его концертами.
Одним из примеров является запись Деннисом Брэйном в ноябре 1953 года четырехвалторнических концертов на EMI с Филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна .
Naxos Records на компакт-диске Полное собрание сочинений для валторны и оркестра включает, помимо концертов, три рондо для валторны с оркестром, выполненные музыковедами.
Уильям Первис записал № 3 вместе с № 2, K. 417, с Камерным оркестром Орфея для Deutsche Grammophon на диск, который также включает Концерт для гобоя Моцарта , K. 314 , и Концерт для фагота, K. 191 . Как и два других солиста, Первис импровизировал свою собственную каденцию для двух валторнских концертов на диске. [5]
Фред Ризнер записал этот концерт вместе с K. 495 с Английским камерным оркестром под управлением Хосе Луиса Гарсиа Асенсио на диске Summit, который также включает Концерт для кларнета K. 622 (с кларнетистом Хоакином Вальдепеньясом ).
2018: Хавьер Бонет (валторна); Оркестр Мюнхенского радио , Герман Бауманн (дирижер), АРСИС. Запись всех валторнических концертов Моцарта, включая Рондо К. 371 и Валторнский квинтет К. 407.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Моцарт, Вашингтон; Франц Гиглинг (предисловие) (2003). Концерт ми-бемоль для валторны с оркестром, № 3. К 447 , редукция фортепиано, Bärenreiter . п. iv. ИСМН М-2018-0703-4
- ^ Jump up to: а б с Моцарт, Вашингтон (2000). Концерт для валторны № 3 ми-бемоль мажор KV 447. Фортепианная редукция . Визе, Хенрик (предисловие). Мюнхен: Г. Хенле Верлаг. стр. II–III. ИСМН М-2018-0703-4
- ^ Новое издание Моцарта , предисловие, с. XIII
- ↑ Марта Кингдон Уорд, «Моцарт и кларнет» Music & Letters 28 , 2 (1947): 140
- ^ 423 6232 Информация о продукте. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine , Deutsche Grammophon.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт ми-бемоль K. 447 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe
- Концерт для валторны № 3 (В.А. Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур