Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 22 (Моцарт)

Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор
№ 22
Моцарта В. А.
Первая страница рукописи с автографом
Ключ Ми мажор
Каталог К. 482
Жанр Концерт
Стиль Классический период
Составленный Декабрь 1785 г. ( декабрь 1785 г. )
Движения Три ( Аллегро , Анданте , Аллегро )

Фортепианный концерт № 22 ми Вольфганга мажор , К. 482 — произведение для фортепиано или фортепиано и оркестра Амадея Моцарта , написанное в декабре 1785 года.

Это первый фортепианный концерт Моцарта, в партитуре которого используются кларнеты. [ 1 ] и партитура для фортепиано соло , флейты , двух кларнетов (в B ), двух фаготов , двух валторн и двух труб (беззвучно в Анданте) в E , литаврах (в E и B , беззвучно в Анданте) и струнных. .

Структура и анализ

[ редактировать ]

Концерт состоит из следующих трёх частей :

  1. Аллегро , 4
    4
  2. Анданте ( вариации ) до минор , 3
    8
  3. Аллегро, 6
    8

Это один из самых длинных концертов Моцарта, длительностью около 35 минут.

Основная тема первой части. Часть форте исполняется тутти ; фортепианная - часть первый раз исполняется фаготами , а при повторении скрипками . Ни в одном из моментов движения солист не несет никакой части основной темы.

В своей книге о фортепианных концертах Катберт Гердлстоун указал на сходство начала этой части и симфонии № 1 Моцарта, К. 16 , написанной, когда ему было восемь лет. Это юное произведение было написано для оркестра гобоев, валторн и струнных. Сравнение показывает, насколько далеко развился Моцарт за прошедшие 20 лет:

Оба произведения начинаются с «энергичной и ритмичной атаки и легкого ответа, тихого и мелодичного». [ 2 ] В более ранней работе весь ансамбль разыгрывает фразы- вопросы и ответы и повторяет их целиком:

Продолжительность: 38 секунд.
Вступительные такты Симфонии № 1
Вступительные такты Симфонии № 1

Оркестровка фортепианного концерта тоньше и дифференцированнее. В ранней симфонии ответная фраза состояла из блочных гармоний , но в концерте она раскрывается плавными линиями контрапункта , первоначально включающего всего две валторны и фагот:

Продолжительность: 29 секунд.
Фортепианный концерт К. 482, открытие
Концерт для фортепиано с оркестром К. 482, первая часть, такты 1–6.

Повторяя это, другая группа инструментов играет ответную фразу с «необычным звучанием скрипок, обеспечивающих бас для кларнетов соло»: [ 3 ]

Концерт для фортепиано с оркестром К. 482, первая часть, такты 7–12.

Роджер Камен и Нафтали Вагнер подробно проанализировали использование Моцартом тем бриджа в экспозиции первой части концерта. [ 4 ] Саймон Киф проанализировал характер диалога солиста и оркестра в первой части концерта. [ 5 ]

Анданте (вариации)

[ редактировать ]

Медленная вторая часть представляет собой тему и вариации до минор , которые напоминают аналогичные медленные части до минор в других концертах Моцарта E мажор, таких как K. 271 и K. 364 . Отец Моцарта в знаменитом письме к Марии («Наннерль») выразил удивление по поводу того, что прозвучал призыв к повторению медленной части («довольно необычное явление!»). [ 6 ]

В финале рондо Моцарта главная тема напоминает тему третьего валторного концерта (К. 447). Адена Портовиц отметила сходство финалов концертов К. 271 и К. 482. [ 7 ] Еще одним сходством с К. 271 является то, что финал прерывается длинным и медленным эпизодом менуэта , а затем возвращается к основной теме для живого завершения (также напоминая мольбы адажио графа Альмавивы о прощении, ведущие к заключению буффа в «Свадьбе Фигаро » , произведение, над которым в это время работал Моцарт). Андантинский эпизод К. 482 мелодически проще параллельного эпизода К. 271, по крайней мере на бумаге, да и менее сложен по форме, состоящий из двух восьмитактовых фраз, сыгранных оркестром и повторяющихся с последующим соло. переходом обратно к теме рондо. ( Эпизод Менуэтто из К. 271, хотя его часто описывают как набор вариаций, на самом деле имеет более сложную округлую бинарную форму, в которой обе части повторяются, за которыми снова следует переход обратно к основной теме рондо.) М. С. Коул отметил, что Финал K. 482 знаменует собой последнее использование Моцартом попурри в своих произведениях. [ 8 ]

Это движение было показано в фильме «Амадей» .

  1. ^ Томсон, Кэтрин (январь 1976 г.). «Моцарт и масонство». Музыка и письма . 57 (1): 25–46. дои : 10.1093/мл/LVII.1.25 . JSTOR   733806 .
  2. ^ Гердлстоун, CM (1948, стр. 346) Фортепианные концерты Моцарта . Лондон, Касселл.
  3. ^ Розен, К. (1971, стр. 240) Классический стиль . Лондон, Фабер.
  4. ^ Кеймен, Роджер ; Вагнер, Нафтали (весна 1997 г.). «Темы моста в хроматизированном голосовом обмене в экспозициях Моцарта». Теория музыки Спектр . 19 (1): 1–12. дои : 10.1525/mts.1997.19.1.02a00010 . JSTOR   745996 .
  5. ^ Киф, Саймон П. (лето 1999 г.). «Драматический диалог в венских фортепианных концертах Моцарта: исследование конкуренции и сотрудничества в трех первых частях» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 83 (2): 169–204. дои : 10.1093/mq/83.2.169 .
  6. ^ Хатчингс, Артур (1998) [1948]. Компаньон к фортепианным концертам Моцарта . Издательство Оксфордского университета. п. 143.
  7. ^ Портовиц, Адена (зима 2001 г.). «Искусство и вкус в финалах сонаты-рондо Моцарта: два тематических исследования». Журнал музыковедения . 18 (1): 129–149. дои : 10.1525/jm.2001.18.1.129 . JSTOR   10.1525/jm.2001.18.1.129 .
  8. ^ Коул, MS (1974). «Финалы Моцарта-Рондо со сменой метра и темпа». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . 16 (глава 1/4): 25–53. дои : 10.2307/901841 . JSTOR   901841 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e185b81be9a7c61767fbffe5fab9b2__1715659920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b2/56e185b81be9a7c61767fbffe5fab9b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 22 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)