Концерт для фортепиано с оркестром № 16 (Моцарт)
Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор | |
---|---|
№ 16 | |
Моцарта В. А. | |
Фортепиано Иоганна Андреаса Штайна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлин, Музей музыкальных инструментов. | |
Ключ | ре мажор |
Каталог | К. 451 |
Составленный | 1784 |
Движения | Три ( Аллегро ассаи , Анданте , Аллегро ди танто ) |
Подсчет очков |
|
Фортепианный концерт № 16 ре мажор , К. 451, — концертное произведение для фортепиано или фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта . Моцарт сочинил концерт для исполнения на серии концертов на венских площадках Траттнерхофа и Бургтеатра в первом квартале 1784 года, где он сам был солистом. [ 1 ] Моцарт отметил этот концерт как завершенный 22 марта 1784 года в своем каталоге и исполнил произведение позже в том же месяце. Клифф Эйзен предположил, что это представление произошло 31 марта 1784 года. [ 2 ]
Произведение оркестровано для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных . Концерт состоит из трёх частей :
Саймон Киф отметил современные комментарии эпохи Моцарта о том, как сочинение деревянных духовых инструментов в этом концерте показало «новый сложный и утонченный» характер по сравнению с предыдущими клавишными концертами Моцарта. [ 1 ] М.С. Коул отметил использование Моцартом изменений метра в коде финала, начиная с такта 315, с 2
от 4 до 3
8 , и последующие тематические трансформации. [ 3 ] Джоэл Галанд отметил, что финал в форме рондо - ритурнель избегает использования новой темы повторного входа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Киф, Саймон П. (4 ноября 2001 г.). « Совершенно особая манера»: Концерт для фортепиано с оркестром № 14 Моцарта ми-бемоль, K.449, и стилистические последствия конфронтации». Музыка и письма . 82 (4): 559–581. дои : 10.1093/мл/82.4.559 . JSTOR 3526277 .
- ^ Айрон, Клифф (декабрь 1994 г.). «Музыкальные обзоры». Музыка и письма (Рецензия на книгу Вольфганга Амадея Моцарта: Фортепианные концерты для фортепиано с оркестром. Издания для двух фортепиано. Urtext ; под редакцией Кристофа Вольфа и Кристиана Захариаса ). 51 (2): 733–737. JSTOR 898906 .
- ^ Коул, Малкольм С (1974). «Финалы Моцарта-Рондо со сменой метра и темпа». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . Т. 16 (Fsc. 1/4). Академический Киадо: 25–53. дои : 10.2307/901841 . JSTOR 901841 .
- ^ Галанд, Джоэл (осень 2000 г.). «Масштабная формальная роль сольной темы в концерте восемнадцатого века». Журнал теории музыки . 44 (2). Издательство Университета Дьюка: 381–450. дои : 10.2307/3090682 . JSTOR 3090682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт в D KV 451 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 16 ре мажор, K. 451 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур