Jump to content

Рондо для фортепиано с оркестром ля мажор (Моцарт)

Рондо для фортепиано с оркестром ля мажор, K. 386 — концертное рондо Вольфганга Амадея Моцарта , которое, по мнению Альфреда Эйнштейна, было написано в конце 1782 года. [ 1 ]

Моцарт написал Рондо ля мажор примерно в то же время, что и его три первых Венских фортепианных концерта №№. 11 , 12 и 13 .

Когда рукопись с автографом была продана, вдова Моцарта и ее помощники, очевидно, не смогли найти заключительные страницы, хотя некоторые записи на ней и современная переписка показывают, что они пытались найти финал. [ 2 ] Констанция Моцарт продала рукопись 8 ноября 1799 года Ж. А. Андре, [ 2 ] очевидно, что эти последние страницы все еще отсутствуют, и этот факт был неизвестен до тех пор, пока Алан Тайсон не обнаружил их в Британской библиотеке в 1980 году. [ 2 ] До этого остальная часть автографа была расчленена и разбросана, и единственной известной полной версией была фортепианная аранжировка Чиприани Поттера примерно 1838 года. [ 2 ] Альфред Эйнштейн , используя этот и два листа партитуры, которые, как известно, сохранились до наших дней, опубликовал реконструкцию рондо в 1936 году, а последующие листы, которые стали известны, были собраны в Neue Mozart-Ausgabe (Serie V, Werkgruppe 15, Band 8) и завершен в 1962 году Полом Бадурой-Шкодой и Чарльзом Маккеррасом . Последние листья, обнаруженные Тайсоном, теперь включены в дополнение к NMA (Серия X, Werkgruppe 31, Band 3).

Гипотетическую реконструкцию Эйнштейна с финалом Чиприани Поттера можно услышать в некоторых старых записях Рондо, например, в записи солистки Анни Фишер и дирижера Ференца Фриксай (1959). [ 3 ] Самые последние записи рондо, такие как записи Мюррея Перахии и Малкольма Билсона , включают заново открытый оригинальный финал.

Возможные намерения

[ редактировать ]

Музыковед Альфред Эйнштейн считал, что это произведение было задумано либо как оригинал, либо как замена финала его Фортепианного концерта № 12 ля ля. [ 1 ] Обе пьесы написаны в одной тональности и написаны в одно и то же время. Однако существуют значительные различия. Три концерта были написаны Моцартом как кватро (всего с четырьмя струнами в аккомпанементе), тогда как Рондо не может быть таковым, поскольку виолончели имеют независимую от басов линию . [ 4 ] Первая страница рукописи также была озаглавлена ​​и датирована Моцартом, что указывает на индивидуальность. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Рондо отмечено аллегретто , что придает произведению живой, но неторопливый вид. Произведение, как и большинство концертных произведений Моцарта, начинается со струнных , которые играют главную тему произведения. Это снова типично для начала фортепианных и оркестровых произведений Моцарта: фортепиано появляется только примерно через минуту оркестровой игры. Он тоже играет главную тему, но очень интимно и изящно. Затем следует вторая тема, сочетающая легкомысленные, игривые элементы с интроспективными, мечтательными разделами. Затем повторяется исходная тема, за которой следует другая мелодия. Эта мелодия более внушительна и серьезна, чем ее предшественники, пока чудесным образом не возвращается к исходной мелодии. Произведение завершается кодой в форме истинного рондо, придающей структуру ABACAD. [ 5 ] Произведение длится от 8 до 10 минут, в зависимости от того, как оно выполнено.

Рукопись с автографом

[ редактировать ]

Работа подписана и датирована на первой странице di Wolfgango Amadeo Mozart mpr / Vieña gli 19 d'Octo. бре 1782 . [ 6 ] Первые 12 листов рукописи с автографом были приобретены английским композитором Уильямом Стерндейлом Беннеттом где-то около 1840 года. [ 6 ] Затем их раздавали целыми листьями или небольшими фрагментами друзьям и семье Беннета. [ 2 ] Из них известны следующие части:

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Пажо, Деннис. «К386 Рондо для фортепиано с оркестром ля ля» . mozartforum.com. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тайсон 1987 , стр. 262–289.
  3. ^ «Страницы биографии/дискографии Энни Фишер» . Юань Хуан . Проверено 8 сентября 2020 г.
  4. ^ Philips Digital Classics «Полное издание Моцарта - Фортепианные концерты»; Номер этикетки 464 800-2.
  5. ^ Каммингс, Роберт (2016). «Вольфганг Амадей Моцарт: Рондо для фортепиано с оркестром ля мажор, К. 386» . Allmusic.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж NMA V/15/8: Критический отчет
  7. ^ «Аукцион Sotheby’s, 23 мая 2017» . 18 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933ca579d340c424e5926dd29068bcc0__1696379280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c0/933ca579d340c424e5926dd29068bcc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rondo for Piano and Orchestra in A major (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)