Jump to content

Фортепианный концерт № 9 (Моцарт)

Фортепианный концерт № 9
Женомм или Дженами
Моцарта В. А.
Моцарт в 1777 году, год композиции, написанной в Болонье неизвестным художником.
Ключ Ми-бемоль мажор
Каталог К. 271
Жанр Концерт
Стиль Классический период
Составленный 1777  ( 1777 )
Движения Три ( Аллегро , Андантино , Рондо, Престо )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр
Вступительные такты первой части. Нижний нотоносец — это оркестровая партия на высоте, исполняемая скрипками, гобоями и валторнами; альты, виолончели и басы играют на октаву ниже. Верхний нотоносец — правая рука фортепианной партии.

Вольфганга Амадея Моцарта , Фортепианный концерт № 9 ми в 1777 году , мажор , K. 271 известный как концерт Jeunehomme или Jenamy, был написан в Зальцбурге когда композитору был 21 год.

Моцарт завершил концерт в январе 1777 года, через девять месяцев после своего Фортепианного концерта № 8 до мажор и с несколькими значительными сочинениями за прошедший период. [1] Он написал произведение для Виктории Женами, дочери Жана-Жоржа Новерра и опытной пианистки. [2] Моцарт исполнил концерт на частном концерте 4 октября 1777 года. Возможно, Дженами представила премьеру произведения раньше. [3]

Структура

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло, двух гобоев , двух валторн (ми ) и струнных .

Состоит из трех движений :

  1. Аллегро , ми мажор и общий ( 4
    4
    ) час , ~ 10 мин
  2. Андантино, до минор и 3
    4
    часа, ~ 12 мин
  3. Рондо (Престо), ми мажор и вырезка ( 2
    2
    ) час, ~ 10 мин

И. Аллегро

[ редактировать ]

что первая часть открывается выступлениями солиста, предвосхищающими концерты Бетховена Пятый Четвертый и Необычно для того времени то , . Как отмечает Катберт Гердлстоун (1964): [4] его отходы от условностей не заканчиваются этим ранним сольным выступлением, а продолжаются в стиле диалога между фортепиано и оркестром в остальной части части.

Моцарт написал две каденции для этой и последующей части. [5]

II. Андантино

[ редактировать ]

Вторая часть написана в относительном миноре . Лишь в пяти фортепианных концертах Моцарта есть вторая часть в минорной тональности ( К.41 , К.271, К.456 , К.482 и К.488 . К.41 — аранжировка).

III. Рондо (скоро)

[ редактировать ]

Третья часть, открывающаяся соло фортепиано, представляет собой крупномасштабное рондо. Он прерывается медленной частью менуэта в субдоминантной тональности ля мажор (процедуру, которую Моцарт повторил в своем 22-м концерте 1785 года, также в тональности ми мажор). Произведение заканчивается в исходном темпе.

Работа высоко оценена критиками. Чарльз Розен назвал его «возможно, первым безоговорочным шедевром классического стиля ». [6] Альфред Брендель назвал его «одним из величайших чудес света». [7] Альфред Эйнштейн Моцарта назвал это « Героической ». [8] Катберт Гердлстоун, однако, не был так горяч в своих похвалах, отметив, что медленная часть, хотя и была большим шагом вперед для Моцарта, все же была несколько ограничена, и произведение в целом не равнялось фортепианным концертам с вершины творчества композитора в Вене. с 1784 по 1787 год и не может сравниться с его лучшими сочинениями в целом. [9] Совсем недавно исследователь Моцарта Саймон П. Киф охарактеризовал концерт как «характеризующийся краткостью тематического развития, глубиной выражения (в частности, в Андантино) и уровнем буйной виртуозности (особенно в финале), который превосходит все засвидетельствовано в его предыдущих фортепианных концертах». [10]

Произведение долгое время было известно как « Jeunehomme Concerto». Теодор де Вызева и Жорж де Сен-Фуа утверждали, что Моцарт написал пьесу для неназванного французского пианиста Jeunehomme (по-французски «молодой человек»), посетившего Зальцбург. [11] Однако в 2004 году Майкл Лоренц продемонстрировал, что посвященной на самом деле была Виктория Женами (1749–1812), дочь Жана-Жоржа Новерра , танцора, который был одним из друзей Моцарта. [12] Моцарт встретил Дженами во время своего пребывания в Вене в 1773 году. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гердлстоун 1948 , с. 94.
  2. ^ Хьюитт, Анджела. «Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор 'Jeunehomme', K271» . Гиперион Рекордс . Проверено 31 марта 2017 г.
  3. ^ Стейнберг 1998 , с. 281.
  4. ^ Гердлстоун, Катберт Мортон; Моцарт, Вольфганг Амадей; Гердлстоун, Катберт Мортон (1964). Моцарт и его фортепианные концерты . Дуврские книги по музыке (Полное и корр. 2-е (1958) изд., первое изд. в 1948 г. ... под названием «Фортепианные концерты Моцарта», изд.). Нью-Йорк: Dover Publ. стр. 94–5. ISBN  978-0-486-21271-5 .
  5. ^ Моцарт, Вашингтон (1963). Ландовска, Ванда (ред.). Каденции для фортепианного концерта Моцарта №. 9 ми-бемоль мажор К. 271 . Братья Броуде. АСИН   B01MY4CHMV .
  6. ^ Розен 1976 , с. 59.
  7. «Отрыв от романтизма с небольшим количеством Моцарта» Вивьен Швейцер, The New York Times , 20 апреля 2012 г.
  8. ^ "Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор, K. 271" Итана Оллреда, Chamber Music Northwest
  9. ^ Гердлстоун, Катберт (1964). Моцарт и его фортепианные концерты . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 100–101. ISBN  978-0-486-21271-5 .
  10. ^ Эйзен, Клифф; Киф, Саймон П., ред. (2006). Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж, [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 113. ИСБН  978-0-521-85659-1 .
  11. ^ Стейерт, Крис (2016). «Моцарт с французским уклоном: новое прочтение «Мадемуазель Женомом»» . Музыкальные времена . 157 (1937): 6–12. ISSN   0027-4666 .
  12. ^ Майкл Лоренц , «Мадемуазель Женехомм, чтобы разгадать загадку Моцарта», « Эксперимент Моцарта Просвещение », (Очерки для выставки Моцарта, 2006 г.) Институт Да Понте, Вена, 2006 г., стр. 423–429.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 279aa3e5089621df408bbfc1189aae1d__1715232780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/1d/279aa3e5089621df408bbfc1189aae1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 9 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)