Концерт для фортепиано с оркестром № 18 (Моцарт)
Концерт для фортепиано с оркестром си ♭ мажор | |
---|---|
№ 18 | |
Моцарта В. А. | |
Фортепиано Иоганна Андреаса Штайна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлин, Музей музыкальных инструментов. | |
Ключ | Б ♭ мажор |
Каталог | К 456 |
Составленный | 1784 |
Движения | Живой веселый Анданте Живой веселый |
Подсчет очков |
|
Фортепианный концерт № 18 си бемоль - мажор , K. 456 — фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта . В каталоге произведений Моцарта этот концерт датирован 30 сентября 1784 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В течение многих лет исторические предположения заключались в том, что Моцарт написал этот концерт для Марии Терезии фон Паради на основе письма, написанного примерно в то же время Леопольдом Моцартом своей дочери Наннерль . Однако Герман Ульрих опроверг эту теорию, основываясь на дате записи в каталоге Моцарта и на том факте, что фон Паради покинула Париж в начале октября 1784 года, что указывало на то, что не было достаточно времени, чтобы отправить ей концерт для исполнения. [ 1 ] Рихард Маундер возразил, что Моцарт все еще мог отправить концерт в Париж и что он был бы переправлен фон Паради в Лондон, где она, возможно, исполнила это произведение в марте 1785 года. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Произведение оркестровано для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн (си ♭ , вторая часть соль) и струнных . Его движения :
- Живой веселый,
- Анданте немного выдержанное, соль минор , 2
4 - Живой веселый, 6
8
Медленная часть — это тема и вариации . Марта Кингдон Уорд отметила, что медленная часть этого концерта содержит одно из «самых спокойных» соло Моцарта на флейте, особенно в вариации соль мажор. [ 3 ]
М. С. Коул отметил, что Моцарт использовал смену метра в финале, начиная с такта 171, с 6
от 8 до 2
4 на духовых, за ним следует фортепиано в такте 179. Такое изменение темпа в финалах рондо противоречило общепринятой в то время практике. [ 4 ] Джоэл Галанд провел шенкеровский анализ финала рондо и отметил такие особенности, как новое использование ♭ II в качестве удаленного ключа . [ 5 ] На практике это означает, что последняя часть оставляет исходную тональность си-бемоль мажор и переходит в эпизод в явно несвязанной тональности си минор, что было весьма необычной процедурой в музыкальном языке того времени.
Моцарт написал две каденции для первой части. Джозеф Суэйн провел шенкеровский анализ каждой каденции первой части. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ульрих, Герман (октябрь 1946 г.). «Мария Терезия Паради и Моцарт». Музыка и письма . 27 (4): 224–233. дои : 10.1093/мл/XXVII.4.224 . JSTOR 727582 .
- ^ Маундер, Ричард (1991). «И. К. Бах и раннее фортепиано в Лондоне». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 116 (2): 201–210. дои : 10.1093/jrma/116.2.201 . JSTOR 766338 .
- ^ Уорд, Марта Кингдон (1954). «Моцарт и флейта». Музыка и письма . 35 (4): 294–308. дои : 10.1093/мл/XXXV.4.294 . JSTOR 730699 .
- ^ Коул, MS (1974). «Финалы Моцарта Рондо со сменой метра и темпа». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . 16 (1–4): 25–53. дои : 10.2307/901841 . JSTOR 901841 .
- ^ Галанд, Джоэл (весна 1995 г.). «Форма, жанр и стиль в рондо восемнадцатого века». Теория музыки Спектр . 17 (1): 27–52. дои : 10.1525/mts.1995.17.1.02a00020 . JSTOR 745763 .
- ^ Суэйн, Джозеф П. (1988). «Форма и функция классической каденции». Журнал музыковедения . 6 (1): 27–59. дои : 10.1525/jm.1988.6.1.03a00020 . JSTOR 763668 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт B KV 456 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 18, K. 456 (В.А. Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур