Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 14 (Моцарт)

Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор
№ 14
Моцарта В. А.
Фортепиано того периода
Ключ Ми мажор
Каталог К. ​449
Составленный 1784  ( 1784 )
Движения Живой веселый
Андантино
Веселый, но не слишком
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Фортепианный концерт № 14 ми , мажор , К. 449 — произведение Вольфганга Амадея Моцарта написанное в Вене в 1784 году.

Фортепианный концерт ми-бемоль — первое произведение, которое Моцарт внес в нотную тетрадь, которую хранил до конца жизни, с указанием основных тем и дат завершения каждого произведения. Из этого первоисточника мы узнаем, что концерт он закончил 9 февраля 1784 года.

В том же году он написал подряд несколько концертов, а в письме к отцу в мае о 15-м и 16-м концертах (К. 450 и 451) писал, что «не мог выбрать между ними», но что « один ми-бемоль [№ 14] вообще не принадлежит к тому же разряду. Это человек весьма своеобразного рода...». 14-й считается первым из зрелой серии концертов, написанных Моцартом и такими комментаторами, как Гердлстоун и Хатчингс. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] оценил его как один из лучших, тем более что все три механизма соответствуют высочайшему стандарту.

Как и его более ранние концерты, №№ 12, К. 414 и 13, К. 415 , Моцарт написал Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль для своих абонементных концертов «либо с большим оркестром с духовыми инструментами, либо просто кватро » [со струнными квартет]. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерт написан для двух гобоев , двух валторн и струнных и состоит из трех частей:

  1. Аллегро жизнерадостное ( 3
    4
    )
  2. Андантино ( си мажор , 2
    4
    )
  3. Весело, но не слишком( 2
    2
    6
    8
    )

I. Аллегро живое

[ редактировать ]

Первое движение начинается в 3
4
размера , необычная особенность среди 27 фортепианных концертов Моцарта. Среди них только этот, четвертый , одиннадцатый и двадцать четвертый открываются движением в 3
4
. Также традиционно, в стиле классического концерта, мало ключевых приключений. Для этого есть несколько причин, но в итоге, чем меньше это правда, тем труднее становится отличить тутти от начала симфонии классической эпохи.

Первая фраза этого концерта начинается неоднозначно. За унисоном E следует C, затем G, за которым следует доминантного аккорда ( ведущий тон A ), доведенный до доминанты B . Эта прогрессия, кажется, предполагает доминирующую каденцию в доминирующей тональности B . Другими словами, от до минор до фа до B (ii – V – I в B ). Происходит немедленная модуляция через огненный пассаж до минор в си мажор. возможная вторая тема Здесь слышна , играемая на струнных , духовые не появляются до более позднего напряжения (около модуляции, возвращающейся в E ).

Первая часть отклоняется от обычной концепции концерта. Обычно, когда приходит время каденции в конце репризы , солисты исполняют каденциальную трель на тонике, после чего оркестр играет часть ритурнели , ведущую к каденциальной I. 6
4
, после чего солисты исполняют каденцию. Однако вместо того, чтобы трель сопровождалась струнными, она прерывается ими на второй доле и в конечном итоге разрешается в до минор. Однако вскоре после этого я 6
Прибывает 4
, начинается каденция, и все идет своим чередом.

III. Веселый, но не слишком

[ редактировать ]

( Girdlestone 1964 , стр. 187) пишет, что походка в этом финале «не является ни галопом, ни скачком, ни даже танцем, а просто раскачивающейся походкой, быстрой и размеренной, и достоинство ее припев с его схематичным контуром и дикцией «силабато»... опирается скорее на его ритм, чем на его мелодию». Далее он отмечает, что, хотя это рондо можно разделить на контрастирующие части, вид на странице сильно отличается от того, что падает на ухо, что почти монотематично : «Когда, держа в руках счет, отмечают каждое возвращение первого предмета ... можно выделить четыре экспозиции рефрена [рондо] и три куплета... но, услышав это, создается впечатление, что припев никогда не покидает сцену».

  1. ^ Клифф Эйзен (октябрь 2010 г.). Фортепианные концерты №№. 12, 13 и 14 (версия для фортепиано и струнного квартета) (Примечания для СМИ). Роберт Блокер , фортепиано; Биава-квартет. Наксос Рекордс . 8.557881 .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdff8a540734066051607f5578c2246__1717404660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/46/0bdff8a540734066051607f5578c2246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 14 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)