Фортепианный концерт № 10 (Моцарт)
Концерт для двух фортепиано | |
---|---|
№ 10 | |
Моцарта В. А. | |
Фортепиано Иоганна Андреаса Штайна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлинский музей музыкальных инструментов | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Каталог | К. 365 |
Составленный | 1779 |
Движения | Три (Аллегро, Анданте, Рондо: Аллегро) |
Подсчет очков |
|
Неизвестно, когда Моцарт завершил свой Концерт для двух фортепиано с оркестром ми -бемоль мажор , K. 365/316a, но исследования Алана Тайсона показывают, что каденции для первой и третьей частей написаны его почерком и почерком его отца на тип бумаги, использовавшийся в период с августа 1775 года по январь 1777 года. [ нужна ссылка ] Однако большинство источников, в том числе книга Тайсона «Моцарт: исследования автографов», [ 1 ] Линдемана или совсем недавно «Концерт : исследовательский и информационный справочник» (2006). [ 2 ] указывают на то, что оно было сочинено в 1779 году. Предполагается, что Моцарт написал его для игры со своей сестрой Марией Анной («Наннерль») . Спустя годы он исполнил ее на частном концерте с ученицей Джозефой Барбарой Ауэрнхаммер .
Музыка
[ редактировать ]Концерт в тональности первоначально был написан для двух фортепиано вместе с двумя гобоями , двумя фаготами , двумя валторнами E ♭ и струнными . Моцарт расширил партитуру в 1782 году парами кларнетов , труб и литавр . Однако подлинность дополнений не подлежит сомнению; они не появляются в партитуре.
Работа состоит из трех частей :
- Аллегро ,
- Анданте , си ♭ мажор 3
4 - Рондо : Аллегро 2
4
Концерт отличается от обычного сольного фортепианного концерта диалогом между двумя фортепиано в процессе обмена музыкальными идеями. [ 3 ] Моцарт довольно равномерно распределяет наиболее яркие отрывки между двумя фортепиано. Кроме того, оркестр звучит гораздо тише, чем в других фортепианных концертах Моцарта, оставляя большую часть музыки солистам.
Как заметил Ледбеттер, первая часть лирична и «удивительно просторна, как будто Моцарт полностью наслаждается собой и позволяет своим идеям свободно течь». [ 4 ] Средняя часть медленная и изысканная; оркестр остается на заднем плане за парой игривых пианистов. Финал представляет собой рондо, наполненное ритмическим драйвом, и после лирических изяществ происходит буйное возвращение к основной теме рондо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Тайсон , Моцарт: Исследования автографов , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1987. ISBN 978-0-674-58830-1
- ^ Стивен Д. Линдеман, Концерт: исследовательский и информационный справочник , Музыкальная библиография Routledge (Нью-Йорк: Routledge, 2006): [ нужна страница ] ISBN 9780415976190
- ^ Хашер, Филипп. «Концерт для двух фортепиано ми-бемоль мажор, К. 365» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Ледбеттер, Стивен (12 ноября 2006 г.). «Примечания к программе: Моцарт трипл-дабл» . Камерный оркестр Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром № 10 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Концерт ми-бемоль для двух фортепиано KV 365 (316a) : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe