Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 21 (Моцарт)

Концерт для фортепиано с оркестром до мажор
№ 21
Моцарта В. А.
Первая страница рукописи с автографом
Ключ До мажор
Каталог К. 467
Составленный 1785
Движения Три ( Allegro maestoso , Andante , Allegro оживленный ассаи )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Фортепианный концерт № 21 до мажор , К. 467, был завершен 9 марта 1785 года Вольфгангом Амадеем Моцартом , через четыре недели после завершения предыдущего концерта ре минор , К. 466. [ 1 ] [ 2 ]

Рукопись концерта с автографом хранится в Библиотеке и музее Моргана .

Структура

[ редактировать ]

Концерт написан для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн до мажор, двух труб до мажор, литавр и струнных .

В концерте три части :

  1. Аллегро маэстосо; в обычное время . Обозначение темпа есть в каталоге его собственных произведений Моцарта, но не в рукописи с автографом. [ 3 ]
  2. Анданте фа мажор . И в автографе, и в своем личном каталоге Моцарт обозначил размер как alla breve . [ 3 ]
  3. Аллегро очень живое

Вступительная часть начинается тихо с маршевой фигуры, но быстро переходит к более лирической мелодии, перемежающейся фанфарами ветра. Громкость музыки резко возрастает: скрипки берут на себя основную мелодию марша, которую теперь играют духовые инструменты. Эта воодушевляющая тема переходит в короткую, более спокойную интерлюдию, отличающуюся вздохами медных духовых инструментов. Марш возвращается, переходя в конце концов к выходу солиста. Солист играет краткий Eingang (разновидность сокращенной каденции ) перед тем, как перейти к трели на доминирующей соль, в то время как струнные играют марш до мажор. Затем фортепиано вводит новый материал в до мажоре и начинает переходить к доминирующей тональности соль мажор . Сразу после того, как оркестровая каденция наконец объявляет о появлении доминанты, музыка резко переходит в соль минор в отрывке, который предвещает главную тему Симфонии № 40 в этой тональности. [ 4 ] Затем серия восходящих и нисходящих хроматических гамм переводит музыку к истинной второй теме произведения, кипящей теме соль мажор, которую также можно услышать в Третьем валторнном концерте Моцарта . [ нужна ссылка ] Далее следует обычное развитие и перепросмотр. В конце части есть каденция, хотя оригинал Моцарта утерян.

Движение Анданте в субдоминантной тональности фа мажор состоит из трех частей. Вступительная часть предназначена только для оркестра и включает приглушенные струнные . Первые скрипки играют сказочную мелодию под аккомпанемент, состоящий из вторых скрипок и альтов, играющих триоли с повторяющимися нотами, а также виолончелей и баса, играющих пиццикато арпеджио . Весь основной мелодический материал части содержится в этом оркестровом вступлении фа мажор или фа минор . Второй раздел знакомит с сольной игрой на фортепиано и начинается фа мажор. Однако это не буквальное повторение, поскольку после первых нескольких фраз вставляется новый материал, который переходит в разные тональности. Когда возвращается знакомый материал, музыка теперь звучит в доминирующих тональностях до минор и до мажор. Затем он модулируется до соль минор, затем си-бемоль мажор , затем фа минор, что переходит в третью часть части. Третья часть снова начинается с сказочной мелодии, но на этот раз в соответствующей тональности фа мажор параллельной тональности , ля-бемоль мажор. . В течение этого заключительного раздела музыка возвращается к тоническим тональностям фа минор, а затем фа мажор, и короткая кода завершает часть.

Начало второй части в почерке Моцарта.

Финальная часть рондо начинается с того, что весь оркестр исполняет радостные «прыжки». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] тема. После короткой каденции фортепиано вступает в тему, напоминающую финал Михаэля Гайдна . Симфонии № 18 до мажор [ нужна ссылка ] и далее уточняет. Очевиден стиль «вызов и ответ», когда фортепиано и ансамбль обмениваются темами. Солист играет гаммы и арпеджио, усиливающие темы, а также короткую каденцию, возвращающую к основной теме. Основная тема появляется в последний раз, что приводит к восходящему взлету гамм, завершающемуся на триумфальной ноте.

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. стр. 305–307 . ISBN  0-19-510330-0 .
  2. ^ Хатчингс, А. (1997). Компаньон к фортепианным концертам Моцарта . Издательство Оксфордского университета. стр. 135–142. ISBN  0-19-816708-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Новое издание Моцарта. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Гердлстоун, CM (1997). Фортепианные концерты Моцарта . Лондон: Касселл. стр. 332–347. ISBN  0-304-30043-8 .
  5. ^ Смолл, Аллан (1996). Базовая фортепианная библиотека Альфреда: классические темы, уровень 5 . Издательство Альфред. стр. 12, 13. ISBN.  0-7390-0356-9 .
  6. ^ Аллен Хьюз (23 августа 1970 г.). «Анда, пианист Madigan Film, дебютирует в качестве дирижера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2024 г.
  7. ^ Грейсон, Дэвид А. (1998). Моцарт, Концерты для фортепиано с оркестром №1. 20 ре минор, К. 466 и нет. 21 до мажор, К. 467 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-48475-6 .
  8. ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для немузыкантов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-504041-8 .
  9. ^ Кратчфилд, Уилл (22 июля 1984 г.). «Концерт: Алисия де Ларроша и главным образом Моцарт» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Ивасаки, Скотт (1 августа 2008 г.). «Музыкальные ноты: Diamond DVD — это перенос в 1976 год» . Новости Дезерета .
  11. ^ Альварес, Рауль (16 мая 2017 г.). «Чья это песня?: 5 знаковых песен, использованных на чилийском телевидении» . Третий (на испанском языке). Чили . Проверено 11 сентября 2021 г.
  12. ^ Whiz Kids Вступительная тема на YouTube ; Марш Майерс (26 апреля 2020 г.). «В кроличьей норе подросткового телевидения, часть 1» . Проверено 13 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30690bf57d56059a95e5ed26e54b2a90__1708509300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/90/30690bf57d56059a95e5ed26e54b2a90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 21 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)