Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 (Моцарт)

Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
№26 «Коронация»
Моцарта В. А.
Первая страница рукописи с автографом
Ключ ре мажор
Каталог К. ​537
Жанр Концерт
Стиль Классический период
Составленный 1788  ( 1788 )
Движения Три ( Аллегро , Ларгетто , Аллегретто )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Фортепианный концерт № 26 ре мажор , K. 537, был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом и завершен 24 февраля 1788 года. Он широко известен как Коронационный концерт .

Концерт написан для фортепиано соло, одной флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр (ре, ля) и струнных.

Рукопись концерта с автографом хранится в Библиотеке и музее Моргана .

Происхождение прозвища «Коронация»

[ редактировать ]

Традиционное название, связанное с этим произведением, не принадлежит Моцарту, и произведение не было написано по случаю, по которому его назвали потомки. В письме жене в апреле 1789 года Моцарт заметил, что только что исполнил этот концерт при дворе. (Хотя представление 14 апреля часто считалось премьерой произведения, Х.К. Роббинс Лэндон считает это «крайне маловероятным».) [ 1 ] Но прозвище «Коронация» произошло от того, что он играл это произведение во время коронации Леопольда II как императора Священной Римской империи в октябре 1790 года во Франкфурте-на-Майне . На этом же концерте Моцарт исполнил также Фортепианный концерт № 19 , К. 459. [ 2 ]

Алан Тайсон во введении к Dover Publications факсимиле партитуры с автографом (который сегодня находится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке) комментирует: «Хотя K. 459 иногда называли концертом «Коронации», это название почти всегда применялся к К. 537». [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]

В концерте есть следующие три части :

  1. Аллегро ре мажор , общее время
  2. (Ларгетто) ля мажор , сократить время
  3. (Аллегретто) ре мажор, 2
    4

Темпы второй и третьей частей указаны выше в скобках, поскольку в автографе они не написаны собственным почерком Моцарта, а написаны кем-то другим. ( Neue Mozart-Ausgabe [NMA V/15/8, изд. Вольфганга Рема ] помещает примечание «Tempobezeichnung im Autograph von fremder Hand» [«Указание темпа в автографе другой рукой»] на обеих частях, [ 4 ] хотя в старом издании Breitkopf & Härtel Complete Works нет никаких указаний на то, что темпы не принадлежат Моцарту. [ 5 ] )

Незаконченная часть клавиатуры

[ редактировать ]
На этой иллюстрации показано начало фортепианного соло в первой части К. 537 (меры 81–4). На верхнем нотоносце показаны ноты, написанные в партитуре с автографом Моцарта. Нижний нотоносец, представленный здесь в виде более мелких примечаний, не дан в автографе, но впервые появился в издании 1794 года, напечатанном Иоганном Андре. [ 6 ]
Такты 81–82 в рукописи с автографом, без левой партии.

У этого концерта есть очень необычная особенность. Помимо пропуска темпов в двух частях, Моцарт также, по словам Тайсона, «не писал никаких нот для левой руки фортепиано во многих тактах на протяжении всего произведения». [ 7 ] Как можно видеть на факсимиле Dover Publications, большие отрезки сольной партии просто не имеют ничего общего для левой руки, включая вступительное соло (mvmt. I, мм. 81–99) и всю вторую часть. [ 8 ] Фактически не существует другого фортепианного концерта Моцарта, в котором композитор оставил бы столь большую часть сольной партии незавершенной.

В первом издании 1794 года эти пробелы были заполнены, и большинство исследователей Моцарта, такие как Альфред Эйнштейн и Алан Тайсон, предположили, что дополнения были сделаны издателем Иоганном Андре . Известно, что Эйнштейн находил завершение Андре несколько недостаточным: «По большей части эта версия чрезвычайно проста и не слишком оскорбительна, но временами — например, в сопровождении темы Ларгетто — она очень неуклюжа, и в целом сольная партия бесконечно выиграла бы от переработки и уточнения в собственном стиле Моцарта». [ 9 ]

Почти во всех отрывках, которые потребовалось заполнить в первом издании, отсутствуют только простые модели аккомпанемента, такие как басовые фигуры и аккорды Альберти . Например, в автографе полностью выписаны такты 145–151 первой части, предполагающие более сложные виртуозные пассажи. Что касается менее сложных частей соло, то ясно, что Моцарт «прекрасно знал, что ему нужно играть». [ 10 ] и поэтому оставил их незавершенными.

В старой партитуре этого концерта из Полного собрания сочинений Моцарта Breitkopf & Härtel не делается никакого различия между тем, что написал сам Моцарт, и тем, что предоставил Андре (или кто-то по его заказу). Однако в упомянутом выше томе Neue Mozart-Ausgabe приложения Андре напечатаны более мелким шрифтом, чтобы четко отличать их от собственных заметок Моцарта.

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя в то время этот концерт пользовался большой популярностью благодаря своей красоте и стилю рококо (или галантности ), более поздние мнения разделились. [ 11 ] Некоторые авторитеты сочли его более низким по качеству, чем двенадцать предыдущих венских фортепианных концертов или заключительный концерт B . [ 12 ] [ 13 ] Это равносильно полному изменению критического мнения, поскольку К. 537 был одним из самых знаменитых клавирных концертов Моцарта, особенно в XIX веке. Еще в 1935 году Фридрих Блюме , редактор эйленбургского издания этого произведения, охарактеризовал его как «самый известный и наиболее часто исполняемый» из фортепианных концертов Моцарта. [ 14 ] Но в 1945 году музыковед Альфред Эйнштейн заметил:

...Оно очень моцартовское, но в то же время не выражает всего или даже половины Моцарта. На самом деле оно настолько «моцартескно», что можно сказать, что в нем Моцарт подражал самому себе – для него это не была трудная задача. Это одновременно блестяще и приятно, особенно в медленной части; оно очень просто, даже примитивно в своем отношении между соло и тутти и настолько легко для понимания, что даже девятнадцатый век всегда схватывал его без труда... [ 10 ]

Тем не менее, концерт «Коронация» по-прежнему часто исполняется и сегодня, а в последнее время выдающиеся интерпретаторы Моцарта, такие как пианистка Мицуко Учида и дирижер Колин Дэвис , назвали его недооцененным шедевром. [ 15 ]

  1. ^ HC Роббинс Лэндон, Последний год Моцарта , 1998, III. «Концертная жизнь в австрийской столице», с. 32
  2. ^ Лори, Жак; Заслав, Нил (1990). Полный Моцарт: Путеводитель по музыкальным произведениям Вольфганга Амадея Моцарта . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 130, 134. ISBN.  9780393028867 .
  3. ^ Алан Тайсон, «Введение» в Моцарте: Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор («Коронация»), K. 537 — Партитура для автографа. (Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана совместно с Dover Publications, 1991), стр. vii.
  4. ^ См. Новое издание Моцарта, серия V, Рабочая группа 15, том 8, изд. Вольфганг Рем (Baerenreiter-Verlag, Кассель, 1960), стр. 47, 56.
  5. ^ См. Вольфганг Амадей Моцарт, Фортепианные концерты №№. 23–27 в полной партитуре (Нью-Йорк: Dover Publications, 1978), стр. 211, 216.
  6. ^ Это основано на партитуре Альте Моцарта-Аусгабе (перепечатка в Дувре, как указано выше) с учетом факсимиле «Партитуры с автографом», опубликованного Библиотекой Пирпонта Моргана / Dover Publications (цитировано выше). Факсимиле использовалось для устранения оскорблений, добавленных редакторами AMA, которые не принадлежат Моцарту, а также для идентификации нот (левой рукой), добавленных Андре к партитуре Моцарта.
  7. ^ Тайсон, с. viii.
  8. ^ См . Моцарт: Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор («Коронация»), K. 537 - Партитура для автографа. (Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана совместно с Dover Publications, 1991), стр. 8–11; 57–68.
  9. ^ Альфред Эйнштейн, Моцарт: его характер, его творчество. Пер. Артур Мендель и Натан Бродер. (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1945), с. 314.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эйнштейн, с. 313.
  11. ^ Питерс, Берил. «Моцарт, Концерт № 26 для фортепиано с оркестром - Камерный оркестр Манитобы» . Камерный оркестр Манитобы . Проверено 11 ноября 2022 г.
  12. ^ Хатчингс, А. 1997. Компаньон фортепианных концертов Моцарта , Oxford University Press. ISBN   0-19-816708-3
  13. ^ Гердлстоун, CM 1997. Фортепианные концерты Моцарта . Касселл, Лондон. ISBN   0-304-30043-8
  14. ^ Цитируется в Тайсоне, с. xi.
  15. ^ «Мицуко Учида обсуждает Моцарта» . Классический ФМ . Проверено 11 ноября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Вольфганг Амадей Моцарт, Neue Mozart-Ausgabe, Серия V, Werkgruppe 15, Band 8, изд. Вольфганг Рем. (Baerenreiter-Verlag, Кассель, 1960; BA 4524). Перепечатано в Mozart: The Piano Concertos/Baerenreiter Urtext, ISMN M-006-20470-0, опубликовано в 2006 году. «Коронационный концерт» можно найти на стр. 3–92 (Том III, стр. 309*-398*). в репринтном издании).
  • Вольфганг Амадей Моцарт, Концерты для фортепиано с оркестром №№. 23–27 в полной партитуре (Нью-Йорк: Dover Publications, 1978). ISBN   0-486-23600-5 . Перепечатка полного собрания сочинений этих концертов Breitkopf & Härtel Mozart XIX века; «Коронационный концерт» находится на стр. 187–242.
  • Альфред Эйнштейн, Моцарт: его характер, его творчество. Пер. Артур Мендель и Натан Бродер. (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1945). ISBN   0-19-500732-8 .
  • Алан Тайсон, «Введение» в опере Моцарта: Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор («Коронация»), K. 537 — Партитура для автографа. (Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана совместно с Dover Publications, 1991), стр. vii–xi. ISBN   0-486-26747-4 .
  • Стивен Ледбеттер, «Моцарт: Фортепианный концерт № 26», программные примечания на веб-сайте Pro Arte .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eedbda7319a8a5bb5095544d106313d3__1713355680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d3/eedbda7319a8a5bb5095544d106313d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 26 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)