Jump to content

Фортепианный концерт № 19 (Моцарт)

Фортепианный концерт фа мажор
№ 19
Моцарта В. А.
Fortepiano from the period
Ключ Фа мажор
Каталог К. 459
Составленный 1784  ( 1784 )
Движения Три ( Аллегро , Анданте Ун Поко Аллегретто , Аллегро ассаи )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Фортепианный концерт № 19 фа мажор , К. 459 Вольфганга Амадея Моцарта был написан в конце 1784 года : в собственном каталоге произведений Моцарта указано, что он был завершен 11 декабря (работы, окружающие его в каталоге Кёхеля, - К. 458). , квартет «Охота» и К. 464 , пятая из сета Гайдна ). Его иногда называют «вторым коронационным концертом» из-за того, что Моцарт исполнил его по случаю коронации Леопольда II во Франкфурте-на-Майне в октябре 1790 года. Автограф хранится в Берлинской государственной библиотеке . Первое издание было выпущено Иоганном Андре из Оффенбаха в 1794 году, а Breitkopf & Härtel выпустило издание в 1800 году. Как и большинство концертов Моцарта, оно состоит из трех частей :

  1. Аллегро сократить время
  2. Анданте Ун Поко Аллегретто 6
    8
    до мажор
  3. Очень веселый 2
    4

Концерт был написан для самого Моцарта: Хатчингс называет его «спортивным», сочетающим в себе изящество и энергию. Он написан для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных .

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть написана в сокращенном темпе, и это единственная первая часть фортепианного концерта Моцарта, написанная в сокращенном темпе. Оркестр тихо открывается прелюдией из 71 такта (Хатчингс ошибочно указывает 72), в которой раскрываются шесть оркестровых тем (A – F в нотациях Хатчингса; см. в основной статье о фортепианных концертах Моцарта обсуждение этих обозначений ), из которых во-первых, ритмичный и с военной атмосферой, который становится все более важным по мере развития движения; действительно, его настойчивый ритм доминирует во всем движении. Затем фортепиано отвечает собственной экспозицией из 116 тактов, начиная с A и B, затем вводит новый материал (темы x и y) со свободными пассажами арпеджио и гамм: схема ABxAyA Free D Free. Затем оркестр возвращается самостоятельно со своей короткой первой ритурнелью (22 такта), которая вводит еще одну тему, G: схема - AGAG. В последующей средней части (35 тактов) вводится еще одна оркестровая тема, H: схема ХАХАХА. Далее следует длинный реприз, тоже из 116 тактов, где, как это типично для его концертов, Моцарт быстро отходит от простого повторения предыдущего материала: схема — АБАЯДА Свободная. Наконец, часть завершается финальной ритурнелью (36 тактов): AGA Cadenza (существует собственная композиция Моцарта) EF – следовательно, две заключительные темы прелюдии, наконец, снова слышатся в конце.

Анализ основан на схеме Хатчингса и расширен на основе оценки. Подразумеваемая схема Гердлстоуна несколько отличается (например, он выделяет семь тем в прелюдии: дополнительная обозначена ниже как «вспомогательная тема»).

Прелюдия (оркестр)

[ редактировать ]

Бары:
1–16 А (2 x 8 полосок, сначала p, затем f)
16–24 Б
24–36 C плюс короткий проход (32–36), соединяющийся с D (это постоянно повторяется с D и, следовательно, может считаться его частью)
37–54 D (37–42), плюс вспомогательная тема, связанная с E.
54–62 Е – первая заключительная тема.
62–71 F – вторая заключительная тема.

Экспозиция

[ редактировать ]

72–79 А (фортепиано)
79–87 А (фортепиано плюс оркестр)
87–95 B (в оркестре, аккомпанирует фортепиано), в конце модулируется до до мажор.
95–99 х (фортепиано)
100–105 x (фортепиано плюс оркестр), затем короткий отрывок, ведущий к A.
106–111 А (оркестр), все еще в C
111–130 A (фортепиано плюс оркестр), ре минор, затем модулируется с помощью приостановок через различные тональности.
130–138 г (оркестр) до мажор
138–148 лет (фортепиано, но со струнами 142–44)
149–164 А (фрагменты ритма в оркестре, аккомпанемент фортепиано), модулируются различными тональностями.
164–167, соединяющий отрывок, аналогичный 32–36 (в оркестре, в сопровождении фортепиано), до мажор.
168–171 D (оркестр, аккомпанемент фортепиано), снова фа мажор.
171–177, соединяющий отрывок, аналогичный 32–36 (в оркестре, аккомпанирует фортепиано)
178–180 D (фортепиано в сопровождении оркестра)
181–188 Свободный проход, основанный на триолях D (фортепиано с оркестровым сопровождением), заканчивающийся встряхиванием на 178 на D, что означает конец экспозиции.

Первый хор (оркестр)

[ редактировать ]

189–194 А, до мажор
194–201 Г
202–206 А (повторяющиеся фрагменты)
207–210 Г

Средняя часть

[ редактировать ]

211–212 H (фортепиано), минор
213–214 А (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
215–216 H (фортепиано), минор
217–235 А (оркестр и фортепиано тесно связаны, тема переключается вперед и назад)
235–240 H (вольная версия, фортепиано)
241–246 A (оркестр), модуляция для возврата к фа мажору для перепросмотра.

Перепросмотр

[ редактировать ]

247–254 А (фортепиано), фа мажор
255–262 А (оркестр)
262–273 Б (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
273–278 А (оркестр)
278–285 А (фортепиано, аккомпанирует оркестр)
286–297 А (оркестр, аккомпанемент фортепиано, 291–293, связующий отрывок)
297–305 г. (оркестр)
305–315 г (фортепиано отдельно от 309–311)
316–330 А (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
330–334 переходной отрывок к D, как 32–36 (оркестр, аккомпанемент фортепиано)
335–340 D (оркестр, аккомпанемент фортепиано), 338–340, связывающий отрывок для фортепиано.
340–347 вспомогательная тема, например 42–49 (фортепиано, аккомпанемент оркестра)
348–352 переходный отрывок, например 32–36 (оркестр, аккомпанемент фортепиано), ведущий к D.
353–359 D (фортепиано в сопровождении оркестра), 356–359 связующий отрывок.
360–366 А (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
367–368 А (фортепиано, аккомпанирует оркестр)
369–370 А (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
371–378 Свободный пассаж, фортепиано в тройках сломанных аккордов, приводящие к тряске на g в 378, что означает конец перепросмотра.

Финальная ритурнель (оркестр кроме каденции)

[ редактировать ]

379–384 А
384–390 Г
390–392 А (фрагмент)
392 Каденция (фортепиано: у Моцарта 37 тактов, К. 626aI/58)
393–401 Е.
401–410 Ф

А (первое появление: бар 1)


\ относительно с'' {
  \override Score.BarNumber #'stencil = ##f
  \key f \major
  f4 f8. f16 f4 f |
  с'4 с с4. \times 2/3 { bes16( ag } |
  f4) f8. f16 f4 f |
  e4 г r2 |
  f4 f8. f16 f4 f |
  с'4. \times 2/3 { bes16( ag } f4.) \times 2/3 { e16( dc } |
  d4) лучше всего |
  ж,4 р р2 | \бар "|."
}

B (первое появление: такт 16)


\относительный с' {
  \key f \major
  \partial 4 f( |
  e4 f) ra( |
  gis4 а) rc |
  d,4 d'2( c8 бес) |
  а4(г) r2 | \бар "|."
}

C (первое появление: такт 24)


\ относительно с'' {
  \key f \major
  \partial 4 e8 r |
  f8 rgrar лучший r |
  a32( bes c8.) c4 r2 | \бар "|."
}

D (первое появление: бар 37)


\относительный c''' {
  \key f \major
  \times 2/3 { d8( c bes } \times 2/3 { a bes c } \times 2/3 { bes cd } \times 2/3 { cd es) } | \бар "|."
}

E (первое появление: такт 54)


\относительный c''' {
  \key f \major
  r4 c8-. бес-. а-. г-. е-. е-. |
  d8-. с-. бес-. а-. г-. е-. е-. д-. |
  c4 р а'' а8 а |
  bes4 bes8 bes g4 g |
  а4 р р2 | \бар "|."
}

F (первое появление: бар 64)


\относительный c''' {
  \key f \major
  \частичный 4 а16 с8. |
  ф,16 а8. с,16 ф8. а,16 с8. е,16 g8. | \бар "|."
}

x (первое появление: бар 95)


\ относительно с'' {
  \key f \major
  \partial 4. g8( ce |
  g4) g4.( a16 gfedc) |
  с8(б) b4. b8( d8. c16 |
  е8. d16 f8. e16 g4) е |
  дис4 и р2 | \бар "|."
}

y (первое появление: такт 130; ниже фортепианная версия на 138)


\ относительно с'' {
  \key f \major
  \partial 4 dis8( е) |
  \repeat развернуть 2 { c8 r dis(e) } |
  с8-. е-. g4.( fis8 fd!) |
  d8( c) e( d) f( e) g( f) |
  e4.( f16 e) d8 r r4 | \бар "|."
}

G (первое появление: бар 194)


\относительный c''' {
  \key f \major
  \partial 8 d16 е |
  f4. \times 2/3 {e16 dc} b4. \times 2/3 { a16 gf } |
  e4 р r2 | \бар "|."
}

H (первое появление: бар 211)


\новый ГрандСтафф <<
  \new Staff \relative c'' {
    \key f \major
    <ace a>4 \times 2/3 { r8 b, c } \times 2/3 { r dis e } \times 2/3 { r gis a } |
    \times 2/3 { r8 bc } \times 2/3 { r dis e } \ times 2/3 { r gis a } \ times 2/3 { cba } |
  }
  \new Персонал \relative c {
    \ключ "бас"
    \key f \major
    <аа,>4 раза |
    \ключ "скрипичный" c4 ухо | \бар "|."
  }
>>

Второе движение

[ редактировать ]

Это нежное движение имеет сжатую сонатную форму со структурой АБАБ (т.е. как сонатная форма без средней части). Каждая из двух основных тем, первая основная и вторая второстепенная, широко представлена ​​и разнообразна; Моцарт слегка меняет второе изложение в си, чтобы избежать точного повторения. Механизм завершается весьма характерным использованием деревянных духовых инструментов в спокойных восходящих гаммах.

Экспозиция

[ редактировать ]

1–10 А (оркестр)
10–14 Б (оркестр)
15–20 Соединительный пассаж, модулирующий различные тональности обратно до до мажор.
21–25 А (оркестр)
26–29 А (фортепиано)
30–35 А (переходы вперед и назад между фортепиано и оркестром)
35–38 С новый тематический материал, переходящий в
39–43 свободный пассаж с модуляцией соль мажор.
44–47 А (оркестр), соль мажор в канонической обработке.
48–51 А (фортепиано в сопровождении оркестра), соль мажор в канонической обработке.
52–57 D новый тематический материал (фортепиано), замыкающий первую группу.
58–61 E Открытие второй группы с неподготовленной модуляцией соль минор (оркестр)
62–66 E (фортепиано, аккомпанемент струнных)
67–70 F новый тематический материал в оркестре.
71–73 то же, с фортепиано с модуляцией соль мажор в конце
74–76 G (фортепиано соль мажор)
76–77 G (оркестр, аккомпанирует фортепиано)
77–78 соединительный проход (фортепиано)
79–85 H (фортепиано, аккомпанирует оркестр), переходящий в свободный пассаж, который в конце модулируется обратно до до мажор для перепросмотра.

Перепросмотр

[ редактировать ]

86–95 А (сначала фортепиано, затем оба), трактовка по-разному.
95–98 C (фортепиано, аккомпанирует оркестр. почти идентично 35–38), переходящая в
99–102 свободный пассаж, который модулируется в соль мажор, а затем сразу же возвращается в до мажор.
103–111 А трактуется канонически, как 48–51, расширенная (фортепиано и оркестр вместе)
111–116 Ре (фортепиано) до мажор,
116–120 E (оркестр), на этот раз до минор.
121–124 E (фортепиано в сопровождении оркестра), все еще до минор
125–129 F (оркестр), до минор
129–135 то же, с фортепиано, в конце модулирующимся до мажор.
135–136 G (orchestra)
136–141 соединительный отрывок (фортепиано в сопровождении оркестра)
141–146 H (фортепиано в сопровождении оркестра), переходящий в свободный проход, ведущий обратно к ля, остается в до мажоре.
146–150 А (оркестр плюс фортепиано)

150–155 гамм в оркестре.
156–159 А – заключительное, орнаментированное высказывание фортепиано в сопровождении оркестровых гамм.

А (первое появление: бар 1)


\ относительно с'' {
  \время 6/8
  е4. g8(фд) |
  c8 rre( ж фис |
  g8) rg,( ab) |
  c8( дефга) |
  e4( d8) r4 r8 | \бар "|."
}

Третья часть

[ редактировать ]

Часть, описанная Гердлстоуном как самая сильная часть концерта, [ 1 ] имеет широкую форму рондо . В отличие от томной второй части, тема резко определена и вводится фортепиано, за которым быстро следуют духовые. Тема устанавливает основной мотив этого произведения: дрожание -трепетание- крючок , трепетание-кол-четвращение. Два дрожания в каждой группе из трех нот имеют одинаковую высоту. Этот мотив на самом деле очень часто используется на протяжении всего произведения, техника аналогична развитию мотива, использованному Бетховеном в его Симфонии № 5, первой части . Затем оркестр произносит вторую тему – скалярный отрывок, который затем исполняется контрапунктически. Фортепиано в это время молчит. Затем фортепиано возвращается и начинает бегать. Оркестр обеспечивает непрерывное сопровождение основного мотива и различных тем. В какой-то момент возвращается вступительный материал, и вторая тема играется снова, хотя и не с той же высотой тона и с теми же инструментами. Обработка контрапунктивная, но несколько более свободная, чем раньше: фортепиано теперь играет вместе с оркестром. Широкий пассаж в исполнении фортепиано, а затем оркестра ведет в каденция , которая дает временный перерыв в неустанном веселье движения. После каденции следует кода , в которой основная тема постепенно выстраивается до завершения. Пьеса завершается тремя выразительными аккордами, сыгранными на всех инструментах, включая фортепиано.

  1. ^ Гердлстоун, Катберт Мортон (1964). Моцарт и его фортепианные концерты . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 291 . ISBN  0-486-21271-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатчингс, А. Компаньон к фортепианным концертам Моцарта , Oxford University Press.
  • Моцарт, Вашингтон. Фортепианные концерты № 17–22 в полной партитуре . Dover Publications , Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccafe7c9a3b4f4da8ec3b9e867cea48d__1708558320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/8d/ccafe7c9a3b4f4da8ec3b9e867cea48d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 19 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)