Jump to content

Список произведений Вольфганга Амадея Моцарта

Моцарт в 1781 году

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) был плодовитым композитором и писал во многих жанрах. Пожалуй, его наиболее почитаемые произведения – это опера , фортепианный концерт , соната для фортепиано , симфония , струнный квартет и струнный квинтет . Моцарт также написал множество сонат для скрипки и других форм камерной музыки , концертов для скрипки и других концертов для одного или нескольких сольных инструментов, мессы и другую религиозную музыку , органную музыку , масонскую музыку , а также многочисленные танцы , марши , дивертисменты , серенады . и другие формы легких развлечений.

Как перечислены сочинения Моцарта

[ редактировать ]
  • Индикация «К.» или «KV» относится к Köchel Verzeichnis ( каталог Кёхеля ), то есть (более или менее) хронологическому каталогу произведений Моцарта Людвига фон Кёхеля . В этот каталог несколько раз вносились поправки, что приводило к двусмысленности некоторых номеров KV (см., например, Симфонию № 24 и Симфонию № 25 , пронумерованные K. 173dA и 173dB в 6-м издании).
  • Перечисленные ниже композиции сгруппированы по тематике, т.е. по типу композиции.
  • Лишь относительно немногие сочинения Моцарта имеют номера опусов , поскольку не так уж много его сочинений было опубликовано при его жизни, поэтому нумерация по номеру опуса оказывается совершенно непрактичной для сочинений Моцарта.

Духовная хоровая музыка

[ редактировать ]

Священная хоровая музыка Моцарта состоит из месс , ектений , вечерни , псалмов , церковной музыки , ораторий , кантат , реквиема и других более коротких и фрагментированных произведений. Начиная с 1768 года и заканчивая 1791 годом, его священные произведения считаются одними из самых важных и влиятельных из когда-либо написанных. Отойдя от основы священных произведений Баха или Генделя , которые к моменту его позднего творчества (около 1780–1791 гг.) вышли из моды, его священные произведения в конечном итоге вылились в « Реквием» , оставшийся незавершенным в его ранние годы. смерть в 1791 году.

Массы (1768–1783)

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
49 47д Мисса бревис в G Октябрь – ноябрь 1768 г. Вена
139 47а Месса до минор , «Вайзенхаус» 1768 – 1769 Вена
65 61а Missa brevis ре минор 14 января 1769 г. Зальцбург
66 66 Месса до мажор , "Доминикус" Октябрь 1769 г. Зальцбург
140 Старший брат. 235д Missa brevis соль мажор , «Пастораль» 1773 Зальцбург
167 167 Месса до мажор , «Месса в честь Пресвятой Троицы». июнь 1773 г. Зальцбург
192 186f Короткая месса в F 24 июня 1774 г. Зальцбург
194 186ч. Миса бревис в D 8 августа 1774 г. Зальцбург
220 196б Месса до мажор , "Spatzen" 1775 или 1776 г. Мюнхен
262 246а Длинная месса в C 1776 Зальцбург
257 257 Месса до мажор , «Кредо» 1775 Зальцбург
258 258 Месса до мажор , «Пикколомини». 1775–1777 Зальцбург
259 259 Месса до мажор , «Органное соло» 1775–1777 Зальцбург
275 272б Месса си-бемоль 23 сентября 1777 г. Зальцбург
317 317 Месса до мажор , «Коронационная месса» 23 марта 1779 г. Зальцбург
337 337 Месса до мажор , «Торжество» Март 1780 г. Зальцбург
427 417а Большая месса до минор Июль 1782 г. - октябрь 1783 г. Вена

Литании (1771–1776)

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
109 74е Litaniae Lauretanae BMV си-бемоль Май 1771 г. Зальцбург
125 125 Литания почтенного таинства жертвенника си-бемоль Март 1772 г. Зальцбург
195 186д Litaniae Lauretanae BMV in D Май 1774 г. Зальцбург
243 243 Литания почтенного таинства жертвенника ми-бемоль Март 1776 г. Зальцбург

Вечерня и псалмы (1774–1780)

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
193 186г Господь сказал на C июль 1774 г. Зальцбург
321 321 Торжественная вечерня воскресенья в C 1779 Зальцбург
339 339 Торжественная вечерня исповедника до мажор 1780 Зальцбург

Церковная музыка (1767–1791)

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
34 34 Офферторий до мажор, "Scande coeli limina" начало 1767 г. Бавария
47 47 Я пришел со Святым Духом в C Осень 1768 г. Вена
117 47б Офферторий до мажор: «Благословен Бог» Октябрь – ноябрь 1768 г. Вена
141 66б Те Deum in C 1769 Зальцбург
143 73а Речитатив и ария для сопрано; «Следовательно, интерес» февраль 1773 г. Зальцбург
85 73-е Жалость ля минор Июль – август 1770 г. Болонья
86 73В Антифон ре минор; «Ищите прежде Царствия Божия» 9 октября 1770 г. Болонья
108 74д Царица небесная в C Май 1771 г. Зальцбург
72 74ф Офферторий в G; «Среди рожденных женщинами» Май – июнь 1771 г. Зальцбург
127 127 Царица Небесная си-бемоль Май 1772 г. Зальцбург
165 158а Мотет для сопрано фа мажор; «Радуйтесь, радуйтесь» Январь 1773 г. Милан
198 Старший брат. С3.08 Офферторий; «Под твоей защитой» (сомнительно) 1773 Зальцбург
222 205а Офферторий ре минор; «Милосердие Господне» Январь – февраль 1775 г. Мюнхен
260 248а Офферторий в D; «Приходите, люди» Июнь 1776 г. Зальцбург
277 272а Офферторий в F; «Алма Бога-Творца» Лето – осень 1777 г. Зальцбург
273 273 «Святая Мария, Богородица» фа мажор. 9 сентября 1777 г. Зальцбург
276 321б Царица небесная в C 1779 Зальцбург
618 618 «Славься истинному телу» в D 17 июня 1791 г. Баден

Оратории и кантаты (1767–1785)

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
35 35 Обязанность первой заповеди 1767 Зальцбург
118 74с Бетулия освобождена Март – июль 1771 г. Италия и Зальцбург
469 469 Кающийся Давид 13 марта 1785 г. Вена
42 35а Грабмузыка 1767 Зальцбург
146 317б Ария для сопрано; «Идите сюда, наглые грешники» Март – апрель 1779 г. Зальцбург
471 471 Кантата; «Морфрейд» 20 апреля 1785 г. Вена
619 619 Кантата; «Ты из неизмеримой вселенной» июль 1791 г. Вена
623 623 Кантата; «Громко провозглашайте нашу радость» 15 ноября 1791 г. Вена

Реквием (1791)

[ редактировать ]

Реквием ре минор был последним сочинением Моцарта, написанным в период с октября по декабрь 1791 года. Он остался незавершенным после его смерти 5 декабря 1791 года , а после его похорон 6 декабря Констанца попросила Франца Ксавера Зюссмайра завершить оставшуюся часть произведения. (от 9-го такта « Лакримозы » до финала « Коммунио »)». Констанца первоначально попросила Джозефа Эйблера , но он не смог. Считается, что его большое уважение к покойному Моцарту было слишком велико. Он выписал существующие партии, которые Моцарт выписал перед смертью, и не пошел дальше конца девятого такта «Лакримозы». Автограф Эйблера — единственная партитура оригинальной версии Реквиема, заканчивающаяся на девятом такте «Лакримозы».

Зюссмайр продолжал писать Реквием по рукописи Моцарта, поэтому так и не было указано, где Моцарт остановился и где начал Зюссмайр. Версия Зюссмайра является наиболее часто записываемой и исполняемой версией произведения, с завершенными « Offertorium », « Sanctus », « Benedictus » и « Communio ». Зюсмайр внес небольшие исправления в «Домине Иисус» и «Хостиас», но «Санктус» — первая часть, полностью написанная им. В ХХ веке появилось множество альтернативных доработок , которые либо пытаются просто исправить недостатки Зюссмайра, либо заходят так далеко, что устраняют как можно большую часть Зюссмайра.

К 1 К 6 Состав Дата Расположение
626 626 Реквием ре минор Октябрь – декабрь 1791 г. Вена

Фрагменты и неоконченные произведения (1766–1791).

[ редактировать ]
К 1 К 6 Состав Дата Расположение
33 33 Кайри в F 12 июня 1766 г. Париж
89 73 тыс. Кирие в G 1772 Рим
90 90 Кирие ре минор 1771–1772 Зальцбург
223 166е Осанна in G Лето 1773 года Зальцбург
Старший брат. 18 166f Кайри до мажор (фрагмент) 1772 Зальцбург
Старший брат. 19 166г Кайри в D (фрагмент) 1772 Зальцбург
322 296а Кирие ми-бемоль (фрагмент; исполнение М. Стадлера ) начало 1778 года Мангейм
Старший брат. 16 196а Кайри соль мажор (фрагмент) 1787–1789 Мюнхен
323 Старший брат. 15 Кирие до мажор (фрагмент; завершен М. Стадлером) 1779? Зальцбург
Старший брат. 20 323а Глория до мажор (в сочетании с К. 323) 1779? Зальцбург
Старший брат. 14 422а Кайри в D (фрагмент) 1787–1789 Зальцбург
Старший брат. 13 258а Кайри до мажор (фрагмент) 1787-1791 Вена?
341 368а Кирие ре минор 1787–1791 Вена

Театральная музыка

[ редактировать ]

Оперы (1766–1791)

[ редактировать ]

Оперы Моцарта, если включить в них Die Schuldigkeit des ersten Gebots , Zaide , L'oca del Cairo , Lo sposo deluso и Der Stein der Weisen , в сумме составляют 23 произведения. Упомянутые произведения иногда исключаются из списков опер Моцарта из-за их дискуссионной формы. « Die Schuldigkeit des ersten Gebots » считается «священной драмой», « Zaide» , «L’oca del Cairo» и «Lo sposo deluso» незакончены, последнюю составляют лишь незавершенные фрагменты, а «Der Stein der Weisen» — совместная работа.

К 1 К 6 Состав Период Дата премьеры Место премьеры Примечания
38 38 Аполлон и Гиацинт 1767 13 мая 1767 г. Большой зал Зальцбургского университета Латинское интермеццо
51 46а Самый простой финт 1768 1 мая 1769 г. Дворец архиепископа, Зальцбург Опера-буффа . Первоначально сочиненная в 1768 году, к тому времени, когда Марко Колтеллини завершил либретто, Моцарты должны были покинуть Вену, и поэтому премьера состоялась, когда они вернулись в Зальцбург в 1769 году.
50 46б Бастьен и Бастьен 1768 2 октября 1890 г. Дом архитектора , Берлин Зингшпиль . Возможно, премьера состоялась в Вене в октябре 1768 года, в саду доктора Франца Месмера , но это оспаривается. Первое сертифицированное выступление состоялось 2 октября 1890 года в Architektenhaus, Wilhelmstraße 92 в Берлине.
87 74а Митридат, царь Понта 1770 26 декабря 1770 г. Театр Реджио Дукале , Милан Серьезные работы . Либретто Витторио Амедео Чинья-Санти по мотивам Расина » «Митридата .
111 111 Асканио в Альбе 1771 17 октября 1771 г. Театр Реджио Дукале, Милан Феста театральная . Либретто Джузеппе Парини . По заказу императрицы Марии Терезии для свадьбы ее сына, эрцгерцога Фердинанда Карла , с Марией Беатриче д'Эсте 15 октября 1771 года.
126 126 Мечта Сципиона 1772 1 мая 1772 г. Дворец архиепископа, Зальцбург Ационский театр . Либретто Пьетро Метастазио . Первоначально сочинено для принца-архиепископа Сигизмунда фон Шраттенбаха , но он умер до того, как произведение удалось исполнить. Затем Моцарт посвятил его преемнику Шраттенбаха Иерониму Коллоредо .
135 135 Лусио Силла 1772 26 декабря 1772 г. Театр Реджио Дукале, Милан Серьезная работа . Либретто Джованни де Гамерры в редакции Метастазио.
196 196 Фальшивый садовник 1774–1775 13 января 1775 г. Театр Сальватора, Мюнхен Драма Джокозо . Либретто, возможно, Джузеппе Петроселлини (оспаривается). Позже переоборудован в немецкий зингшпиль для выступлений в Вене в 1790 году ( Die Gärtnerin aus Liebe) . До 1970 года единственной версией «La finta giardiniera» была немецкая версия, пока не были обнаружены итальянское либретто и партитура.
208 208 Король-пастух 1775 23 апреля 1775 г. Дворец архиепископа, Зальцбург Серената . Либретто Метастазио под редакцией Джамбаттиста Вареско по мотивам Тассо » « Аминты (1573). По заказу эрцгерцога Австрии Максимилиана Франца в Зальцбурге.
345 336а Тамос, царь Египта 1773 и 1779 гг. 4 апреля 1774 г. Театр Кернтнертор , Вена Музыка к пьесе Тобиаса Филиппа фон Геблера . Выступление 1774 года в Вене состояло всего из двух хоров. Полная премьера произведения состоялась где-то между 1779 и 1780 годами в Зальцбурге.
344 336б Оно сбивается с пути 1779–1780 27 января 1866 г. Франкфурт Зингшпиль (неполный). Либретто Иоганна Андреаса Шахтнера . Начатый в Зальцбурге в 1779 году, он был позже заброшен в 1780 году. Он никогда не исполнялся при жизни Моцарта, а его премьера состоялась во Франкфурте 27 января 1866 года, к 110-летию со дня рождения Моцарта. Моцарта Обычно в качестве увертюры используются Симфонии № 26 или 32 , поскольку оба произведения написаны в форме итальянской симфонии .
366 366 Идоменей, царь Крита 1780–81 29 января 1781 г. Театр Кювилье , Мюнхен Серия опер . Либретто Джамбаттиста Вареско. К опере Моцарт написал балет (К. 367), который сам считал скорее луллиевским дивертисментом. Считающаяся первой «зрелой» оперой Моцарта, это одна из самых ранних его опер, которые до сих пор регулярно исполняются.
384 384 Похищение из Сераля 1781–82 16 июля 1782 г. Бургтеатр , Вена Зингшпиль . Либретто Готлиба Стефани по мотивам оперы Брецнера « Бельмонт и Констанция, или Похищение из сераля» .
422 422 Каирский гусь 1783 6 июня 1867 г. Театр фантазий-Парижан , Париж «Игровая драма» (неполная). Либретто Джамбаттисты Вареско. Начато в июле 1783 года, но прекращено в октябре. Сохранились только семь номеров первого акта, плюс немного речитатива и набросок дальнейшей арии . Существующая музыка длится около 45 минут.
430 424а Разочарованный жених 1783–84 6 июня 1867 г. Театр фантазий-Парижан , Париж Опера-буффа (неполная). Либретто когда-то приписывалось Лоренцо да Понте , но, возможно, было написано Джузеппе Петроселлини. Начатый в 1780 году и заброшенный в 1783 году, сохранились только увертюра и четыре номера. Его первое представление состоялось 6 июня 1867 года в Театре фантазий-Парижан вместе с L'Oca del Cairo .
486 486 Исполняющий обязанности директора 1786 7 февраля 1786 г. Дворец Шенбрунн , Вена Зингшпиль . Либретто Готлиба Стефани. Он был написан как музыкальная заявка на конкурс, в котором Der Schauspieldirektor соревновался в немецкой категории против итальянской оперы Prima la musica e poi le parole Антонио Сальери .
492 492 Женитьба Фигаро 1785–86 1 мая 1786 г. Бургтеатр, Вена Опера-буффа . Либретто Лоренцо да Понте по мотивам произведения Бомарше « Безумный день, или Женитьба Фигаро» .
527 527 Дон Жуан 1787 29 октября 1787 г. Сословный театр , Прага Драма Джокозо . Либретто Лоренцо да Понте по мотивам Бертати « Дон Жуана Тенорио» . К венской премьере, состоявшейся шесть месяцев спустя, Моцарт сочинил новый финал, в котором весь ансамбль объединяется («Questo è il fin»). Первоначально Моцарт планировал, что сцена Коммендаторе («Дон Жуан, a cenar teco m'invitasti») завершит оперу, но финал пришлось изменить из-за различий в музыкальных вкусах Праги и Вены.
588 588 Это то, что они все делают 1789–90 26 января 1790 г. Бургтеатр, Вена Драма Джокозо . Либретто Лоренцо да Понте. Тема оперы в то время не оскорбила венскую публику, но в XIX и XX веках оперу считали рискованной, вульгарной и крайне аморальной. Его исполняли редко, а когда исполняли, то представляли в вычеркнутой версии.
592а 625 Философский камень 1790 11 сентября 1790 г. Театр на Видене , Вена Зингшпиль . Либретто Эмануэля Шиканедера . Пастиччио, написанное Моцартом в сотрудничестве с Иоганном Баптистом Хеннебергом , Францем Ксавером Герлем , Бенедиктом Шаком и Эмануэлем Шиканедером. Единственная сохранившаяся партия Моцарта — дуэт «Ну, милая женщина, пойдем со мной», К. 625/592а. Все, кроме Моцарта, внесли свой вклад в первый акт.
621 621 Милосердие Тито 1791 6 сентября 1791 г. Сословный театр, Прага Серьезная работа . Либретто Метастазио в редакции Катерино Маццола .
620 620 Волшебная флейта 1791 30 сентября 1791 г. Театр на Видене, Вена Зингшпиль . Либретто Эмануэля Шиканедера (который также сыграл Папагено в премьере).

Балетная музыка (1778–1783)

[ редактировать ]

Небольшое количество балетной музыки Моцарта считается второстепенным произведением, и большинство из них либо фрагментарны, либо неполны, либо поддельны. Единственные его полномасштабные балеты — К. Ань. 10 и К. 367, все остальные — либо небольшие самостоятельные произведения, либо незаконченные произведения. Гавот си-бемоль, K. 300, технически не является балетной музыкой, а танцем, и поэтому в настоящее время его можно отнести к другой танцевальной музыке Моцарта. Но Neue Mozart-Ausgabe считает это балетной музыкой.

К 1 К 6 Состав Дата Расположение
Старший брат. 10 299б мелочи 11 июля 1778 г. Париж
299с Балет (фрагмент) Лето 1778 года Париж
Старший брат. 103 299д Охота ля ля (фрагмент) Осень 1778 г. Париж
300 300 Гавот си-бемоль 1778 Париж
367 367 Балет для Идоменея 29 января 1781 г. Зальцбург и Мюнхен
446 416d Музыка к пантомиме (фрагмент) февраль 1783 г. Вена

Арии, песни и вокальные ансамбли (1765–1791).

[ редактировать ]

За всю жизнь Моцарт написал большое количество самостоятельных арий и вокальных ансамблей. Большинство из них — концертные арии , некоторые — арии или ансамбли, альтернативные операм. Его первая работа в этой области была написана в 1765 году («Va, dalfuror portata»), а последняя — в 1791 году («Io ti lascio, o cara, addio»). Он также написал два произведения для нескольких вокалистов (К. 479 и К. 480), предназначенных либо для исполнения в одиночку, либо в составе ансамбля междометий в оперном произведении. Другие его « светские » вокальные произведения включают каноны и песни .

К 1 К 6 Состав Дата Расположение
21 19в Ария для тенора; « Иди, наделав фурор » 1765 Лондон
23 23 Ария для сопрано; « Сохраняй правду » Октябрь 1765 г. Гаага
78 73б Ария для сопрано; «Ради бога, мой прекрасный кумир» 1766 Милан
79 73д Речитатив и ария для сопрано; «О безрассудный арбас... За эти отцовские объятия» 1766 Милан
36 33и Речитатив и ария для тенора; " Теперь, когда долг... Таких и таких много " декабрь 1766 г. Зальцбург
70 61с Речитатив и ария для сопрано; "Беренис...Солнце зарождающееся" 28 февраля 1767 г. Зальцбург
отсутствует Ария для сопрано; «Дорогой, если мои печали» 1769 Зальцбург
88 73с Ария для сопрано; «В радиусе ста бед» Февраль – март 1770 г. Милан
77 73е Речитатив и ария для сопрано; «Несчастный я… Несчастный маленький ребенок» Март 1770 г. Милан
82 73о Ария для сопрано; «Если смелость и надежда» 25 апреля 1770 г. Рим
83 73р Ария для сопрано; «Если все мои пороки» Апрель – май 1770 г. Рим
74б Ария для сопрано; «Мне плевать на привязанность» начало 1771 года Милан или Павия
209 209 Ария для тенора; «Судьба показывает себя» 19 мая 1775 г. Зальцбург
210 210 Ария для тенора; «С уважением, с уважением» Май 1775 г. Зальцбург
217 217 Ария для сопрано; « У тебя преданное сердце » 26 октября 1775 г. Зальцбург
152 210а Ария (канцонетта) для сопрано и фортепиано; «Ridente la quiet» (аранжировка Я. Мысливечка ) 1772 и 1775 гг. Зальцбург?
255 255 Речитатив и ария для альта; «Счастливая тень...Я покидаю тебя, и на этом прощай» Сентябрь 1776 г. Зальцбург
256 256 Ария для тенора; «Кларис, моя дорогая невеста» Сентябрь 1776 г. Зальцбург
272 272 Речитатив и ария для сопрано; « Ах, я это предвидел... Ах, это уводит тебя от моих глаз » август 1777 г. Зальцбург
294 294 Речитатив и ария для сопрано; «Алькандро, признаюсь… я не знаю, откуда он» 24 февраля 1778 г. Мангейм
295 295 Ария для тенора; «Если ты не веришь моим губам» 27 февраля 1778 г. Мангейм
486а 295а Речитатив и ария для сопрано; «Хватит, ты победил... Ах, не оставляй меня, нет» 27 февраля 1778 г. Мангейм
316 300б Речитатив и ария для сопрано; « Люди Фессалии!.. Я не спрашиваю » 8 января 1779 г. Мангейм
368 368 Речитатив и ария для сопрано; «Но что вы сделали, о звезды... Я надеялся у берега» Январь 1781 г. Мюнхен
369 369 Речитатив и ария для сопрано; «Несчастный, где я!.. Ах! Это не я говорю» 8 марта 1781 г. Мюнхен
374 374 Речитатив и ария для сопрано; «Подойди к этой груди... Теперь, когда небо» Апрель 1781 г. Вена
Старший брат. 109а 626б/35 Эскиз для К. 256 1776 Зальцбург
383 383 Ария для сопрано; «Примите мою благодарность, добрые покровители!» 10 апреля 1782 г. Вена
416 416 Речитатив и рондо для сопрано; «Моя любимая надежда... Ах, ты не знаешь» 8 января 1783 г. Вена
418 418 Ария для сопрано; « Я хотел бы объяснить тебе, о Боже! » 20 июня 1783 г. Вена
419 419 Ария для сопрано; «Нет, нет, ты не способен» Июнь 1783 г. Вена
420 420 Ария (рондо) для тенора; «Ради бога, не ищите» 21 июня 1783 г. Вена
432 421а Речитатив и ария для баса; «Итак, поэтому вы предаете... Горькое жестокое раскаяние» 1783 Вена
431 425б Речитатив и ария для тенора; «Жалко! О сон... Аура, которая дышит вокруг тебя» декабрь 1783 г. Вена?
479 479 «Скажи хотя бы, как я это пропустил» ( Партитура ) для сопрано, тенора и двух басов, для La Villanella rapita (1785) 5 ноября 1785 г. Вена
480 480 «Mandina amabile» ( Партитура ) для сопрано, тенора и баса, для La Villanella rapita (1785) 21 ноября 1785 г. Вена
505 505 Речитатив и ария (рондо) для сопрано; « Чи забыть о тебе?... Не бойся, любимый ну » 26 декабря 1786 г. Вена
119 382ч Ария для сопрано; «Небесное чувство любви» 1782 Вена
178 417е Ария для сопрано; «Ах, объясни, о Боже» Июнь 1783 г. Вена?
512 512 Ария для баса; «Алькандро ло исповедо» 19 марта 1787 г. Вена
513 513 Ария для баса; "Когда я оставляю тебя" 23 марта 1787 г. Вена
528 528 Речитатив и ария для сопрано; « Мое прекрасное пламя... Останься, дорогая » 3 ноября 1787 г. Прага
538 538 Ария для сопрано; «Ах, если бы на небесах добрые звезды» 4 марта 1788 г. Вена
539 539 Немецкая боевая песня для баса; «Я хотел бы быть императором» 5 марта 1788 г. Вена
541 541 Ариетта для баса; «Поцелуй руки» Май 1788 г. Вена
577 577 Рондо для сопрано; «По желанию тех, кто тебя обожает» июль 1789 г. Вена
578 578 Ария для сопрано; «Великая душа и благородное сердце» август 1789 г. Вена
582 582 Ария для сопрано; «Кто знает, кто знает, что это такое» Октябрь 1789 г. Вена
583 583 Ария для сопрано; «Я иду, но куда? О Боги!» Октябрь 1789 г. Вена
612 612 Ария для баса; « За эту прекрасную руку » 8 марта 1791 г. Вена
71 71 Ария для тенора; «Ах, я не хочу больше дрожать» (фрагмент) начало 1770 г. Зальцбург
209а Ария для баса; «Гнилой и замерзший зуб» (фрагмент) 1775 Зальцбург
440 383 ч. Ария для сопрано; «На тебя надеюсь, о любимый муж» Май 1782 г. Вена?
433 416с Ария для баса; «Мужчины всегда ищут, чем бы перекусить» (скетч) 1783 Вена
434 480б Ария для тенора и двух басов; «О великом королевстве амазонок» Конец 1785 года. Вена
Старший брат. 109а 626б/33 Эскиз для К. 434 1785 Вена
435 416б Ария для тенора; «Мне тоже пришлось пройти через тысячу драконов» (эскиз) 1783 Вена
580 580 Ария для сопрано; «Милая весна уже смеётся» 17 сентября 1789 г. Вена

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]

Симфоническая постановка Моцарта охватывает 24-летний интервал, с 1764 по 1788 год . Согласно последним исследованиям, Моцарт написал не только 41 симфонию, о которой сообщалось в традиционных изданиях, но и до 68 полных произведений этого типа. Однако по соглашению первоначальная нумерация была сохранена, поэтому его последняя симфония до сих пор известна как «№ 41». Некоторые симфонии (К. 297, 385, 550) были переработаны автором после их первых редакций.

Фортепианные концерты

[ редактировать ]

Концерты Моцарта для фортепиано с оркестром пронумерованы от 1 до 27. Первые четыре пронумерованных концерта — ранние произведения. Части этих концертов представляют собой аранжировки клавирных сонат различных современных композиторов (Раупаха, Хонауэра, Шоберта, Эккарта, К.П.Е. Баха ). Есть также три ненумерованных концерта, К. 107, адаптированные из фортепианных сонат И. К. Баха . Концерты 7 и 10 представляют собой произведения для трех и двух фортепиано соответственно. Остальные двадцать одно произведение, перечисленные ниже, представляют собой оригинальные произведения для фортепиано соло с оркестром. Среди них пятнадцать были написаны в период с 1782 по 1786 год , тогда как за последние пять лет Моцарт написал всего лишь два фортепианных концерта.

Есть также два изолированных рондо для фортепиано с оркестром:

Предварительные договоренности заключаются в следующем:

Концерты для скрипки

[ редактировать ]

Пять скрипичных концертов Моцарта были написаны в Зальцбурге около 1775 года, за исключением первого около 1773 года. Они отличаются красотой мелодий и умелым использованием выразительных и технических характеристик инструмента, хотя Моцарт, вероятно, так и не раскрыл все возможности скрипки. что другие (например, Бетховен и Брамс ) сделали после него. ( Альфред Эйнштейн отмечает, что части серенад, похожие на скрипичные концерты, более виртуозны, чем в произведениях под названием «Скрипичные концерты».)

Моцарт также написал концертон для двух скрипок с оркестром, адажио и два отдельных рондо для скрипки с оркестром.

Кроме того, есть три произведения, ложно приписываемые Моцарту.

Концерты для духовых инструментов

[ редактировать ]

, возможно, самые популярные Четыре концерта для валторны концерты для валторны, составляют основную часть репертуара большинства профессиональных валторнистов. Они были написаны для давнего друга Моцарта Йозефа Лойтгеба . Концерты (особенно Четвертый) были написаны как виртуозные средства, позволяющие солисту проявить разнообразные способности на бесклапанных валторнах времен Моцарта.

Для валторнских концертов характерен элегантный и юмористический диалог солиста и оркестра. Многие автографы содержат шутки в адрес посвященного.

Есть и другие незаконченные произведения Моцарта для валторны с оркестром:

  • Концерт для валторны, K. 370b+371 ми мажор (1781)
  • Концерт для валторны, K. 494a ми мажор (ок. 1785–6)

Концерты для деревянных духовых инструментов

[ редактировать ]
Другие
  • Концерт для бассет-горна соль мажор, K. 584b/621b (фрагмент; переписанный и законченный к известному концерту для кларнета)
  • Концерт для гобоя фа мажор, K. 293/416f – Аллегро (фрагмент)

Концертные симфонии

[ редактировать ]

Это были не единственные попытки Моцарта в этом жанре; Примерно в то же время было написано еще одно фрагментарное произведение, но оно не было завершено.

Другие концерты

[ редактировать ]

Фортепианная музыка

[ редактировать ]

Самые ранние попытки Моцарта сочинять начинаются с фортепианных сонат и других фортепианных пьес, поскольку это инструмент, на котором он получил музыкальное образование. Почти все, что он писал для фортепиано, предназначалось для исполнения им самим (или его сестрой, тоже опытной пианисткой). Примеры его самых ранних работ можно найти в « Музыкальной книге Наннерля» . В период с 1782 по 1786 год Моцарт написал 20 произведений для фортепиано соло (в том числе сонаты, вариации , фантазии , сюиты , фуги , рондо ) и произведения для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано.

Сольные фортепианные произведения

[ редактировать ]

Парные произведения фортепиано/исполнителя

[ редактировать ]

Фортепиано в четыре руки

[ редактировать ]
Другие
  • Аллегро соль мажор, К. 357/497а (1786-87; фрагмент)

Два фортепиано

[ редактировать ]
Другие
  • Аллегро до минор для двух фортепиано, К.Ань. 44/426а (1783-86; фрагмент)

Камерная музыка

[ редактировать ]

Камерная музыка с фортепиано

[ редактировать ]

Скрипичная музыка

[ редактировать ]

Моцарт также писал сонаты для клавишных и скрипки . По большей части это клавишные сонаты, в которых скрипка играет более аккомпанирующую роль. В последующие годы роль скрипки выросла не только до поддержки другого сольного инструмента, но и до построения диалога с ним.

«Скрипичные сонаты», KV 10–15, уникальны тем, что включают в себя импровизацию . партия виолончели вместе с партитурой для скрипки и клавишных. Таким образом, Neue Mozart-Ausgabe (1966) включает их вместе с другими клавишными трио, хотя каталог Кёхеля (K 6 , 1964) называет их обычными скрипичными сонатами.

Сонаты для скрипки
[ редактировать ]
Детские сонаты для скрипки (1762–66)
[ редактировать ]
  • Сонаты для скрипки, КВ 6–9 (1762–64)
    • Соната № 1 до мажор для клавира и скрипки, К. 6 (1762-1764)
    • Соната № 2 ре мажор для клавира и скрипки, К. 7 (1763-1764)
    • Соната № 3 B для клавишного инструмента и скрипки, K. 8 (1763–1764)
    • Соната № 4 соль мажор для клавира и скрипки, К. 9 (1764)
  • Сонаты для скрипки, КВ 10–15 (1764)
    • Соната № 5 си-бемоль для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, К. 10 (1764)
    • Соната № 6 соль мажор для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, К. 11 (1764)
    • Соната № 7 ля ля для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, К. 12 (1764)
    • Соната № 8 фа фа для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, К. 13 (1764)
    • Соната № 9 до мажор для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, К. 14 (1764)
    • Соната № 10 B для клавишного инструмента со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 15 (1764)
  • Сонаты для скрипки, КВ 26–31 (1766)
    • Соната № 11 ми для клавишного инструмента и скрипки, К. 26 (1766)
    • Соната № 12 соль мажор для клавира и скрипки, К. 27 (1766)
    • Соната № 13 до мажор для клавира и скрипки, К. 28 (1766)
    • Соната № 14 ре мажор для клавира и скрипки, К. 29 (1766)
    • Соната № 15 фа фа для клавира и скрипки, К. 30 (1766)
    • Соната № 16 B для клавишного инструмента и скрипки, K. 31 (1766)
Зрелые сонаты для скрипки (1778–88)
[ редактировать ]
Вариации для скрипки и фортепиано.
[ редактировать ]

Фортепианные трио

[ редактировать ]
Другие
  • Фортепианное трио ре минор, К. 442 (1785–88; фрагмент в исполнении М. Стадлера)
  • Фортепианное трио си мажор, К.Ань. 51/501а (1786 г.; фрагмент)
  • Фортепианное трио соль мажор, К.Ань. 52/495а (1786; фрагмент)

Фортепианные квартеты

[ редактировать ]

Другая камерная музыка с фортепиано

[ редактировать ]
Фрагменты
  • Квинтет для фортепиано и духовых инструментов (фортепиано, гобой, кларнет, бассетгорн, фагот) си мажор, К. Ань. 54/452а (1784 г.; фрагмент)

Камерная музыка без фортепиано.

[ редактировать ]

Струнные дуэты

[ редактировать ]

Струнные трио

[ редактировать ]
Другие
  • Прелюдии и фуги для скрипки, альта и виолончели, К. 404а (1782)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели соль мажор, К. Ань. 66/562е (1788 г., фрагмент)

Струнные квартеты

[ редактировать ]
Этот цикл в трех частях интересен тем, что эти произведения можно считать предшественниками более поздних, более полных, струнных квартетов.
  • Струнный квартет № 2 ре мажор, К. 155/134а (1772)
  • Струнный квартет № 3 соль мажор, К. 156/134b (1772)
  • Струнный квартет № 4 до мажор, К. 157 (1772–73)
  • Струнный квартет № 5 фа мажор, К. 158 (1772–73)
  • Струнный квартет № 6 си мажор, К. 159 (1773)
  • Струнный квартет № 7 ми мажор, К. 160/159а (1773)
Гораздо более стилистически развит. Считается, что в Вене Моцарт услышал ор. 17 и оп. 20 квартетов Йозефа Гайдна и получил от них глубокое впечатление.
  • Струнный квартет № 8 фа мажор, К. 168 (1773)
  • Струнный квартет № 9 ля мажор, К. 169 (1773)
  • Струнный квартет № 10 до мажор, К. 170 (1773)
  • Струнный квартет № 11 ми мажор, К. 171 (1773)
  • Струнный квартет № 12 си мажор, К. 172 (1773)
  • Струнный квартет № 13 ре минор, К. 173 (1773)
Моцарт вернулся в квартет в начале 1780-х годов, после того как переехал в Вену, лично встретил Гайдна и подружился со старшим композитором. Гайдн только что опубликовал свой сборник из шести квартетов, соч. 33 , которые, как полагают, послужили стимулом для Моцарта вернуться к этому жанру. Эти квартеты часто считаются вершинами жанра.
Это произведение было опубликовано (посвящено?) Францу Антону Гофмейстеру , а также прусским квартетам.
Последние три квартета Моцарта, посвященные королю Пруссии Фридриху Вильгельму II , отличаются кантабильным характером партий виолончели (инструмента, на котором играет сам король), сладостью звуков и равновесием между различными инструментами.
Другие
  • Фуги для 2-х скрипок, альта и виолончели, К. 405 (1782)
  • Адажио и фуга до минор для 2-х скрипок, альта и виолончели, К. 546 (1788) (транскрипция из «Фуги до минор для двух клавишных», К. 426)
  • Канон до мажор для 2-х скрипок, альта и виолончели, К. Ань. 191/562c (1788, авторство не установлено)
  • Струнный квартет ми минор, K. 417d (1789; фрагмент)
  • Струнный квартет соль минор, К. 587а (1789; фрагмент)

Струнные квинтеты

[ редактировать ]

Струнные квинтеты (К. 174, 406, 515, 516, 593, 614) для двух скрипок, двух альтов и виолончели. Чарльз Розен писал, что «по общему мнению, величайшим достижением Моцарта в камерной музыке является группа струнных квинтетов с двумя альтами». [2]

Другие
  • Струнный квинтет си мажор, К. 514а (фрагмент; 1787 г. или позже)
  • Струнный квинтет ля минор, К. 515c+515a (фрагмент; 1791)

Другая камерная музыка без фортепиано

[ редактировать ]
Фрагменты
  • Анданте си мажор, К. 384B (фрагмент; для 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов и 2-х валторн)
  • Аллегро до мажор для бассетгорна и ??, K. 484e (фрагмент; с неопределенным инструментарием)
  • Фрагмент кларнетового квинтета си мажор, K. 516c/Anh. 91 – Аллегро (для кларнета, 2-х скрипок, альта, виолончели; 1787)
  • Фрагмент кларнетового квинтета ми мажор, K. 516d – Анданте (для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели; 1787)
  • Фрагмент кларнетного квинтета ми мажор, K. 516e/Anh. 89 - Рондо (для кларнета, 2-х скрипок, альта, виолончели; 1787)
  • Фрагмент кларнетового квинтета фа мажор, K. 580b/Anh. 90 – Аллегро (для кларнета, бассетгорна, скрипки, альта и виолончели; 1789)

Серенады, дивертисменты и другие инструментальные произведения.

[ редактировать ]

Постановка для инструментальных ансамблей включает в себя несколько дивертисментов , кассаций , нотурни , серенад , маршей , танцев и кводлибета , помимо, конечно, его симфоний . Постановка Моцарта для оркестра написана для струнных ансамблей (например, ранних Дивертисментов К. 136–138), а также для духовых ансамблей и разнообразных сочетаний струнных и духовых инструментов.

Серенады

[ редактировать ]
  • Кассация ре мажор (Серенада № 1), К. 100/62а (1769)
  • 4 контрданса фа мажор (Серенада № 2), К. 101/250а (1776)
  • Серенада № 3 ре мажор, «Антреттер», К. 185/167а (1773)
  • Серенада № 4 ре мажор, «Коллоредо», К. 203/189b (1774)
  • Серенада № 5 ре мажор, К. 204/213а (1775)
  • Серенада № 6 ре мажор, «Ночная серенада», К. 239 (1776)
  • Серенада № 7 ре мажор, «Гаффнер», К. 250/248b (1776)
  • Нотурно ре мажор для четырех оркестров (Серенада № 8), К. 286/269а (декабрь 1776 г. или январь 1777 г.) (каждый из четырех «оркестров» состоит из 2 валторн ре мажор, скрипок I и II, альта и виолончели) [3]
  • Серенада № 9 ре мажор, «Почтовый рожок», К. 320 (1779)
  • Серенада № 10 для двенадцати духовых и контрабаса си мажор, «Gran Partita», К. 361/370а (1781)
  • Серенада № 11 для духовых ми мажор, К. 375 (1781–82)
  • Серенада № 12 для духовых до минор, К. 388/384а (1782)
  • Серенада №. 13 для струнного квартета и контрабаса соль мажор, "Ein kleine Nachtmusik", К. 525 (1787)
Другие
  • Кассация соль мажор, К. 63 (1769)
  • Кассация си мажор, К. 99/63а (1769; вероятное первое исполнение на основе ансамбля)
  • Кассация ре мажор, К. 100/62а (альтернативное название: Серенада № 1) (1769)

Развлечение

[ редактировать ]
Другие

Три миланских квартета под названием «Дивертисменто»:

  • Струнный квартет № 2 ре мажор, К. 155/134а («Дивертисмент») (1772)
  • Струнный квартет № 5 фа мажор, К. 158 («Дивертисмент») (1772–73)
  • Струнный квартет № 6 си мажор, К. 159 («Дивертисмент») (1773)

Неполный

  • Дивертисмент фа мажор, К. 288/246c (1777) (неполный)
  • Дивертисмент ре мажор, К. 320B (1772–73) (неполный)
  • Марш ре мажор, К. 62 (Введение в Серенаду К. 100, также используется в Митридате, ре ди Понто ) (1769)
  • Марш ре мажор, К. 189/167b (вероятно, для открытия/закрытия Серенады К. 185) (1773)
  • Марш до мажор, К. 214 (два марша, открывающие и закрывающие дивертисмент — три части Симфонии до мажор , К. 208+(102/213с) — Il re Pastore ) (1775)
  • Марш ре мажор, К. 215/213b (открытие и/или закрытие Серенады, К. 204) (1775)
  • Марш ре мажор, К. 237/189c (открытие и/или закрытие Серенады, К. 203) (1774)
  • Марш фа мажор, К. 248 (для использования с Дивертисментом № 10, К. 247) (1776)
  • Марш ре мажор, К. 249 (открытие и/или закрытие Серенады «Хаффнер», К. 250) (1776)
  • Марш ре мажор, К. 290 (для использования с Дивертисментом № 7, К. 205/167А) (1772)
  • Марш ре мажор, К. 335/320а, № 1 (вероятно, для открытия Серенады, «Почтовый горн», К. 320) (1779)
  • Марш ре мажор, К. 335/320а, № 2 (вероятно, для закрытия Серенады, «Почтового рога», К. 320) (1779)
  • Марш до мажор, К. 408/383е, № 1 (1782)
  • Марш ре мажор, К. 408/385а, № 2 (1782)
  • Марш до мажор, К. 408/383F, № 3 (1782)
  • Марш ре мажор, К. 445/320c (для использования с Дивертисментом № 17, К. 334) (1780)
Другие
  • Кассация соль мажор, К. 63, марш первой части (1769)
  • Дивертисмент № 11 ре мажор, К. 251, шестая часть (1776)
  • Марш ре мажор, К. 544 (1788; утерян)

Неполный

  • Марш си мажор, К. 384б (1782?) (неполный)
Автограф рукописи Менуэта К.164, № 5

Моцарт оставил огромную постановку танцев для оркестра в разных жанрах, в том числе более 100 менуэтов , более 30 танцев контра , более 50 аллеманд ( «Тейч» , «Лэндлер» или «Немецкие танцы»), гавот (французский народный танец), а также из балета и пантомимы музыку .

В постановке менуэтов Моцарт обычно следовал примеру Гайдна, отдавая предпочтение медленному характеру танца. Аллеманды, написанные между 1787 и 1791 годами, предназначались в основном для публичных балов в Вене. В постановке «Контреданс», также написанной преимущественно в Вене, встречаются некоторые примеры программной музыки, например, «Il Temporale» , «K.534», « La Bataille» , «K.535», «Canary» , «K.600/5» и т. д.

Менуэт

  • 7 Менуэт, К. 61б/65а (1769)
  • 2 Менуэт, К. 61г (1769–70)
  • 6 менуэтов, К. 61h (включая Симфонию № 3 ре мажор, К. 135+61h ) (1769?)
  • 20 Менуэт, К. 103/61д (1770-71)
  • 6 Менуэт, К. 104/61e (1770–71)
  • 6 Менуэтов, К. 105/61f (под вопросом) (1770-71)
  • Менуэт ми мажор, К. 122/73t (1770)
  • 6 Менуэт, К. 164/130а (1772)
  • 16 Менуэт, К. 176 (1773)
  • 3 Менуэт, К. 363 (1783?)
  • Симфонический менуэт до мажор, К. 409/383f (1782)
  • 5 Менуэт, К. 461/448а (1784)
  • 2 менуэта с контрдансами фа мажор и си мажор (Кадрили), К. 463/448c (1784)
  • 12 Менуэт, К. 568 (1788)
  • 12 Менуэт, К. 585 (1789)
  • 6 Менуэт, К. 599 (1791)
  • 4 Менуэт, К. 601 (1791)
  • 2 Менуэт, К. 604 (1791)

Контр-танец

  • 4 Contredanses, K. 101/250a (альтернативное название: Серенада № 2) (1776)
  • Увертюра и 3 контрданса, К. 106/588а (под вопросом) (1790)
  • Контреданс си мажор, К. 123/73g (1770)
  • 4 Контреданса, К. 267/271c (1777 г.)
  • 2 [4] или 4 [5] Контредансы для графа Иоганна Рудольфа Чернина, К. 269b (1777)
  • 6 Контреданс, К. 462/448b (1784 г.)
  • 9 контрдансов, К. 510/Anh.C 13.02 (1787)
  • Контреданс ре мажор, «Гроза», К. 534 (1788)
  • Контреданс до мажор, «Батай», К. 535 (1788)
  • 3 Contredanses, K. 535a (утерян) (1788 г.)
  • Контреданс in B K. 535b (фрагмент) (1788)
  • 2 Контредансеса, К. 565 (утеряны) (1788)
  • Контреданс в Д К. 565а (фрагмент) (1788)
  • Контреданс до мажор, "Der Sieg vom Helden Koburg" (Победа Кобурга), К. 587 (1789)
  • 2 Контреданса, К. 603 (1791 г.)
  • Контреданс ми мажор, «Триумф женщин», К. 607/605а (1791)
  • 5 контрдансов, К. 609 (включает № 1 « Ты больше не пойдешь ») (1791)
  • Контреданс соль мажор, «Озорные девчонки», К. 610 (1791)

немецкий

  • 6 немецких танцев, К. 509 (1787)
  • 6 немецких танцев, К. 536 (1788)
  • 6 немецких танцев, К. 567 (1788)
  • 6 немецких танцев, К. 571 (1789)
  • 12 немецких танцев, К. 586 (1789)
  • 6 немецких танцев, К. 600 (включая трио № 5: «Der Kanarienvogel» Канарейки) (1791)
  • 4 немецких танца, К. 602 (включая № 3 «Die Leirer») (1791)
  • 3 немецких танца , К. 605 (включая катание на санях № 3 «Die Schlittenfahrt») (1791)
  • 6 Лендлер си мажор, "Ländlerische Tanten", К. 606 (1791)
  • Немецкий танец до мажор, К. 611 «Die Leirer» (1791)

Другие

  • Эскиз балета «Ревность зверинца» , К. Ань. 109/135а (1772 г., фрагмент)
  • Балет, Les petits riens (Маленькие мелочи), К. Ань. 10/299б (1778)
  • Эскизы к балетному интермеццо "Багатели Балет Пантомима", К. 299в (1778, фрагмент)
  • La Chasse (Охота) ля мажор, К. Ань. 103/299д, (1778 г., фрагмент)
  • Гавот си мажор, К. 300 (1778)
  • Музыка из балета к «Идоменею» , К. 367 (1781)
  • Музыка к пантомиме: Панталон и Коломбина (Музыка к пантомиме) ре мажор, К. 446/416d (1783, фрагмент)

Духовная музыка

[ редактировать ]

Духовная музыка Моцарта в основном вокальная, хотя существуют и инструментальные примеры, такие как семнадцать Sonate da chiesa , написанные между 1772 и 1780 годами. Его духовная музыка представляет собой богатую стилистическую мозаику: григорианские хоровые элементы встречаются со строгим контрапунктом , и иногда могут появляться даже оперные элементы. Стилистическое единство и последовательность присутствуют во всем его духовно-музыкальном творчестве.

Оратории

[ редактировать ]
  • Грабмузик (Кантата на Святую могилу Христа), К. 42/35а (1767)
  • Кающийся Давид , К. 469 (1785)

Церковные сонаты

[ редактировать ]
  • Церковная соната № 1 ми , К. 67/41h (1772)
  • Церковная соната № 2 B , К. 68/41i (1772)
  • Церковная соната № 3 ре мажор, К. 69/41к (1772)
  • Церковная соната № 4 в Д, К. 144/124а (1774)
  • Церковная соната № 5 фа мажор, К. 145/124б (1774)
  • Церковная соната № 6 B , К. 212 (1775)
  • Церковная соната № 7 фа, К. 224/241а (1776)
  • Церковная соната № 8 в А, К. 225/241б (1776)
  • Церковная соната № 9 соль, К. 241 (1776)
  • Церковная соната № 10 фа мажор, К. 244 (1776)
  • Церковная соната № 11 Д, К. 245 (1776)
  • Церковная соната № 12 до мажор, К. 263 (1776)
  • Церковная соната № 13 соль, К. 274/271д (1777)
  • Церковная соната № 14 до мажор, К. 278/271е (1777)
  • Церковная соната № 15 до мажор, К. 328/317c (1779)
  • Церковная соната № 16 до мажор, К. 329/317а (1779)
  • Церковная соната № 17 до мажор, К. 336/336d (1780)
Другие
  • Церковная соната до мажор, К. 124в (фрагмент)
  • Церковная соната ре мажор, К.Ань. 65а (фрагмент; подделка, приписываемая Леопольду Моцарту )

Другие священные произведения

[ редактировать ]

Кирие

  • Кирие фа мажор, К. 33 (1766)
  • Кирие соль мажор, К. 89/73к (1770 или 1772)
  • Кирие ре минор для сопрано, альта, тенора, баса, К. 90 (сомнительно) (1771–72)
  • Кирие ре мажор, К. 91/186i/Anh. 17 (ложный, первоначально Дж. А. Ройтер, прекращен Францем Ксавером Зюссмайром) (1774)
  • Кирие ре минор, К. 341/368а (1787–91)
Другие
  • Кирие до мажор, K. 166f/Anh. 18 (фрагмент) (1772)
  • Кирие ре мажор, К. 166г/Ань. 19 (фрагмент) (1772)
  • Кирие ми мажор, К. 322/296а, (фрагмент; завершен Максимилианом Стадлером ) (начало 1778 г.)
  • Кирие до мажор, К. Ань. 15/323 (фрагмент; завершен М. Стадлером) (1779?)
  • Кирие соль мажор, К. 196а/Ань. 16 (фрагмент) (1787–89)
  • Кирие ре мажор, К. 422а/Ань. 14 (фрагмент) (1787–89)
  • Кирие до мажор, К. 258а/Ань. 13 (фрагмент) (1787–91)

Постепенный

Офферторий

  • Scande Coeli Limina до мажор, K. 34 (1767)
  • Между детьми женщин соль мажор, К. 72/74f (1774)
  • Благословен Бог до мажор, К. 117; 66а/47б (1768)
  • Они будут сидеть ре мажор, K. 177/Anh. С 3.09 (сомнительно)
  • Sub tuum praesidium фа мажор, K. 198/Anh. С 03.08 (сомнительно)
  • Misericordias Domini ре минор, K. 222/205a (1775)
  • Venite populi ре мажор, К. 260/248а (1775)
  • Alma dei Creatoris фа мажор, K. 277/272a (1777)

Вечерня

Магнификат

  • Dixit Dominus и Magnificat до мажор, K. 193/186g (1774)

Антифон

  • Он накормил их ля минор, К. 44/73у (1770).
  • Ищите первого Царства Божия ре минор, К. 86/73в (1770)

Три настройки марианского антифона Regina coeli :

Жалеть

  • Мизерере ля минор, К. 85/73 (1770)

Будьте здоровы

  • Te Deum до мажор, К. 141/66b (1769)

Литания

  • Litaniae Lauretanae си мажор, K. 109/74e (1771)
  • Литания прп.престольного таинства си мажор, К. 125 (1772)
  • Litaniae Lauretenae ре мажор, K. 195/186d (1774)
  • Литания почтенного алтарного таинства ми мажор, К. 243 (1776)

Противоположное

Гимны и арии

  • Tantum Ergo си мажор, K. 142/Anh. С 3.04 (сомнительно)
  • Tantum Ergo ре мажор, K. 197/Anh. С 3,05 (сомнительно)
  • Идите сюда, нахальные грешники для Сопрано B , К. 146/317b (1779)
  • «Два немецких гимна», О Агнец Божий, Как из Египта Израиля , К. 343/336c (ок. 1787 г.)

Органная музыка

[ редактировать ]

Концертные арии, песни и каноны

[ редактировать ]
  • Феделе консервати для сопрано ля мажор, К. 23 ( Гаага , 1765-66)
  • Береника для сопрано соль мажор, K.70/61c (1767-69)
  • Ах, объясните вам, о Боже, для сопрано ля мажор, К. 178/417е (1772)
  • С уважением, с уважением к Тенору до мажор, К. 210 ( Зальцбург , май 1775 г.)
  • Clarice cara mia sposa для тенора ре мажор, K. 256 (1776)
  • Ah, lo previdi для сопрано до минор, К. 272 ​​(1777)
  • Алькандро, lo исповедо для сопрано ми мажор, К. 294 (1778)
  • Баста, винчести для сопрано ми мажор, К. 486а/295а (1778)
  • Итак, традиски для баса фа минор, К. 432/421а (1783)
  • Почему я забываю о тебе? для сопрано ми мажор, К. 505 (декабрь 1786 г.)
  • Алькандро, lo исповедо для баса фа мажор, К. 512 (1787)
  • Пламя мое прекрасное, прощание для сопрано до мажор, К. 528 (1787)
  • Ah se in ciel для сопрано фа мажор, К. 538 (1778 или 1788)
  • Раковина для баса фа мажор, К. 541 (май 1788 г.)
  • Al desio di chi t'adora для сопрано фа мажор, K. 577 (1789; сочинено взамен арии Сюзанны. Приходите, не медлите в «Свадьбе Фигаро»)
  • Alma grande e nobil core для сопрано си мажор, K. 578 (август 1789 г.)
  • Un moto di gioia для сопрано фа мажор, К. 579 (1789; Написано взамен Арии Сюзанны Вените, преклонившей колени в «Свадьбе Фигаро»)
  • Кто знает, кто знает, что это за сопрано до мажор, К. 582 (1789)

Другие

  • Ах, я не хочу больше дрожать за Тенора фа мажор, К. 71 (1769; фрагмент)

Масонская музыка

[ редактировать ]

Ниже приведены сочинения, написанные для масонской ложи:

  • Песня для тенора и фортепиано «Похвальная песня торжественной Иоанновской ложи» («О священные узы дружбы между верными братьями»), К. 148/125ч, (1772)
  • Кантата для двух теноров, мужского хора и оркестра, Реж., Seele des Weltalls , K. 429/468a (фрагмент, завершен Максимилианом Стадлером ) (1783)
  • Песня для тенора и фортепиано «Lied zur Gesellenreise: Die ihr einer neu Grad», К. 468, «для использования при устройстве новых подмастерьев» (1785).
  • Кантата для тенора, мужского хора и оркестра, Die Maurerfreude (Радость масона) К. 471 (1785)
  • Масонская похоронная музыка ( Maurerische Trauermusik ), K. 477/479a (1785), для оркестра, написанная для настоящих масонских похорон.
  • Две песни для тенора, мужского хора и органа, прозвучавшие на церемониях открытия и закрытия ложи в Австрии "Zur Neugekrönten Hoffnung":
    • «Сегодняшний день тает, возлюбленные братья», К. 483 (1786)
    • «Вы, наши новые вожди», К. 484 (1786)
  • Маленькая немецкая кантата ( «Вы, чтящие неизмеримых творцов вселенной»), для тенора и фортепиано, для использования на собраниях Колонии Друзей природы, К. 619 (1791).
  • Маленькая масонская кантата ( Little Masonic Cantata [ es ] ) «Лаут возвещает нашу радость», для двух теноров, баса, мужского хора и оркестра, К. 623 (1791)
  • Песня для мужского хора и оркестра "Laßt uns mit geschlungen Händen", K. 623a, ("для закрытия ложи" и предполагаемый финальный припев к K. 623) (1791; атрибуция неизвестна)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг, Алек Хаятт (1973). «Некоторые аспекты недавних исследований Моцарта». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 100 (1): 9–10. дои : 10.1093/jrma/100.1.1 . ISSN   0080-4452 . OCLC   478409660 .
  2. ^ Розен, Чарльз (1997). Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-04020-3 . ОСЛК   35095841 .
  3. ^ Notturno для четырех оркестров : Партитура в новом издании Моцарта
  4. ^ Палмер, Уиллард А., изд. (2006). В. А. Моцарт: Введение в его клавишные произведения (иллюстрированное издание). Музыкальное издательство Альфреда. п. 6. ISBN  9780739038758 . Проверено 27 ноября 2015 г.
  5. ^ Хинсон, Морис; Робертс, Уэсли (2013). Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.). Издательство Университета Индианы. п. 707 . ISBN  9780253010230 . Проверено 27 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e5a7f7286aba276eb0ebd08af5de904__1721239740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/04/5e5a7f7286aba276eb0ebd08af5de904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of compositions by Wolfgang Amadeus Mozart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)