Венские квартеты (Моцарт)
Шесть струнных квартетов , К. 168–173, были написаны Вольфгангом Амадеем Моцартом в конце 1773 года в Вене . Они широко известны как Венские квартеты . Моцарт, возможно, надеялся опубликовать их в то время, но они были опубликованы Иоганном Андре только посмертно в 1801 году как сочинение Моцарта . 94. [ 1 ]
Эти квартеты представляют собой значительный шаг вперед по сравнению с миланскими квартетами, существовавшими менее года назад. Каждая содержит четыре части , включая менуэты и трио . Моцарт познакомился с недавно опубликованными квартетами Йозефа Гайдна (соч. 9 и 17 ) и включил многие из их элементов. [ 2 ]
№ 8 фа мажор, К. 168
[ редактировать ]- Аллегро
- Анданте фа минор
- Менуэтто
- Аллегро
Первая часть имеет сонатную форму . Медленная часть фа минор представляет собой трехметровый канон на знакомую тему, также использованную в финале сочинения Гайдна. 20 № 5 квартета в той же тональности, которую Моцарт гораздо позже использовал в «Кирие» из своего Реквиема . Третья часть имеет троичную форму , с менуэтом и трио. Финал представляет собой фугу , также похожую на один из финалов соч. 20, на этот раз квартет ля мажор (№6). [ 2 ]
№ 9 ля мажор, К. 169
[ редактировать ]- Очень веселый
- Анданте ре мажор
- Менуэтто
- Рондо (Аллегро)
№ 10 до мажор, К. 170
[ редактировать ]- Анданте (тема и четыре вариации)
- Менуэтто
- Немного адажио соль мажор
- Рондо (Аллегро)
Вступительная часть представляет собой тему и четыре вариации , тема которых напоминает тему вариации, использованную в «Квартете» Гайдна, соч. 9, № 5, си-бемоль. Вторая фраза медленной части содержит вступительную тему сочинения Гайдна. 9, № 4, ре минор. [ 2 ]
№ 11 ми-бемоль мажор, К. 171
[ редактировать ]- Адажио – Аллегро ассаи – Адажио
- Менуэтто
- Анданте до минор
- Очень веселый
№ 12 си-бемоль мажор, К. 172
[ редактировать ]- Веселый и остроумный
- Адажио ми-бемоль мажор
- Менуэтто
- Очень веселый
№ 13 ре минор, К. 173
[ редактировать ]- Веселый, но очень умеренный
- Андантино грациозо ре мажор
- Менуэтто
- Аллегро
Начало менуэта похоже на менуэт из сочинения Гайдна и основано на нем. 9, № 4, ре минор. [ 2 ] Финал — фуга, тема которой начинается с нисходящей хроматической кварты . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Камерная музыка: существенная история Марка А. Радиче, стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б с д Харц, Даниэль , Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780 . WW Нортон и компания ( ISBN 0393965333 ), стр. 564–567 (1995).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квартет F KV 168 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Квартет в A KV 169 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Квартет C KV 170 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition
- Квартет ми-бемоль KV 171 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Edition
- Квартет B KV 172 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Квартет in d KV 173 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в New Mozart Edition.
- Струнный квартет № 8 , Струнный квартет № 9 , Струнный квартет № 10 , Струнный квартет № 11 , Струнный квартет № 12 , Струнный квартет № 13 : партитуры в рамках проекта International Music Score Library Project