Jump to content

Струнный квартет № 22 (Моцарт)

Вольфганг Амадей Моцарт сочинил свой струнный квартет № 22 си-бемоль мажор, K. 589, после визита ко двору короля Фридриха Вильгельма II , короля Пруссии. Моцарт путешествовал со своим другом и учеником фортепиано принцем Карлом Лихновским, и во время этих путешествий у них была возможность остановиться в Потсдаме и провести аудиенцию Моцарта при королевском дворе. [ 1 ] Моцарт находился в тяжелом финансовом положении и надеялся занять должность при дворе короля Вильгельма II. [ 2 ] Вильгельм был виолончелистом-любителем, поэтому в ансамбле «Прусских квартетов» , частью которого является Струнный квартет № 22, для виолончели выделяется необычайно заметная роль. Несмотря на такие композиционные усилия Моцарта получить работу у короля, эти квартеты были проданы без какой-либо самоотдачи и опубликованы издательством «Артария» . [ 2 ]

Во время создания квартета Моцарт был в долгу перед Артарией, потому что у него была неудачная сделка по подписке с этим издателем. Он также был в долгах у своего домовладельца и имел конфликт из-за долгов с ростовщиком. [ 3 ] Именно при таких обстоятельствах он получил аудиенцию у короля Фридриха Вильгельма II. Выбор Моцарта на роль виолончели был, по-видимому, стратегическим выбором, поскольку сам король был виолончелистом-любителем. [ 2 ] Моцарт никогда не работал при прусском дворе, а квартеты никогда не получали посвященных. Моцарт продал эти квартеты Артарии, чтобы, как он говорил в личных письмах, «[Он] мог иметь наличные для решения [своих] трудностей». [ 3 ] Эти финансовые трудности способствуют уникальному характеру и стилю квартета, которые контрастируют с другими поздними квартетами Моцарта. [ 4 ] [ 5 ]

В 1991 году немецко-британский музыковед Эрик Смит обнаружил короткую часть для струнного квартета си-бемоль мажор, которая долгое время считалась утерянной. Ему был присвоен каталожный номер K. 589a, а его премьерная запись состоялась в 1991 году для незавершенного « Полного издания Моцарта» , исполненного Академией Св. Мартина в камерном ансамбле Филдса . Смит заявил, что это произведение, скорее всего, было оригинальной третьей частью квартета K. 589.

Движения

[ редактировать ]
Основная тема скрипки
Второстепенная тема на виолончели

Первая часть отмечена аллегро и написана си-бемоль мажор. Это в сонатной форме . Вступительная основная тема отмечена нисходящими шестнадцатыми. Структура фразы представляет собой фразу из шести тактов, а не типичные четыре или восемь тактов, характерные для Моцарта. Второстепенная тема фа мажор уникально представлена ​​на виолончели, выше в регистре инструмента. Постановка второстепенной темы на виолончели является примером надежд Моцарта на трудоустройство у короля-любителя-виолончелиста, фигурирующего в его сочинении. Тема отмечена каскадными жестами восьмых нот и синкопированными ритмами. Многие тематические идеи переработаны из фрагмента незавершенного кларнетного квинтета, написанного Моцартом ранее. [ 6 ]

Ларгетто

[ редактировать ]
Тема второй части для виолончели.

Вторая часть отмечена ларгетто и выполнена в тональности ми-бемоль мажор. Размер в сокращенном размере, а тема впервые представлена ​​в партии виолончели - еще один пример исторического контекста этого квартета, появляющегося в композиции. Как и в первой части, партия виолончели находится выше в регистре. Тема отмечена вполголоса .

[ редактировать ]
Тема менуэта

Оригинальный менуэт, обнаруженный в 1991 году ( см. выше), стилистически заметно отличается. Он построен на ритмичной теме си-бемоль мажор , тогда как менуэт, который решил включить Моцарт, начинается с форте си-бемоль мажорного аккорда. В оригинальном менуэте также отсутствует трио , средняя часть части, обычно включаемая в 18 веке, что может быть одной из причин, по которой Моцарт решил переписать часть.

Тема трио

Опубликованная третья часть представляет собой менуэт и трио с темпом модерато. Менуэт исполняется си-бемоль мажор, а трио — ми-бемоль мажор. Первая скрипка излагает основной тематический материал этой части, а остальные инструменты сопровождаются фигурами остинато. Хотя виолончель не имеет большого тематического материала, как в предыдущих частях, она даёт заключительную ноту обеих частей трио без какой-либо другой игры голоса.

Очень веселый

[ редактировать ]
Тема четвертой части

Финальная часть отмечена allegro assai и выполнена в размере шесть-восемь. Движение построено в форме рондо . Тональность - си-бемоль мажор, а часть представляет собой мелодию, похожую на джигу, сначала исполняемую первой и второй скрипками, а затем распространяемую на весь квартет. Каждый из мотивов этого движения воспроизводится каждым голосом и в целом звучание очень сбалансировано.

  1. ^ Шмидт, Матиас (2006). «Берлин: прусские квартеты-классический канон». Австрийский музыкальный журнал . 61 : 91–96 – через РИЛМ.
  2. ^ Jump up to: а б с Киф, Саймон П. (2017). Моцарт в Вене: последнее десятилетие . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-107-11671-9 . OCLC   989519991 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Эйзен, Клифф; Сэди, Стэнли (2001), «Моцарт (Иоганн Златоуст) Вольфганг Амадей» в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув», Oxford Music Online, Oxford University Press, получено 1 апреля 2022 г. ISBN   9781561592630
  4. ^ Кинг, А. Хаятт (1940). «Прусские» квартеты Моцарта в отношении его позднего стиля». Музыка и письма . XXI (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 328–346. дои : 10.1093/ml/xxi.4.328 . ISSN   0027-4224 .
  5. ^ Спек, Кристиан (2016). Струнный квартет: от частной сферы к публичной . Тюрнхаут. ISBN  978-2-503-56800-3 . OCLC   946812588 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Квинтет Фрагмент КВ 516с» . 11 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 282cbabc56cf77a131155d9bc4dc62f6__1718863680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f6/282cbabc56cf77a131155d9bc4dc62f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 22 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)