Jump to content

Струнный квартет № 16 (Моцарт)

Струнный квартет № 16 ми-бемоль , K. мажор 428/421b, был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1783 году. Это третий из квартетов Гайдна , набора из шести струнных квартетов, которые он написал в течение первых нескольких лет своего пребывания в Вене и позже посвятил Йозефу Гайдну .

Он состоит из четырех частей, третья из которых - Менуэт:

Первая часть очень хроматическая, в экспозиции присутствует хроматизированная тема моста. [ 1 ] это один из нескольких примеров, а конец экспозиции - другой. [ 2 ]

Медленная часть «напоминает... медленную часть Оп. 20 № 1 Гайдна . Показные диссонансы ее начала имеют почти античный привкус, вызванный столкновением полутональных подъемов и спусков, и это сильно наводит на мысль о вступительной теме первое движение, столь удивительно изолированное там». [ 3 ] Другие комментаторы считают, что это указывает на Иоганнеса Брамса . [ 4 ]

На протяжении всей третьей части Моцарт «использует педаль в басу, тем самым придавая музыке чарующий деревенский эффект». [ 5 ]

Последнюю часть «лучше всего можно охарактеризовать как сокращенную форму рондо ». [ 6 ]

  1. ^ Роджер Камиен и Нафтали Вагнер, «Темы моста в хроматизированном голосовом обмене в экспозициях Моцарта» Music Theory Spectrum 19 1 (1997): 11–12, сноска 12. «Аналогичные смежные энгармонические отношения возникают в струнном квартете Моцарта ми мажор. , К. 428, первая часть».
  2. ^ Реджинальд Барретт-Эйрес, Йозеф Гайдн и струнный квартет . Лондон: Barrie & Jenkins (1974): 194. «Музыка переходит от ре минора к повторению вступительной темы ми мажор в такте 101; это действительно удивительная модуляция, но все это звучит совершенно естественно и не кажутся надуманными».
  3. ^ У. Дин Сатклифф, «Гайдн, Моцарт и их современники», глава в «Кембриджском спутнике струнного квартета» , изд. Робин Стоуэлл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2003): 197.
  4. ^ Барретт-Эйрес (1974): 195. «Вторая часть ля мажор - это еще один хроматический шедевр со второй групповой темой, которая вполне могла быть написана Брамсом, и плотностью звучности, которую можно приписать композитору середины XIX века».
  5. ^ Барретт-Эйрес (1974): 195
  6. ^ Барретт-Эйрес (1974): 196

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Ирвинг, Моцарт, квартеты «Гайдна» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1998)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2215e21fe61e701e55c277b5a03e81c__1718866200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1c/f2215e21fe61e701e55c277b5a03e81c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 16 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)