Моцарт и соль минор
Относительный ключ | Б ♭ мажор |
---|---|
Параллельный ключ | соль мажор |
Доминирующий ключ | Ре минор |
Субдоминант | До минор |
Шаг компонентов | |
Г, А, Б ♭ , В, Д, Е ♭ , Ж |
Соль минор считается тональностью, с помощью которой Вольфганг Амадей Моцарт лучше всего выразил печаль и трагедию. [1] и многие из его произведений в минорной тональности написаны соль минор. Хотя Моцарт затронул различные минорные тональности в своих симфониях , соль минор — единственная минорная тональность, которую он использовал в качестве основной тональности в своих пронумерованных симфониях.
В классический период в симфониях соль минор почти всегда использовались четыре валторны : две соль и две си ♭ альт. [2] Моцарта, Еще одной условностью симфоний соль минор, наблюдаемой в № 25 и № 40 был выбор субдоминанты относительной тональности ( си ♭ мажор ) , ми ♭ мажор , для медленной части; другие примеры этой практики, не относящиеся к Моцарту, включают JC Bach Op. Гайдна 6, № 6, 1769 года, № 39 (1768/69) и Иоганна Баптиста Ванхала где-то до 1771 года (Брайан Gm1). симфония соль минор [3]
Отдельные разделы в этой тональности в композициях Моцарта также могут вызывать атмосферу великой трагедии, одним из примеров является бурная средняя часть соль минор в сочетании с безмятежной медленной частью си ♭ мажор в Фортепианном концерте № 20 .
Список произведений соль минор
[ редактировать ]- Бог — наше прибежище , К. 20
- Анданте из Симфонии № 5 , К. 22
- Фуга соль минор, К. 154 (385к) (орган)
- Аллегро из струнного квартета №6 , К.159
- Симфония № 25 , К. 183/173дБ
- «Я хотел бы наказать тебя недостойного» из к/ф «Ложный садовник » , К. 196
- «Agnus Dei» из Missa Brevis № 9 , К. 275/272b
- Аллегро соль минор, К. 312/189i/590d (первая часть неоконченной сонаты)
- 6 вариаций соль минор на тему «Helas, j'ai perdu mon amant» , К. 360 (скрипка и фортепиано)
- Andante con moto из Сонаты для скрипки ми-бемоль мажор, К. 380
- «Rex tremendae» и «Domine Jesu Christe» (Andante con moto, соль минор) из Реквиема ре минор, К. 626.
- Фуга соль минор, К. 401/375е (орган)
- Анданте унПоко сустейн из Концерта для фортепиано с оркестром № 18 , К. 456
- Волшебник, К. 472
- Фортепианный квартет № 1 , К. 478
- Струнный квинтет соль минор , К. 516
- Симфония № 40 , К. 550
- «О, я чувствую это» из оперы «Волшебная флейта» , К. 620
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельмут Федерхофер, Предисловие к Bärenreiter Urtext Фортепианного квартета соль минор Моцарта. Кассель: Bärenreiter Verlag (1958), с. iv. « минор была для Моцарта наиболее подходящим роковым ключом на протяжении всей его жизни для выражения боли и трагедии ».] Соль
- ^ HC Роббинс Лэндон , Моцарт и Вена . Нью-Йорк: Schirmer Books (1991): 48. «Написание для четырех валторн было постоянной частью инструментария Sturm und Drang G минор». Роббинс Лэндон также отмечает, что изначально предполагалось, что в № 40 Моцарта будет четыре валторны.
- ^ Джеймс Хепокоски и Уоррен Дарси, Элементы теории сонаты (Oxford University Press: 2006), с. 328