Jump to content

Иоганн Кристиан Бах

(Перенаправлено с И. К. Баха )

Иоганн Кристиан Бах
Иоганн Христиан Бах, 1776 г.
Рожденный ( 1735-08-05 ) 5 августа 1735 г.
Умер 1 января 1782 г. ) ( 1782-01-01 ) ( 46 лет
Лондон
Родители
Место захоронения И.К. Баха. Современный образ.

Иоганн Кристиан Бах (5 сентября 1735 — 1 января 1782) — немецкий композитор классической эпохи , младший сын Иоганна Себастьяна Баха . [ 1 ] Раннее музыкальное образование он получил у своего отца, а затем у сводного брата Карла Филиппа Эммануила Баха в Берлине. После пребывания в Берлине он отправился в Италию, чтобы учиться у знаменитого падре Мартини в Болонье. Во время пребывания в Италии И. К. Бах был назначен органистом Миланского собора . В 1762 году он стал композитором Королевского театра в Лондоне, где написал ряд успешных итальянских опер и стал известен как «Английский Бах». [ 2 ] Он ответственен за развитие формы концертной симфонии . Он стал одной из самых влиятельных фигур классического периода, оказав влияние на композиционные стили таких плодовитых музыкантов, как Гайдн и Моцарт .

Иоганн Кристиан Бах родился в семье Иоганна Себастьяна и Анны Магдалены Бах в 1735 году в Лейпциге , Германия. Его отец, Иоганн Себастьян Бах , обучал его раннему музыкальному обучению. После смерти отца он переехал в Берлин, чтобы продолжить обучение у своего сводного брата Карла Филиппа Эммануила Баха . [ 3 ] который был на двадцать один год старше его и в то время считался самым музыкально одаренным из сыновей Баха.

Мемориал И.К. Баха,
Кладбище Сент-Панкрас , Лондон

В 1754 году он переехал в Италию. [ 1 ] учиться у падре Мартини в Болонье . Он был назначен органистом Миланского собора в 1760 году. Во время пребывания в Италии он перешел из лютеранства в католицизм . [ 3 ] предположительно по политическим причинам. Большую часть своего времени он посвятил сочинению церковной музыки, в том числе музыки для заупокойной мессы и Te Deum. [ 4 ] и настройки латинской мессы. [ 5 ] Его первым крупным произведением была месса, получившая превосходное исполнение и признание в 1757 году. [ 4 ] В 1762 году Бах отправился в Лондон, чтобы представить три оперы в Королевском театре , в том числе «Ориону» 19 февраля 1763 года. В 1764 или 1765 году кастрат Джусто Фернандо Тендуччи , ставший его близким другом, исполнил заглавную партию в своей опере «Адриано в Сирии». у Кинга. [ 6 ]

Это укрепило его репутацию в Англии, и он стал учителем музыки королевы Шарлотты . В 1766 году Бах познакомился с сопрано Чечилией Грасси (1746–1791), которая была на одиннадцать лет моложе его, и вскоре после этого женился на ней. У них не было потомства. И. К. Бах исполнял симфонии и концерты в Залах Ганноверской площади . Это была главная концертная площадка Лондона, расположенная в самом сердце фешенебельного района Мейфэр . Окружающие грузинские дома предлагали на его выступления состоятельную публику. Один из основных литературных кружков Лондона, в который входили Джейн Тимбери , Роберт Ганнелл, эсквайр, лорд Бошан и герцогиня Баклю , был знаком с Бахом, и его члены регулярно посещали его мероприятия.

В 1777 году он выиграл знаковое дело « Бах против Лонгмана» , которое установило, что (по английскому законодательству ) закон об авторском праве применяется к музыкальным партитурам. Еще раньше, почти одновременно с приездом в Лондон в 1762 году, Бах потребовал должного авторитета своих сочинений. Ему было предоставлено исключительное право публиковать свою музыку сроком на 14 лет. [ 7 ]

К концу 1770-х годов его популярность и финансы пришли в упадок. К моменту смерти Баха в первый день Нового 1782 года [ 8 ] он оказался в такой задолженности (отчасти из-за того, что его управляющий присвоил его деньги), что королева Шарлотта вмешалась, чтобы покрыть расходы поместья и обеспечить пожизненную пенсию вдове Баха. Он был похоронен на кладбище старой церкви Сент-Панкрас в Лондоне.

Наследие

[ редактировать ]

В четвертом томе « Чарльза Бёрни содержится Всеобщей истории музыки» описание карьеры Дж. К. Баха. [ 9 ]

В родословной Баха есть еще двое по имени Иоганн Кристиан Бах, но ни один из них не был композитором.

В 1764 году Бах встретился с Вольфгангом Амадеем Моцартом , которому в то время было восемь лет и который находился в Лондоне во время большого турне семьи Моцартов . [ 10 ] Затем Бах провел пять месяцев, обучая Моцарта композиции. [ 10 ] Считается, что Бах оказал сильное влияние на молодого Моцарта: такие ученые, как Теодор де Визева и Жорж де Сен-Фуа, описывают его как «единственного настоящего учителя Моцарта». [ 10 ] Моцарт аранжировал три сонаты из соч. Баха. 5 в клавирные концерты , а в более позднем возрасте Моцарт «часто признавал свой артистический долг» перед Иоганном Кристианом. [ 11 ] Услышав о смерти Баха в 1782 году, Моцарт прокомментировал: «Какая потеря для музыкального мира!» [ 12 ]

И. К. Бах оказал огромное влияние на Моцарта. Фактически, пристрастие Моцарта к духовым инструментам в его ранних симфониях сформировалось под влиянием Баха. Поскольку И. К. Бах считал, что духовые инструменты должны быть носителями собственного мелодического материала, а не просто выступать в роли двойных инструментов, Моцарт последовал этому примеру. Влияние И. К. Баха на Моцарта было настолько велико, что тема медленной части Концерта К414 Моцарта содержит отсылку к увертюре оперы Баха « La Calamita de cuori» . [ 13 ]

И. К. Бах ответственен за развитие отдельной классической музыкальной формы, известной как Концертная симфония . Этот жанр возник как музыкальная форма из барочного концерта гроссо . Концертная симфония оказала влияние на многих современников Баха, таких как Моцарт и Гайдн, и послужила основой для дальнейших сочинений. [ 14 ]

Концерты Баха-Абеля представляли собой серию публичных концертов, которые в конечном итоге уступили место развитию современных серий концертов. В сотрудничестве со своим другом, немецким виртуозом, играющим на виоле да гамба, Иоганном Кристианом Бахом и Карлом Фридрихом Абелем были созданы первые в Европе подписные концерты. Эти концерты сначала начались в резиденции Абеля, но рост популярности привел к тому, что эти концерты стали проводиться на более крупных площадках. [ 15 ]

Эти концерты были не только первыми в своем роде по подписке, но и включали в себя программу. Что касается программы, на этих концертах будут представлены новые произведения Баха и Абеля, а также новая современная музыка того времени - эти концерты также предоставили платформу новым музыкальным исполнителям, таким как Гайдн, для представления своих произведений на публичной сцене. Поскольку на эти концерты требовалась подписка, они собрали постоянную аудиторию, поскольку зрители вносили предоплату за серию концертов этого сезона. Более того, концерты Баха-Абеля предоставили среднему классу более широкий доступ к живой классической музыке. Раньше выступления живой музыки были ограничены частной аристократической обстановкой; однако эти концерты по подписке были доступны широкой публике, что позволило людям среднего класса заниматься искусством и обществом. Популярность концертов Баха-Абеля снизилась и прекратилась из-за изменения музыкальных вкусов и смерти Баха. [ 16 ]

Работает

Произведениям Дж. К. Баха присвоены номера «W» из Эрнеста Уорбертона Тематического каталога его работ (Нью-Йорк: Garland Publishing , 1999). Сочинения Баха включают одиннадцать опер, [ 1 ] а также камерная музыка, оркестровая музыка и сочинения для клавишных инструментов. [ 3 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Баньоли, Джорджо (1993). Энциклопедия оперы Ла Скала . Саймон и Шустер. п. 38. ISBN  9780671870423 .
  2. ^ Сиблин, Эрик (2011). Сюиты для виолончели: И. С. Бах, Пабло Казальс и поиски шедевра барокко . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. п. 234. ИСБН  9780802197979 .
  3. ^ Jump up to: а б с Иоганн Кристиан Бах в Британской энциклопедии
  4. ^ Jump up to: а б «Католик Бах» , Cantica Nova Publications.
  5. ^ «Сайт кантат Баха» .
  6. ^ Болдуин, Олив; Уилсон, Тельма (2004). «Тендуччи, Джусто Фердинандо». Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/67196 . (требуется подписка)
  7. ^ Смолл, Джон (1985). «И. К. Бах идет в суд» . Музыкальные времена . 126 (1711): 526–529. дои : 10.2307/964456 . ISSN   0027-4666 .
  8. ^ Стивенсон, Джозеф. Иоганн Кристиан Бах в AllMusic
  9. ^ Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки , Том. 4. Лондон: Напечатано для автора. стр. 480–83.
  10. ^ Jump up to: а б с Шор, Ребекка Энн (2002). Детский учитель: развитие нейронных сетей от рождения до пяти лет . R&L Образование. п. 86. ИСБН  9781461648079 .
  11. ^ Денис Арнольд и Бэзил Смоллман , «Семья Баха», в Oxford Companion to Music , изд. Элисон Лэтэм, Oxford University Press, 2002, стр. 80. ISBN   978-0-19-866212-9
  12. ^ Мерсманн, Ганс (1972). Письма Вольфганга Амадея Моцарта . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 194. ИСБН  0-486-22859-2 .
  13. ^ Уорбертон, Эрнест (1985). «Лучио Силла: Моцарт и И. К. Бах» . Музыкальные времена . 126 (1714): 726–730. дои : 10.2307/965196 . ISSN   0027-4666 .
  14. ^ «Иоганн Кристиан Бах: пионер классической музыки и наставник Моцарта» . www.classical-music.com . Проверено 3 мая 2024 г.
  15. ^ «Ла Фоллия - Лондонские концерты Баха-Абеля с Антоном | KMFA 89.5 | Радиостанция классической музыки Остина» . www.kmfa.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
  16. ^ Хьюгилл, Планета. «Стиль и элегантность: вместе с Bach-Abel Society Les Ombres возвращает нас в элегантные вечера концертов Баха-Абеля в Лондоне» . Проверено 25 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73bd84f653fc0ea3d6760e6835932853__1718986020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/53/73bd84f653fc0ea3d6760e6835932853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Christian Bach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)