Чувствительность (музыка)
Основные эпохи Западная классическая музыка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||
| ||||||||||||
Новая музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Empfindsamkeit (английский: сентиментальный стиль ) или Empfindsamer Stil — это стиль музыкальной композиции 18-го века и поэзии, разработанный в Германии , предназначенный для выражения «истинных и естественных» чувств и отличающийся внезапными контрастами настроений. Он был разработан в отличие от барочной Affektenlehre ( доктрины чувств ), в которой композиция (или движение) имела одинаковый аффект (например, эмоции или музыкальное настроение) повсюду. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Немецкое существительное «Empfindsamkeit» обычно переводится как «чувствительность» (в том смысле, который использовала Джейн Остин в ее романе « Чувство и чувствительность» ), а прилагательное empfindsam иногда переводится как «сентиментальный» или «сверхчувствительный». [1] «Empfindsamkeit» также иногда переводится и может даже быть получено из английского слова « сентиментальность» , поскольку оно связано с тогдашним литературным движением «сентиментальность» в английской литературе . [2]
История
[ редактировать ]Эмпфиндзамер стиль подобен и часто считается диалектом международного галантного стиля, который отмечен простыми гомофоническими фактурами (единая четкая мелодия, поддержанная подчиненным аккордовым сопровождением ) и периодическими мелодическими фразами . [3] [4] Однако, в отличие от более широкого галант стиля , empfindsamer Stil склонен избегать роскошных украшений. [3]
Драматическая изменчивость, которая была целью empfindsamer Stil, побудила историков рассматривать Empfindsamkeit середины века как несколько более раннюю параллель с более яркой и бурной фазой под названием Sturm und Drang (буря и стресс), которая возникла около 1770 года. [1] Эти две тенденции вместе рассматриваются как «доромантические » проявления из-за их акцента на таких особенностях, как крайние выразительные контрасты с разрушительными вторжениями, нестабильность тональности, внезапные изменения регистра, динамический контраст и захватывающие оркестровые эффекты, все из которых нетипично для музыкального классицизма , практиковавшегося во второй половине восемнадцатого века. [5]
В музыке
[ редактировать ]Эмпфиндсамер Стиль особенно связан с так называемой Берлинской школой при прусском дворе Фридриха Великого . Чертами, характерными для композиторов этой школы, являются особая любовь к движениям адажио и пристальное внимание к орнаментам и динамике. [6] а также широкое использование апподжиатур («фигур вздоха») и частого мелодического и гармонического хроматизма. [4]
Среди композиторов этого стиля:
- Карл Фридрих Абель
- К. П. Э. Бах , второй старший сын И. С. Баха.
- Вильгельм Фридеман Бах , старший сын И.С. Баха.
- Георг Бенда
- Антон Сон
- Карл Генрих Граун
- Готфрид Август Гомилиус
- Никола Порпора
- Джованни Альберто Ристори
- Джузеппе Тартини
- Иоганн Адольф Хассе
- Иоганн Готлиб Янич
- Иоганн Иоахим Кванц
- Иоганн Фридрих Райхардт
- Кристоф Шаффрат
- Карлос Сейшас
- Леонардо Лео
К поэтам этого стиля относятся:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хартц и Браун 2001 .
- ^ О'Логлин 2008 , 46.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер 2001 , XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф 2003 .
- ^ Ирвинг 2013 , 903.
- ^ О'Логлин 2008 , 46–47.
Источники
- Хартц, Дэниел и Брюс Алан Браун. 2001а. «Эмпфиндсамкейт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Ирвинг, Джон. 2013. «Преромантизм в музыке». Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 , 2 тома, под редакцией Кристофера Джона Мюррея, 903–904. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-45579-8 .
- О'Логлин, Майкл. 2008. Фридрих Великий и его музыканты: Музыка Виолы да Гамба Берлинской школы . Олдершот, издательство Ashgate Publishing; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-5885-6 .
- Палмер, Крис. 2001. Орнамент по CPE Bach и JJ Quantz . Блумингтон: Библиотека 1stBooks. ISBN 9780759609358 .
- Вольф, Юджин К. 2003. «Стиль Эмпфиндсам». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1969. Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-37501-7 .
- Лэнг, Пол Генри . 1941. Музыка в западной цивилизации . Нью-Йорк: WW Norton, стр. 585 и далее. Перепечатано в 1997 г., ISBN 978-0-393-04074-6 .
- Ньюман, Уильям С. 1963. Соната в классическую эпоху . История идеи сонаты 2. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.