Jump to content

Старинная музыка

эпохи Возрождения Лютня и скрипка , фрагмент картины Франческо Франсиа .

Старинная музыка обычно включает музыку средневековья (500–1400 гг.) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600 гг.), Но может также включать музыку барокко (1600–1750 гг.). Зародившись в Европе, старинная музыка представляет собой широкую музыкальную эпоху , положившую начало западной классической музыке .

Терминология [ править ]

Интерпретации исторического масштаба «старинной музыки» различаются. Первоначальная Академия старинной музыки, созданная в 1726 году, определяла «антинную» музыку как произведения, написанные композиторами, жившими до конца 16 века. Иоганнес Брамс и его современники понимали, что старинная музыка варьируется от Высокого Возрождения до барокко, в то время как некоторые ученые считают, что старинная музыка должна включать музыку Древней Греции или Рима до 500 года нашей эры (период, который обычно охватывается термином « Древняя музыка»). ). [1] Музыкальный критик Майкл Кеннеди исключает барокко, определяя старинную музыку как «музыкальные композиции от самых ранних времен до музыки эпохи Возрождения включительно». [2]

Музыковед Томас Форрест Келли считает, что суть старинной музыки — это возрождение «забытого» музыкального репертуара и что этот термин переплетается с повторным открытием старой исполнительской практики . [3] Великобритании По данным Национального центра старинной музыки , термин «старинная музыка» относится как к репертуару (европейская музыка, написанная между 1250 и 1750 годами, охватывающая средневековье, эпоху Возрождения и барокко), так и к исторически обоснованному подходу к исполнению этой музыки. [4]

Сегодня понимание «старинной музыки» стало включать «любую музыку, для которой исторически соответствующий стиль исполнения должен быть реконструирован на основе сохранившихся партитур, трактатов, инструментов и других современных свидетельств». [5]

Возрождение [ править ]

Akademie für Alte Musik Berlin , современные исполнители старинной музыки.

В конце 20 века возродился интерес к исполнению музыки эпох Средневековья и Возрождения, и был сформирован ряд инструментальных ансамблей и хоровых ансамблей, специализирующихся на репертуаре старинной музыки. Такие группы, как Tallis Scholars , Early Music Consort и Taverner Consort and Players, сыграли важную роль в донесении старинной музыки до современной публики посредством выступлений и популярных записей. [6]

Практика исполнения [ править ]

Возрождение интереса к старинной музыке породило научный подход к исполнению музыки. Посредством академических музыковедческих исследований музыкальных трактатов , urtext-изданий партитур и других исторических свидетельств исполнители стараются сохранить верность стилю исполнения той музыкальной эпохи, в которой произведение было первоначально задумано. Кроме того, наблюдается рост использования оригинальных или репродукционных инструментов в рамках исполнения старинной музыки, таких как возрождение клавесина или скрипки . [7]

Тем не менее практика « исторически обоснованного исполнения » зависит от стилистического вывода. По словам Маргарет Бент , нотации эпохи Возрождения не являются столь предписывающими, как современная партитура, и многое остается на усмотрение исполнителя: «Нотации эпохи Возрождения не являются предписывающими по нашим стандартам; при переводе в современную форму они приобретают предписывающий вес, который чрезмерно конкретизирует и искажает его первоначальную открытость ... Случайности могли быть записаны, а могли и не быть, но то, что требует современная запись, было бы тогда совершенно очевидно без нотаций певцу, разбирающемуся в контрапункте ». [8]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Хаскелл, Гарри (1988). Возрождение старинной музыки: история . Курьерская корпорация. п. 9. ISBN  9780486291628 . Проверено 28 мая 2018 г.
  2. ^ Майкл Кеннеди ; Тим Резерфорд-Джонсон; Джойс Борн Кеннеди (2013). «Ранняя музыка» . Оксфордский музыкальный словарь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. п. 255. ИСБН  9780199578542 .
  3. ^ Келли, Томас Форрест (2011). «1. Что означает «старинная музыка»?». Старинная музыка: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–2. ISBN  9780199831890 . Проверено 28 мая 2018 г.
  4. ^ "О нас" . Национальный центр старинной музыки . Проверено 14 ноября 2014 г.
  5. ^ Гарри Хаскелл, «Ранняя музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
  6. ^ Ник Уилсон (2013). Искусство повторного очарования: создание старинной музыки в современную эпоху . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 76. ИСБН  9780199939930 . Проверено 2 марта 2018 г.
  7. ^ Лоусон, Колин; Стоуэлл, Робин (1999). Историческое исполнение музыки: Введение (5-е издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 17–18 . ISBN  9780521627382 .
  8. ^ Маргарет Бент, «Грамматика старинной музыки: предпосылки для анализа», стр. 25. В «Тональных структурах в старинной музыке » под редакцией Кристл Коллинз Джадд, 15–59 (Справочная библиотека Гарланд по гуманитарным наукам, 1998; Критика и анализ старинной музыки 1), Нью-Йорк: Garland Publishing, 1998. ISBN   0-8153-2388-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дэвидсон, Одри Экдал. 2008. Аспекты старинной музыки и исполнения . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN   978-0-404-64601-1 .
  • Донингтон, Роберт. 1989. Интерпретация старинной музыки , новое исправленное издание. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-15040-3 .
  • Эпп, Морин и Брайан Э. Пауэр (ред.). 2009. Звуки и виды исполнения старинной музыки: очерки в честь Тимоти Дж. Макги . Фарнем, Суррей (Великобритания); Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN   978-0-7546-5483-4 .
  • Хейнс, Брюс. 2007. Конец старинной музыки: история музыки XXI века для исполнителей того периода . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19-518987-2 .
  • Ремнант, М. «Использование ладов на ребеках и средневековых скрипках» Журнал Общества Галпина , 21, 1968, стр. 146.
  • Ремнант М. и Маркс Р. 1980. «Средневековый гиттерн», Ежегодник 4 Британского музея, Музыка и цивилизация, 83–134.
  • Ремнант, М. «Музыкальные инструменты Запада». 240 стр. Бэтсфорд, Лондон, 1978. Перепечатано Бэтсфордом в 1989 году. ISBN   9780713451696 . Оцифровано Мичиганским университетом 17 мая 2010 г.
  • Ремнант, Мэри (1986). Английские смычковые инструменты от англосаксонской эпохи до времен Тюдоров . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-1981-6134-9 .
  • Остаток, Мэри (1989). Музыкальные инструменты: иллюстрированная история: от древности до наших дней . 54. Амадеус Пресс. ISBN  978-0-9313-4023-9 .
  • Рош, Джером и Элизабет Рош. 1981. Словарь старинной музыки: от трубадуров до Монтеверди . Лондон: Faber Music совместно с Faber & Faber; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-571-10035-X (Великобритания, ткань); ISBN   0-571-10036-8 (Великобритания, PBK); ISBN   0-19-520255-4 (США, ткань).
  • Шерман, Бернард. 1997. Внутри старинной музыки: беседы с исполнителями . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-509708-4 .
  • Стивенс, Денис. 1997. Старинная музыка , исправленное издание. Музыкальные гиды Иегуди Менухина. Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   1-871082-62-5 . Впервые опубликовано как «Музыковедение» (Лондон: Macdonald & Co. Ltd, 1980).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77af6025b81b7da84d19f9227404295__1704739560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/95/f77af6025b81b7da84d19f9227404295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)