Jump to content

Итальянская классическая музыка

Средневековая музыка

[ редактировать ]

Плейнсонг

[ редактировать ]

Plainsong, также известная как Plainchant, а более конкретно — григорианское , амброзианское и галликанское пение , в целом относится к стилю монофонического , несопровождаемого, раннехристианского пения, исполняемого монахами и развивавшегося в Римско-католической церкви в основном в период 800-1000 годов. Различия могут быть незначительными, а в некоторых случаях даже значительными. Эти различия отражают огромное этническое, культурное и языковое разнообразие, существовавшее после падения Римской империи на итальянском полуострове. Различные монашеские традиции возникли внутри Римско-католической церкви по всей Италии, но в разных местах и ​​в более древние времена. Даже неспециалист в музыке может услышать разницу, например, между прямолинейным тембрированием амбозианских песнопений из Милана и песнопениями из Беневенто , в голосе которых проявляется отчетливый «восточный» орнаментальный трепет, отражающий вокальные традиции Греческая православная церковь . Однако, несмотря на различия, сходство велико. В любом случае формальное григорианское песнопение было введено по всей Италии к 1100 году, хотя музыку греческих обрядов продолжали слышать в различных местах полуострова, особенно в тех местах, которые Когда-то здесь располагалась Византия , например Равенна или южный полуостров, который был убежищем для тех греков, бежавших от великих византийских иконоборческих споров до 1000 года. Очевидно, там, где практиковались греческие обряды, песнопения пелись на греческом языке и не на латыни , как это было в римско-католической литургии.

Музыка Треченто

[ редактировать ]
Франческо Ландини, самый известный композитор Треченто, играет на переносном органе (иллюстрация из Кодекса Скуарчиалупи пятнадцатого века )

Треченто , примерно с 1300 по 1420 год, был периодом активной деятельности в Италии в области искусства, включая живопись, архитектуру, литературу и музыку. Музыка Треченто стала пионером новых форм выражения, особенно в светских песнях и использовании разговорного итальянского языка . В этом отношении музыка Треченто может показаться скорее феноменом Возрождения ; однако преобладающий музыкальный язык был более тесно связан с языком позднего средневековья , и музыковеды обычно относят Треченто к концу средневековой эпохи. [1]

Светская музыка

[ редактировать ]

Светская музыка до 1500 года была в основном творением жонглеров, трубадуров и мимов. Это была эпоха великого просторечия языка в Италии, да и по всей Европе; то есть люди начали писать и петь песни на своем родном языке, который был не латынью, а той разновидностью народного средневекового неолатинского языка, на котором говорили в их районе. Таким образом, Данте 1300 года показал в « Божественной комедии» , что общий язык (его называли «тосканским», а не «итальянским» вплоть до XVIII века) может быть средством создания прекрасной литературы. Логично, что это распространялось и на тексты песен, которые пели люди.

В этом отношении стоит упомянуть два момента: (1) мы знаем гораздо больше о словах песен, чем о реальном звучании музыки. Слова записывались гораздо легче, чем ноты. (См. нотную запись ). существовала яркая традиция трубадоров Таким образом, мы знаем, что в XII веке в Провансе на их языке , и мы знаем, что в 1000 милях отсюда, на острове Сицилия, также существовала яркая традиция трубадоров при Гогенштауфенов дворе Фридриха II , песни исполнялись на диалекте народа (находившемся под сильным влиянием, например, арабского языка ), но остается лишь предполагать, как именно звучал каждый из них . Мы знаем только, что сегодня южнофранцузская народная музыка звучит совсем иначе, чем сицилийская народная музыка. Поскольку народная музыка относительно консервативна и сопротивляется быстрым изменениям, мы можем предположить, что по крайней мере некоторые очевидные различия в мелодии, гамме и подходе к вокализации, существующие сейчас, существовали и тогда. Природа призыва и ответа, характерная для очень популярного в Средние века хорового пения (то есть солист поет строку, на которую затем отвечает группа), нашла свое отражение в средневековой церковной музыке как способ вовлечения всех членов конгрегации.

Сложную полифонию так называемой Ars Nova начали слышать в 14 и 15 веках; в популярных произведениях, таких как мадригалы, использовались все более плотные наложения разных мелодий, исполняемых одновременно, с целью создания переплетенной и благозвучной текстуры звука; это НЕ то же самое, что гармония , звучание множества нот вместе, образующее аккорд. Это более позднее изобретение. Тем не менее, переход от монофонических звуков песнопений к множеству одновременных мелодий полифонии действительно представляет собой революцию в нашем музыкальном восприятии: а именно, вы можете одновременно слышать несколько вещей, и при этом вам будет приятно их слушать.

Ренессанс

[ редактировать ]

Большинство людей не думают о музыке, когда слышат термин «Ренессанс» . Тем не менее, в том же смысле, в каком архитекторы, художники и скульпторы 16-го века отдавали дань вновь открытым ценностям классической Греции , поэты и музыканты того периода пытались сделать то же самое. Годы между 1500 и 1600 годами — самый революционный период в европейской музыкальной истории; это век развития гармонии и век, породивший оперу .

Эти два события связаны между собой. Читатели наверняка заметили переход от монофонии григорианских песнопений к сложной полифонии мадригалов и другой музыки, произошедшей за несколько столетий до 1500 года. Следующий сдвиг в музыкальном восприятии связан с менее распространенным термином: гомофония; то есть звучание гармонического аккорда или последовательности аккордов, не предназначенное для выделения, но поддерживающее очевидную мелодию поверх гармонии.

Желание – а возможно, и потребность – в гомофонной музыке возникло из-за ряда факторов. Во-первых, произошел отказ от чрезмерно сложной полифонии множества различных мелодий, звучащих одновременно; во-вторых, возникла общая новая музыкальная эстетика того периода, лучше всего выраженная словами Леонардо да Винчи в 1500 году, который сказал, что музыка «одновременное соединение пропорциональных частей», то есть совместное звучание нот на основе простых арифметических соотношений, таких как 2:1 (что дает звук октавы), 3:2 (что дает звук квинты) и 5:4 (что дает звук большой терции). Таким образом, если вы генерируете ноты с частотой 400, 600, 800 и 1000 циклов в секунду, вы получаете все ноты самого простого и гармоничного звука в нашей музыке — мажорный аккорд. Это действительно так просто. (См. «Музыкальная акустика ».) Третьим в списке факторов, которые делают XVI век таким важным, было стремление эпохи Возрождения рассказать историю, поставить людей на небольшую сцену и заставить их петь песни о греческой мифологии — историю о греческой мифологии. Орфей , например. Это трудно сделать, если все одновременно поют мелодию; таким образом, полифония уступила место гомофонии, и ранняя опера состояла из относительно простых мелодий с текстами о греческой мифологии, исполнявшихся на итальянском языке и подкрепленных простыми гармониями. Важным городом в Италии в развитии музыки в 16 веке была Флоренция . (См. также: Флорентийская Камерата , Винченцо Галилей , Якопо Пери , Клаудио Монтеверди , Палестрина , Арканджело Корелли .)

Помимо Флоренции, особенно заслуживают упоминания два других итальянских города периода около 1600 года. Между сторонниками двух городов существует своего рода дружеское соперничество по поводу того, какой из них более важен в истории развития музыки в Италии. Венеция справедливо претендует на место родины коммерческой оперы; Неаполь указывает на свою собственную историю спонсируемых церковью музыкальных консерваторий, учреждений, которые превратились в «питающие системы», обеспечивающие композиторов и музыкантов-исполнителей для большей части музыкальной жизни в Италии и, более того, в Европе в целом. (См. также: Музыка Венеции и Музыка Неаполя .)

Период примерно с 1600 по 1750 год охватывает эпоху музыки барокко . За этот период произошло много важных событий. Одним из них было возвращение к мелодическим сложностям полифонии; однако мелодии подчинялись современной, устоявшейся системе гармонии, основанной на аккордах, мажорных и минорных гаммах. Этот последний элемент является расширением концепции гомофонной музыки и позволил мелодической сложности любого варианта преобладать над важностью текста. Борьба за господство между текстом и музыкой восходит к музыке греков и продолжается до сих пор во всех формах европейской художественной музыки и популярной музыки. Это новое доминирование мелодии в гармонии за счет текста привело к большим изменениям, включая расширение и изобретение инструментальных ресурсов оркестра; клавиатура была расширена в обе стороны; изготовление инструментов, подобных инструментам Страдивари, стало крупной отраслью промышленности в Кремоне; инструментальная музыка стала развиваться как отдельная «дорожка», совершенно не соответствующая традиционной роли сопровождения человеческого голоса. К инструментальным формам относятся такие вещи, как соната и фуга. К известным и влиятельным музыкальным деятелям этого периода в Италии относятся: Алессандро и Доменико Скарлатти , Бенедетто Марчелло и Антонио Вивальди , представляющие значение Неаполя и Венеции соответственно в этот период.

С начала 18 века до конца этого века происходит то, что историки называют «классической музыкой». (Обратите внимание, что такое использование термина «классическая» не соответствует тому, что имеют в виду неисторики, когда говорят «классическая музыка», то есть вся оперная и симфоническая музыка, в отличие от «популярной музыки».)

Термин «классический» подходит для этого периода музыки, поскольку он отмечает стандартизацию музыкальных форм, таких как симфония и концерт . Таким образом, термин «классический» используется в ренессансном смысле классической греческой философии — платонической форме , идее о том, что такие вещи, как красота, существуют вечно как идеалы, и что работа художника — в данном случае работа композитора — облекается в форму. тот идеал. Так, мы имеем, например, симфонию, оформленную стандартным произведением в четырех частях для оркестра и т. д.

Физическая база по сочинению и исполнению музыки в Италии значительно продвинулась за это столетие. Это период, когда были построены великие оперные театры Неаполя и Милана: театр Сан-Карло и Ла Скала соответственно. Это также эпоха расцвета неаполитанской, а затем итальянской комической оперы . Важным также является обретение некоторого чувства баланса между текстом и музыкой в ​​опере, в основном через либретто « Метастазио» .

Важными итальянскими композиторами этого столетия являются: Джованни Баттиста Перголези , Никколо Пиччинни , Джованни Паизиелло , Луиджи Боккерини , Доменико Чимароза , Муцио Клементи , Луиджи Керубини , Джованни Баттиста Виотти и Никколо Паганини . Это также эпоха, когда «итальянская музыка» стала, так сказать, интернациональной, и многие из этих итальянских композиторов начали работать за границей.

Это век романтизма в европейской литературе, искусстве и музыке. Романтизм в музыке отмечен многими из тех же характеристик, которые определяют литературу и живопись того века: меньшее внимание к формальностям классицизма, большее участие человеческих страстей, таких как любовь, героизм, мужество, свобода и т. д., и все это является прямой продукт гуманизма французского Просвещения . Итальянская опера имеет тенденцию отказываться от беззаботности комической оперы в пользу более серьезного итальянского лирического романтизма. Хотя неизменно популярный Россини , безусловно, является исключением из этого правила, в итальянской музыке XIX века доминируют вначале Беллини , Доницетти , а затем, конечно, в последние пятьдесят лет века Джузеппе Верди , величайшая музыкальная икона в истории Италии. Это также время начала карьеры Джакомо Пуччини , возможно, величайшего композитора чистой мелодии в истории итальянской музыки и, конечно, последнего. Пуччини — мост в эпоху новой музыки ХХ века.

Романтизм во всей европейской музыке, безусловно, сохранялся на рубеже веков. В Италии в течение ряда лет продолжала доминировать музыка Верди и Пуччини. Среди других итальянских композиторов-романтиков — по крайней мере, композиторов, которые продолжали сочинять в тональных традициях западной музыки (в отличие от новой атональности и диссонансов Европы после Первой мировой войны), — композиторы, «добившиеся» в 20-м веке, включают Арриго Бойто , Руджеро Леонкавалло , Пьетро Масканьи , Франческо Чилеа и Отторино Респиги .

Тем не менее, было неизбежно, что итальянские композиторы отреагируют на увядание ценностей романтизма и цинизм, вызванный во многих европейских художественных кругах такими вещами, как Первая мировая война и такими культурными/научными явлениями, как психоанализ, в которых - по крайней мере, по мнению Роберта Льюиса Стивенсона — «у всех людей есть тайные мысли, которые посрамили бы ад». Романтизм, несмотря на свою сохраняющуюся популярность среди любителей оперы, умер во время Первой мировой войны. Однако нельзя сказать, что романтическая музыка в Италии умерла под собственной тяжестью, как можно было бы сказать о слишком длинных и чрезмерно оркестрованных произведениях поздней романтической музыки в Германии, которые уступили место минималистской музыке . Но абстракция, атональность и просто «сложная» музыка все-таки пришли в Италию после смерти Пуччини. Среди наиболее важных итальянских имен в музыке 20-го века — Лучано Берио , Луиджи Даллапиккола , Гоффредо Петрасси и Луиджи Ноно .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка (Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978), стр. 433 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1617359bde08d868e268d123d520dccb__1713409200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/cb/1617359bde08d868e268d123d520dccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)