Jump to content

Музыка Неаполя

Неаполь на протяжении веков играл важную и яркую роль не только в музыке Италии , но и в общей истории западноевропейских музыкальных традиций. консерваторий старинной музыки в 16 веке через музыку Алессандро Скарлатти в период барокко и комические оперы Перголези Это влияние распространяется от , Пиччинни и, в конечном итоге, Россини и Моцарта . Живучесть неаполитанской популярной музыки конца XIX века сделала такие песни, как «O Sole mio» и «Funiculì Funiculà», постоянной частью нашего музыкального сознания.

Классическая музыка

[ редактировать ]
Театр Сан-Карло в Неаполе.

В середине 16 века испанский престол основал церковные консерватории в своем наместнике Неаполе. Эти учреждения располагались в помещениях четырех церквей города Неаполя: Санта-Мария-ди-Лорето , Пьета-деи-Туркини , Сант-Онофрио-а-Капуана и I Poveri di Gesù Cristo .

В то время эти учреждения назывались «консерваториями», потому что они «консервировали», то есть приютили и давали образование сиротам . Поскольку музыка была неотъемлемой частью обучения детей, к началу 17 века слово «консерватория» стало означать «музыкальная школа» и стало использоваться в этом значении в других европейских языках. 11 мая 1770 года и четырнадцатилетний Вольфганг Амадей Моцарт. прибыл в древнюю Суэссу, а затем в Капую, чтобы отдохнуть в два этапа во время путешествия в Неаполь.Именно в Сесса-Аурунка он сочинил и часть Одиннадцатой симфонии.

Неаполитанские консерватории пользовались значительной репутацией во всей Европе как тренировочные площадки не только для маленьких детей, обучающихся церковной музыке, но, в конечном итоге, как система подачи в мир коммерческой музыки и оперы, когда эти области открылись в начале 17 века. . Это позволило Неаполю стать одним из важнейших центров музыкального образования в Европе.

К 18 веку Неаполь прозвали «консерваторией Европы» и был домом и мастерской таких композиторов, как Алессандро Скарлатти , Перголези , Никколо Пиччинни , Доменико Чимароза , Россини , Беллини , Доницетти и др.

Неаполь также был родиной популярной неаполитанской оперы-буффа и местом расположения театра Сан-Карло , построенного в 1737 году и одного из лучших музыкальных театров в мире.

Во дворе Сан-Пьетро-а-Майелла , Неаполитанская музыкальная консерватория.

Во время недолгого французского правления Мюрата в начале 19 века первоначальные четыре консерватории были объединены в одно учреждение, которое было перенесено в 1826 году в помещения бывшего монастыря Сан-Пьетро-а-Майелла .

Консерватория до сих пор имеет надпись «Королевская музыкальная академия» над входом и до сих пор является важной музыкальной школой в Италии. Здесь находится впечатляющая библиотека рукописей, рассказывающая о жизни и музыкальном творчестве композиторов, живших и работавших в Неаполе.

Неаполитанская песня

[ редактировать ]
Марио Треви

Canzone Napoletana – это то, о чем думает большинство людей, когда думают о неаполитанской музыке. Она состоит из большого количества сочиненной популярной музыки — таких песен, как «O Sole mio» , Torna a Surriento , Funiculì funiculà и т. д. Неаполитанская песня стала формальным институтом в 1830-х годах благодаря ежегодному конкурсу авторов песен для ежегодного конкурса авторов песен. Фестиваль Пьедигротта , посвященный Мадонне Пьедигротта, известной церкви в районе Мерджеллина в Неаполе. Победителем первого фестиваля стала песня под названием Te voglio bene assaie ; его написал выдающийся оперный композитор Гаэтано Доницетти . Фестиваль проводился регулярно до 1950 года, когда его закрыли. Последующий Фестиваль неаполитанской песни на итальянском государственном радио имел некоторый успех в 1950-х годах, но в конечном итоге от него тоже отказались. В период с 1950 года были созданы такие песни, Malafemmena Тото как , Maruzzella Ренато Карозоне , Independentemente Марио Треви и Carmela Серджио Бруни . Несмотря на то, что они отделены несколькими десятилетиями от более ранней классики этого жанра, теперь они сами по себе стали «классикой». (Видеть основная статья для получения дополнительной информации.)

Неаполитанская народная музыка

[ редактировать ]
Неаполитанский народный деятель Пульчинелла играет на путипу .

По определению, это во многом анонимная музыка. В нем представлены традиционные народные ударные инструменты, такие как путипу — состоящий из мембраны, натянутой поперек резонирующей камеры, наподобие барабана. Ручка, прикрепленная к мембране, ритмично сжимает воздух внутри камеры; затем воздух вырывается из не совсем герметичного уплотнителя, которым мембрана крепится к деревянному корпусу инструмента, и издает «рыгающий» звук;

triccaballacca — колотушка, состоящая из трёх ударных молотков, установленных на основании, два внешних из которых шарнирно закреплены у основания и вдвигаются для удара по центральной части; ритмичный звук создается за счет стука дерева по дереву и одновременного звука маленьких металлических дисков, называемых «джинглами», установленных на инструменте;
бубен (на неаполитанском диалекте он называется тамморра ) — круглая рамка с единственной головкой барабана, протянутой поперек одной стороны инструмента. Обычно по периметру инструмента установлены небольшие металлические «джинглы», которые звучат, когда по тамморре ударяют костяшками пальцев или открытой ладонью.

Часто сочетая танец, музыку и драму, тематика и подход к вокалу сильно отличаются от стиля более известной неаполитанской песни.

Мандолина

[ редактировать ]
Неаполитанская мандолина .

В Италии используются различные виды мандолин; они носят названия городов или регионов, таких как «Римская», «Ломбардская», «Дженовезе» и «Неаполитанская» мандолина. (см. также: мандолина ). Они могут отличаться размером, формой, количеством струн и настройкой. Традиционная неаполитанская мандолина имеет каплевидную форму, с чашеобразной задней частью и передней частью уникального выреза и формы (дека); у него восемь струн, объединенных в четыре скрипичные настройки: соль, ре', ля' и ми'. На струнах играют с помощью плектра, который производит быстрый и характерный звук тремоло, когда плектр быстро движется по струнам в унисон. В такой конфигурации неаполитанская мандолина начала широко производиться в Неаполе в середине 18 века.

Несмотря на современное представление о мандолине как о причудливом средстве исполнения старой традиционной популярной музыки, такой как Canzone Napoletana , этот инструмент имеет классическую историю. Студенты Неаполитанской консерватории, обучающиеся игре на мандолине, должны исполнять отрывки из большого репертуара музыки, написанной специально для этого инструмента, в частности, Вивальди , Бетховеном и Паганини .

Стереотипно, инструмент обычно используется вместе с гитарой; Дуэт мандолины и гитары — традиционный инструмент постеджиатори , уличных музыкантов, которые бродят из ресторана в ресторан и поют серенаду за чаевые. В Неаполе есть академия мандолины , которая пытается бороться с этим стереотипом, продвигая другую музыку, классическую и современную, для этого инструмента.

Сценарий

[ редактировать ]
Марио Мерола

Малоизвестная за рубежом, но чрезвычайно популярная в Неаполе, местная сценическая музыкальная форма под названием Sceneggiata . Примерно в начале 20 века их исполняли в США, в районах, населенных итальянскими иммигрантами. Эту форму назвали «музыкальной мыльной оперой», и она обычно вращается вокруг домашнего горя, агонии ухода из дома, личного обмана и предательства, предательства в любви и жизни в мире мелких преступлений. Его всегда поют и говорят на неаполитанском диалекте. Действие прекращается каждые несколько минут, чтобы кто-нибудь мог запеть. Как правило, многие сюжеты представляли собой ненадежные средства продвижения определенных песен постфактум. Сценаджиата , была чрезвычайно популярна в 1920-х годах, затем исчезла, но с 1960 - возникла вскоре после Первой мировой войны х годов она в некотором роде возвращается с новыми поколениями исполнителей. Наиболее популярные исполнители жанра — неаполитанцы Марио Мерола , Пино Мауро и Марио Треви . Самая популярная сцена когда-либо написанная - Заппаторе. для песни с таким названием в 1929 году , (что означает, в точности, «тупица», тот, кто обрабатывает землю и рыхлит почву для сельского хозяйства), написанный Бовио и Альбано . Затем это стало сценической постановкой, и по различным поводам даже был снят фильм, первый из которых был снят кинокомпанией « Маленькая Италия» в Нью-Йорке .

Кантатор

[ редактировать ]

(Буквально «певец и автор песен».) Эта музыка была чрезвычайно популярна по всей Италии на протяжении десятилетий, и ее популярность продолжает расти. Как следует из названия, в этом жанре участвуют авторы песен, которые поют свою собственную музыку, неизбежно песни социального протеста или, по крайней мере, социальной значимости. Современные неаполитанские исполнители включают Пино Даниэле (вероятно, самый известный неаполитанский кантатор , как в Неаполе, так и в других местах), Эдоардо Беннато , Нино Д'Анджело , Даниэле Сепе , Рита Маркотулли , Нандо Читарелла и Чиро Риччи . Сепе весьма влиятелен и известен тем, что использует песни протеста со всего мира, а также своими навыками перкуссиониста , флейтиста и саксофониста . Среди известных песен этого жанра — Napule è и Terra mia Пино Даниэле.

Глобализированная музыка

[ редактировать ]

Как и вся популярная музыка — и даже классическая музыка (например, ансамбль «Шелковый путь » виолончелиста Йо-Йо Ма ) — совсем недавняя неаполитанская популярная музыка вобрала в себя влияние самых разных источников, от американского джаза и рока до ближневосточных и восточноевропейских языков. Африканская музыка . Одним из примеров африканского влияния является недавний компакт-диск Oggi o dimane известного неаполитанского певца и актера Массимо Раньери . По сути, это сборник известных неаполитанских песен, написанных в конце 19-го и начале 20-го веков, таких как Marechiaro и Rundinella , в сопровождении североафриканских струнных и ударных инструментов.

Кроме того, английский термин «мюзикл» (или, иногда, итальянский commedia musice — перевод слова «музыкальная комедия») стал использоваться в течение последних нескольких десятилетий в Италии в целом и в Неаполе в частности для описания своего рода музыкальная драма, не родная для Италии, форма, в которой используется американская идиома музыки и ритмов на основе джаза, поп-музыки и рока, чтобы продвигать историю в сочетании песен и диалогов. Очевидно, этот термин используется для обозначения оригинальных американских мюзиклов, но теперь он также используется для обозначения оригинальных постановок на итальянском и неаполитанском диалекте. Первым итальянским «мюзиклом» стал «Кароселло Наполетано » — сначала постановка, а затем фильм 1953 года режиссера Этторе Джаннини с участием молодой Софи Лорен в актерском составе. Более поздними неаполитанскими мюзиклами были C'era una volta...Scugnizzi , основанные на жизни неаполитанских беспризорных детей («Scugnizzi») и «Неаполь 1799 » о республиканской революции 1799 года, которая на короткое время свергла монархию Бурбонов .

Площадки

[ редактировать ]
Театр Медитерранео на Заморской ярмарке.

Самое известное место, где можно послушать музыку в Неаполе, конечно же, — оперный театр Сан-Карло. Менее известен меньший театр в соседнем Королевском дворце, сцена, часто используемая неаполитанской балетной труппой. Помимо того, что Сан-Карло является домом оперы, он является наиболее частым местом проведения, несколько раз в год, приезжающих крупных оркестров. Близлежащий Театр Меркаданте, очаровательный старый театр конца 1790-х годов, который наряду с Сан-Карло был одним из официальных королевских театров того времени, вновь открылся после многих десятилетий спорадического использования.

С возрождением гигантской заморской ярмарочной площади Мостра д'Ольтремаре (первоначально построенной в 1930-х годах) в соседнем поселке Фуоригротта, расположенный в этом помещении Театро Медитерранео теперь также является частой сценой для всех видов музыкальных представлений. . У ярмарочной площади есть дополнительное преимущество: здесь также находится недавно открывшийся открытый амфитеатр - арена . Летом здесь проходят различные представления, в том числе, в первую очередь, большая опера, такая как « Верди » Аида .

В Неаполе проводится большая программа камерной музыки, организованная Ассоциацией Алессандро Скарлатти, которая обычно проводится в Театре делле Пальме на улице Виа дей Милле в районе Чайя в Неаполе. Кроме того, небольшие группы и музыкальные постановки пользуются примерно полдюжиной театров по всему городу, которые также служат кинотеатрами.

Кроме того, Неаполитанская музыкальная консерватория недавно отремонтировала и открыла на территории аудиторию и регулярно проводит концерты различной музыки, часто с участием студентов и преподавателей консерватории.

Пьяцца дель Плебишито в Неаполе

Крупнейшим общественным местом проведения музыки, парадов, политических митингов, инсталляций, новогодних празднований и т. д. является площадь Плебишито, просторная открытая площадь на западной стороне Королевского дворца. Другие площадки на открытом воздухе включают Коммунальные сады, парк длиной в полмили вдоль побережья.

Кроме того, после десятилетий запустения театр Трианон вновь открылся как театр неаполитанской песни. Он имеет впечатляющую программу традиционных неаполитанских пьес и мюзиклов, художественную галерею, очень хорошую акустику, а вскоре будет открыта постоянная мультимедийная выставка, посвященная Энрико Карузо . Театр расположен, соответственно, в традиционной части города, на площади Пьяцца Календа, на крайнем восточном краю старого исторического центра Неаполя.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Марчелло Сорсе Келлер , «Io te amo bene assaje: знаменитая неаполитанская песня, традиционно приписываемая Гаэтано Доницетти», The Music Review , XLV (1984), вып. 3–4, 251–264.
  • Марчелло Сорсе Келлер , «Продолжение оперы другими средствами: опера, неаполитанская песня и популярная музыка среди итальянских иммигрантов за границей», Forum Italicum , Vol. XLIX(2015), № 3, 1-20.
[ редактировать ]

Это веб-сайты некоторых мест в Неаполе, где проводятся музыкальные мероприятия:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923b9b4c96fb30d52ea0540fc163dea7__1716816360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a7/923b9b4c96fb30d52ea0540fc163dea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)