Музыка Сардинии
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Музыка Италии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
Григорианское пение | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Сардиния, вероятно, является самым культурно самобытным из всех регионов Италии и в музыкальном отношении наиболее известна своим тенорным полифоническим пением, священными песнопениями, называемыми госос , лаунеддас , древним инструментом, состоящим из набора из трех трубок с одной тростью. три выдуваемых ртом одновременно с использованием кругового дыхания, с двумя певцами и одним гудением и канту а читерра , монодическая песня, сопровождаемая гитарой , широко распространенная в основном в центре и севере острова.
Лаунеддас
[ редактировать ]Лаунеддас — древний инструмент, датируемый как минимум 8 веком до нашей эры. В них играют с использованием кругового дыхания . Лаунедда используются для исполнения музыки сложного стиля, которая привлекла международное внимание, и их до сих пор играют во время религиозных церемоний и танцев ( су баллу ).Одними из самых известных игроков были Эфизио Мелис , Антонио Лара , Диониджи Бурранка и Луиджи Лай . Многие из музыкантов лаунеддас родом с юга острова из таких деревень, как Виллапутцу , Сан-Вито и Муравера в субрегионе Саррабус , или из Самацаи и даже из Кабраса возле Ористано и Оводды возле Нуоро . Примечательно, что в них используются обширные вариации нескольких мелодических фраз, а благодаря технике кругового дыхания одна песня может длиться более часа.
я пою на гитаре
[ редактировать ]Традиционное пение в сопровождении гитары cantu a chiterra также встречается на Сардинии, представленное такими исполнителями, как Луиджину Коссу , Мария Карта , а в наши дни Франческо Демуро ; этот жанр особенно известен в северо-западном районе Логудоро близ города Сассари и в северо-восточном районе Галлуры .
Канту тенор (Многоголосное горловое пение)
[ редактировать ]Сельское полифоническое пение, известное как канту тенор, исполняется четырьмя вокальными партиями. Это бассу (бас), меса боге (средний), контра (контра) и боге (лидер и солист). Самая популярная группа — Tenores di Bitti ; еще один — Тенорес де Онифери .В ноябре 2005 года вокальный стиль тенора сардинской пасторальной культуры был провозглашен нематериального наследия человечества ЮНЕСКО шедевром устного и . Интересен тот факт, что два голоса хора «Канту а тенор» имеют значительное сходство с тувинским горловым пением ( Хоёмей ), особенно голоса «басу» и «контра», которые технически связаны с « каргыраа » и «коректеэр».
Другое традиционное пение, танцы и музыка.
[ редактировать ]Священные гозо (на сардинском языке gosos ), или священные песни, можно услышать во время религиозных праздников. Одна из самых известных песен — Deus ti salvet Maria («Боже, храни тебя, Мария»), также известная как сардинская « Радуйся, Мария ».
Традиционные танцы включают su ballu tundu , su passu torrau , su durdorino , su dillu , sa logudoresa , s arroxiada , su passu e tres и sa Campidanesa .
Помимо лаунеддаса , традиционные инструменты включают бенас , органитту , читерру и тамбурино .
Среди других влиятельных сардинских музыкантов — Тоторе Чесса ( органет ), легенда launeddas 1930-х годов Эфисио Мелис , Мария Карта , Мауро Пальмас , Елена Ледда из Sonos и Suonofficina , Cordas et Cannas , Антонелло Салиса фортепиано , Паоло Фресу ( труба ) и Джезуино Дейана ( гитара ).
Музыкальные и театральные помещения
[ редактировать ]Современный Коммунальский театр Кальяри является домом для постоянного хора и оркестра Оперно-концертной ассоциации Кальяри и резиденцией Оперного фонда Кальяри. Кроме того, в Кальяри есть римский амфитеатр, который используется для летних концертов и фестивалей на открытом воздухе. В городе находится музыкальная консерватория Палестрины .
В городе Тадасуни находится интересный музей Джованни Доре, коллекция из 400 традиционных сардинских народных инструментов. Ente Musicale di Nuoro была основана в 1987 году и, помимо прочего, спонсирует ежегодный джазовый фестиваль Нуоро под руководством трубача Паоло Фресу . В Сассари находится Музыкальная консерватория Луиджи Канепа и Театр Политеама Верди, построенный в 1884 году; и Гражданский театр (1827 г.).
Гимны и гимны
[ редактировать ]О сардинском патриоте своим феодалам [1] («Сардинский патриот лордам» [2] ), также известный как Procurad'e moderare, barones, sa tirannia («О бароны! Обязательно умерьте [свою] тиранию») — революционный гимн, написанный на сардинском языке Франческо Игнацио Манну во время восстания, произошедшего в 1794 году по всей территории остров против феодализма, кульминацией которого стало изгнание пьемонтских тиранов: гимн был переведен на английский язык Джоном Уорром Тиндейлом в 1849 году, на французский язык А. Булье в 1864 году и на немецкий язык Б. Шютце в 1979 году.
S'hymnu sardu nationale («Государственный гимн Сардинии») был гимном Савойского королевства Сардиния (позже ставшего Королевством Италия ); он был написан на сардинском языке Витторио Ангиусом в 1842 году. В 1861 году он был заменен Marcia Reale (Королевский марш постановлений).
Dimonios ( «Демоны» ) — официальный гимн механизированной бригады Сассари , написанный на сардинском языке Лучано Секи в 1994 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Диего Карпителла , Леонардо Соле, Пьетро Сассу, La musica sarda , I-III («Оригинальная народная и этническая музыка народов Европы»), Albatros VPA 8150-52, Милан, 1973.
- Марко Луцу, Франческо Касу, Мультимедийная энциклопедия сардинской музыки , 16 томов, 9 DVD и 7 компакт-дисков, Unione Sarda, Кальяри, 2012–2013 гг.
- Джеролама Карта Мантилья - Антонио Тавера, Сардинский танец: история, идентичность и традиции , Таранта, Флоренция, 1999.
- (на итальянском языке) Гавино Габриэль , Канти ди Сарденья , Italica Ars, Милан, 1923.
- (на итальянском языке) Паоло Меркурио, Dialogo del Canto a Tenore, de tenore cantu , Солинас, Нуоро, 2001.
- Паоло Меркурио, Культура Лаунеддаса , том. Я, Солинас Эдизиони, Нуоро, 2010 г.
- Паоло Меркурио, «Введение в сардинскую музыку» , Милан, 2014 г., ISBN 978-88-6885-013-5
- (на итальянском языке) Франческо Джаннаттазио - Бернар Лорта-Якоб , Методы импровизации в сардинской музыке , «Музыкальные культуры» 1: 3-36, 1982.
- (на итальянском языке) Мануэла Гуалерци , Дискография сардинской популярной музыки на 78 об/мин (1922-1959) , «Музыкальные культуры» 2: 167-192, 1982.
- (на французском языке) Бернар Лорта-Якоб, Импровизация и модель: сардинское пение на гитаре , в «L'Homme», XXIV, 1, 1984.
- (на французском языке) Бернар Лорта-Якоб, Согласен. Полифония Сардинии: четыре голоса, которые становятся одним , в «Cahiers de musiquetraditionales», VI, 69–86, 1993.
- Андреас Фридолин Вейс Бентзон , Лаунеддас. Сардинский народный музыкальный инструмент (2 тома Acta Musicologica Danica n°1) , Академик Форлаг, Копенгаген, 1969 г.
- AFW Bentzon, Лаунеддас , Кальяри, 2002 г. ISBN 88-88998-00-4
- Пол Вернон , Этническая и народная музыка, 1898–1960; Ресурс и руководство по записям , Greenwood Press Westport, Коннектикут, Лондон, 1995.
- Суриан, Алессио. «Теноры и тарантеллы». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 189–201.
- Путеводители по культуре, Музыкальные места (2003), изд. Итальянский туристический клуб.