Jump to content

Итало дискотека

Итало-диско (по-разному пишется с заглавной буквы, а иногда и через дефис: Итало-диско ) [1] музыкальный жанр , зародившийся в Италии в конце 1970-х годов и создававшийся в основном в 1980-х годах. Итало-диско развилось из тогдашней андеграундной танцевальной, поп- и электронной музыки, как отечественной, так и зарубежной ( hi-NRG , Euro disco ) и развилось в разнообразный жанр. [2] В этом жанре используются электронные барабаны , драм-машины , синтезаторы и иногда вокодеры . Обычно его поют на английском языке и в меньшей степени на итальянском и испанском языках.

Происхождение названия жанра тесно связано с маркетинговыми усилиями звукозаписывающей компании ZYX , которая начала лицензировать и продавать музыку за пределами Италии в 1982 году. [3] Итало-диско сошло на нет в начале 1990-х, а затем распалось на множество жанров ( евробит , итало-хаус , итало-дэнс ).

Терминология

[ редактировать ]

Термин «Итало», общий префикс, означающий итальянский, использовался в поп-музыки сборниках в Западной Германии еще в 1978 году, таких как Italo Top Hits K-Tel на лейбле и первый том Italo Super Hits на Ariola. этикетка. [4]

Нет никаких документов о том, где впервые появился термин «Итало-Диско», но его происхождение обычно восходит к итальянским и другим европейским диско-записям, выпущенным на рынке Западной Германии. Примеры включают фразу «Original Italo-Disco» на обложке западногерманского издания «Girls on Me» Амина-Пека в 1982 году и сборника 1983 года The Best of Italo-Disco . [5] Эти пластинки вместе с Italo Boot Mix мегамиксом были выпущены Бернхардом Микульски на его лейбле ZYX , которому поэтому приписывают создание термина «Итало-диско». [1] [6] Сборники Best of и Boot Mix превратились в 16-томную серию, кульминацией которой стал 1991 год. В обеих сериях в основном содержалась диско- музыка итальянского происхождения, часто лицензированная независимыми итальянскими лейблами, которые имели ограниченное распространение за пределами Италии, а также песни в аналогичном стиле. других европейских художников.

Ведущие итальянского музыкального шоу Discoring (продюсера RAI ) обычно называли диско-треки Italo «рок-элеттронико» ( электронный рок ) или «balli da Discoteca» (танец-диско) до того, как появился термин «Итало-диско».

Происхождение: 1977–1990 гг.

[ редактировать ]

Итало-диско зародилось в Европе в конце 1970-х годов. После Disco Demolition Night в 1979 году интерес к диско в Америке резко снизился, тогда как в Европе этот жанр сохранил массовую популярность и просуществовал до 1980-х годов.

Принятие синтезаторов диско-исполнителями и других электронных инструментов привело к появлению электронной танцевальной музыки , которая породила множество поджанров, таких как hi-NRG в Америке и космическая дискотека в Европе. На итало-диско оказали влияние итальянский продюсер Джорджио Мородер , французский музыкант Дидье Маруани , итало-французский барабанщик Серроне и из Сан-Франциско продюсер hi-NRG Патрик Коули , который работал с такими певцами, как Сильвестр и Пол Паркер .

В конце 1970-х итало-диско-группа DD Sound ( La Bionda ) выпустила песню «1, 2, 3, 4, Gimme Some More». [7] В 1979 году Жак Фред Петрус и Мауро Малаваси создали душевные постдиско-группы Change и BB&Q. Band . [8] В 1981 году обе группы выпустили американские R&B и танцевальные хиты с песнями « Paradise » и «On the Beat» соответственно.

Итало-диско часто включает электронные звуки, электронные барабаны , драм-машины , запоминающиеся мелодии, вокодеры , наложения и тексты на английском языке с сильным акцентом . К 1983 году инструменты Italo Disco были преимущественно электронными. Наряду с любовью, темы диско Italo связаны с роботами и космосом , иногда объединяя все три в таких песнях, как «Robot Is Systematic» (1982) группы Lectric Workers и «Spacer Woman» (1983) Чарли.

Затем появились и новые музыкальные жанры, которые отодвинули на задний план рок 1970-х благодаря новым группам, таким как Duran Duran , Depeche Mode , Spandau Ballet и великим поп-исполнителям Майклу Джексону и Мадонне . 1980-е годы принесли электронику с настоящими инструментами, экспериментированием с новым звучанием, короче говоря, это было десятилетие больших перемен в современной музыке. [9]

Клаудио Симонетти

В 1983 году часто появлялись хит-синглы, и появились такие лейблы, как American Disco, Crash, Merak, Sensation и X-Energy. Популярный лейбл Discomagic Records выпустил за год более тридцати синглов. Это был также год, когда термин «Итало-диско» стал широко известен за пределами Италии, с выпуском первых томов серии компиляций The Best of Italo Disco на западногерманском лейбле ZYX. После 1983 года дискотека Italo производилась и за пределами Италии.

Хотя дискотека Italo имела успех в континентальной Европе в 1980-е годы, лишь немногие синглы достигли британских чартов , такие как » Райана Пэрис « Dolce Vita , » Лауры Браниган « Self Control , » Балтиморы « Tarzan Boy , Spagna . « Call Me » и » Сабрины « Boys , все они вошли в пятерку лучших хитов. Итало-диско сохранило влияние на андеграундные музыкальные сцены Великобритании, и его влияние можно услышать в музыке нескольких британских электронных групп, таких как Pet Shop Boys , Erasure и New Order . [1]

Производные стили

[ редактировать ]

Канада, особенно Квебек , выпустила несколько замечательных диско-групп Italo, в том числе Trans X Жизнь на видео »), Lime («Глаза ангела»), Rational Youth («Город ночи»), Pluton & the Humanoids («World Invaders»). ), Purple Flash Orchestra («Мы можем это сделать») и Тэппс («Запретный любовник»). Эти постановки назывались «Канадская дискотека» в 1980–1984 годах в Европе и дискотека hi-NRG в США.

В англоязычных странах его называли Italo disco и hi-NRG. В Мексике этот стиль известен просто как «диско», не имеющий ничего общего с жанром 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Западногерманские постановки исполнялись на английском языке и характеризовались акцентом на мелодию, преувеличенной постановкой и более серьезным подходом к темам любви; примеры можно найти в произведениях: Modern Talking , Fancy , певца американского происхождения и протеже Fancy Гранта Миллера, Bad Boys Blue , Joy , Silent Circle , the Twins , Lian Ross , CC Catch , Blue System и London Boys .

В середине 1980-х годов развивалась группа Spacesynth, производная от итало-диско. В основном он был инструментальным, содержал космические звуки и был представлен такими музыкантами, как: Koto , Proxyon, Rofo, Cyber ​​People, Hipnosis , Laserdance и Mike Mareen (чья музыка населяла пространство, перекрывающееся SpaceSynth и Hi-NRG).

Поскольку итало-диско в Европе пришло в упадок, итальянские и западногерманские продюсеры адаптировали звучание к японским вкусам, создав « Eurobeat ». в стране Музыка, созданная в этом стиле, продается исключительно в Японии из-за культуры Пара Пара и производится итальянскими продюсерами для японского рынка. Два самых известных лейбла Eurobeat — это A-Beat-C Records и Time Records. Один традиционный диско-лейбл Итало, SAIFAM, до сих пор выпускает музыку в стиле евробит для Японии.

Примерно в 1989 году в Италии дискотека Italo превратилась в Italo House , когда итальянские диско-исполнители Italo экспериментировали с более тяжелыми битами и «хаусным» звучанием.

Возрождение: 1998 – настоящее время.

[ редактировать ]

Большое возвращение немецкого диско началось в 1998 году, когда Modern Talking воссоединились. Канал Rete 4 Hits 24, Goldstar TV и ProSieben в Италии, каналы в Германии , а также программа Nostalgia на испанском канале TVE начали транслировать дискотеку Italo. [ нужна ссылка ]

Несколько онлайн-радиостанций , таких как Radio Stad Den Haag (Нидерланды), транслируют этот жанр. Возобновившаяся популярность вдохновила на переиздания и новые миксы многих оригинальных диско-лейблов Italo. С 2000 года ZYX Records выпустила множество новых компакт-дисков. Panama Records и Radius Records переиздали треки Italo на виниле . Североевропейские лейблы I Venti d'Azzurro (Нидерланды) и Flashback Records (Финляндия) выпустили неизданные демо, новые версии старых хитов и новые песни. [ нужна ссылка ]

Появился ряд новых диско-исполнителей Italo, которые были представлены на дисках ZYX Italo Disco New Generation : Birizdo I Am, Борис Живаго, D-White, Estimado, Italove, Мирко Хирш, Nation in Blue, Сибирская жара и многие другие. . [ нужна ссылка ]

Итало-диско также оказало большое влияние на звучание жанра синтвейв . Исполнители возрождения диско Synthwave и Italo часто фигурируют в одних и тех же микстейпах, плейлистах и ​​лейблах. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Космическая дискотека

[ редактировать ]

Космическая дискотека — это разновидность танцевальной музыки, в которой используются синтезаторы и космические звуки и темы. [ нужна ссылка ] [11]

По крайней мере, одна современная история « космической дискотеки » прослеживает происхождение этого жанра от тем научной фантастики (космос, роботы и будущее) в названиях, текстах и ​​обложках танцевальной музыки конца 1970-х годов. [12] Правдоподобные ассоциации прорисованы между популярностью « Звездных войн» (выпущенной в середине 1977 года), последующим всплеском интереса к научно-фантастической тематике в массовой культуре и выпуском ряда научно-фантастических тематических и «футуристических» по звучанию (синтезатор и арпеджиатор) -infused) диско-музыка по всему миру. [12] [13] Наиболее коммерчески успешными космическими диско-треками были « Star Wars Theme/Cantina Band » (1977) группы Meco и « Automatic Lover » (1978) Ди Д. Джексона , причем каждая песня попадала в десятку лучших в ряде стран, в том числе Соединенное Королевство.

Дидье Маруани , основатель Space , новаторской космической диско-группы.

Дополнительные примеры космической дискотеки обычно включают композиции «Just Blue» и «Symphony» (обе 1978 года) французской группы Space . [12] то же самое с треком Magic Fly; дополнительные треки Ди Д. Джексона 1970-х и 1980-х годов, а также "I Feel Space" [13] Линдстремом .

Лейблы, выпускающие этот тип музыки, включают [13]

  • What We Want Records (Проект Quiet Village, Карта Африки, Бобби Мари) (Бруклин, Нью-Йорк, США)
  • Feedelity (под управлением Линдстрема) (Европа)
  • Eskimo (микс Rub'N'Tug Present Campfire) , Bear Entertainment/Bear Funk, Full Pupp Принса Томаса (Бельгия)
  • Tirk (Великобритания) и DC Recordings (Великобритания).

Пост-диско и хаус-музыка

[ редактировать ]

Расположенный в Нью-Йорке пост-диско-лейбл Emergency Records специализируется на переиздании/продаже пластинок из Италии (например, Кано "I'm Ready"), [14] с 1970-х годов. Кано известен тем, что объединил американские музыкальные элементы (влияния тяжелого фанка, ритм «брейкбит», использование вокодера) с электронной музыкой при использовании элементарных синтезаторов. [9] представляющий собой одну из самых ранних форм итало-диско. Это форма американизированной итало-диско, в которую также входят Кляйн + MBO. [9] Грязные разговоры », «Чудесно», «Тема MBO»), вновь вошли в Штаты и, как известно, оказали влияние на развитие хаус-музыки . [9] Doctor's Cat («Feel the Drive») также была одной из первых песен в стиле хаус-музыки. [15]

Лейблы звукозаписи включают в себя

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Макдоннелл, Джон (1 сентября 2008 г.). «Сцена и услышанное: Итало-диско» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 июля 2012 г.
  2. ^ «Вечная эволюция итало-диско» . Диджей Маг . 26 июля 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  3. Фольклор о том, что босс ZYX Бернхард Микульски придумал термин итало-диско в 1983 году, уже давно опубликован в Википедии, но не подтвержден; на сегодняшний день не найдено достоверной сторонней документации, подтверждающей, назвал ли его сам босс лейбла ZYX Микульски или была ли ZYX вообще первой, кто опубликовал этот термин; с таким же успехом это мог быть дескриптор, который люди уже использовали до того, как кто-то в ZYX обратил на него внимание.
  4. ^ Italo Super Hits в WorldCat . OCLC   725614824 .
  5. ^ «Разное – Лучшее из итало-диско» . Дискогс . 12 октября 1983 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  6. ^ «2011: ЧТО ТАКОЕ ИТАЛО ДИСКО??» . социальный Сиэтл. 20 декабря 2011 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  7. DD Sound Получено 6 июля 2022 г.
  8. ^ BB & Q. Биография исполнителя группы AllMusic. Проверено 6 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Веррина, Франческо Катальдо (2015). История Итало Диско . Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу . п. 81. ИСБН  978-1326355524 .
  10. ^ «Ла Бьонда» . Sonyatv.com . Проверено 3 мая 2012 г.
  11. ^ Леоне, Доминик (6 февраля 2006 г.). «Космическая дискотека» . Вилы . Проверено 27 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Кантонен, Юсси (10 ноября 2006 г.). «Танцевальная музыка 101: Космическая дискотека» . DiscoStyle.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Леоне, Доминик (6 февраля 2006 г.). «Космическая дискотека» . Pitchfork.com . Питчфорк Медиа . Проверено 13 марта 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Тим (2016). Жизнь и смерть на танцполе Нью-Йорка, 1980–1983 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-6186-2 . LCCN   2016007103 .
  15. ^ ООО «СПИН Медиа» (декабрь 1989 г.). ВРАЩАТЬСЯ . ООО «СПИН Медиа». стр. 104–. ISSN   0886-3032 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec29623767804d2b1b9e8f192af6490__1717955940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/90/5ec29623767804d2b1b9e8f192af6490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italo disco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)