евродиско
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
евродиско | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е годы, Европа (особенно Франция, Германия и Италия) |
Производные формы | |
Поджанры | |
Евродиско (также пишется как Евро-диско ) — это разновидность европейской формы электронной танцевальной музыки , которая развилась из диско в середине 1970-х годов и включила элементы поп-музыки и рока в непрерывную танцевальную атмосферу, напоминающую дискотеку. Многие композиции евродиско содержат тексты, исполняемые на английском языке, хотя у певцов часто бывает другой родной язык .
Производные евродиско обычно включают европоп и евродэнс , причем наиболее известными поджанрами являются космическая диско конца 1970-х и итало-диско начала 1980-х. После 1986 года популярность этого жанра снизилась, отдав предпочтение электронному року и хай-NRG , с небольшим возрождением итало-диско в конце 1990-х.
История
[ редактировать ]Евродиско во многом является ответвлением современных американских музыкальных тенденций, уходящих корнями в ранние времена диско, поп-музыки и рока. В 1960-е годы хиты европейской поп-музыки распространились по Франции, Италии и Германии благодаря французскому Scopitone (музыкальному автомату) и итальянским видео-музыкальным автоматам Cinebox/Coilorama. Другой корень — конкурс песни «Евровидение» , особенно в 1970-х годах.
Песня « Waterloo » шведской поп-группы ABBA , победившая на конкурсе песни «Евровидение» 1974 года, является типичным примером европейской поп-песни 1970-х годов ( Europop ). [1] Успех был огромным, и европейские продюсеры мгновенно выпустили поп-хиты, а совершенно новая коммерческая музыкальная индустрия в Европе была удовлетворена спросом на социальную танцевальную музыку. . дискофокс Результатом этого стал танцевальный стиль
Американский музыкальный журналист Роберт Кристгау использовал термин «евродиско» в своих статьях конца 1970-х годов для газеты The Village Voice .
Термин «дискотека» в Европе существовал задолго до появления евродиско и диско -музыкальной сцены США. Он использовался в Европе в 1960-е годы как короткая альтернатива « дискотеке ». Первые площадки танцевальной музыки, называемые дискотеками, появились в оккупированной Франции в 1940-х годах. В Великобритании «дискотеки» и «дискотеки» назывались «клубами», как и любой другой ночной клуб. В Италии и Испании термин «дискотека» или «дискотека» означает массовые клубы. В Греции «дискотекой» называют ретро-клубы.
Примером термина «дискотека», не имеющего отношения к конкретному музыкальному стилю (и танцевальной музыке в целом), является сериал «Дискотека» , который транслировался в Германии по сети ZDF с 1971 по 1982 год. Это шоу доказало, что термин «дискотека» был достаточно широко распространен в то время, и вторая национальная телекомпания Германии использовала его для общего музыкального телешоу в 1971 году. Еще одним более поздним примером является шоу Discoring на итальянском канале RAI (впервые вышло в эфир в феврале 1977 года).
1970-е годы
[ редактировать ]Термин «евро-диско» впервые был использован в середине 1970-х годов для описания диско-продукций и артистов за пределами Великобритании, таких как DD Sound, западногерманские группы Arabesque , [2] Бони М. , [3] Чингисхан и Silver Convention , мюнхенское продюсерское трио Джорджио Мородер , Донна Саммер и Пит Беллотт , [4] итальянский певец Джино Соччио , [5] Французские артисты Аманда Лир , Далида , Серроне , Hot Blood, Banzai (сингл «Viva America») и Ottawan , голландские группы Luv' и победители песенного конкурса Евровидение Teach-In . В Испании дискотека получила распространение после смерти Франсиско Франко в 1975 году вместе с Баккарой . Шведская группа ABBA получила большой хит « Dancing Queen ».
Вскоре у Евродиско 1970-х появились дополнительные версии и вариации. Наиболее заметным побочным продуктом является космическая дискотека , кроссовер евродиско и американской дискотеки hi-NRG . Еще одна популярная вариация без конкретного названия появилась в конце 1970-х годов: к жанру добавилось «латинское» звучание, которое можно услышать в итальянских Raffaella Carrà , La Bionda (DD Sound), Easy Going и французских Gibson Brothers .
1980-е годы
[ редактировать ]Одним из первых представителей жанра 1980-х годов была британская группа Imagination с их серией хитов на протяжении 1981 и 1982 годов. В США Донна Саммер была единственной певицей евродиско 1980-х годов, и термин hi-NRG вместо этого там использовался .
Вариации евродиско 1980-х вскоре появились позже во Франции, Германии, Испании и Греции. Наибольшей популярностью пользовались французские и немецкие постановки Евродиско. Немецкий поп-дуэт Modern Talking был иконой евродиско в период с 1985 по 1987 год и стал самым успешным евродиско-проектом за всю историю. Bad Boys Blue стал еще одним очень успешным проектом.
Этот стиль стал очень популярен в Восточной Европе и оставался популярным до начала 1990-х годов. В Польше диско-поло , местный музыкальный жанр, во многом основанный на евродиско, был развит на грани 80-х и 90-х годов. Некоторые канадские диско-продукции таких групп, как Lime, стали хитами.
1990-е годы
[ редактировать ]В конце 1980-х хиты евродиско производились в Испании и Греции, а гораздо позже - в Польше и России. Тем временем в США стала успешной ускоренная версия евродиско с элементами танцевальной поп-музыки под названием « hi-NRG ». Даже сегодня для многих американцев «хай-NRG» означает Пола Лекакиса и London Boys . Эти хиты (и некоторые другие, такие как » группы Londonbeat « I've Been Thinking About You 1990 года) были последними хитами под названием «Евродиско» в Европе.
К началу 1990-х годов на евродиско повлияло появление таких жанров, как хаус , эйсид-хаус и электро (поп/танец/синтезатор) музыкальные стили, которые были заменены (или развиты) другими музыкальными стилями. Eurohouse и Italo-NRG являются наиболее заметными и напрямую связаны с диско-музыкальной сценой Italo. В Соединенных Штатах, особенно в стиле еврохауса, они использовали более ранний термин « евроданс », чтобы описать эволюцию евродиско 1990-х годов.
Технически говоря, последней формой евродиско является французский хаус , музыкальный стиль, который появился во Франции в середине 1990-х годов и постепенно получил распространение в Европе. Французский хаус - это скорее музыкальный стиль «возвращения к корням», с влиянием евродиско 1970-х годов, задолго до взрыва диско Итало (точнее, космической диско , диско-хай-NRG, канадской диско и пи-фанка ).
2000-е
[ редактировать ]К середине-концу 2000-х интерес к Евродиско возобновился. Такие художники, как Ирен Кара , Берлин и покойная Лаура Браниган, увидели всплеск популярности, особенно в местах, где после 1984 года он не имел коммерческого успеха, таких как Северная Америка и Южная Америка.
Влияние в Соединенных Штатах
[ редактировать ]К 1983 году влияние евродиско проникло в танцевальную и поп-музыку США, поскольку европейские продюсеры и авторы песен вдохновили новое поколение американских исполнителей. В то время как дискотека была объявлена «мертвой» из-за негативной реакции там в 1979 году, последующие успехи с европейским вкусом, пересекающие границы рока, поп-музыки и танца, такие как « Call Me » Blondie и « Gloria » Лоры Браниган , положили начало новая эра танцевальной музыки с американским вокалом.
Браниган (продюсированный немецким продюсером Джеком Уайтом ) углубился в стиль евродиско для дальнейших хитов вместе с Джорджио Мородером , спродюсированными американскими артистами Берлина и Ирен Кара . К 1984 году музыканты из многих стран начали выпускать песни евродиско. В Германии среди известных практиков звука были Modern Talking , Arabesque , Sandra , Alphaville , CC Catch и Austrian Falco , хотя он также находился под сильным влиянием рэпа и рок-музыки.
Возрождению евродиско также способствовали североевропейские звукозаписывающие компании, такие как Iventi D'azzurro (Нидерланды) и Flashback Records (Финляндия), с переработанными выпусками старых хитов и неизданными демо, переисполняемыми оригинальными певцами Italo, включая также новые песни. Такие артисты, как Джои Мауро, Карл Отто, Дива, выпускают новые альбомы. Джоуи Мауро смог воссоздать звучание итало-диско 1980-х годов с помощью своих синтезаторов и клавишных коллекций, а особое место на сцене занимает Питер Арести, ранее известный как Питер Аркадий, который официально начал свою карьеру в 90-х.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Waterloo» группы ABBA названа лучшей песней в топ-50 Евровидения» . Брюссель Таймс . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Арабески — биография, альбомы, ссылки на трансляции» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Что случилось с Бони М?» . Би-би-си . 29 января 2002 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Креттенауэр, Томас (2017). «Наемные убийцы: Джорджио Мородер, Фрэнк Фариан и звучание евродиско 1970-80-х годов». В Алерсе, Майкл; Джек, Кристоф (ред.). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-4724-7962-4 .
- ^ «Джино Соччио | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евродискотека в Бразилии на Energy-brazil.com.
- Евродискотека на euro-flash.net.
- Позиции в мировых чартах евродиско на сайте scheul.de.