Jump to content

Космическая музыка

Космическая музыка , также называемая космической музыкой или космическим эмбиентом , представляет собой поджанр эмбиент-музыки и описывается как «спокойная, гипнотическая и трогательная». Он заимствован из музыки нью-эйдж и связан с лаунж-музыкой , легкой музыкой и музыкой в ​​лифте . [3]

По словам Стивена Хилла , сооснователя радиошоу Hearts of Space , этот термин используется для описания музыки, вызывающей ощущение созерцательного простора. [4] [5] [6] Хилл утверждает, что космическая музыка может различаться по своему характеру, звуковая текстура музыки может быть простой или сложной, она может быть инструментальной или электронной, в ней может отсутствовать традиционные мелодические, гармонические или ритмические особенности, и она может меньше интересоваться формальной композиционной составляющей. схемы, связанные с другими стилями музыки. [7] [8] Хилл предполагает, что космическую музыку можно найти в широком диапазоне жанров . [7] [9] Космическая музыка может иметь влияние западной классической , мировой , кельтской , традиционной и экспериментальной музыки. [10] [11] [12]

Хилл считает, что космическая музыка может вызывать «континуум пространственных образов и эмоций». [13] Это может быть полезно для самоанализа и развития посредством практики глубокого слушания осознания пространственности звукового явления. [14] Этот тип психонавтического слушания может вызывать у некоторых людей тонкое состояние, подобное трансу. [15] [16] [17] что, в свою очередь, может привести к ощущениям полета, плавания, полета, скольжения или зависания. [18] [19]

Хилл утверждает, что космическая музыка используется некоторыми людьми как для улучшения фона, так и для прослушивания на переднем плане, часто в наушниках, чтобы обеспечить состояние расслабления, созерцания, вдохновения и, как правило, мирного, экспансивного настроения; он может способствовать укреплению здоровья посредством релаксации , создания атмосферы для терапий по работе с телом и эффективности медитации . [20] Космическая музыка появляется во многих саундтреках к фильмам и обычно звучит в планетариях . [21]

По словам Хилла, космическая музыка — это эклектичная музыка, выпускаемая почти исключительно независимыми лейблами и занимающая небольшую нишу на рынке, поддерживаемая и наслаждающаяся относительно небольшой аудиторией лояльных восторженных слушателей. [22]

Определения

[ редактировать ]

AllMusic определяет космическую музыку как поджанр музыки Нью-Эйдж . [23] Точно так же массовый ритейлер Barnes & Noble , независимый музыкальный интернет-магазин CD Baby и служба загрузки музыки Rhapsody компании RealNetwork классифицируют космическую музыку как поджанр музыки нового века. [24] [25] [26] Редакция Rhapsody в описании музыкального жанра космической музыки (указанной как поджанр музыки нью-эйдж) пишет, что «композиторы нью-эйджа искали вдохновения вверх, создавая абстрактное представление о звуках межзвездной музыки». [27]

Стивен Хилл, соучредитель радиошоу « Музыка из сердец космоса» (транслируемого на национальном уровне в США на Национальном общественном радио ) использует фразу «созерцательная музыка в широком смысле слова» в качестве обзора для описания музыки, играемой на его станции. наряду с термином «космическая музыка». [10] Он заявляет, что «жанр охватывает исторический, этнический и современный стили». [5] и что он сочетает в себе элементы многих культур и жанров, смешанные с разновидностями акустической и электронной эмбиентной музыки, «вплетенные в цельную последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами». [10] В своем эссе «Музыка нью-эйдж стала проще» и представляя 200-ю трансляцию радиопрограммы Hearts of Space , Хилл назвал космическую музыку подкатегорией нью- эйджа . [19]

Партнерша Хилла Анна Тернер (соведущая и оригинальный сопродюсер «Музыки из сердец космоса ») написала в своем эссе 1989 года, озаглавленном «Космическая музыка», что «Космическая музыка Нью-Эйдж несет в своих нотах видения; это трансцендентное внутреннее и внешнее пространство». музыка, которая открывает, позволяет и создает пространство... эта музыка говорит о нашем настоящем моменте, о великой аллегории выхода за пределы наших границ в пространство и, рефлекторно, о беспрецедентных приключениях души, которые ждут внутри». [28]

Херардо «Pkx» Мартинес-Касас, первоначальный ведущий, продюсер и создатель программы KUSF 90.3 FM, Университет Сан-Франциско в Калифорнии, «Moondance (The Beyond Within)» 1981–198?, описал космическую музыку как электронную, экологическую и духовную. Космическое искусство моды звучит как вспомогательное средство и инструмент для культурного, созерцательного, медитативного, социального и духовного осознания. [29]

В своей книге The New Age Music Guide автор, редактор и музыкальный критик П.Дж. Биросик классифицирует космическую музыку как поджанр музыки нью-эйдж. [30] как и Даллас Смит, писатель, педагог и записывающийся артист, в своем эссе New Age Jazz/Fusion . [31] Стивен Халперн , известный записывающийся артист и руководитель семинара, пишет, что космическая музыка считается синонимом музыки нью-эйдж: «Космос — это жизненно важное измерение музыки нью-эйдж; настолько, что это одно из первых названий этого жанра. была просто «космической музыкой», имея в виду как ее текстуру, так и состояние, которое она вызывала у слушателя». [32]

Джон Дилиберто, ведущий радиошоу Echoes и создатель Star's End WXPN , заявил, что космическая музыка связана с электронной музыкой . [8] как и музыкант, композитор и звукорежиссер из района залива Роберт Рич , который считает космическую музыку сочетанием влияний электронной музыки 1970-х годов с мировой музыкой и «современными композиционными методами». [33] Форест, ведущий Musical Starstreams, называет космическую музыку отдельным жанром наряду с эмбиентной музыкой, а также другими жанрами, включая даб, даунтемпо, трип-хоп и кислотный джаз, в списке жанров, которые он называет «экзотической электроникой». [34] на WXPN Radio Точно так же программа Star's End , программирующая эмбиент-музыку с 1976 года, на своем веб-сайте выделяет космическую музыку в отдельный жанр наряду с эмбиентом, нью-эйджем и другими.

Стив Сэнде, писатель-фрилансер San Francisco Chronicle, считает космическую музыку «чем угодно, только не нью-эйджем» и пишет, что «космическая музыка [также известна] как эмбиент, чиллаут, мягкий даб и медленный темп». [35] В той же статье он описывает космическую музыкальную программу Стивена Хилла «Hearts of Space» как потоковую передачу эмбиентной, электронной, мировой, нью-эйдж и классической музыки. [11] Напротив, по словам автора и исследователя Национального фонда искусств Джудит Х. Балф, редактор Billboard Джерри Вуд описывает космическую музыку как один из нескольких «жанров внутри жанра» музыки нью-эйдж. [36]

Разнообразие

[ редактировать ]

По описанию Стивена Хилла, преобладающим определяющим элементом космической музыки является ее созерцательный характер. [5] [10] В этом обзоре определение космической музыки, данное Хиллом, включает в себя широкий спектр стилей, инструментов и влияний – как акустических, так и электронных. [7] [9]

Многие артисты, записывающие космическую музыку, специализируются на электронных формах, развившись из традиционной космической музыки Берлинской школы (также известной как краут-рок ). [37]

Автор и критик классической музыки Дэвид Гурвиц описывает пьесу Йозефа Гайдна для хора и камерного оркестра « Сотворение мира» , написанную в 1798 году, как космическую музыку, как в смысле звучания музыки («настоящее произведение «космической музыки» с мягко пульсирующими высокими скрипками и духовыми над низкими виолончелями и басами, вообще ничего в середине... Космическая музыка постепенно дрейфует к возврату к вступительному жесту части..."); и по способу его составления, рассказывая, что Гайдн задумал «Сотворение мира» после обсуждения музыки и астрономии с Уильямом Гершелем , гобоистом и астрономом (открывателем планеты Уран). [12]

Историческое использование термина

[ редактировать ]
Жан-Мишель Жарр, исполнитель космической музыки, выступает на лазерной арфе.

В 1928 году немецкий композитор Роберт Бейер [ де ] опубликовал статью о «Raummusik» ( пространственной музыке ), [38] это совершенно другой смысл этого слова. Карлхайнц Штокхаузен , который стал коллегой Бейера в Кельне в 1953 году, использовал выражение «космическая музыка» в этом смысле, описывая свое раннее развитие как композитора: «Первая революция произошла в 1952/53 году как конкретная музыка, электронная музыка на пленках, и космическая музыка, предполагающая композиции с трансформаторами, генераторами, модуляторами, магнитофонами и т. д., интеграцию всех конкретных и абстрактных (синтетических) возможностей в звуке (а также всех шумов) и контролируемую проекцию звука в пространстве». [39] В том смысле, который здесь имеется в виду, он заявил в 1967 году: «Некоторые отметили, что моя электронная музыка звучит «как на другой звезде» или «как в космосе». Многие говорили, что, слушая эту музыку, у них возникают ощущения, будто они летят на бесконечно высокой скорости, а потом снова словно неподвижны в огромном пространстве». [40] В ряде более поздних композиций Штокхаузена (не все из них электронная музыка) в качестве темы взято космическое пространство: Sternklang (Star Sound, 1971), Ylem (1972), Sirius (1975–77), несколько компонентов оперного цикла Licht ( Вельтраум (Космическое пространство, 1991–92/1994), Михаэлион (1997), Комета (Комета, 1994/1999), Лихтер-Вассер (Света-Воды, 1998–99)), а также так называемый « Урантийский » подцикл Кланг (Sound, 2006–2007), простирающийся от тринадцатого «часа» Cosmic Pulses до двадцать первого «часа» Paradies .

Историк музыки Джозеф Ланца описал возникший в начале 1950-х годов стиль легкой музыки как предшественник современной космической музыки. Он писал, что дирижер оркестра Мантовани использовал новые студийные технологии для «создания звуковых гобеленов с бесчисленными струнами», и, в частности, «длительный гул реверберированных скрипок Мантовани создавал звуковой испаритель, предвещающий синтезаторные гармоники космической музыки». [41]

Джазовый исполнитель Сунь Ра использовал этот термин для описания своей музыки в 1956 году, когда он заявил, что музыка позволяет ему перевести свой опыт пустоты космоса на язык, которым люди могут наслаждаться и понимать. [42]

Физик Вернер Мейер-Эпплер был вдохновлен изобретением Гомера Дадли вокодера в 1948 году и в 1951 году начал работать с устройством, известным как Мелохорд , в сочетании с магнитофонами , что привело к десятилетию работы в Студии электронной музыки ( WDR), специализирующийся на «электронной музыке» с использованием магнитофонов, генераторов синусоидальных волн и методов последовательной композиции . [43]

В 1969 году Майлз Дэвис познакомился с музыкой Штокхаузена молодым аранжировщиком и виолончелистом, а затем обладателем премии Грэмми Полом Бакмастером , что привело к периоду новых творческих поисков Дэвиса. Биограф Дж. К. Чемберс писал, что «Эффект изучения Дэвисом Штокхаузена не мог долго подавляться... Собственная «космическая музыка» Дэвиса показывает композиционное влияние Штокхаузена». [44] Его записи и выступления в этот период были описаны фанатами, музыкальным критиком Леонардом Физером и Бакмастером как «космическая музыка», которые заявили: «Множество изменений настроения - тяжелая, мрачная, интенсивная - определенно космическая музыка». [45]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Grateful Dead разработали новую форму импровизационной космической музыки в своих расширенных бесформенных джем-сейшнах во время живых концертов (которые их поклонники называли «Space», хотя группа официально не присваивала это название) и их экспериментальные альбомы космической музыки, такие как Aoxomoxoa , а позже, в 1980-х, Infrared Roses и Grayfolded . [46] [47] Участник группы Фил Леш выпустил запись экспериментальной космической музыки Seastones с компьютерной музыки пионером Недом Лагиным в 1975 году, один из первых альбомов, выпущенных в инновационном, но коммерчески неудачном формате SQ-Quadwith. Лагин использовал на сцене и в студии в реальном времени миникомпьютеры, управляющие цифро-аналоговыми преобразователями в реальном времени, до того, как цифровые синтезаторы в начале 1980-х годов стали коммерчески доступны.

Чешско -американский композитор Вацлав Нелибель выпустил в 1974 году пластинку под названием « Космическое пространство: Музыка Вацлава Нелибеля» . Из аннотации: «Гениальное использование эха, искусственной реверберации и электронных изменений придает музыке этой категории странный, жуткий, футуристический, «не от мира сего» вид, хорошо подходящий для любых сверхъестественных событий. Фортепиано, барабаны и электронные инструменты используются для создания странной атмосферы и пространственных звуков». Вацлав Нелхибель создает сверхъестественный мир, описывая туманности, метеоры, звездные скопления и кратеры на Марсе с естественными и манипулируемыми звуками, чтобы рассказать историю космического пространства.

Начиная с начала 1970-х годов термин «космическая музыка» применялся к некоторым произведениям таких исполнителей, как Вангелис , Жан-Мишель Жарр , Клаус Шульце и Tangerine Dream . [37] благодаря трансцендентному космическому ощущению пространства, вызываемому звучанием музыки и усиливаемому использованием нового инструмента — синтезатора, [48] [49] [50] [51] а также отчасти к «космическим» темам, которые проявляются в некоторых их работах. Эти исследования космической музыки отошли от традиционных форматов поп-песен к более длинным и менее структурированным композициям. [52] После своего раннего влияния на развитие космической музыки, Tangerine Dream позже выпустили произведения с все большим влиянием рока, которые обычно не называют космической музыкой. [53]

В 1971–72 годах Сан Ра принес свою философию «космической музыки» в Калифорнийский университет в Беркли , где он преподавал в качестве постоянного артиста в течение учебного года, создавая известность среди студентов, посвящая вторые полчаса каждого урока соло или группе. выступления. В 1972 году продюсер общественной телестанции Сан-Франциско KQED Джон Кони, продюсер Джим Ньюман и сценарист Джошуа Смит работали с Сан Ра над созданием 30-минутного документального фильма, который впоследствии превратился в художественный фильм, выпущенный в 1974 году, под названием « Космос — это место » с участием Сан Ра Аркестра и снята в парке Золотые Ворота . [54]

В 1973 году Беркли радиопродюсеры Анна Тернер и Стивен Хилл использовали эту фразу в названии своей местной общественной радиопередачи « Музыка из сердец космоса» . Они разработали инновационную технику сборки музыки , смешивая «космические» инструментальные пьесы для создания устойчивого настроения. Этот термин начал использоваться более широко, когда в 1983 году шоу было транслировано на национальном уровне. [55] Другие радиопрограммисты из США также приняли этот термин, среди них Джон Дилиберто, Стив Просс и Джино Вонг с Star's End , выпущенным в 1976 году, Фрэнк Дж. Форест (также известный как «Forest») с Musical Starstreams , выпущенный в 1981 году и общенациональный синдицированный в 1983 году, и Джон Дилиберто снова с Echoes , выпущенный в 1989 году. [56]

В саундтреках к фильмам и телевидению

[ редактировать ]

Примеры космической музыки в саундтреках к фильмам включают музыку Вангелиса к фильму «Бегущий по лезвию » [57] [58] Tangerine Dream Угрюмые саундтреки к фильмам «Легенда» , «Колдун» и «Рискованное дело» . [59] [60] Джона Серри Музыка окружающего звука IMAX для короткометражного фильма «Хаббл: Галактики в пространстве и времени » [61] Брайана Ино Музыка к фильму 1989 года «Для всего человечества» . [62] и саундтрек Майкла Стернса к фильму IMAX 1985 года «Хронос» , транслировавшемуся по радио Стивена Хилла «Сердца космоса» в ночь премьеры фильма. [63]

Телевизионный научно-фантастический сериал «Вавилон 5» был написан бывшим участником Tangerine Dream Кристофером Франке и выпущен на компакт-диске в 1996 году на независимом лейбле Франке Sonic Images. Музыка ко многим телефильмам «Вавилон 5» и многочисленным эпизодам «Вавилона 5». [64] также были выпущены Sonic Images. [65] В 1994 году немецкий телеканал Bayerischer Rundfunk запустил телевизионную программу «Ночь космоса» . [66] с постоянным потоком спутниковых и космических изображений в сопровождении космической музыки в исполнении европейского чилл-аут-диджея Алекса Азари.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холмс, Том (2008). «Живая электронная музыка и эмбиент» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 403. ИСБН  978-0-415-95781-6 . Проверено 12 июня 2011 г.
  2. ^ Том Холмс (2015), Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура , стр. 453 , Routledge
  3. ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 185. ИСБН  0-472-08942-0 .
  4. ^ «На самом деле, почти любую музыку с медленным темпом и создающими пространство звуковыми образами можно назвать космической музыкой». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, Что такое космическая музыка?
  5. ^ Jump up to: а б с «Когда вы слушаете космическую и эмбиентную музыку, вы приобщаетесь к традиции созерцательного звукового опыта, корни которой древние и разнообразные. Жанр охватывает исторический, этнический и современный стили. Фактически, почти любая музыка с медленным темпом и пространством- создание звуковых образов можно было бы назвать космической музыкой». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, Что такое космическая музыка?
  6. ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 184. ИСБН  0-472-08942-0 . Космическая музыка вызывает смутные образы царственных пейзажей, возможно, встречавшихся в прошлых жизнях, или тона гармоничного сближения Земли и других небесных тел...
  7. ^ Jump up to: а б с "Вечный опыт... древний, как отголоски простой бамбуковой флейты, или современный, как новейшая эмбиент-электроника. Любую музыку с медленным темпом и создающим пространство звуковым образом можно назвать космической музыкой. Обычно тихая, гармоничная, неземная". Космическая музыка, зачастую без традиционных ритмических и динамических контрастов, встречается во многих исторических, этнических и современных жанрах». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, врезка «Что такое космическая музыка?» в эссе « Созерцательная музыка в широком смысле слова»
  8. ^ Jump up to: а б «Ранние новаторы электронной «космической музыки» в основном находились в окрестностях Берлина. Этот термин стал обозначать музыку в стиле произведений начала и середины 1970-х годов Клауса Шульца, Tangerine Dream, Аш Ра Темпель, Пополь Вух и других. В этой сцене музыка характеризуется длинными композициями, зацикленными паттернами секвенсора и импровизированными мелодическими линиями». - Джон Дилиберто , Берлинская школа , музыкальный онлайн-глоссарий Echoes Radio. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б Герберлейн, Луизиана (2002). Примерное руководство по интернет-радио . Грубые гиды. п. 95 . ISBN  1-85828-961-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Программа определила свою нишу – смесь эмбиентной, электронной, мировой, нью-эйдж, классической и экспериментальной музыки… Медленная, создающая пространство музыка из многих культур – древние колокольные медитации, классические адажио, творческое пространство. джаз, а также новейшая электронная и акустическая эмбиентная музыка сплетены в единую последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, эссе под названием « Созерцательная музыка в широком понимании»
  11. ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Hill's Hearts of Space предоставляет потоковый доступ к архиву из сотен часов космической музыки, искусно смешанной в одночасовые программы, сочетающие в себе эмбиент, электронную музыку, мировую, нью-эйдж и классическую музыку». Стив Сэнд, The Sky's the Limit с эмбиентной музыкой , San Francisco Chronicle (воскресенье, 11 января 2004 г.) .
  12. ^ Jump up to: а б Гурвиц, Дэвид (2005). Изучение Гайдна: Путеводитель для слушателя по самому смелому новатору музыки . Amadeus Press открывает серию Masters. Хэл Леонард. стр. 78–81 . ISBN  1-57467-116-2 .
  13. ^ «Эта музыка воспринимается прежде всего как континуум пространственных образов и эмоций, а не как тематические музыкальные отношения, композиционные идеи или исполнительские ценности». Эссе Стивена Хилла, соучредителя Hearts of Space, New Age Music Made Simple
  14. ^ «Внутреннее пространство, медитативное и трансцендентальное... Эта музыка способствует психологическому движению внутрь». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, эссе под названием « Музыка нового века стала простой»
  15. ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 184. ИСБН  0-472-08942-0 . Космическая музыка столь же важна из-за ее способности сбивать с толку наше с ложечки чувство времени и места. Его подвижное движение создает отверстия между мирами: внутренним и внешним пространством; ритмы предков и ультрацивилизованная электроника, часы на стене и галлюцинаторное время «психонавта», которое то появляется, то исчезает из бодрствующей жизни.
  16. ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 185. ИСБН  0-472-08942-0 . Мистика общения с какой-то более крупной, трансперсональной, внеземной Гайей обычно включается в оформление космической музыки. Объясняя такие композиции, как «The Galactic Chalice» и «Celestial Communion», Констанс Демби обращается к «преобразующему путешествию» со «звуками, которые пробуждают и активируют память души о нашем истинном происхождении».
  17. ^ Ланкастер, Курт; Брукс Макнамара (1999). Чернокнижники и варп-двигатель: современные фэнтезийные развлечения с интерактивной и виртуальной средой . МакФарланд и компания. п. 29. ISBN  0-7864-0634-8 . Космическая музыка представляет собой виртуальную фантазию о путешествии в космическое пространство.
  18. ^ «...Космическая музыка... вызывает в воображении либо внешнее «пространство», либо «внутреннее пространство»» - ​​Ллойд Бард, основатель Backroads Music Notes on Ambient Music , Hyperreal Music Archive
  19. ^ Jump up to: а б «Музыка космоса и путешествий: небесная, космическая и земная... Эта подкатегория нью-эйджа имеет эффект внешнего психологического расширения. Небесная или космическая музыка выводит слушателей из их обычного акустического окружения, создавая стереозвуковые образы огромных, практически безразмерных пространств. Одним словом – космические. Ритмические или тональные движения оживляют ощущения полета, парения, скольжения или зависания в слуховом пространстве». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, в эссе под названием « Новый век ». Музыка стала проще
  20. ^ «О нем часто заявляют, что он обладает восстанавливающими свойствами, и в лучшем случае он может создать эффективную среду, позволяющую сбалансировать часть стресса, шума и сложности повседневной жизни». – Стивен Хилл, основатель организации «Музыка из сердец космоса» Что такое космическая музыка?
  21. ^ «Это был саундтрек к бесчисленным шоу в планетариях, на массажных столах, а также в качестве саундтрека ко многим видео и фильмам». - Заметки Ллойда Барда об эмбиентной музыке , Hyperreal Music Archive
  22. ^ «Как и большинство людей, занимающихся независимой стороной музыкального бизнеса, мы жили в так называемых нишевых жанрах... У всей нишевой музыки, независимо от стиля или содержания, есть одна общая черта: на самом деле это то, что относительно небольшое количество людей, правда, любовь». Стивен Хилл, «Powered By Love: Нишевая музыка в новом тысячелетии» , тематическая статья в журнале Ambient Visions Magazine , 2002 г.
  23. ^ Музыкальная страница Allmusic New Age - включает космическую музыку как поджанр музыки New Age; Музыкальная страница Allmusic Space — поджанр музыки Нью-Эйдж ; Музыкальная страница Allmusic Electronica - космическая музыка не указана как поджанр; Страница музыки Allmusic Ambient - космическая музыка не указана как поджанр.
  24. ^ Веб-сайт Barnes & Noble — Космическая музыка не указана на главной странице музыкальных жанров . Космическая музыка указана как поджанр музыки Нью-Эйдж на странице музыкальных жанров Нью-Эйдж. Архивировано 9 августа 2007 г. на Wayback Machine , как и эмбиентная музыка. Эмбиент также появляется как поджанр на странице жанров Dance & DJ, заархивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine , наряду с электронной музыкой.
  25. ^ Космическая музыка указана на странице музыкального жанра нью-эйдж на Rhapsody Music Service как поджанр нью-эйджа. Космическая музыка не указана на странице жанра электронной/танцевальной музыки Rhapsody или на странице поджанра музыки Rhapsody Ambient .
  26. ^ CD Baby - Космическая музыка указана как поджанр музыки Нью-Эйдж. И электронная музыка, и музыка Нью-Эйдж относят эмбиент к поджанру. Электронная жанровая страница , Жанровая страница Нью Эйдж .
  27. ^ «Хотя в космическом вакууме нет звука, многие композиторы Нью-Эйдж искали вдохновения вверх, создавая абстрактное представление о звуках межзвездной музыки. Пространство указывает не только на стиль композиции, но и на определенное космическое сознание. .. Такие артисты, как... Пионер космической музыки Майкл Стернс, пытаются пробудить мир и единство своими космическими пейзажами, создавая спокойные, гипнотические и трогательные композиции». Музыкальный онлайн-сервис Rhapsody - определение космической музыки на странице поджанра музыки Нью-Эйдж
  28. ^ «Космическая музыка Нью-Эйдж несет в своих нотах видения; это трансцендентная музыка внутреннего и внешнего космоса, которая открывает, позволяет и создает пространство... Космическая музыка движется; баланс между ритм-треком и мелодической линией определяет большую часть образов. , высота и влияние конкретного произведения... В своих лучших и наиболее существенных проявлениях эта музыка говорит о нашем настоящем моменте, о великой аллегории выхода за пределы наших границ в пространство и, рефлексивно, о беспрецедентных приключениях психики. что ждет внутри». Анна Тернер , «Космическая музыка», в «Музыкальном гиде Нью-Эйдж: Профили и записи 500 лучших музыкантов Нью-Эйдж» , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. 134 (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
  29. ^ «В архивах KUSF 90.3 FM http://www.kusf.org/ Университет Сан-Франциско, Калифорния» «Архивы означают, что если вы отправите им электронное письмо с именем человека, показом и датой, они подтвердят»
  30. ^ «В настоящее время не менее четырнадцати отдельных поджанров называются музыкой Нью-Эйдж. К ним относятся Нью-Эйдж Восток/Запад, электроника/компьютер, окружающая среда/природа, фолк, джаз/фьюжн, медитация, индейцы/коренные народы, нью-эйдж-поп, нью-эйдж. Возрастной прогрессив, сольная инструментальная музыка, Sound Health, космическая музыка, традиционная музыка нью-эйджа, вокал и мировая музыка». П. Дж. Биросик, «Предисловие», в The New Age Music Guide под редакцией П. Дж. Биросика, стр. vii (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier Macmillan Publishing Company, 1989).
  31. ^ «Нью-эйдж-джаз/фьюжн отличается от других поджанров нью-эйджа, особенно космической музыки, своим ритмом и узнаваемыми мелодиями». Даллас Смит, New Age Jazz/Fusion , стр. 46, Музыкальный гид Нью-Эйдж: Профили и записи 500 лучших музыкантов Нью-Эйдж , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. 46. 46 (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
  32. «Космос» — жизненно важное измерение музыки Нью-Эйдж; настолько, что одним из первых названий этого жанра было просто «космическая музыка», относящаяся как к ее текстуре, так и к состоянию, которое она имела тенденцию вызывать у слушателя. Под «пространством» мы подразумеваем электроакустическое усиление инструментальных тонов посредством реверберации и эха; в музыке Нью-Эйдж такое усиление является не просто «специальным эффектом», а скорее неотъемлемой частью самой музыки». Стивен Халперн , «Заметки о музыке нью-эйдж», в «Музыкальном гиде нью-эйджа: профили и записи 500 лучших музыкантов нью-эйджа» , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. xix (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
  33. ^ «Я увлекся космической музыкой в ​​70-х, будучи подростком, и мне захотелось снова поиграть с этими клише — циклическими, повторяющимися структурами электронной музыки 70-х — но держаться подальше от формулы, используя некоторые композиционные методы Стива. Райх и Терри Райли, например, это сочетание мировой музыки, современных композиционных методов и халтуры 70-х». Роберт Рич , цитата из Подключен к радости эмбиентной музыки книги Дж. « ». поэт , San Francisco Chronicle (28 мая 2006 г.).
  34. ^ "Эмбиент, космическая музыка, даб, даунтемпо, трип-хоп, эйсид-джаз... исполнители из всех этих категорий". «Waveform... Starstreams и не только: Ambient Visions Talks with... Forest», список стилей музыки, исполняемой на Musical Starstreams, из интервью журналу Ambient Visions Magazine , 2003 г.
  35. ^ «Космическая музыка, также известная как эмбиент, чиллаут, мягкий даб, медленный темп ... Что угодно, кроме нью-эйджа». Стив Сэнд, «Небо - предел с эмбиентной музыкой» , San Francisco Chronicle (воскресенье, 11 января 2004 г.) .
  36. ^ Балф, Джудит Х. (1993). Платить волынщику: причины и последствия меценатства . Издательство Университета Иллинойса. п. 280. ИСБН  0-252-06310-4 .
  37. ^ Jump up to: а б Ульрих Д. Эйнбродт (2001). «Пространство, мистика, романтическая музыка, последовательность и расширение формы немецкого краут- рока 70-х годов» (PDF) . Университет Юстуса Либиха, Электронная библиотека Гиссенера.
  38. ^ Бейер, Роберт [ де ] , «Das Issue der 'commenden Musik ' », Die Musik 20, вып. 12 (1928): 861–866. См. также стр. 36 в Лоуэлле Кроссе, «Электронная музыка, 1948–1953», «Перспективы новой музыки» (осень – зима 1968 г.): 32–65 и стр. 36. 7 Дэвида Данна, «История пионеров электронной музыки». Архивировано 28 января 2015 г. в Wayback Machine , из каталога выставки Eigenwelt der Apparatewelt: Pioneers электронного искусства, представленной в рамках Ars Electronica 1992 в Линце, Австрия. .
  39. ^ Шварц, Эллиотт ; Барни Чайлдс (1998). Современные композиторы о современной музыке . Да Капо Пресс. п. 380. ИСБН  0-306-80819-6 .
  40. ^ «В 1967 году, сразу после мировой премьеры «Hymnen» , Штокхаузен сказал следующее об опыте электронной музыки: «... Многие слушатели спроецировали ту странную новую музыку, которую они испытали - особенно в сфере электронной музыки - во внеземное пространство. Хотя они не знакомы с ней через человеческий опыт, они отождествляют ее с фантастическим миром грез. Некоторые отметили, что моя электронная музыка звучит «как на другой звезде» или «как в космосе». слыша эту музыку, у них возникают ощущения, будто они летят с бесконечно высокой скоростью, а затем снова словно неподвижны в огромном пространстве. Таким образом, для описания такого опыта употребляются крайние слова, которые «объективно» не поддаются передаче. описание объекта, а скорее существующие в субъективной фантазии и проецируемые во внеземное пространство » « Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в технологии и композиции » , с. 145, Томас Б. Холмс, Routledge Music/Songbooks, 2002, ISBN   0-415-93643-8
  41. ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 80. ИСБН  0-472-08942-0 .
  42. ^ По словам автора Нормана Мейлера в 1956 году, цитируется на стр. 154: «Друг взял меня послушать джазового музыканта по имени Сунь Ра, который играл «космическую музыку . » 384: «Когда я говорю «космическая музыка», я имею в виду пустоту, потому что она тоже принадлежит пространству… Поэтому я оставляю слово «пространство» открытым, каким оно и должно быть. и на стр. 247, в интервью Сан Ра заявляет: «Иногда, когда я играю в группе, исполняющей космическую музыку... я использую обычные инструменты, но на самом деле я использую их в некотором роде... трансформируя определенные идеи. на язык, понятный миру». - Космос - это место Джона Ф. Шведа , 1998, Da Capo Press.
  43. ^ «История пионеров электронной музыки» Дэвида Данна, в каталоге выставки: Eigenwelt der Apparatewelt: Pioneers электронного искусства, представленной в рамках Ars Electronica 1992 в Линце, Австрия.
  44. ^ Чемберс, Дж. К. (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. п. 246. ИСБН  0-306-80849-8 .
  45. ^ Карр, Ян (1998). Майлз Дэвис: Полная биография . Пресс Громовой Пасты. стр. 284, 303, 304, 306 . ISBN  1-56025-241-3 .
  46. ^ «поставщики свободно импровизированной космической музыки» - журнал Blender Magazine, май 2003 г.. Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  47. ^ ""Dark Star" как по названию, так и по своей структуре (задуманная для включения импровизационных исследований) является прекрасным примером той "космической музыки", которой славятся Dead. Заглавный каламбур Освальда "Grayfolded" добавляет концепцию сложения с идеей пространства, и это правильно, если учесть, как он использует семплирование, чтобы связать музыкальную эволюцию Dead в себе». - «Острова порядка, часть 2», Рэндольф Джордан, в Offscreen Journa l , под редакцией Донато Тотаро.
  48. ^ "квартет альбомов, Phaedra, Rubycon, Ricochet и Stratosfear, установил образ действия Dream с пульсирующими космическими ритмами резиновой ленты, гудящими, как галактические космические басы, через плавающие пэды меллотрона, призрачные флейты и электронные эффекты, кружащиеся на гиперскорости. Это был саундтрек к бесчисленным шоу в планетариях... первая электронная музыка, избавившаяся от репутации синтезаторов как холодных и бесчувственных... за пределы эмоций, в чувственное и трансцендентное. Как будто вселенная окутала тебя теплой бархатной перчаткой и окутала. показывая вам чудеса существования». Время, искаженное в космосе , продюсер и ведущий Echoes Radio Джон Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
  49. ^ Внесен в список «Обратный отсчет классической космической музыки до взлета: 10 основных альбомов классической космической музыки, обратный отсчет от 10 до 1» Time Warped in Space продюсера и ведущего Echoes Radio Джона Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
  50. ^ «В самом абстрактном виде - сольные альбомы Клауса Шульца и лидера Tangerine Dream Эдгара Фрёзе - это были облака звуков, в которых можно потеряться, мысленный экран Роршаха, на который можно проецировать фантазии». Саймон Рейнольдс , «Короли космоса» , The Guardian , 22 апреля 2007 г., получено 13 мая 2007 г.
  51. ^ Джек Чемберс (2004). США и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1990: Справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 342. ИСБН  0-306-80849-8 .
  52. ^ Юнкер, Детлеф; Филипп Гассерт; Вильфрид Маусбах; Дэвид Брайан Моррис (2004). США и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1990: Справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 342. ИСБН  0-521-83420-1 .
  53. ^ "Звук The Dream стал намного более рок-н-ролльным в 1980-х, особенно когда наступили ужасные годы Private Music. После этого они записывали хорошую музыку, но она никогда не имела такого влияния, культурного резонанса или длительного значения. их продукции 1970-х годов». Время, искаженное в космосе , продюсер и ведущий Echoes Radio Джон Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
  54. официальный сайт документального фильма «Space is the Place» об Аркестре Сан Ра, снятого в 1972 году.
  55. ^ «Хилл начал программу в качестве волонтера на KPFA -FM, Беркли, в 1973 году и работал с Анной Тернер в качестве сопродюсера. Десять лет спустя - 8 января 1983 года - программа стала национальной». «Сердца космоса»: спокойный лидер кареты после десятилетия работы на общественном радиоспутнике . Опубликовано 1 февраля 1993 года в Current, «газете об общественном телевидении и радио в Соединенных Штатах». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  56. ^ «Сердца космических новостей» . Сердца космических новостей . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  57. ^ «... включает музыку в его« классическом » стиле, электронную музыку с этническим влиянием, глубокие секвенции, симфонические синтезаторы и научно-фантастическую космическую музыку». Обзор альбома саундтреков к фильму «Бегущий по лезвию» (расширенная версия на нескольких компакт-дисках), Джим Бренхольтс, Windows Media Guide, от Allmusic
  58. ^ «Вангелис... сочиняет и исполняет в основном инструментальную музыку и музыку к фильмам. ... он флиртовал со многими жанрами, и его очень трудно классифицировать. Его музыку называют «синтезаторной музыкой», «нью-эйджем». , «прогрессивный рок», «симфонический рок», «космическая музыка», «электронная музыка» и т. д.» Биография Вангелиса Папатанасиу , Newsfinder, Литературная помощь мировой культуре. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine , Гас Леус, июль 2003 г.
  59. ^ «Термины New Age и Space Music были удачно применены к эфирным импровизационным электронным произведениям Tangerine Dream... Tangerine Dream подходит для саундтреков к фильмам; их музыка украшает десятки популярных кинофильмов». Мандариновая мечта Биография современных музыкантов, Под ред. Сюзанна М. Бургуэн. Том. 12. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine Thomson Gale, 1994 г. eNotes.com. 2006 г.
  60. ^ "В 1983 году группа внесла существенный вклад в саундтрек к фильму " Рискованный бизнес" ,... заглавная пьеса, также известная как "Любовь в настоящем поезде", включала повторяющиеся элементы, близкие к минимализму Стива Райха...' мы наткнулись на что-то минимальное, как Стив Райх или Филип Гласс. Это был новый способ нарисовать романтическую тему, который мы до сих пор ценим » « Мандариновая мечта – их меняющееся использование технологий, часть 2: 1977– ». 1994 , журнал Sound on Sound, январь 1995 г.
  61. ^ «Отмеченный наградами короткометражный фильм IMAX «Хаббл: Галактики в пространстве и времени » ... преобразует изображения и данные космического телескопа Хаббл НАСА в путешествие, которое переносит зрителей по космосу. ... композитор космической музыки Джон Серри написал фильм оценка объемного звука». Фильм Хаббла IMAX отправляет зрителей в путешествие сквозь пространство и время. Пресс-релиз телескопа Хаббл , 24 июня 2004 г.
  62. ^ Харпол, Чарльз; Чарльз Мюссер; Эйлин Баузер; Ричард Кошарски; Дональд Крафтон; Тино Балио; Томас Шац; Стивен Принс; Дэвид А. Кук; Пол Монако; Питер Лев (2004). История американского кино . Саймон и Шустер. п. 385 . ISBN  0-684-80493-Х .
  63. ^ «[Майкл Стернс] написал музыку к фильму IMAX «Хронос» для Рона Фрике… «Хронос» открылся в мае 1985 года, и в ночь премьеры саундтрек транслировался через спутник более чем на 200 радиостанций по всей стране в программе Стивена Хилла «Музыка из сердец космоса». " из биографии Стернса на официальном сайте Майкла Стернса
  64. ^ «Кристофер Франке — Альбомы» .
  65. ^ "не запутайтесь и не начинайте думать, что классическая космическая музыка ушла в прошлое. Недавно мы получили несколько релизов от Sonic Images, независимого лос-анджелесского лейбла, которым управляет синтезатор Кристофер Франке, который играл с Tangerine Dream в течение 17 лет. в период пика популярности немецкой группы Франке, который сейчас проживает в Лос-Анджелесе, представлен на лейбле двумя недавними альбомами: сборником саундтреков к научно-фантастическому сериалу « Вавилон 5» и «Клемания» , «Декларации независимых». [ мертвая ссылка ] , Billboard , 27 января 1996 г. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  66. ^ Официальный сайт космической ночи. Архивировано 1 июля 2012 г. на Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Прендергаст, Марк. Ино, Брайан (Предисловие) (2001). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в эпоху электронной музыки . Блумсбери США. ISBN   1-58234-134-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703390d91e890bce303e96beafe25356__1721712600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/56/703390d91e890bce303e96beafe25356.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)