Космическая музыка
Космическая музыка | |
---|---|
![]() Космическая музыка обычно вызывает ощущение пространственных образов и эмоций или ощущения парения, полета, полета и другие ощущения перемещения . | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1970-х годов, Германия и Япония. [1] [2] |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Космическая музыка , также называемая космической музыкой или космическим эмбиентом , представляет собой поджанр эмбиент-музыки и описывается как «спокойная, гипнотическая и трогательная». Он заимствован из музыки нью-эйдж и связан с лаунж-музыкой , легкой музыкой и музыкой в лифте . [3]
По словам Стивена Хилла , сооснователя радиошоу Hearts of Space , этот термин используется для описания музыки, вызывающей ощущение созерцательного простора. [4] [5] [6] Хилл утверждает, что космическая музыка может различаться по своему характеру, звуковая текстура музыки может быть простой или сложной, она может быть инструментальной или электронной, в ней может отсутствовать традиционные мелодические, гармонические или ритмические особенности, и она может меньше интересоваться формальной композиционной составляющей. схемы, связанные с другими стилями музыки. [7] [8] Хилл предполагает, что космическую музыку можно найти в широком диапазоне жанров . [7] [9] Космическая музыка может иметь влияние западной классической , мировой , кельтской , традиционной и экспериментальной музыки. [10] [11] [12]
Хилл считает, что космическая музыка может вызывать «континуум пространственных образов и эмоций». [13] Это может быть полезно для самоанализа и развития посредством практики глубокого слушания осознания пространственности звукового явления. [14] Этот тип психонавтического слушания может вызывать у некоторых людей тонкое состояние, подобное трансу. [15] [16] [17] что, в свою очередь, может привести к ощущениям полета, плавания, полета, скольжения или зависания. [18] [19]
Хилл утверждает, что космическая музыка используется некоторыми людьми как для улучшения фона, так и для прослушивания на переднем плане, часто в наушниках, чтобы обеспечить состояние расслабления, созерцания, вдохновения и, как правило, мирного, экспансивного настроения; он может способствовать укреплению здоровья посредством релаксации , создания атмосферы для терапий по работе с телом и эффективности медитации . [20] Космическая музыка появляется во многих саундтреках к фильмам и обычно звучит в планетариях . [21]
По словам Хилла, космическая музыка — это эклектичная музыка, выпускаемая почти исключительно независимыми лейблами и занимающая небольшую нишу на рынке, поддерживаемая и наслаждающаяся относительно небольшой аудиторией лояльных восторженных слушателей. [22]
Определения
[ редактировать ]AllMusic определяет космическую музыку как поджанр музыки Нью-Эйдж . [23] Точно так же массовый ритейлер Barnes & Noble , независимый музыкальный интернет-магазин CD Baby и служба загрузки музыки Rhapsody компании RealNetwork классифицируют космическую музыку как поджанр музыки нового века. [24] [25] [26] Редакция Rhapsody в описании музыкального жанра космической музыки (указанной как поджанр музыки нью-эйдж) пишет, что «композиторы нью-эйджа искали вдохновения вверх, создавая абстрактное представление о звуках межзвездной музыки». [27]
Стивен Хилл, соучредитель радиошоу « Музыка из сердец космоса» (транслируемого на национальном уровне в США на Национальном общественном радио ) использует фразу «созерцательная музыка в широком смысле слова» в качестве обзора для описания музыки, играемой на его станции. наряду с термином «космическая музыка». [10] Он заявляет, что «жанр охватывает исторический, этнический и современный стили». [5] и что он сочетает в себе элементы многих культур и жанров, смешанные с разновидностями акустической и электронной эмбиентной музыки, «вплетенные в цельную последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами». [10] В своем эссе «Музыка нью-эйдж стала проще» и представляя 200-ю трансляцию радиопрограммы Hearts of Space , Хилл назвал космическую музыку подкатегорией нью- эйджа . [19]
Партнерша Хилла Анна Тернер (соведущая и оригинальный сопродюсер «Музыки из сердец космоса ») написала в своем эссе 1989 года, озаглавленном «Космическая музыка», что «Космическая музыка Нью-Эйдж несет в своих нотах видения; это трансцендентное внутреннее и внешнее пространство». музыка, которая открывает, позволяет и создает пространство... эта музыка говорит о нашем настоящем моменте, о великой аллегории выхода за пределы наших границ в пространство и, рефлекторно, о беспрецедентных приключениях души, которые ждут внутри». [28]
Херардо «Pkx» Мартинес-Касас, первоначальный ведущий, продюсер и создатель программы KUSF 90.3 FM, Университет Сан-Франциско в Калифорнии, «Moondance (The Beyond Within)» 1981–198?, описал космическую музыку как электронную, экологическую и духовную. Космическое искусство моды звучит как вспомогательное средство и инструмент для культурного, созерцательного, медитативного, социального и духовного осознания. [29]
В своей книге The New Age Music Guide автор, редактор и музыкальный критик П.Дж. Биросик классифицирует космическую музыку как поджанр музыки нью-эйдж. [30] как и Даллас Смит, писатель, педагог и записывающийся артист, в своем эссе New Age Jazz/Fusion . [31] Стивен Халперн , известный записывающийся артист и руководитель семинара, пишет, что космическая музыка считается синонимом музыки нью-эйдж: «Космос — это жизненно важное измерение музыки нью-эйдж; настолько, что это одно из первых названий этого жанра. была просто «космической музыкой», имея в виду как ее текстуру, так и состояние, которое она вызывала у слушателя». [32]
Джон Дилиберто, ведущий радиошоу Echoes и создатель Star's End WXPN , заявил, что космическая музыка связана с электронной музыкой . [8] как и музыкант, композитор и звукорежиссер из района залива Роберт Рич , который считает космическую музыку сочетанием влияний электронной музыки 1970-х годов с мировой музыкой и «современными композиционными методами». [33] Форест, ведущий Musical Starstreams, называет космическую музыку отдельным жанром наряду с эмбиентной музыкой, а также другими жанрами, включая даб, даунтемпо, трип-хоп и кислотный джаз, в списке жанров, которые он называет «экзотической электроникой». [34] на WXPN Radio Точно так же программа Star's End , программирующая эмбиент-музыку с 1976 года, на своем веб-сайте выделяет космическую музыку в отдельный жанр наряду с эмбиентом, нью-эйджем и другими.
Стив Сэнде, писатель-фрилансер San Francisco Chronicle, считает космическую музыку «чем угодно, только не нью-эйджем» и пишет, что «космическая музыка [также известна] как эмбиент, чиллаут, мягкий даб и медленный темп». [35] В той же статье он описывает космическую музыкальную программу Стивена Хилла «Hearts of Space» как потоковую передачу эмбиентной, электронной, мировой, нью-эйдж и классической музыки. [11] Напротив, по словам автора и исследователя Национального фонда искусств Джудит Х. Балф, редактор Billboard Джерри Вуд описывает космическую музыку как один из нескольких «жанров внутри жанра» музыки нью-эйдж. [36]
Разнообразие
[ редактировать ]По описанию Стивена Хилла, преобладающим определяющим элементом космической музыки является ее созерцательный характер. [5] [10] В этом обзоре определение космической музыки, данное Хиллом, включает в себя широкий спектр стилей, инструментов и влияний – как акустических, так и электронных. [7] [9]
Многие артисты, записывающие космическую музыку, специализируются на электронных формах, развившись из традиционной космической музыки Берлинской школы (также известной как краут-рок ). [37]
Автор и критик классической музыки Дэвид Гурвиц описывает пьесу Йозефа Гайдна для хора и камерного оркестра « Сотворение мира» , написанную в 1798 году, как космическую музыку, как в смысле звучания музыки («настоящее произведение «космической музыки» с мягко пульсирующими высокими скрипками и духовыми над низкими виолончелями и басами, вообще ничего в середине... Космическая музыка постепенно дрейфует к возврату к вступительному жесту части..."); и по способу его составления, рассказывая, что Гайдн задумал «Сотворение мира» после обсуждения музыки и астрономии с Уильямом Гершелем , гобоистом и астрономом (открывателем планеты Уран). [12]
Историческое использование термина
[ редактировать ]
В 1928 году немецкий композитор Роберт Бейер опубликовал статью о «Raummusik» ( пространственной музыке ), [38] это совершенно другой смысл этого слова. Карлхайнц Штокхаузен , который стал коллегой Бейера в Кельне в 1953 году, использовал выражение «космическая музыка» в этом смысле, описывая свое раннее развитие как композитора: «Первая революция произошла в 1952/53 году как конкретная музыка, электронная музыка на пленках, и космическая музыка, предполагающая композиции с трансформаторами, генераторами, модуляторами, магнитофонами и т. д., интеграцию всех конкретных и абстрактных (синтетических) возможностей в звуке (а также всех шумов) и контролируемую проекцию звука в пространстве». [39] В том смысле, который здесь имеется в виду, он заявил в 1967 году: «Некоторые отметили, что моя электронная музыка звучит «как на другой звезде» или «как в космосе». Многие говорили, что, слушая эту музыку, у них возникают ощущения, будто они летят на бесконечно высокой скорости, а потом снова словно неподвижны в огромном пространстве». [40] В ряде более поздних композиций Штокхаузена (не все из них электронная музыка) в качестве темы взято космическое пространство: Sternklang (Star Sound, 1971), Ylem (1972), Sirius (1975–77), несколько компонентов оперного цикла Licht ( Вельтраум (Космическое пространство, 1991–92/1994), Михаэлион (1997), Комета (Комета, 1994/1999), Лихтер-Вассер (Света-Воды, 1998–99)), а также так называемый « Урантийский » подцикл Кланг (Sound, 2006–2007), простирающийся от тринадцатого «часа» Cosmic Pulses до двадцать первого «часа» Paradies .
Историк музыки Джозеф Ланца описал возникший в начале 1950-х годов стиль легкой музыки как предшественник современной космической музыки. Он писал, что дирижер оркестра Мантовани использовал новые студийные технологии для «создания звуковых гобеленов с бесчисленными струнами», и, в частности, «длительный гул реверберированных скрипок Мантовани создавал звуковой испаритель, предвещающий синтезаторные гармоники космической музыки». [41]
Джазовый исполнитель Сунь Ра использовал этот термин для описания своей музыки в 1956 году, когда он заявил, что музыка позволяет ему перевести свой опыт пустоты космоса на язык, которым люди могут наслаждаться и понимать. [42]
Физик Вернер Мейер-Эпплер был вдохновлен изобретением Гомера Дадли вокодера в 1948 году и в 1951 году начал работать с устройством, известным как Мелохорд , в сочетании с магнитофонами , что привело к десятилетию работы в Студии электронной музыки ( WDR), специализирующийся на «электронной музыке» с использованием магнитофонов, генераторов синусоидальных волн и методов последовательной композиции . [43]
В 1969 году Майлз Дэвис познакомился с музыкой Штокхаузена молодым аранжировщиком и виолончелистом, а затем обладателем премии Грэмми Полом Бакмастером , что привело к периоду новых творческих поисков Дэвиса. Биограф Дж. К. Чемберс писал, что «Эффект изучения Дэвисом Штокхаузена не мог долго подавляться... Собственная «космическая музыка» Дэвиса показывает композиционное влияние Штокхаузена». [44] Его записи и выступления в этот период были описаны фанатами, музыкальным критиком Леонардом Физером и Бакмастером как «космическая музыка», которые заявили: «Множество изменений настроения - тяжелая, мрачная, интенсивная - определенно космическая музыка». [45]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов Grateful Dead разработали новую форму импровизационной космической музыки в своих расширенных бесформенных джем-сейшнах во время живых концертов (которые их поклонники называли «Space», хотя группа официально не присваивала это название) и их экспериментальные альбомы космической музыки, такие как Aoxomoxoa , а позже, в 1980-х, Infrared Roses и Grayfolded . [46] [47] Участник группы Фил Леш выпустил запись экспериментальной космической музыки Seastones с компьютерной музыки пионером Недом Лагиным в 1975 году, один из первых альбомов, выпущенных в инновационном, но коммерчески неудачном формате SQ-Quadwith. Лагин использовал на сцене и в студии в реальном времени миникомпьютеры, управляющие цифро-аналоговыми преобразователями в реальном времени, до того, как цифровые синтезаторы в начале 1980-х годов стали коммерчески доступны.
Чешско -американский композитор Вацлав Нелибель выпустил в 1974 году пластинку под названием « Космическое пространство: Музыка Вацлава Нелибеля» . Из аннотации: «Гениальное использование эха, искусственной реверберации и электронных изменений придает музыке этой категории странный, жуткий, футуристический, «не от мира сего» вид, хорошо подходящий для любых сверхъестественных событий. Фортепиано, барабаны и электронные инструменты используются для создания странной атмосферы и пространственных звуков». Вацлав Нелхибель создает сверхъестественный мир, описывая туманности, метеоры, звездные скопления и кратеры на Марсе с естественными и манипулируемыми звуками, чтобы рассказать историю космического пространства.
Начиная с начала 1970-х годов термин «космическая музыка» применялся к некоторым произведениям таких исполнителей, как Вангелис , Жан-Мишель Жарр , Клаус Шульце и Tangerine Dream . [37] благодаря трансцендентному космическому ощущению пространства, вызываемому звучанием музыки и усиливаемому использованием нового инструмента — синтезатора, [48] [49] [50] [51] а также отчасти к «космическим» темам, которые проявляются в некоторых их работах. Эти исследования космической музыки отошли от традиционных форматов поп-песен к более длинным и менее структурированным композициям. [52] После своего раннего влияния на развитие космической музыки, Tangerine Dream позже выпустили произведения с все большим влиянием рока, которые обычно не называют космической музыкой. [53]
В 1971–72 годах Сан Ра принес свою философию «космической музыки» в Калифорнийский университет в Беркли , где он преподавал в качестве постоянного артиста в течение учебного года, создавая известность среди студентов, посвящая вторые полчаса каждого урока соло или группе. выступления. В 1972 году продюсер общественной телестанции Сан-Франциско KQED Джон Кони, продюсер Джим Ньюман и сценарист Джошуа Смит работали с Сан Ра над созданием 30-минутного документального фильма, который впоследствии превратился в художественный фильм, выпущенный в 1974 году, под названием « Космос — это место » с участием Сан Ра Аркестра и снята в парке Золотые Ворота . [54]
В 1973 году Беркли радиопродюсеры Анна Тернер и Стивен Хилл использовали эту фразу в названии своей местной общественной радиопередачи « Музыка из сердец космоса» . Они разработали инновационную технику сборки музыки , смешивая «космические» инструментальные пьесы для создания устойчивого настроения. Этот термин начал использоваться более широко, когда в 1983 году шоу было транслировано на национальном уровне. [55] Другие радиопрограммисты из США также приняли этот термин, среди них Джон Дилиберто, Стив Просс и Джино Вонг с Star's End , выпущенным в 1976 году, Фрэнк Дж. Форест (также известный как «Forest») с Musical Starstreams , выпущенный в 1981 году и общенациональный синдицированный в 1983 году, и Джон Дилиберто снова с Echoes , выпущенный в 1989 году. [56]
В саундтреках к фильмам и телевидению
[ редактировать ]Примеры космической музыки в саундтреках к фильмам включают музыку Вангелиса к фильму «Бегущий по лезвию » [57] [58] Tangerine Dream Угрюмые саундтреки к фильмам «Легенда» , «Колдун» и «Рискованное дело» . [59] [60] Джона Серри Музыка окружающего звука IMAX для короткометражного фильма «Хаббл: Галактики в пространстве и времени » [61] Брайана Ино Музыка к фильму 1989 года «Для всего человечества» . [62] и саундтрек Майкла Стернса к фильму IMAX 1985 года «Хронос» , транслировавшемуся по радио Стивена Хилла «Сердца космоса» в ночь премьеры фильма. [63]
Телевизионный научно-фантастический сериал «Вавилон 5» был написан бывшим участником Tangerine Dream Кристофером Франке и выпущен на компакт-диске в 1996 году на независимом лейбле Франке Sonic Images. Музыка ко многим телефильмам «Вавилон 5» и многочисленным эпизодам «Вавилона 5». [64] также были выпущены Sonic Images. [65] В 1994 году немецкий телеканал Bayerischer Rundfunk запустил телевизионную программу «Ночь космоса» . [66] с постоянным потоком спутниковых и космических изображений в сопровождении космической музыки в исполнении европейского чилл-аут-диджея Алекса Азари.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Холмс, Том (2008). «Живая электронная музыка и эмбиент» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 403. ИСБН 978-0-415-95781-6 . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Том Холмс (2015), Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура , стр. 453 , Routledge
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 185. ИСБН 0-472-08942-0 .
- ^ «На самом деле, почти любую музыку с медленным темпом и создающими пространство звуковыми образами можно назвать космической музыкой». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, Что такое космическая музыка?
- ^ Jump up to: а б с «Когда вы слушаете космическую и эмбиентную музыку, вы приобщаетесь к традиции созерцательного звукового опыта, корни которой древние и разнообразные. Жанр охватывает исторический, этнический и современный стили. Фактически, почти любая музыка с медленным темпом и пространством- создание звуковых образов можно было бы назвать космической музыкой». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, Что такое космическая музыка?
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 184. ИСБН 0-472-08942-0 .
Космическая музыка вызывает смутные образы царственных пейзажей, возможно, встречавшихся в прошлых жизнях, или тона гармоничного сближения Земли и других небесных тел...
- ^ Jump up to: а б с "Вечный опыт... древний, как отголоски простой бамбуковой флейты, или современный, как новейшая эмбиент-электроника. Любую музыку с медленным темпом и создающим пространство звуковым образом можно назвать космической музыкой. Обычно тихая, гармоничная, неземная". Космическая музыка, зачастую без традиционных ритмических и динамических контрастов, встречается во многих исторических, этнических и современных жанрах». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, врезка «Что такое космическая музыка?» в эссе « Созерцательная музыка в широком смысле слова»
- ^ Jump up to: а б «Ранние новаторы электронной «космической музыки» в основном находились в окрестностях Берлина. Этот термин стал обозначать музыку в стиле произведений начала и середины 1970-х годов Клауса Шульца, Tangerine Dream, Аш Ра Темпель, Пополь Вух и других. В этой сцене музыка характеризуется длинными композициями, зацикленными паттернами секвенсора и импровизированными мелодическими линиями». - Джон Дилиберто , Берлинская школа , музыкальный онлайн-глоссарий Echoes Radio. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Герберлейн, Луизиана (2002). Примерное руководство по интернет-радио . Грубые гиды. п. 95 . ISBN 1-85828-961-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Программа определила свою нишу – смесь эмбиентной, электронной, мировой, нью-эйдж, классической и экспериментальной музыки… Медленная, создающая пространство музыка из многих культур – древние колокольные медитации, классические адажио, творческое пространство. джаз, а также новейшая электронная и акустическая эмбиентная музыка сплетены в единую последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, эссе под названием « Созерцательная музыка в широком понимании»
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Hill's Hearts of Space предоставляет потоковый доступ к архиву из сотен часов космической музыки, искусно смешанной в одночасовые программы, сочетающие в себе эмбиент, электронную музыку, мировую, нью-эйдж и классическую музыку». Стив Сэнд, The Sky's the Limit с эмбиентной музыкой , San Francisco Chronicle (воскресенье, 11 января 2004 г.) .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц, Дэвид (2005). Изучение Гайдна: Путеводитель для слушателя по самому смелому новатору музыки . Amadeus Press открывает серию Masters. Хэл Леонард. стр. 78–81 . ISBN 1-57467-116-2 .
- ^ «Эта музыка воспринимается прежде всего как континуум пространственных образов и эмоций, а не как тематические музыкальные отношения, композиционные идеи или исполнительские ценности». Эссе Стивена Хилла, соучредителя Hearts of Space, New Age Music Made Simple
- ^ «Внутреннее пространство, медитативное и трансцендентальное... Эта музыка способствует психологическому движению внутрь». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, эссе под названием « Музыка нового века стала простой»
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 184. ИСБН 0-472-08942-0 .
Космическая музыка столь же важна из-за ее способности сбивать с толку наше с ложечки чувство времени и места. Его подвижное движение создает отверстия между мирами: внутренним и внешним пространством; ритмы предков и ультрацивилизованная электроника, часы на стене и галлюцинаторное время «психонавта», которое то появляется, то исчезает из бодрствующей жизни.
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 185. ИСБН 0-472-08942-0 .
Мистика общения с какой-то более крупной, трансперсональной, внеземной Гайей обычно включается в оформление космической музыки. Объясняя такие композиции, как «The Galactic Chalice» и «Celestial Communion», Констанс Демби обращается к «преобразующему путешествию» со «звуками, которые пробуждают и активируют память души о нашем истинном происхождении».
- ^ Ланкастер, Курт; Брукс Макнамара (1999). Чернокнижники и варп-двигатель: современные фэнтезийные развлечения с интерактивной и виртуальной средой . МакФарланд и компания. п. 29. ISBN 0-7864-0634-8 .
Космическая музыка представляет собой виртуальную фантазию о путешествии в космическое пространство.
- ^ «...Космическая музыка... вызывает в воображении либо внешнее «пространство», либо «внутреннее пространство»» - Ллойд Бард, основатель Backroads Music Notes on Ambient Music , Hyperreal Music Archive
- ^ Jump up to: а б «Музыка космоса и путешествий: небесная, космическая и земная... Эта подкатегория нью-эйджа имеет эффект внешнего психологического расширения. Небесная или космическая музыка выводит слушателей из их обычного акустического окружения, создавая стереозвуковые образы огромных, практически безразмерных пространств. Одним словом – космические. Ритмические или тональные движения оживляют ощущения полета, парения, скольжения или зависания в слуховом пространстве». Стивен Хилл, соучредитель Hearts of Space, в эссе под названием « Новый век ». Музыка стала проще
- ^ «О нем часто заявляют, что он обладает восстанавливающими свойствами, и в лучшем случае он может создать эффективную среду, позволяющую сбалансировать часть стресса, шума и сложности повседневной жизни». – Стивен Хилл, основатель организации «Музыка из сердец космоса» Что такое космическая музыка?
- ^ «Это был саундтрек к бесчисленным шоу в планетариях, на массажных столах, а также в качестве саундтрека ко многим видео и фильмам». - Заметки Ллойда Барда об эмбиентной музыке , Hyperreal Music Archive
- ^ «Как и большинство людей, занимающихся независимой стороной музыкального бизнеса, мы жили в так называемых нишевых жанрах... У всей нишевой музыки, независимо от стиля или содержания, есть одна общая черта: на самом деле это то, что относительно небольшое количество людей, правда, любовь». Стивен Хилл, «Powered By Love: Нишевая музыка в новом тысячелетии» , тематическая статья в журнале Ambient Visions Magazine , 2002 г.
- ^ Музыкальная страница Allmusic New Age - включает космическую музыку как поджанр музыки New Age; Музыкальная страница Allmusic Space — поджанр музыки Нью-Эйдж ; Музыкальная страница Allmusic Electronica - космическая музыка не указана как поджанр; Страница музыки Allmusic Ambient - космическая музыка не указана как поджанр.
- ^ Веб-сайт Barnes & Noble — Космическая музыка не указана на главной странице музыкальных жанров . Космическая музыка указана как поджанр музыки Нью-Эйдж на странице музыкальных жанров Нью-Эйдж. Архивировано 9 августа 2007 г. на Wayback Machine , как и эмбиентная музыка. Эмбиент также появляется как поджанр на странице жанров Dance & DJ, заархивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine , наряду с электронной музыкой.
- ^ Космическая музыка указана на странице музыкального жанра нью-эйдж на Rhapsody Music Service как поджанр нью-эйджа. Космическая музыка не указана на странице жанра электронной/танцевальной музыки Rhapsody или на странице поджанра музыки Rhapsody Ambient .
- ^ CD Baby - Космическая музыка указана как поджанр музыки Нью-Эйдж. И электронная музыка, и музыка Нью-Эйдж относят эмбиент к поджанру. Электронная жанровая страница , Жанровая страница Нью Эйдж .
- ^ «Хотя в космическом вакууме нет звука, многие композиторы Нью-Эйдж искали вдохновения вверх, создавая абстрактное представление о звуках межзвездной музыки. Пространство указывает не только на стиль композиции, но и на определенное космическое сознание. .. Такие артисты, как... Пионер космической музыки Майкл Стернс, пытаются пробудить мир и единство своими космическими пейзажами, создавая спокойные, гипнотические и трогательные композиции». Музыкальный онлайн-сервис Rhapsody - определение космической музыки на странице поджанра музыки Нью-Эйдж
- ^ «Космическая музыка Нью-Эйдж несет в своих нотах видения; это трансцендентная музыка внутреннего и внешнего космоса, которая открывает, позволяет и создает пространство... Космическая музыка движется; баланс между ритм-треком и мелодической линией определяет большую часть образов. , высота и влияние конкретного произведения... В своих лучших и наиболее существенных проявлениях эта музыка говорит о нашем настоящем моменте, о великой аллегории выхода за пределы наших границ в пространство и, рефлексивно, о беспрецедентных приключениях психики. что ждет внутри». Анна Тернер , «Космическая музыка», в «Музыкальном гиде Нью-Эйдж: Профили и записи 500 лучших музыкантов Нью-Эйдж» , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. 134 (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
- ^ «В архивах KUSF 90.3 FM http://www.kusf.org/ Университет Сан-Франциско, Калифорния» «Архивы означают, что если вы отправите им электронное письмо с именем человека, показом и датой, они подтвердят»
- ^ «В настоящее время не менее четырнадцати отдельных поджанров называются музыкой Нью-Эйдж. К ним относятся Нью-Эйдж Восток/Запад, электроника/компьютер, окружающая среда/природа, фолк, джаз/фьюжн, медитация, индейцы/коренные народы, нью-эйдж-поп, нью-эйдж. Возрастной прогрессив, сольная инструментальная музыка, Sound Health, космическая музыка, традиционная музыка нью-эйджа, вокал и мировая музыка». П. Дж. Биросик, «Предисловие», в The New Age Music Guide под редакцией П. Дж. Биросика, стр. vii (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier Macmillan Publishing Company, 1989).
- ^ «Нью-эйдж-джаз/фьюжн отличается от других поджанров нью-эйджа, особенно космической музыки, своим ритмом и узнаваемыми мелодиями». Даллас Смит, New Age Jazz/Fusion , стр. 46, Музыкальный гид Нью-Эйдж: Профили и записи 500 лучших музыкантов Нью-Эйдж , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. 46. 46 (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
- ↑ «Космос» — жизненно важное измерение музыки Нью-Эйдж; настолько, что одним из первых названий этого жанра было просто «космическая музыка», относящаяся как к ее текстуре, так и к состоянию, которое она имела тенденцию вызывать у слушателя. Под «пространством» мы подразумеваем электроакустическое усиление инструментальных тонов посредством реверберации и эха; в музыке Нью-Эйдж такое усиление является не просто «специальным эффектом», а скорее неотъемлемой частью самой музыки». Стивен Халперн , «Заметки о музыке нью-эйдж», в «Музыкальном гиде нью-эйджа: профили и записи 500 лучших музыкантов нью-эйджа» , под редакцией Патти Джин Биросик, стр. xix (Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Collier MacMillan Publishing Company, 1989).
- ^ «Я увлекся космической музыкой в 70-х, будучи подростком, и мне захотелось снова поиграть с этими клише — циклическими, повторяющимися структурами электронной музыки 70-х — но держаться подальше от формулы, используя некоторые композиционные методы Стива. Райх и Терри Райли, например, это сочетание мировой музыки, современных композиционных методов и халтуры 70-х». Роберт Рич , цитата из Подключен к радости эмбиентной музыки книги Дж. « ». поэт , San Francisco Chronicle (28 мая 2006 г.).
- ^ "Эмбиент, космическая музыка, даб, даунтемпо, трип-хоп, эйсид-джаз... исполнители из всех этих категорий". «Waveform... Starstreams и не только: Ambient Visions Talks with... Forest», список стилей музыки, исполняемой на Musical Starstreams, из интервью журналу Ambient Visions Magazine , 2003 г.
- ^ «Космическая музыка, также известная как эмбиент, чиллаут, мягкий даб, медленный темп ... Что угодно, кроме нью-эйджа». Стив Сэнд, «Небо - предел с эмбиентной музыкой» , San Francisco Chronicle (воскресенье, 11 января 2004 г.) .
- ^ Балф, Джудит Х. (1993). Платить волынщику: причины и последствия меценатства . Издательство Университета Иллинойса. п. 280. ИСБН 0-252-06310-4 .
- ^ Jump up to: а б Ульрих Д. Эйнбродт (2001). «Пространство, мистика, романтическая музыка, последовательность и расширение формы немецкого краут- рока 70-х годов» (PDF) . Университет Юстуса Либиха, Электронная библиотека Гиссенера.
- ^ Бейер, Роберт , «Das Issue der 'commenden Musik ' », Die Musik 20, вып. 12 (1928): 861–866. См. также стр. 36 в Лоуэлле Кроссе, «Электронная музыка, 1948–1953», «Перспективы новой музыки» (осень – зима 1968 г.): 32–65 и стр. 36. 7 Дэвида Данна, «История пионеров электронной музыки». Архивировано 28 января 2015 г. в Wayback Machine , из каталога выставки Eigenwelt der Apparatewelt: Pioneers электронного искусства, представленной в рамках Ars Electronica 1992 в Линце, Австрия. .
- ^ Шварц, Эллиотт ; Барни Чайлдс (1998). Современные композиторы о современной музыке . Да Капо Пресс. п. 380. ИСБН 0-306-80819-6 .
- ^ «В 1967 году, сразу после мировой премьеры «Hymnen» , Штокхаузен сказал следующее об опыте электронной музыки: «... Многие слушатели спроецировали ту странную новую музыку, которую они испытали - особенно в сфере электронной музыки - во внеземное пространство. Хотя они не знакомы с ней через человеческий опыт, они отождествляют ее с фантастическим миром грез. Некоторые отметили, что моя электронная музыка звучит «как на другой звезде» или «как в космосе». слыша эту музыку, у них возникают ощущения, будто они летят с бесконечно высокой скоростью, а затем снова словно неподвижны в огромном пространстве. Таким образом, для описания такого опыта употребляются крайние слова, которые «объективно» не поддаются передаче. описание объекта, а скорее существующие в субъективной фантазии и проецируемые во внеземное пространство » « Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в технологии и композиции » , с. 145, Томас Б. Холмс, Routledge Music/Songbooks, 2002, ISBN 0-415-93643-8
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 80. ИСБН 0-472-08942-0 .
- ^ По словам автора Нормана Мейлера в 1956 году, цитируется на стр. 154: «Друг взял меня послушать джазового музыканта по имени Сунь Ра, который играл «космическую музыку . » 384: «Когда я говорю «космическая музыка», я имею в виду пустоту, потому что она тоже принадлежит пространству… Поэтому я оставляю слово «пространство» открытым, каким оно и должно быть. и на стр. 247, в интервью Сан Ра заявляет: «Иногда, когда я играю в группе, исполняющей космическую музыку... я использую обычные инструменты, но на самом деле я использую их в некотором роде... трансформируя определенные идеи. на язык, понятный миру». - Космос - это место Джона Ф. Шведа , 1998, Da Capo Press.
- ^ «История пионеров электронной музыки» Дэвида Данна, в каталоге выставки: Eigenwelt der Apparatewelt: Pioneers электронного искусства, представленной в рамках Ars Electronica 1992 в Линце, Австрия.
- ^ Чемберс, Дж. К. (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. п. 246. ИСБН 0-306-80849-8 .
- ^ Карр, Ян (1998). Майлз Дэвис: Полная биография . Пресс Громовой Пасты. стр. 284, 303, 304, 306 . ISBN 1-56025-241-3 .
- ^ «поставщики свободно импровизированной космической музыки» - журнал Blender Magazine, май 2003 г.. Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ""Dark Star" как по названию, так и по своей структуре (задуманная для включения импровизационных исследований) является прекрасным примером той "космической музыки", которой славятся Dead. Заглавный каламбур Освальда "Grayfolded" добавляет концепцию сложения с идеей пространства, и это правильно, если учесть, как он использует семплирование, чтобы связать музыкальную эволюцию Dead в себе». - «Острова порядка, часть 2», Рэндольф Джордан, в Offscreen Journa l , под редакцией Донато Тотаро.
- ^ "квартет альбомов, Phaedra, Rubycon, Ricochet и Stratosfear, установил образ действия Dream с пульсирующими космическими ритмами резиновой ленты, гудящими, как галактические космические басы, через плавающие пэды меллотрона, призрачные флейты и электронные эффекты, кружащиеся на гиперскорости. Это был саундтрек к бесчисленным шоу в планетариях... первая электронная музыка, избавившаяся от репутации синтезаторов как холодных и бесчувственных... за пределы эмоций, в чувственное и трансцендентное. Как будто вселенная окутала тебя теплой бархатной перчаткой и окутала. показывая вам чудеса существования». Время, искаженное в космосе , продюсер и ведущий Echoes Radio Джон Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Внесен в список «Обратный отсчет классической космической музыки до взлета: 10 основных альбомов классической космической музыки, обратный отсчет от 10 до 1» Time Warped in Space продюсера и ведущего Echoes Radio Джона Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «В самом абстрактном виде - сольные альбомы Клауса Шульца и лидера Tangerine Dream Эдгара Фрёзе - это были облака звуков, в которых можно потеряться, мысленный экран Роршаха, на который можно проецировать фантазии». Саймон Рейнольдс , «Короли космоса» , The Guardian , 22 апреля 2007 г., получено 13 мая 2007 г.
- ^ Джек Чемберс (2004). США и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1990: Справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 342. ИСБН 0-306-80849-8 .
- ^ Юнкер, Детлеф; Филипп Гассерт; Вильфрид Маусбах; Дэвид Брайан Моррис (2004). США и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1990: Справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 342. ИСБН 0-521-83420-1 .
- ^ "Звук The Dream стал намного более рок-н-ролльным в 1980-х, особенно когда наступили ужасные годы Private Music. После этого они записывали хорошую музыку, но она никогда не имела такого влияния, культурного резонанса или длительного значения. их продукции 1970-х годов». Время, искаженное в космосе , продюсер и ведущий Echoes Radio Джон Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
- ↑ официальный сайт документального фильма «Space is the Place» об Аркестре Сан Ра, снятого в 1972 году.
- ^ «Хилл начал программу в качестве волонтера на KPFA -FM, Беркли, в 1973 году и работал с Анной Тернер в качестве сопродюсера. Десять лет спустя - 8 января 1983 года - программа стала национальной». «Сердца космоса»: спокойный лидер кареты после десятилетия работы на общественном радиоспутнике . Опубликовано 1 февраля 1993 года в Current, «газете об общественном телевидении и радио в Соединенных Штатах». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сердца космических новостей» . Сердца космических новостей . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «... включает музыку в его« классическом » стиле, электронную музыку с этническим влиянием, глубокие секвенции, симфонические синтезаторы и научно-фантастическую космическую музыку». Обзор альбома саундтреков к фильму «Бегущий по лезвию» (расширенная версия на нескольких компакт-дисках), Джим Бренхольтс, Windows Media Guide, от Allmusic
- ^ «Вангелис... сочиняет и исполняет в основном инструментальную музыку и музыку к фильмам. ... он флиртовал со многими жанрами, и его очень трудно классифицировать. Его музыку называют «синтезаторной музыкой», «нью-эйджем». , «прогрессивный рок», «симфонический рок», «космическая музыка», «электронная музыка» и т. д.» Биография Вангелиса Папатанасиу , Newsfinder, Литературная помощь мировой культуре. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine , Гас Леус, июль 2003 г.
- ^ «Термины New Age и Space Music были удачно применены к эфирным импровизационным электронным произведениям Tangerine Dream... Tangerine Dream подходит для саундтреков к фильмам; их музыка украшает десятки популярных кинофильмов». Мандариновая мечта Биография современных музыкантов, Под ред. Сюзанна М. Бургуэн. Том. 12. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine Thomson Gale, 1994 г. eNotes.com. 2006 г.
- ^ "В 1983 году группа внесла существенный вклад в саундтрек к фильму " Рискованный бизнес" ,... заглавная пьеса, также известная как "Любовь в настоящем поезде", включала повторяющиеся элементы, близкие к минимализму Стива Райха...' мы наткнулись на что-то минимальное, как Стив Райх или Филип Гласс. Это был новый способ нарисовать романтическую тему, который мы до сих пор ценим » « Мандариновая мечта – их меняющееся использование технологий, часть 2: 1977– ». 1994 , журнал Sound on Sound, январь 1995 г.
- ^ «Отмеченный наградами короткометражный фильм IMAX «Хаббл: Галактики в пространстве и времени » ... преобразует изображения и данные космического телескопа Хаббл НАСА в путешествие, которое переносит зрителей по космосу. ... композитор космической музыки Джон Серри написал фильм оценка объемного звука». Фильм Хаббла IMAX отправляет зрителей в путешествие сквозь пространство и время. Пресс-релиз телескопа Хаббл , 24 июня 2004 г.
- ^ Харпол, Чарльз; Чарльз Мюссер; Эйлин Баузер; Ричард Кошарски; Дональд Крафтон; Тино Балио; Томас Шац; Стивен Принс; Дэвид А. Кук; Пол Монако; Питер Лев (2004). История американского кино . Саймон и Шустер. п. 385 . ISBN 0-684-80493-Х .
- ^ «[Майкл Стернс] написал музыку к фильму IMAX «Хронос» для Рона Фрике… «Хронос» открылся в мае 1985 года, и в ночь премьеры саундтрек транслировался через спутник более чем на 200 радиостанций по всей стране в программе Стивена Хилла «Музыка из сердец космоса». " из биографии Стернса на официальном сайте Майкла Стернса
- ^ «Кристофер Франке — Альбомы» .
- ^ "не запутайтесь и не начинайте думать, что классическая космическая музыка ушла в прошлое. Недавно мы получили несколько релизов от Sonic Images, независимого лос-анджелесского лейбла, которым управляет синтезатор Кристофер Франке, который играл с Tangerine Dream в течение 17 лет. в период пика популярности немецкой группы Франке, который сейчас проживает в Лос-Анджелесе, представлен на лейбле двумя недавними альбомами: сборником саундтреков к научно-фантастическому сериалу « Вавилон 5» и «Клемания» , «Декларации независимых». [ мертвая ссылка ] , Billboard , 27 января 1996 г. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Официальный сайт космической ночи. Архивировано 1 июля 2012 г. на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прендергаст, Марк. Ино, Брайан (Предисловие) (2001). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в эпоху электронной музыки . Блумсбери США. ISBN 1-58234-134-6 .