Jump to content

Хосе Аргуэльес

Хосе Аргуэльес
Рожденный
Джозеф Энтони Аргуэльес

( 1939-01-24 ) 24 января 1939 г.
Умер 23 марта 2011 г. (23 марта 2011 г.) (72 года)
Занятия
  • Писатель
  • художник
Движение Нью Эйдж
Родственники

Хосе Аргуэльес ( / ɑːr ˈ ɡ w . ɪ s / ; родился Джозеф Энтони Аргуэльес ; 24 января 1939 — 23 марта 2011) [ 1 ] был американским писателем и художником Нью-Эйдж . Вместе с Ллойдином Аргуэльесом он был сооснователем Planet Art Network и Фонда Закона Времени . Будучи одним из создателей концепции Дня Земли , Аргуэльес основал первый Фестиваль всей Земли в 1970 году в Дэвисе, Калифорния .

Он наиболее известен своей ведущей ролью в организации Гармонической Конвергенции 1987 года , изобретением (с помощью своей жены Ллойдин) вечного календаря Дримспелл ​​в 1990 году. [ 2 ] и за центральную роль, которую он сыграл в возникновении феномена 2012 года .

К концу своей жизни Аргуэльес сосредоточился на проблеме сознания , разработав концепцию ноосферы ( на основе работ Тейяра де Шардена и Владимира Вернадского ) как глобального произведения искусства. В частности, он представлял себе « радужный мост», окружающий Землю . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отец Аргуэльеса, Энрике Гарсия Аргуэльес, родился в Гвадалахаре , Халиско, Мексика, в семье Сабино Гарсиа Аргуэльеса и Марии Гомес Маркес. Его мать, Этель Перл Мейер, родилась у Мартина Джона Мейера и Лоры Ольги Хейн в Потсдаме, Миннесота. Джозеф Энтони (Хосе) Аргуэльес и его брат-близнец Иван В. Аргуэльес родились в Рочестере, штат Миннесота, 24 января 1939 года. Хосе (урожденный Джозеф) был братом-близнецом поэта Ивана Аргуэльеса и дядей лингвиста Александра Аргуэльеса .

Он имел докторскую степень. Получил степень бакалавра истории искусств и эстетики в Чикагском университете и преподавал в многочисленных колледжах, включая Принстонский университет , Калифорнийский университет в Дэвисе , Художественный институт Сан-Франциско и Государственный колледж Эвергрин .

Художник

[ редактировать ]

Как живописец и художник, он иллюстрировал множество книг, а также фрески в различных университетах. Однако сфера его деятельности как художника включала его образование профессора истории искусств, а его взгляды на искусство как «психофизическую эстетику» можно найти в его докторской диссертации « Чарльз Генри и формирование психофизической эстетики» (Chicago University Press, 1972). . Когда он преподавал в качестве внештатного доцента в Калифорнийском университете в Дэвисе , одним из выпускных экзаменов для своих студентов было создание «того, во что они верили». [ 4 ] — это стало событием живого искусства, которое в конечном итоге стало основой для ежегодного фестиваля Whole Earth , который до сих пор проводится в Калифорнийском университете в Дэвисе. [ нужна ссылка ]

После экспериментов с ЛСД в середине 1960-х Аргуэльес создал серию психоделических картин. [ а ] что Хамфри Осмонд , который первоначально придумал слово «психоделический», назвал их «Дверями восприятия» (в честь Олдоса Хаксли 1954 одноименной книги года , название которой взято из работы Уильяма Блейка начала 19 века «Мильтон: Поэма» ). В интервью 2002 года Аргуэльес сказал о своих работах: «Какой бы фантастической ни была живопись, она была ограниченной средой с точки зрения аудитории». [ 5 ]

Аргуэльес рассматривал свою роль как провидца , говоря: «Моя работа как провидца — предвидеть наилучший возможный результат для человечества». [ 4 ] Он посвятил большую часть своей жизни продвижению альтернативного календаря, основанного на цикле из 13 месяцев по 28 дней каждый, который, по его мнению, поможет установить мир во всем мире. Он и Ллойдайн придумали концепцию «Время — это искусство», которая стала лозунгом Сети планетарного искусства (PAN), предполагая, что время — это средство человеческого творческого опыта. [ нужна ссылка ]

Духовный лидер

[ редактировать ]

Хосе Аргуэльес и его жена Ллойдин были главными организаторами мероприятия Гармонической Конвергенции 16–17 августа 1987 года, которое, как говорят, стало первым глобально синхронизированным мероприятием по медитации . Он был сосредоточен на датах, которые были определены Тони Ширером в его книге «Повелитель зари» (1971), сборнике стихов в честь ацтекского божества Кетцалькоатля (связанного с планетой Венера ) и описывающих основные циклы времени. Книга Аргуэльеса « Фактор майя: путь за пределы технологий» (1987) была опубликована совместно с журналом «Гармоническая конвергенция». В нем Аргуэльес описал нумерологическую систему, сочетающую элементы, взятые из доколумбового календаря майя, с И Цзин и элементами шаманизма . Они перемежались параллельными концепциями, взятыми из современной науки, такими как « генетические коды » и «галактические конвергенции». [ 6 ] Книга популяризировала концепцию Хунаба Ку , связывая колониальную концепцию майя о «Едином Боге» с ацтекским узором на тканом ковре, который Аргуэльес приобрел на рынке в Оахаке , Мексика. [ нужна ссылка ]

Аргуэльес (который называл себя Валум Вотан ), работая вместе со своей женой Ллойдин (она же Болон Ик), создал систему календаря и гадания Dreamspell : The Journey of Timeship Earth 2013 и игру/инструмент Telektonon: The Talking Stone of Prophecy. Первый, основанный на мезоамериканском календаре длинного счета с особым упором на 260-дневный счет цолькин , был источником календаря Аргуэльесов на 13 лун и 28 дней. Этот календарь начинается 26 июля (гелиакический восход звезды Сириус) и длится 364 дня. Оставшаяся дата, 25 июля, в некоторых кругах отмечается как «Фестиваль Дня вне времени/Мира через культуру». [ 7 ]

Аргуэльес приписывал происхождение календаря «галактическим майя», которые, по его мнению, были древними астронавтами , которые посетили древних майя и научили их основам цивилизации. Одним из их лидеров был человек, которого он звал Пакаль Вотан, известный майянистам как Кинич Джанааб Пакал , который был похоронен в сложной гробнице на месте Паленке . [ нужна ссылка ]

Закон Времени

[ редактировать ]

В «Открытии закона времени» (1989–1996) [ 8 ] Хосе и Ллойдин Аргуэльес разрабатывают и продвигают идею, которую они называют «Законом времени», частично основанную на их интерпретации того, как функционировала календарная математика майя. В этой концептуальной структуре Ж. и Л. Аргуэльес утверждают, что определили «фундаментальный закон», включающий две временные частоты: одну они называют «механизированным временем» с «частотой 12:60», а другую «естественным [временем] кодифицированным». Майя [то есть] понимают частоту 13:20». [ б ] Для Аргуэльелей «нерегулярный 12-месячный [григорианский] календарь и искусственный, механизированный 60-минутный час» — это конструкция, которая искусственно регулирует человеческие дела и идет вразрез с естественным «синхронным порядком». Хосе и Ллойдин Аргуэльес предлагают всеобщий отказ от григорианского календаря и замену его календарем с тринадцатью лунами и 28 днями , чтобы «вернуть человеческую расу на правильный путь» путем принятия этого календаря совершенной гармонии, чтобы человеческая раса могла снова выровняйте свой разум». [ 5 ]

Планета Арт Сеть

[ редактировать ]

Аргуэльес вместе с Ллойдайном в 1983 году стал соучредителем Planet Art Network (PAN) как автономной, метаполитической, всемирной миротворческой организации, занимающейся искусством и духовностью. Действуя более чем в 90 странах, ПАН идентифицирует Пакт Рериха и приняла связанное с ним Знамя Мира как символ «Мира через культуру».

Planet Art Network действует как сеть самоорганизующихся коллективов, централизованных общей целью содействия всемирному принятию календаря Аргуэльеса Dreamspell на 13 лун и 28 дней. Сеть поддерживает лозунг «Время — это искусство», предполагая, что время — это средство нашего творческого опыта, а не знакомое высказывание «Время — деньги».

Британский антрополог Уилл Блэк в течение нескольких лет проводил исследование сети Planet Art Network Хосе Аргуэльеса. В своей книге «По ту сторону конца света: 2012 и Апокалипсис » (2010) Блэк документирует общую потерю интереса к Dreamspell и PAN в последние годы. Блэк отмечает, что по мере того, как общий интерес к феномену 2012 года возрос в результате близости предполагаемой «даты окончания», значимость PAN и ценность, придаваемая идеям Аргуэльеса, снизились. Хотя Аргуэльес и его система Dreamspell сыграли важную роль в побуждении людей задуматься о значении 2012 года, дальнейшее расследование со стороны отдельных лиц, как правило, провоцировало сомнения в Dreamspell.

Первый Всемирный Ноосферный Форум

[ редактировать ]

На момент своей смерти он был директором проекта Ноосфера II Галактического исследовательского института Фонда Закона Времени, включая Первый Всемирный Ноосферный Форум, проект, который предполагает создание диалога, объединяющего сеть организации, работающие над продвижением позитивного сдвига сознания к 2012 году с видением всей Земли как произведения искусства. [ нужна ссылка ]

Главным учителем и наставником Аргуэльеса был нетрадиционный тибетский буддист и бывший монах Чогьям Трунгпа , с которым он учился в Университете Наропы (тогда Институт Наропы) в середине 1970-х годов. Значительное интеллектуальное влияние Аргуэльеса включало теософию и труды Карла Юнга и Мирчи Элиаде . Астролог Дэйн Радьяр также был одним из самых влиятельных наставников Аргуэльеса. [ 4 ]

Аргуэльес сослался на несколько индейцев, оказавших на него влияние, среди них хопи старейшин Дэна Катчонгвы и Томаса Баньясиа , Арвола знахаря лакота Глядя Хорса , а также наполовину шайеннского писателя Фрэнка Уотерса ; наполовину лакота, бывший мормон , поколения битов поэт Тони Ширер ; и духовный лидер Анишинаабе Винсент Ла Дюк (он же Солнечный Медведь). [ 4 ]

Влияние Нью-Эйдж оказали основатель Чулуаки Куодушка Харли Рейган и Брук «Медицинский орел» Эдвардс . [ 4 ]

Позже в своей жизни Аргуэльес взял на вооружение «Знамя Мира» по эскизу, созданному русским художником, исследователем и мистиком Николаем Рерихом, чтобы сопровождать принятие Пакта Рериха о защите культурных ценностей во время войны.

Календарь Аргуэльеса основан на другом счете дней, чем традиционный календарь майя. Например, в традиционном счете 1 января 2005 года — это 5 Мулуков , а в Дримспелле — 2 Эцнаба . Это объясняется изменением на 52 дня в подсчете, который Аргуэльес внес для учета «сдвига времени» в 1992 году. Как отмечает математик Майкл Финли:

Поскольку 365-дневный майя- хааб не предусматривает високосных лет, его начальная дата в григорианском календаре сдвигается на один день каждые четыре года. Начало года Аргуэльеса назначено на 26 июля. Таким образом, его счет дней отличается от хааба, который был известен писцам майя до испанского завоевания. Аргуэльес утверждает, что Календарь Тринадцати Лун синхронизирован с календарным циклом. Очевидно, что это не так. [ 9 ]

Два критика отметили, что многие влияния Дримспелл ​​исходят из источников, не относящихся к майя, таких как календарь из 13 месяцев и 28 дней, магический квадрат, изобретенный Бенджамином Франклином , « И Цзин» , нумерология и различные мистические и псевдоархеологические работы, такие как как Эриха фон Деникена » «Колесницы богов ? (1970), в котором особое внимание уделяется теориям древних астронавтов . [ 10 ] [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Аргуэльес был женат трижды и был отцом двоих детей, Джоша и Тары, от своей второй жены, писательницы и художницы Мириам Тарков. Он встретил и женился на своей первой жене, Елене Густайтис, во время учебы в аспирантуре Чикагского университета по истории искусств. Его третьей женой и главной партнершей на протяжении 21 года была танцовщица, хореограф и церемонийлистка Ллойдин Беррис Аргуэльес (1981–2002). [ нужна ссылка ]

Завершив свою преподавательскую карьеру в Калифорнии , Аргуэльес жил в Боулдере, Колорадо , Гавайях , Австралии , Новой Зеландии и Эшленде, Орегон . В 1998 году он встретил Стефани Саут, которая стала его биографом. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Аргуэльес, Хосе (1972). Мандала . Публикации Шамбалы .
  • Аргуэльес, Хосе (1975). Преобразующее видение: размышления о природе и истории человеческого самовыражения . Публикации Шамбалы .
  • Аргуэльес, Хосе (1984). Восхождение на Землю: иллюстрированный трактат о законах, управляющих целыми системами . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0877732631 .
  • Аргуэльес, Хосе (1987). Фактор майя: путь за пределы технологий . США: Внутренние традиции/Bear & Company . ISBN  0-939680-38-6 .
  • Аргуэльес, Хосе (1989). Серферы Зувуи: Сказки о межпространственных путешествиях . Внутренние традиции/Медведь и компания. ISBN  0-939680-55-6 .
  • Аргуэльес, Хосе; Аргуэльес, Мириам (1995). Мандала . Чогьям Трунгпа (Предисловие). Шамбала. ISBN  1-57062-120-9 .
  • Аргуэльес, Хосе (1996). Зонд «Арктур»: рассказы и отчеты о продолжающемся расследовании . Издательство световых технологий. ISBN  0-929385-75-6 .
  • Аргуэльес, Хосе (1996). Зов Пакаль Вотана: Время – четвертое измерение . Издательство Альтеа. ISBN  0-9524555-6-0 .
  • Аргуэльес, Хосе (2002). Время и техносфера: Закон времени в человеческих делах . Внутренние традиции/Медведь и компания. ISBN  1-879181-99-1 .
  • Аргуэльес, Хосе (2011). Манифест для ноосферы: следующий этап эволюции человеческого сознания . Североатлантические книги . ISBN  978-1-58394-303-8 .

Статьи и антологии

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
  • Аргуэльес, Хосе; Аргуэльес, Ллойдин (1990). Дримспелл: Путешествие корабля времени Земля 2013 . Гонконг: Челси Пасифик.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аргуэльес 1972 : Психоделические картины Хосе Аргуэльеса, похожие на мандалы , воспроизведены на цветных пластинах в конце книги.
  2. ^ Терминология и утверждения в кавычках взяты из интервью с Аргуэльесом в 2002 году, как записано в Moynihan 2002 , стр. [ нужна страница ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e56e946eafadec032fa7dcd67b65b68__1715945940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/68/5e56e946eafadec032fa7dcd67b65b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Argüelles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)