Психологическая астрология
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Нью Эйдж Верования Список тем Нью Эйдж |
---|
Концепции |
Духовные практики |
Доктрины |
Психологическая астрология , или астропсихология , является результатом взаимного обогащения областей астрологии глубинной психологией , гуманистической психологией и трансперсональной психологией . В современной психологической астрологии существует несколько методов анализа гороскопа: гороскоп может анализироваться через архетипы внутри астрологии (что характерно для юнгианского подхода в астрологии) или анализ может основываться на психологических потребностях и мотивационных теориях. Не существует методологически обоснованных научных исследований, показывающих пользу или вред от использования психологической астрологии. Психологическая астрология, или астропсихология – это лженаука . [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]В двадцатом веке западная эзотерическая традиция вдохновила швейцарского психиатра и основателя аналитической психологии сформулировать Карла Юнга свою архетипическую гипотезу Платона под влиянием теории идей или форм . [1] В своем исследовании символического значения снов, разговоров и картин своего пациента Юнг наблюдал повторяющиеся мифические темы или архетипы. Он предположил, что эти универсальные и вневременные архетипы направляют переживания и эмоции, что приводит к узнаваемым и типичным моделям поведения с определенными вероятными результатами. [2] [ нужен лучший источник ] Юнг заметил корреляцию между этими архетипическими образами и астрологическими темами или традиционными «богами», связанными с планетами и знаками зодиака. Он пришел к выводу, что символические небесные фигуры, описываемые созвездиями, первоначально были вдохновлены проекциями образов, созданных коллективным бессознательным . [3] [4] Юнг писал: «Астрология представляет собой сумму всех психологических знаний древности». [5]
В сотрудничестве с пионером физика-теоретика (и лауреатом Нобелевской премии ) Вольфгангом Паули Юнг разработал теорию синхронности . [6] Аристотеля Эта теория, которую Юнг сравнил с формальной причинностью , утверждает, что «все, что рождается или делается в этот конкретный момент времени, имеет качество этого момента времени». [5] Корреляции между положением небесных тел в момент рождения и развитием человека были определены Юнгом как акаузальные , а не вызванные непосредственно планетами. [7]
Юнгианское наследие
[ редактировать ]
Некоторые астрологи, а также психологи следовали теориям Юнга в своих трудах, учениях и практике. Одними из первых астрологов, объединивших юнгианскую психологию с астрологией, были Дэйн Радьяр и его протеже Александр Руперти. [8] Радьяр назвал это «гуманистической астрологией», что стало предметом его монументального труда « Астрология личности », опубликованного в 1936 году. [9] Однако психологическая астрология прочно утвердилась в конце 20 века благодаря книгам и лекциям Лиз Грин. [4] [10] и Стивен Арройо [11] оба находились под сильным влиянием юнгианской модели. [12] В 1983 году Лиз Грин и Говард Саспортас, психотерапевт-психосинтез, основали Центр психологической астрологии в Лондоне. [13] [ нужен лучший источник ]
Тем временем в Швейцарии Бруно и Луиза Хубер также разработали свой собственный метод астрологической психологии, известный как метод Хубера, на который повлияла Роберто Ассаджиоли работа с психосинтезом . В 1962 году Хуберы основали Школу астрологии Хубера, и теперь их работа преподается в Ассоциации астрологической психологии. [14] [ нужен лучший источник ]
Другие психологические подходы
[ редактировать ]Еще в 1970-х годах в двенадцатитомной серии « Принципы и практика астрологии» (Llewellyn 1975) Ноэль Тил соединил теорию иерархии потребностей Маслоу с астрологической символикой. Эта аналитическая смесь полностью развита в его книге «Холистическая астрология: анализ внутренней и внешней среды» (1980). [15] В свете теории психологических потребностей он интерпретирует гороскоп «как процесс формирования на протяжении всей жизни, когда люди предрасположены предъявлять индивидуальные потребности окружающей среде. [...] Этот процесс определяет, как мы действуем, кто мы и как мы вписываемся в этот мир, говоря современным языком, — это удовлетворение потребностей». [16]
Критика
[ редактировать ]Психологическую астрологию критиковали за предвзятость подтверждения широко считает астрологию лженаукой . , а научное сообщество [ нужна ссылка ] В психологии и когнитивной науке предвзятость подтверждения — это тенденция искать или интерпретировать новую информацию таким образом, чтобы подтвердить свои предубеждения и избежать информации и интерпретаций, которые противоречат предыдущим убеждениям. [17]
Исследовать
[ редактировать ]Окончательное научное исследование утверждений астрологии было опубликовано Шоном Карлсоном в журнале Nature . Двадцать восемь профессиональных астрологов согласились принять участие, в том числе несколько человек, находившихся под сильным влиянием юнгианской модели. Карлсон пришел к выводу, что астрологи не смогли сопоставить гороскопы с профилями, составленными с использованием Калифорнийского психологического опросника (CPI) в ходе слепых тестов, лучше, чем случайно. [18]
См. также
[ редактировать ]- Астрологические символы - Символы, обозначающие астрологические концепции.
- Астрология и алхимия – планеты, видимые невооруженным глазом.
- Астрология и астрономия - Связь между астрологией и астрономией.
- Астрология и компьютеры - программное обеспечение, используемое для астрологии.
- Влияние сезонности родов на человека
- Самореализация – эмоциональная потребность человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слуга (1993) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Определение архетипа. получено в июле 2016 г.
- ^ Юнг (1960) , параграф. 325.
- ^ Jump up to: а б Кэмпион (2009) , стр. 251–259.
- ^ Jump up to: а б Юнг (1971) , с. 56.
- ^ Гизер (2005) , с. 21.
- ^ Юнг (1985) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кэмпион, Николас. « Пророчество, космология и движение Нью-Эйдж. Степень и природа современной веры в астрологию ». (Университетский колледж Бат-Спа, 2003) через Кэмпион (2009) , стр. 248, 256–257.
- ^ Радьяр (1991) .
- ^ Холден (1996) , с. 202.
- ^ Хэнд (1981) , с. 349.
- ^ Хайд (1992) , стр. 105 и далее.
- ^ История Центра психологической астрологии http://www.cpalondon.com/history.html
- ^ О Хуберах и Ассоциации астрологической психологии, данные получены в июле 2016 г.
- ^ Tyl (1980) .
- ^ Tyl (2002) .
- ^ Плус (1993) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Карлсон (1985) , с. 420.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кэмпион, Николас (2009). История западной астрологии . Лондон и Нью-Йорк: Continuum Books. ISBN 978-1-84725-224-1 .
- Карлсон, Шон (1985). «Двойной слепой тест астрологии» . Природа . 318 (6045): 419–425. Бибкод : 1985Natur.318..419C . дои : 10.1038/318419a0 . S2CID 5135208 .
- Гизер, Сюзанна (2005). Сокровенное ядро, глубинная психология и квантовая физика: диалог Вольфганга Паули с К.Г. Юнгом . Берлин: Шпрингер. ISBN 3-540-20856-9 .
- Хэнд, Роберт (1981). Символы гороскопа . Пара исследований. ISBN 0-914918-16-8 .
- Холден, Джеймс (1996). История гороскопической астрологии: от вавилонского периода до наших дней . Американская федерация астрологов. ISBN 0-86690-463-8 .
- Хайд, Мэгги (1992). «Синхронность» . Юнг и астрология . Водолей/Харпер Коллинз. стр. 105 и далее. ISBN 1-85538-115-Х . Получено 22 февраля 2024 г. - через Skyscript.
- Юнг, Карл Г. (1960). Структура и динамика психики . Собрание сочинений. Том. 8. Издательство Принстонского университета.
- Юнг, К.Г. (1971). «Ричард Вильгельм: Памяти». Дух человека, искусство и литература . Собрание сочинений. Том. 15. Перевод RFC Hull. Лондон: Рутледж, Кеган и Пол. п. 56.
- Юнг, К.Г. (1985). Синхронность: принцип акаузальной связи . Рутледж.
- Плус, Скотт (1993). Психология суждений и принятия решений . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-050477-6 .
- Радьяр, датчанин (1991) [1936]. Астрология личности: новая формулировка астрологических концепций и идеалов с точки зрения современной психологии и философии . Аврора Пресс. ISBN 0-943358-25-6 .
- Тарнас, Ричард (1993). Страсти западного ума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение . Книги Баллантайна. ISBN 0-345-36809-6 .
- Тил, Ноэль (1980). Холистическая астрология: анализ внутренней и внешней среды . Публикации Ллевеллина. ISBN 0-935620-00-1 .
- Тил, Ноэль (2002). Синтез и консультирование в астрологии: Профессиональное руководство . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1567187342 .