Jump to content

майянство

Майянство — это некодифицированный эклектичный сборник верований Нью Эйдж , частично находящийся под влиянием доколумбовой мифологии майя и некоторых народных верований современных народов майя . [1] [2]

Современный майанизм уделяет меньше внимания контактам между древними майя и затерянными землями , чем в работах ранних писателей, таких как Годфри Хиггинс , Шарль Этьен Брассер де Бурбур и Огюст Ле Плонжон , вместо этого ссылаясь на возможные контакты с внеземной жизнью . Однако он продолжает включать ссылки на Атлантиду . [3] Представления о внеземном влиянии на майя можно найти в книге « Колесницы богов?» Эрих фон Деникен , чьи древние теории астронавтов, в свою очередь, находились под влиянием работ Питера Колосимо и особенно команды Жака Бержье и Луи Паувелса , авторов книги «Утренняя волшебница» . Эти последние писатели были вдохновлены фантастической литературой Лавкрафта . [4] и публикации Чарльза Форта . Тем не менее, остаются элементы увлечения потерянными континентами и потерянными цивилизациями, особенно популяризированными научной фантастикой XIX века и спекулятивной фантастикой таких авторов, как Жюль Верн , Эдвард Бульвер-Литтон и Х. Райдер Хаггард .

Майянство пережило возрождение в 1970-х годах благодаря работам Фрэнка Уотерса , писателя, пишущего на тему мифологии хопи . [5] Его Книга хопи отвергается «традиционалистами хопи как в значительной степени эрзац». [6] В 1970 году Уотерс получил грант Фонда Рокфеллера на поддержку исследований в Мексике и Центральной Америке. Результатом этого стала его книга 1975 года « Тайна Мексики: грядущий шестой мир сознания», в которой обсуждается мезоамериканская культура, сильно окрашенная верованиями Уотерса в астрологию , пророчества и затерянный континент Атлантиду . [7] Оно приобрело новый импульс в контексте феномена 2012 года , особенно в работе Нью Эйдж автора Джона Мейджора Дженкинса Maya» утверждает, что майя является «основными идеями или учениями религии и философии майя». , который в своей книге 2009 года «The История 2012 года: мифы, заблуждения и правда, стоящие за самой интригующей датой в истории. [8]

Майянство обрело новую силу благодаря псевдонаучной научной литературе таких авторов, как Эрих фон Деникен , Захария Ситчин и Грэм Хэнкок , чьи теории варьируются от призыва древних астронавтов и других инопланетян из космоса до возрождения идеи о том, что древние народы из затерянных земель принесли мудрость. и технологии для майя. Следствием этого является то, что майя имели доступ к аспектам древних знаний, спиритуализма, философии и религии, которые полезны для того, чтобы справиться с современным миром, будь то избегание Армагеддона , принятие мистического Апокалипсиса или построение будущей Утопии .

Майя имеет сложную историю, которая опирается на множество различных источников, находящихся на периферии основной археологии . Он привлек растущее внимание благодаря своему влиянию на популярную культуру посредством криминального чтива , научной фантастики , фэнтезийной литературы , а в последнее время — кино , графических романов , фэнтезийных ролевых игр и видеоигр . Он также черпал вдохновение из успеха «Селестинского пророчества» Джеймса Редфилда , романа, в котором говорится о вымышленном открытии доколумбовой рукописи самопомощи в Южной Америке.

Майянство пропагандировалось конкретными издательствами, в первую очередь Inner Traditions – Bear & Company , которое выпустило ряд книг на тему 2012 года таких авторов, как Хосе Аргуэльес , Джон Мейджор Дженкинс , Карл Йохан Каллеман и Барбара Хэнд Клоу. Компания Джереми П. Тарчер, Inc. опубликовала работы авторов движения «Новый век» Дэниела Пинчбека и Джона Мейджора Дженкинса , которые еще больше способствовали растущему интересу к майянству.

Майянство можно проследить до таких источников, как книга Утопия» « Томаса Мора шестнадцатого века , который разработал концепцию утопии в Новом Свете (идея, впервые исследованная Христофором Колумбом в его «Книге пророчеств» 1501 года ). В восемнадцатом веке спекуляции о происхождении древней цивилизации майя стремились связать историю майя с библейскими историями о Ноевом ковчеге , Вавилонской башне и десяти потерянных коленах Израиля. Сюда входили предположения о легендарных героях культуры, таких как Вотан и Кетцалькоатль . [9] [10]

В начале девятнадцатого века Александр фон Гумбольдт и лорд Кингсборо внесли дальнейший вклад в подобные предположения. Гумбольдта и Кингсборо, в свою очередь, цитировал Годфри Хиггинс , чей «Анакалипсис» (1833) способствовал возникновению вечной философии и утверждает, что все религии имели общее древнее происхождение в Золотом веке далекого прошлого. [11] [12]

В конце девятнадцатого века Шарль Этьен Брассер де Бурбур внес значительный научный вклад (включая повторное открытие Пополь -Вух ), но к концу своей карьеры пришел к убеждению, что древнюю культуру майя можно проследить до затерянного континента Атлантида. . Например, в 1857 году Брассер идентифицировал Вотана как финикийского правителя, основавшего Паленке , и в статье, опубликованной в 1872 году, приписывал мифологические мезоамериканские катаклизмы ранней версии теории сдвига полюсов . Работы Брассера, некоторые из которых были проиллюстрированы талантливым, но очень неточным Жаном-Фредериком Вальдеком , повлияли на другие произведения лженауки и псевдоистории , такие как исследования Дезире Шарне , Огюста Ле Плонжона , Игнатиуса Л. Доннелли и Джеймса Черчворда . Ле Плонжон и Доннелли, в свою очередь, повлияли на творчество таких писателей, как мадам Блаватская. [13] который принес неверные представления о древних майя в ранние круги Нью Эйдж. [14] Эти идеи стали частью системы убеждений, выдвинутой экстрасенсом Эдгаром Кейси в начале двадцатого века и позже популяризированной в 1960-х годах писателем Джессом Стерном . Одним из примеров раннего майя является создание группы под названием «Храм майя» Гарольдом Д. Эмерсоном из Бруклина, самопровозглашенным священником майя , который в период с 1933 по 1941 год редактировал серийное издание под названием «Майя, посвященные духовному просвещению и научной религии» . [15] Попытки синтеза религии и науки, общая тема майя, являются одним из вкладов теософии , в то время как Эмерсон мог бы стать ранним примером пластического шамана в майянизме.

Основные убеждения

[ редактировать ]

У майя нет центральной доктрины. Однако основная предпосылка заключается в том, что древние майя понимали аспекты человеческого опыта и человеческого сознания, которые остаются плохо понятыми в современной западной культуре . Это включает в себя понимание космологии и эсхатологии, а также утраченные знания о передовых технологиях и экологии , которые, если они станут известны, могут быть использованы для улучшения условий жизни человека и создания будущей Утопии. Однако, как система верований Нью-Эйдж, майя пренебрегает академической наукой, отдавая предпочтение знаниям, полученным через откровение и пророчество , а также традиционным знаниям . [16] Верования майя, как правило, характеризуются сочетанием эзотеризма и синкретизма , а не являются результатом формальных контролируемых полевых исследований или детальных научных исследований, основанных на широком спектре первоисточников. [17]

21 декабря 2012 г.

[ редактировать ]

Значение этой даты в майянстве проистекает из окончания текущего бактунов цикла календаря майя в 2012 году, что, как многие полагали, приведет к глобальному «сдвигу сознания» и началу новой эпохи. Это стало известно как феномен 2012 года . Слухи об этой дате восходят к первому изданию «Майя» (1966) Майкла Д. Коу , в котором он предложил дату 24 декабря 2011 года как дату, когда, по мнению майя, «Армагедон настигнет выродившиеся народы мир и все творение». [18] Эта дата стала предметом спекуляций Фрэнка Уотерса , который посвятил две главы ее интерпретации, включая обсуждение астрологической карты для этой даты и ее связи с пророчествами хопи в книге «Тайна Мексики: Грядущий шестой мир сознания» (1975). [7] Значение 2012 года (но не конкретного дня) было кратко упомянуто Хосе Аргуэльесом в книге «Преобразующее видение: размышления о природе и истории человеческого самовыражения» (1975). [19] и (без ссылки на древних майя) Теренса МакКенны и Денниса МакКенны в книге «Невидимый ландшафт: разум, галлюциногены и И Цзин» (1975). [20]

Книга Уотерса вызвала дальнейшие предположения в середине 1980-х годов, включая пересмотр даты Маккеннами, Аргуэльесом и Джоном Мейджором Дженкинсом на дату, соответствующую зимнему солнцестоянию в 2012 году. Интерпретации даты стали предметом дальнейших спекуляций Хосе Аргуэльеса. в книге «Фактор майя: путь за пределы технологий» (1987), выдвинутой на премию «Гармоническая конвергенция» 1987 года . Дальнейшее развитие она получила в теории новизны Теренса Маккенны . Предполагаемое предсказание астрономического соединения черной дыры в центре галактики Млечный в день зимнего солнцестояния Путь с Солнцем 21 декабря 2012 года, о котором упоминает Дженкинс в книге «Космогенез майя 2012: истинное значение конечной даты календаря майя » ( 1998) [21] и Галактическое выравнивание: трансформация сознания согласно майянским, египетским и ведическим традициям (2002) [22] как предсказывали древние майя и другие, это долгожданное событие в майяизме. Хотя Дженкинс предполагает, что знания древних майя об этом событии были основаны на наблюдениях за Темным разломом в Млечном Пути, видимым с Земли (этот темный разлом, как утверждают некоторые ученые майя, некоторые майя считали одним из входов в к Шибальбе ), другие видят в этом свидетельство знаний, переданных через древний контакт с внеземным разумом . Соответствие современных наблюдений Темного Разлома доколумбовым и традиционным верованиям майя активно обсуждается, и академические археологи отвергают все теории, касающиеся контактов с инопланетянами, но очевидно, что пропаганда майя через интерес в 2012 году способствует эволюции религиозного синкретизма. в современных общинах майя. психонавтов Автор Дэниел Пинчбек популяризировал концепции Нью Эйдж об этой дате, связывая ее с представлениями о кругах на полях , похищениях инопланетянами и личными откровениями, основанными на использовании энтеогены и медиумизм в своей книге 2006 года « 2012: Возвращение Кетцалькоатля» . [23]

Карл Йохан Каллеман отличается тем, что считает ключевой датой окончания 28 октября 2011 года, а не 21 декабря 2012 года. Каллеман считает эту дату не апокалипсисом, а медленной трансформацией сознания, когда люди начинают испытывать более высокое «сознание единства». [24]

Майанизм, шаманизм и «тольтеки»

[ редактировать ]

Шаманизм стал важным компонентом майя, отчасти благодаря научной интерпретации древних правителей майя как шаманов и популярности Карлоса Кастанеды , в чьих книгах описывалось его обучение у яки колдуна . Однако работа Кастанеды рассматривается как вымышленная, неточная, вводящая в заблуждение и плагиат , и существуют существенные доказательства, подтверждающие интерпретацию того, что и «Карлос» (персонаж в книгах Кастанеды), и дон Хуан (колдун) являются вымышленными творениями. [25] [26] [27] Хотя яки являются коренными жителями региона пустыни Сонора на севере Мексики и юга Аризоны, вдали от региона майя, майя часто смешивает концепцию тольтеков (Кастанеды) ​​с тольтеками , которые взаимодействовали с древними майя. Это происходит из спекуляций Брассера и Шарне в XIX веке о тольтеках как о белой арийской расе , которая принесла развитую цивилизацию в Америку либо посредством миграции из Азии через Берингов пролив (согласно Шарне), либо эмиграции с затерянного континента Атлантида ( по Брассёру). [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр 1999
  2. ^ Обручи 2011
  3. ^ Дженкинс 2009 , стр. 304–6.
  4. ^ Колавито 2005 г.
  5. ^ Уотерс 1963
  6. ^ Бумага, Джордан (2006). Религиозные традиции коренных народов Северной Америки: танцы ради жизни . Прегер. п. 38. ISBN  978-0275990978 .
  7. ^ Jump up to: а б Уотерс 1975 .
  8. ^ Дженкинс 2009 .
  9. ^ Хупс, Джон В. (2011a). «Критическая история мифологии 2012 года» (PDF) . Труды Международного астрономического союза . 7 : 240–248. Бибкод : 2011IAUS..278..240H . дои : 10.1017/S174392131101266X .
  10. ^ Хупс, Джон В. (2011b). «Майанство приходит из (новой) эпохи». В Джозефе Гелфере (ред.). 2012: Расшифровка контркультурного апокалипсиса . Лондон: Издательство Equinox. стр. 38–59. ISBN  978-1-84553-639-8 .
  11. ^ Обручи 2011a
  12. ^ Обручи 2011b
  13. ^ Коулман, Уильям Эмметт. «Источники сочинений мадам Блаватской» . Blavatskyarchives.com . Проверено 17 июня 2012 г. Первоначально опубликовано в Соловьев, Всеволод Сергеевич (1895). «Приложение С». Современная жрица Исиды . Лондон: Лонгман . стр. 353–66.
  14. ^ Вашингтон 1993 .
  15. ^ Томпсон 1970 , стр. 170.
  16. ^ Обручи 2011
  17. ^ Обручи 2011
  18. ^ Коу 1966 .
  19. ^ Аргуэльес 1975 .
  20. ^ Маккенна и Маккенна 1975 .
  21. ^ Дженкинс 1998 .
  22. ^ Дженкинс 2002 .
  23. ^ Пинчбек 2006 .
  24. ^ Каллеман, Карл Иоганн (23 июля 2011 г.). «Календарь Майя – Прогноз на пятый день девятого подземного мира» [Календарь Майя – Прогноз на пятый день девятого подземного мира]. Экзополитика Германии (на немецком языке).
  25. ^ де Милль 1976 .
  26. ^ де Милль 1980 .
  27. ^ Файкс, Джей Кортни (1993). Карлос Кастанеда: академический оппортунизм и психоделические шестидесятые . Виктория, Британская Колумбия: Millennia Press. ISBN  978-0969696001 .
  28. ^ Эванс 2004 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259457f74e126b8a12797c79589f0079__1713116700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/79/259457f74e126b8a12797c79589f0079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mayanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)