Jump to content

Детство в обществе майя

Дети майя в 2009 году

Роль детей в древней цивилизации майя заключалась в первую очередь в помощи старшим. Когда детям исполнялось пять или шесть лет, они должны были внести свой вклад в жизнь семьи и общества. К ним относились как к молодым людям, и по мере взросления они получали больше обязанностей.

Подростки

[ редактировать ]

Будучи подростком в обществе майя, как и в любой другой культуре/обществе, существуют «нормы» или «обязанности», которые необходимо усвоить и которым необходимо следовать. В культуре майя детей воспитывали и относились к ним как к взрослым. Детей майя воспитывают, чтобы помогать своим родителям и учиться у них; это включает в себя работу по дому, навыки выживания и, если необходимо, навыки охоты. По большей части существуют разные «нормы» или «обязанности» для полов. В идеальном примере мать показывала бы дочери свое мастерство и обучала бы его, а отец показывал бы сыну свое мастерство. Если бы у отца была работа, он бы показал сыну, как выполнить требуемую работу. [1]

молодые девушки Предполагалось, что будут выполнять домашние обязанности, а мальчики должны помогать своим отцам в сельском хозяйстве .

В основном детей воспитывали женщины , но когда мальчику исполнялось четыре или пять лет, отец начинал его обучать. [2]

Когда подросткам исполнялось 15 лет, от них ожидалось, что они будут независимыми. Сегодня эта традиция трудовой этики по-прежнему применима к подросткам.

Дети в культуре майя, скорее всего, уже распланировали свою жизнь. Матери обучали женщин всему, чему можно было научиться, и то же самое касалось мужчин: отец обучал своих сыновей «работе», которой будет заниматься отец. В культуре майя считалось, что дети всегда их обучают навыкам выживания и традициям их культуры. [3]

Ритуалы и дети

[ редактировать ]

Майя желали своим детям каких-то неестественных физических качеств. Например, в очень раннем возрасте доски прижимали ко лбу младенцев , чтобы создать плоскую поверхность. Этот процесс был широко распространен среди высшего сословия .

Другой практикой было скрещивание глаз младенцев . Для этого перед глазами новорожденного подвешивали предметы до тех пор, пока глаза новорожденного не были полностью и навсегда скрещены. [4] Кроме того, в отношении детей существовало несколько уникальных обычаев. Например, большинство детей майя получали имена в соответствии с днем ​​их рождения. Каждый день в году имел свое особое название как для мальчиков, так и для девочек, и родители должны были следовать этой практике.

Большинство захоронений детей не были такими сложными, как захоронения взрослых. «Младенцам/малышам, как правило, не хватало подношений… для [детей], которые умерли до достижения пятилетнего возраста, единственной разработкой или специальным лечением было включение в вероятную семейную группу…» [5] Однако некоторые детские захоронения содержали больше подарков, чем другие. Это говорит о том, что семья сильно раскаивалась и/или ребенок имел высокое положение.

Ценности у детей

[ редактировать ]

Детям майя было подчеркнуто несколько ценностей. Желательна была не только строгая трудовая этика , но и работа на благо общества.

Семья имела чрезвычайно важное значение для культуры майя, и уважение к лидерам в семье было обязательным условием . «Чувство ответственности – еще одно важное качество, которому должны научиться дети. Оно включает в себя независимость, уверенность в себе и способность принимать решения». [6] Считается, что самым важным качеством для детей был здравый смысл , и они получили его, следя за своими родителями.

Среди родителей юкатекских майя церемония под названием хецмек до сих пор практикуется даже среди профессионалов, живущих в Мериде , столице Юкатана .

Дети Майя сегодня

[ редактировать ]

Популяции майя сегодня присутствуют во многих районах Центральной и Южной Америки, таких как Гватемала . Исследования жизни детей майя ограничены, главным образом потому, что исследования развития в основном охватывали детей европейско-американского происхождения. [7] Однако цели социализации и повседневной деятельности детей майя отличаются от целей других культур, особенно тех, которые наиболее изучены. [8]

Обучение

[ редактировать ]

Дети во многих общинах майя часто используют модели социализации, отличные от тех, которые обычно встречаются в европейско-американских сообществах. [8] В частности, в культурах майя обычно подчеркивается главенство общественной деятельности (в которой участвуют взрослые и дети), важность родительских убеждений и независимость мотивации детей в их социализации. [9] [10] Дети в общинах майя развиваются в контексте работы и других семейных занятий. [8] Они обычно учатся, наблюдая и участвуя в работе с другими. [9]

Дети в современных общинах майя наблюдают и участвуют в работе с людьми всех возрастов. [11] Было замечено, что маленькие дети в общинах майя, таких как Сан-Педро-ла-Лагуна, слушали работу детей старшего возраста, взрослых и пожилых людей. [11] Ожидается, что эти дети будут наблюдать за происходящим вокруг них, чтобы процесс обучения происходил. [7] Сочетание взаимодействия между возрастными группами в сообществах майя важно для их обучения. Возрастная сегрегация не играет активной роли в моделях обучения детей майя, поскольку они взаимодействуют как со взрослыми, так и с детьми всех возрастов. [12] Братья и сестры майя также играют активную роль в обучении друг друга. [13]

Дети в общинах майя также наблюдают за работой взрослых и участвуют в них, чтобы стать активными членами своего сообщества. [14] Хотя дети в европейско-американских сообществах не занимаются такой продуктивной или целенаправленной работой, дети майя рассматривают эту работу как воплощение их чувства собственного достоинства. [15]

Дети майя меньше участвуют в воображаемых играх, чем дети из многих западных общин среднего класса. [12] Когда взрослые американцы европейского происхождения играют с детьми, игра рассматривается как образовательное упражнение, но игра, в которой участвуют дети майя, часто является имитацией зрелой работы, происходящей вокруг них. [16] Например, ребенок будет притворяться, что «плетет» на воображаемом ткацком станке или «стирает одежду», выливая воду на ткань. [17] Таким образом, дети майя учатся через игру .

Участие в игре, имитирующей работу, и внесение реального вклада в работу характерны для стиля обучения, называемого «Обучение путем наблюдения и участия» (который ранее назывался «Намеренное участие сообщества»). [18] ). Этот подход предполагает, что учащийся наблюдает и слушает, руководствуясь своей инициативой и концентрацией. Это индивидуальное стремление к обучению сочетается с ожидаемым участием учащегося в общих усилиях. Другими словами, дети майя учатся посредством целенаправленного участия в сообществе, потому что у них есть самомотивация к обучению, их включают в процесс обучения и наделяют его обязанностями. Детей майя уважают как способных внести свой вклад в жизнь своего сообщества уже с 3-4 лет. [18]

Этот стиль обучения можно противопоставить другим стилям обучения, таким как обучение на конвейере. [18] Обучение на конвейере — это подход, используемый в большинстве западных школ. Конвейерное обучение основано на передаче знаний от специалистов к подчиненным таким способом, который не способствует целенаправленной деятельности. Дети майя не участвуют в основном в этом стиле обучения, потому что они учатся посредством включения и практического опыта. Благодаря такой форме обучения дети майя гораздо более наблюдательны в окружающей среде по сравнению с детьми европейско-американского происхождения. [ нужна ссылка ] Обучение посредством наблюдения и участия развивает такие навыки, как двойное внимание, которое поддерживает их образ жизни и обучения. С помощью таких методов, как «Обучение путем наблюдения» и «Внесение вклада», дети майя работают как сообщество, развивая свои навыки внесения вклада в свое сообщество.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Церемония совершеннолетия — Империя майя для детей» . mayas.mrdonn.org . Проверено 7 декабря 2020 г.
  2. ^ Делитель, 482
  3. ^ «Церемония совершеннолетия — Империя майя для детей» . mayas.mrdonn.org . Проверено 20 октября 2020 г.
  4. ^ де Ланда, Диего (1566 г.). «Глава 20». Список вещей Юкатана .
  5. ^ Ардрен, 67 лет.
  6. ^ Хект, 325
  7. ^ Jump up to: а б Морелли Г., Рогофф Б. и Анджелилло К. (2003). Культурные различия в доступе детей младшего возраста к работе или участию в специализированных мероприятиях, ориентированных на детей. Международный журнал поведенческого развития, 27 , 264–274.
  8. ^ Jump up to: а б с Гаскинс, С. (2006) Культурная организация социальных взаимодействий детей майя Юкатека. Отношения со сверстниками в культурном контексте , 283.
  9. ^ Jump up to: а б Гаскинс, С. (1999). Повседневная жизнь детей в деревне майя: пример культурно обусловленных ролей и занятий. В книге А. Гончу (ред.), Участие детей в мире: социокультурные перспективы (стр. 25–61). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета
  10. ^ Гаскинс, С. (2000). Повседневные занятия детей в деревне майя: культурно обоснованное описание. Межкультурные исследования, 34, 375–389.
  11. ^ Jump up to: а б Рогофф Б., Морелли Г.А. и Чаваджай П. (2010). Интеграция детей в сообщества и сегрегация от людей разного возраста. Перспективы психологической науки, 5 (4), 431–440.
  12. ^ Jump up to: а б Гончу А., Мистри Дж. и Мозье К. (2000). Культурные различия в играх малышей. Международный журнал поведенческого развития, 24 (3), 321–329.
  13. ^ Мейнард, AE (2002). Культурное обучение: развитие навыков преподавания во взаимодействии братьев и сестер майя. Развитие ребенка, 73 (3), 969-982.
  14. ^ Ниммо, Дж. (2008). Доступ маленьких детей к реальной жизни: исследование растущих границ между детьми, находящимися в уходе за детьми, и взрослыми в обществе. Современные проблемы раннего детства, 9 , 3–13.
  15. ^ Вудхед, М. (1998). Взгляды детей на свою трудовую жизнь: совместное исследование в Бангладеш, Эфиопии, Филиппинах, Гватемале, Сальвадоре и Никарагуа . Стокгольм: Спасите детей, Швеция.
  16. ^ Морелли, Г., Рогофф, Б., и Анджелилло, К. (2003).
  17. ^ Рогофф, Барбара (2011). Развивающиеся судьбы: акушерка майя и город. Кембридж: Издательство Оксфордского университета
  18. ^ Jump up to: а б с Рогофф, Барбара; Рай, Рут; Араус, Ребека Мехия; Корреа-Чавес, Марисела; Анджелилло, Кэти (2003). «Непосредственное обучение посредством целенаправленного участия» (PDF) . Ежегодный обзор психологии . 54 (1): 175–203. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145118 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   12499516 .
  • Ардрен, Трейси и Скотт Р. Хатсон (2006). Социальный опыт детства в Древней Мезоамерике . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо
  • Шарер, Роберт; (1994) Древние майя , Стэнфорд.
  • Хехт, Майке; (1999) Образование майя в Гватемале: педагогическая модель и ее политический контекст в международном обзоре образования, том 45, номер 3-4, стр. 321–337.
  • Сервера, доктор медицины (2007). Хецмек как символическое выражение формирования детей майя Юкатекана как людей. People and Borders Digital «Понятие человека в Мексике и Центральной Америке». Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20160304075903/http://www.pueblosyfronteras.unam.mx/a07n4/art_09.html .
  • Сервера, доктор медицинских наук, и Мендес, Р.М. (2006). Темперамент и экологический контекст среди детей майя Юкатека . Международный журнал поведенческого развития, 30, 326–337. Резюме доступно на http://jbd.sagepub.com/content/30/4/326.abstract.
  • де Леон, Л. (2001). Как воспитать ребенка Зинакантеко?: Пространственные концепции и родной язык в освоении цоциля». В К. Рохасе и Л. Де Леоне (ред.), Приобретение родного языка: испанский, языки майя, баскский (стр. . 99-124). Мексика, DF: Национальный автономный университет Мексики и Центр исследований и высших исследований в области социальной антропологии.
  • Юан, Р.Г., и Сервера, доктор медицины (2009). Вы связываете то, что изучаете в школе и дома: родительские этнотеории и образовательное отставание. В JC Mijangos (ред.), Борьба с отставанием в образовании. Случай юкатанских майя (стр. 167–186). Мерида, Юкатан.
  • Гаскинс, С. (1996). Как в игру вступают родительские теории майя . В CM Super & S. Harkness (ред.), Культурные системы убеждений родителей: их происхождение, выражения и последствия, стр. 345–363). Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Редфилд Р. и Вилла Рохас А. (1990). Чан Ком: Деревня майя. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Уэйвленд.
  • Гончу А., Мистри Дж. и Мозье К. (2000). Культурные различия в играх малышей. Международный журнал поведенческого развития, 24 (3), 321–329.
  • Мейнард, А.Е. (2002). Культурное обучение: развитие навыков преподавания во взаимодействии братьев и сестер майя. Развитие ребенка, 73 (3), 969-982. этот сайт ужасен!
  • Рогофф Б., Парадайз Р., Арауз Р.М., Корреа-Чавес М. и Анджелилло К. (2003). Обучение из первых рук посредством целенаправленного участия. Ежегодный обзор психологии , 54 (1), 175–203.
  • Рогофф, Барбара (2011). Развивающиеся судьбы: акушерка майя и город. Кембридж: Издательство Оксфордского университета

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61a10c790c80ba2018c2a7137fe8f46__1714474200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/46/e61a10c790c80ba2018c2a7137fe8f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood in Maya society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)