Детство в обществе майя
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роль детей в древней цивилизации майя заключалась в первую очередь в помощи старшим. Когда детям исполнялось пять или шесть лет, они должны были внести свой вклад в жизнь семьи и общества. К ним относились как к молодым людям, и по мере взросления они получали больше обязанностей.
Подростки
[ редактировать ]Будучи подростком в обществе майя, как и в любой другой культуре/обществе, существуют «нормы» или «обязанности», которые необходимо усвоить и которым необходимо следовать. В культуре майя детей воспитывали и относились к ним как к взрослым. Детей майя воспитывают, чтобы помогать своим родителям и учиться у них; это включает в себя работу по дому, навыки выживания и, если необходимо, навыки охоты. По большей части существуют разные «нормы» или «обязанности» для полов. В идеальном примере мать показывала бы дочери свое мастерство и обучала бы его, а отец показывал бы сыну свое мастерство. Если бы у отца была работа, он бы показал сыну, как выполнить требуемую работу. [1]
молодые девушки Предполагалось, что будут выполнять домашние обязанности, а мальчики должны помогать своим отцам в сельском хозяйстве .
В основном детей воспитывали женщины , но когда мальчику исполнялось четыре или пять лет, отец начинал его обучать. [2]
Когда подросткам исполнялось 15 лет, от них ожидалось, что они будут независимыми. Сегодня эта традиция трудовой этики по-прежнему применима к подросткам.
Дети в культуре майя, скорее всего, уже распланировали свою жизнь. Матери обучали женщин всему, чему можно было научиться, и то же самое касалось мужчин: отец обучал своих сыновей «работе», которой будет заниматься отец. В культуре майя считалось, что дети всегда их обучают навыкам выживания и традициям их культуры. [3]
Ритуалы и дети
[ редактировать ]Майя желали своим детям каких-то неестественных физических качеств. Например, в очень раннем возрасте доски прижимали ко лбу младенцев , чтобы создать плоскую поверхность. Этот процесс был широко распространен среди высшего сословия .
Другой практикой было скрещивание глаз младенцев . Для этого перед глазами новорожденного подвешивали предметы до тех пор, пока глаза новорожденного не были полностью и навсегда скрещены. [4] Кроме того, в отношении детей существовало несколько уникальных обычаев. Например, большинство детей майя получали имена в соответствии с днем их рождения. Каждый день в году имел свое особое название как для мальчиков, так и для девочек, и родители должны были следовать этой практике.
Смерть
[ редактировать ]Большинство захоронений детей не были такими сложными, как захоронения взрослых. «Младенцам/малышам, как правило, не хватало подношений… для [детей], которые умерли до достижения пятилетнего возраста, единственной разработкой или специальным лечением было включение в вероятную семейную группу…» [5] Однако некоторые детские захоронения содержали больше подарков, чем другие. Это говорит о том, что семья сильно раскаивалась и/или ребенок имел высокое положение.
Ценности у детей
[ редактировать ]Детям майя было подчеркнуто несколько ценностей. Желательна была не только строгая трудовая этика , но и работа на благо общества.
Семья имела чрезвычайно важное значение для культуры майя, и уважение к лидерам в семье было обязательным условием . «Чувство ответственности – еще одно важное качество, которому должны научиться дети. Оно включает в себя независимость, уверенность в себе и способность принимать решения». [6] Считается, что самым важным качеством для детей был здравый смысл , и они получили его, следя за своими родителями.
Среди родителей юкатекских майя церемония под названием хецмек до сих пор практикуется даже среди профессионалов, живущих в Мериде , столице Юкатана .
Дети Майя сегодня
[ редактировать ]Популяции майя сегодня присутствуют во многих районах Центральной и Южной Америки, таких как Гватемала . Исследования жизни детей майя ограничены, главным образом потому, что исследования развития в основном охватывали детей европейско-американского происхождения. [7] Однако цели социализации и повседневной деятельности детей майя отличаются от целей других культур, особенно тех, которые наиболее изучены. [8]
Обучение
[ редактировать ]Дети во многих общинах майя часто используют модели социализации, отличные от тех, которые обычно встречаются в европейско-американских сообществах. [8] В частности, в культурах майя обычно подчеркивается главенство общественной деятельности (в которой участвуют взрослые и дети), важность родительских убеждений и независимость мотивации детей в их социализации. [9] [10] Дети в общинах майя развиваются в контексте работы и других семейных занятий. [8] Они обычно учатся, наблюдая и участвуя в работе с другими. [9]
Дети в современных общинах майя наблюдают и участвуют в работе с людьми всех возрастов. [11] Было замечено, что маленькие дети в общинах майя, таких как Сан-Педро-ла-Лагуна, слушали работу детей старшего возраста, взрослых и пожилых людей. [11] Ожидается, что эти дети будут наблюдать за происходящим вокруг них, чтобы процесс обучения происходил. [7] Сочетание взаимодействия между возрастными группами в сообществах майя важно для их обучения. Возрастная сегрегация не играет активной роли в моделях обучения детей майя, поскольку они взаимодействуют как со взрослыми, так и с детьми всех возрастов. [12] Братья и сестры майя также играют активную роль в обучении друг друга. [13]
Дети в общинах майя также наблюдают за работой взрослых и участвуют в них, чтобы стать активными членами своего сообщества. [14] Хотя дети в европейско-американских сообществах не занимаются такой продуктивной или целенаправленной работой, дети майя рассматривают эту работу как воплощение их чувства собственного достоинства. [15]
Дети майя меньше участвуют в воображаемых играх, чем дети из многих западных общин среднего класса. [12] Когда взрослые американцы европейского происхождения играют с детьми, игра рассматривается как образовательное упражнение, но игра, в которой участвуют дети майя, часто является имитацией зрелой работы, происходящей вокруг них. [16] Например, ребенок будет притворяться, что «плетет» на воображаемом ткацком станке или «стирает одежду», выливая воду на ткань. [17] Таким образом, дети майя учатся через игру .
Участие в игре, имитирующей работу, и внесение реального вклада в работу характерны для стиля обучения, называемого «Обучение путем наблюдения и участия» (который ранее назывался «Намеренное участие сообщества»). [18] ). Этот подход предполагает, что учащийся наблюдает и слушает, руководствуясь своей инициативой и концентрацией. Это индивидуальное стремление к обучению сочетается с ожидаемым участием учащегося в общих усилиях. Другими словами, дети майя учатся посредством целенаправленного участия в сообществе, потому что у них есть самомотивация к обучению, их включают в процесс обучения и наделяют его обязанностями. Детей майя уважают как способных внести свой вклад в жизнь своего сообщества уже с 3-4 лет. [18]
Этот стиль обучения можно противопоставить другим стилям обучения, таким как обучение на конвейере. [18] Обучение на конвейере — это подход, используемый в большинстве западных школ. Конвейерное обучение основано на передаче знаний от специалистов к подчиненным таким способом, который не способствует целенаправленной деятельности. Дети майя не участвуют в основном в этом стиле обучения, потому что они учатся посредством включения и практического опыта. Благодаря такой форме обучения дети майя гораздо более наблюдательны в окружающей среде по сравнению с детьми европейско-американского происхождения. [ нужна ссылка ] Обучение посредством наблюдения и участия развивает такие навыки, как двойное внимание, которое поддерживает их образ жизни и обучения. С помощью таких методов, как «Обучение путем наблюдения» и «Внесение вклада», дети майя работают как сообщество, развивая свои навыки внесения вклада в свое сообщество.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Церемония совершеннолетия — Империя майя для детей» . mayas.mrdonn.org . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Делитель, 482
- ^ «Церемония совершеннолетия — Империя майя для детей» . mayas.mrdonn.org . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ де Ланда, Диего (1566 г.). «Глава 20». Список вещей Юкатана .
- ^ Ардрен, 67 лет.
- ^ Хект, 325
- ^ Jump up to: а б Морелли Г., Рогофф Б. и Анджелилло К. (2003). Культурные различия в доступе детей младшего возраста к работе или участию в специализированных мероприятиях, ориентированных на детей. Международный журнал поведенческого развития, 27 , 264–274.
- ^ Jump up to: а б с Гаскинс, С. (2006) Культурная организация социальных взаимодействий детей майя Юкатека. Отношения со сверстниками в культурном контексте , 283.
- ^ Jump up to: а б Гаскинс, С. (1999). Повседневная жизнь детей в деревне майя: пример культурно обусловленных ролей и занятий. В книге А. Гончу (ред.), Участие детей в мире: социокультурные перспективы (стр. 25–61). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета
- ^ Гаскинс, С. (2000). Повседневные занятия детей в деревне майя: культурно обоснованное описание. Межкультурные исследования, 34, 375–389.
- ^ Jump up to: а б Рогофф Б., Морелли Г.А. и Чаваджай П. (2010). Интеграция детей в сообщества и сегрегация от людей разного возраста. Перспективы психологической науки, 5 (4), 431–440.
- ^ Jump up to: а б Гончу А., Мистри Дж. и Мозье К. (2000). Культурные различия в играх малышей. Международный журнал поведенческого развития, 24 (3), 321–329.
- ^ Мейнард, AE (2002). Культурное обучение: развитие навыков преподавания во взаимодействии братьев и сестер майя. Развитие ребенка, 73 (3), 969-982.
- ^ Ниммо, Дж. (2008). Доступ маленьких детей к реальной жизни: исследование растущих границ между детьми, находящимися в уходе за детьми, и взрослыми в обществе. Современные проблемы раннего детства, 9 , 3–13.
- ^ Вудхед, М. (1998). Взгляды детей на свою трудовую жизнь: совместное исследование в Бангладеш, Эфиопии, Филиппинах, Гватемале, Сальвадоре и Никарагуа . Стокгольм: Спасите детей, Швеция.
- ^ Морелли, Г., Рогофф, Б., и Анджелилло, К. (2003).
- ^ Рогофф, Барбара (2011). Развивающиеся судьбы: акушерка майя и город. Кембридж: Издательство Оксфордского университета
- ^ Jump up to: а б с Рогофф, Барбара; Рай, Рут; Араус, Ребека Мехия; Корреа-Чавес, Марисела; Анджелилло, Кэти (2003). «Непосредственное обучение посредством целенаправленного участия» (PDF) . Ежегодный обзор психологии . 54 (1): 175–203. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145118 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 12499516 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ардрен, Трейси и Скотт Р. Хатсон (2006). Социальный опыт детства в Древней Мезоамерике . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо
- Шарер, Роберт; (1994) Древние майя , Стэнфорд.
- Хехт, Майке; (1999) Образование майя в Гватемале: педагогическая модель и ее политический контекст в международном обзоре образования, том 45, номер 3-4, стр. 321–337.
- Сервера, доктор медицины (2007). Хецмек как символическое выражение формирования детей майя Юкатекана как людей. People and Borders Digital «Понятие человека в Мексике и Центральной Америке». Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20160304075903/http://www.pueblosyfronteras.unam.mx/a07n4/art_09.html .
- Сервера, доктор медицинских наук, и Мендес, Р.М. (2006). Темперамент и экологический контекст среди детей майя Юкатека . Международный журнал поведенческого развития, 30, 326–337. Резюме доступно на http://jbd.sagepub.com/content/30/4/326.abstract.
- де Леон, Л. (2001). Как воспитать ребенка Зинакантеко?: Пространственные концепции и родной язык в освоении цоциля». В К. Рохасе и Л. Де Леоне (ред.), Приобретение родного языка: испанский, языки майя, баскский (стр. . 99-124). Мексика, DF: Национальный автономный университет Мексики и Центр исследований и высших исследований в области социальной антропологии.
- Юан, Р.Г., и Сервера, доктор медицины (2009). Вы связываете то, что изучаете в школе и дома: родительские этнотеории и образовательное отставание. В JC Mijangos (ред.), Борьба с отставанием в образовании. Случай юкатанских майя (стр. 167–186). Мерида, Юкатан.
- Гаскинс, С. (1996). Как в игру вступают родительские теории майя . В CM Super & S. Harkness (ред.), Культурные системы убеждений родителей: их происхождение, выражения и последствия, стр. 345–363). Нью-Йорк: Гилфорд.
- Редфилд Р. и Вилла Рохас А. (1990). Чан Ком: Деревня майя. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Уэйвленд.
- Гончу А., Мистри Дж. и Мозье К. (2000). Культурные различия в играх малышей. Международный журнал поведенческого развития, 24 (3), 321–329.
- Мейнард, А.Е. (2002). Культурное обучение: развитие навыков преподавания во взаимодействии братьев и сестер майя. Развитие ребенка, 73 (3), 969-982. этот сайт ужасен!
- Рогофф Б., Парадайз Р., Арауз Р.М., Корреа-Чавес М. и Анджелилло К. (2003). Обучение из первых рук посредством целенаправленного участия. Ежегодный обзор психологии , 54 (1), 175–203.
- Рогофф, Барбара (2011). Развивающиеся судьбы: акушерка майя и город. Кембридж: Издательство Оксфордского университета
Внешние ссылки