Jump to content

Похороны

Раскопанная могила из средневековой часовни Поултон.

Погребение , также известное как погребение или ингумация , представляет собой метод окончательного захоронения , при котором труп помещают в землю, иногда вместе с другими предметами. Обычно это достигается путем выкапывания ямы или траншеи, помещения в нее умершего и предметов и накрытия их сверху. Похороны церемония – это , сопровождающая окончательное решение. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что некоторые архаичные и ранние современные люди хоронили своих мертвецов. Погребение часто рассматривается как проявление уважения к умершим. Его использовали, чтобы предотвратить запах разложения, чтобы закрыть членов семьи и не дать им стать свидетелями разложения своих близких, и во многих культурах это рассматривалось как необходимый шаг для умершего, чтобы войти в загробную жизнь или дать возможность умершему войти в загробную жизнь. вернуться в круговорот жизни.

Методы захоронения могут быть сильно ритуализированы и могут включать естественное захоронение (иногда называемое «зеленым захоронением»); бальзамирование или мумификация ; и использование контейнеров для умерших, таких как саваны , гробы , могильные вкладыши и склепы , которые могут замедлить разложение тела. Иногда предметы или погребальный инвентарь вместе с телом хоронят , который может быть одет в нарядную или церемониальную одежду. В зависимости от культуры положение тела может иметь большое значение.

Место захоронения может быть определено с учетом проблем, связанных со здоровьем и санитарией, религиозных проблем и культурных традиций. Некоторые культуры держат мертвых рядом, чтобы направлять живых, в то время как другие «изгоняют» их, располагая места захоронений на расстоянии от населенных пунктов. Некоторые религии освящают специальные места для захоронения умерших, а некоторые семьи строят частные семейные кладбища . Большинство современных культур документируют расположение могил с надгробиями , на которых может быть написана информация и дань уважения умершему. Однако некоторых людей по разным причинам хоронят в анонимных или секретных могилах. Иногда несколько тел хоронят в одной могиле либо по выбору (как в случае супружеских пар), из-за нехватки места, либо в случае братских могил как способа справиться с большим количеством тел одновременно.

Альтернативы захоронению включают кремацию (и последующее захоронение), захоронение в море и криоконсервацию . Некоторые человеческие культуры могут хоронить останки любимых животных .

Реконструкция мезолитической гробницы двух женщин из Тевьека , Бретань.

Преднамеренное захоронение, особенно с погребальным инвентарем , может быть одной из самых ранних обнаруженных форм религиозной практики, поскольку, как предполагает Филип Либерман , оно может означать «заботу об умерших, выходящую за рамки повседневной жизни ». [1] Факты указывают на то, что неандертальцы были первым видом людей, который, как известно, практиковал погребальное поведение и намеренно хоронил своих мертвецов; они делали это, используя неглубокие могилы, снабженные каменными орудиями и костями животных. [2] [3] Примеры таких мест включают Шанидар в Ираке, пещеру Кебара в Израиле и Крапину в Хорватии. Некоторые ученые, однако, утверждают, что от таких «захороненных» тел могли избавиться по светским причинам. [4]

Хотя продолжаются споры относительно надежности метода датировки, некоторые ученые полагают, что самые ранние человеческие захоронения датируются 100 000 лет назад. Археологические экспедиции обнаружили человеческие скелетные останки, окрашенные красной охрой, в пещере Схул в Кафзе в Израиле. На этом месте присутствовал разнообразный погребальный инвентарь, в том числе нижняя челюсть дикого кабана на руках одного из скелетов. [5] Останки трехлетнего ребенка в пещере Панга-я-Саиди в Кении, датируемые 78 000 лет назад, также имеют признаки, указывающие на захоронение, такие как рытье ямы, укладывание тела в позу эмбриона и намеренное быстрое накрытие. трупа. [6]

В Древнем Египте погребальные обычаи сложились в додинастический период . Круглые могилы с одним горшком использовались в Бадарский период (4400–3800 гг. До н.э.), продолжая традиции культур Омари и Маади . [7]

Археологи называют безымянные доисторические кладбища нейтральным термином « могильное поле ». Могильные поля являются одним из главных источников информации о доисторических культурах, а многочисленные археологические культуры обозначены и определены по их погребальным обычаям, например, культура полей урн европейского бронзового века .

В период раннего средневековья повторное открытие могил и манипуляции с трупами или содержавшимися в них артефактами были широко распространенным явлением и обычной частью жизненного пути раннесредневековых кладбищ в Западной и Центральной Европе . [8] Повторное открытие меблированных или недавних захоронений произошло, особенно с V по VIII века н.э., в широкой зоне европейских меблированных погребальных захоронений в стиле рядных могил, которая включала регионы Румынии , Венгрии , Чехии , Словакии , Швейцарии , Австрии. , Германия , Нидерланды , Франция и Юго-Восточная Англия . [8]

Средневековое европейское христианство иногда разрабатывало сложные погребальные ритуалы и придавало большое значение их правильному исполнению: от соблюдения надлежащего обряда могла зависеть судьба души умершего . Например:

Если вы хотели попасть на небеса [...], вас нужно было правильно похоронить, поскольку погребение было выходом из этого мира. Тело нужно было окутать в ожидании, что оно возродится к вечной жизни . Затем, накануне погребения, труп нужно было отнести в церковь на освещенных факелами носилках и поставить в темноте нефа, затем положить перед главным алтарем в окружении свечей. На следующий день перед всей общиной должна была быть отслужена заупокойная месса и зажжена пасхальная свеча [...]. После этого были молитвы, гимны, специальные мессы, тело перенесли в могилу, окропили святой водой и похоронили в освященной земле . Его нужно положить главой вверх ногами на восток, ибо именно с этой стороны Христос вернется из Нового Иерусалима в Апокалипсис, когда будут воскрешены достойные мертвецы. [...] Если погребальные ритуалы шли наперекосяк, бессмертная душа подвергалась опасности. [...] Личное спасение – освобождение из телесной тюрьмы и восхождение в духовную сферу, не обремененную материальностью, – является логическим завершением мифа о предполагаемом господстве человечества над природой. [9] [...]. [10]

Причины захоронения людей

[ редактировать ]

После смерти тело разлагается. Захоронение не обязательно является требованием общественного здравоохранения . Вопреки общепринятому мнению, Всемирная организация здравоохранения советует, что только трупы, несущие инфекционное заболевание, подлежат захоронению. [11] [12]

Практика захоронения людей является проявлением человеческого желания продемонстрировать «уважение к мертвым». Культуры различаются по способу уважения.

Далее следуют некоторые причины:

  • Уважение к физическим останкам. Если труп оставить лежать на земле, падальщики могут съесть труп, что во многих (но не во всех) культурах считается неуважением к умершему. В Тибете небесные захоронения намеренно поощряют сбор человеческих останков в интересах возвращения их природе, так же, как и в зороастризме , где захоронение и кремация часто считались нечистыми (поскольку человеческие останки осквернены, а земля и огонь священны).
  • Похороны можно рассматривать как попытку помириться с семьей и друзьями умершего. Психологи в некоторых западных иудео-христианских кругах, а также представители похоронной индустрии США утверждают, что, если похоронить тело вдали от посторонних глаз, можно уменьшить боль потери любимого человека.
  • Многие культуры верят в загробную жизнь . Иногда считается, что захоронение является необходимым шагом для достижения человеком загробной жизни.
  • Многие религии предписывают особый образ жизни, который включает в себя обычаи, связанные с избавлением от умерших.
  • Разлагающееся тело выделяет неприятные газы, связанные с разложением. Таким образом, захоронение рассматривается как средство предотвращения распространения запахов на открытый воздух.

Методы захоронения

[ редактировать ]

Во многих культурах человеческие трупы обычно закапывали в землю. Корни погребения как практики уходят в средний палеолит и совпадают с появлением Homo neanderthalensis и Homo sapiens в Европе и Африке соответственно. В результате могильники встречаются по всему миру. Со временем насыпи земли , храмы и пещеры использовались для хранения трупов предков . В наше время обычай хоронить умерших людей под землей с каменным маркером используется в большинстве культур , обозначающим место захоронения ; хотя другие способы, такие как кремация, становятся все более популярными на Западе (кремация является нормой в Индии и обязательна в крупных мегаполисах Японии). [13] ).

Некоторые погребальные практики сильно ритуализированы ; другие просто практичны.

Глубина захоронения

[ редактировать ]

Распространенным заблуждением является мнение, что могилы должны быть вырыты на глубину до шести футов (1,8 метра). Это отражено в распространенном эвфемизме, обозначающем смерть на глубине шести футов . [14] На самом деле могилы такой глубины выкапывают редко, за исключением тех случаев, когда предполагается позже закопать еще один гроб или гробы поверх первого. В таких случаях можно выкопать более шести футов, чтобы обеспечить необходимую глубину почвы над верхним гробом. [15]

В Соединенных Штатах не существует общенационального регулирования глубины захоронения. Каждый местный орган власти свободен устанавливать свои собственные правила. Требования к глубине могут варьироваться в зависимости от типа почвы и способа захоронения. В Калифорнии , например, требуется всего 19 дюймов почвы над верхушкой гроба, но в других местах обычно требуется от 30 до 36 дюймов. [15] В некоторых районах, например, в центральных Аппалачах , могилы действительно когда-то выкапывали на глубину шести футов, чтобы не допустить, чтобы тело было потревожено роющими животными. Однако в этом не было необходимости, когда начали использовать металлические гробы и бетонные своды. [14]

В Соединенном Королевстве земля должна находиться на глубине трех футов над самой высокой точкой гроба, если только органы захоронения не сочтут, что почва пригодна для глубины всего два фута. [16]

Самое раннее известное упоминание о необходимости захоронения высотой шесть футов произошло в 1665 году во время Великой лондонской чумы . Джон Лоуренс , лорд-мэр Лондона , приказал, чтобы тела жертв чумы «...были глубиной не менее шести футов». [17] Городские власти, очевидно, полагали, что это предотвратит распространение болезни, не понимая, что истинным переносчиком были блохи, живущие на крысах на улицах. На самом деле жертв было так много, что лишь немногие были похоронены в отдельных могилах. Большинство из них были помещены в огромные чумные ямы , поэтому маловероятно, что это событие само по себе породило традицию «шести футов». [15]

Естественное захоронение

[ редактировать ]

Естественное захоронение , также называемое «зеленым захоронением». [18] — это процесс, посредством которого тело возвращается на землю для естественного разложения в почве, а в некоторых случаях даже для защиты местной и находящейся под угрозой исчезновения дикой природы. [19] Естественное захоронение стало популяризироваться в Великобритании в начале 1990-х годов Кеном Уэстом, профессиональным оператором крематория в городе Карлайл Экологической программы ООН , в ответ на призыв Великобритании к изменениям в правительстве, которые соответствовали Местной повестке дня на 21 век . Кроме того, в США имеется множество зеленых захоронений. Зеленые захоронения развиваются в Канаде (Виктория, Британская Колумбия, и Кобург, Онтарио), а также в Австралии и Ирландии. [20]

Рост популярности альтернативных захоронений можно рассматривать как прямой выбор желания человека дистанцироваться от религиозных практик и духовных мест, а также возможность осуществить свой выбор. [21] Желание жить с помощью природы, а также забота об окружающей среде стали основой движения за зеленые захоронения. используются гробы, изготовленные из альтернативных материалов, таких как плетеные и биоразлагаемые Вместо надгробий материалы, а также деревья и другая флора . Обе практики представляют собой устойчивую альтернативу традиционным практикам захоронения. [21]

Естественные захоронения привлекают людей и по причинам, не связанным с факторами окружающей среды и устойчивости. С расширением городских центров экологические коридоры постепенно исчезают. Кладбища для захоронений в течение длительного времени исключают альтернативное использование земли. Объединив эти два аспекта (необходимость подключения и изъятие земель, связанных с кладбищами), можно достичь двух положительных результатов: защитить воспоминания о прошлом и соединить экосистемы коридорами многократного использования. [22] Зеленые захоронения привлекают людей по экономическим причинам. Традиционные методы захоронения могут стать финансовым бременем, заставляющим некоторых обращаться к зеленым захоронениям как к более дешевой альтернативе. Некоторые люди считают зеленые захоронения более значимыми, особенно для тех, кто имеет связь с участком земли, например, с нынешним местом жительства или другими местами, имеющими для них значение. [21]

Консервационное захоронение
[ редактировать ]

Консервационное захоронение — это тип захоронения, при котором плата за захоронение финансирует приобретение и управление новыми землями в интересах естественной среды обитания, экосистем и видов. [19] Обычно это включает в себя юридический документ, такой как природоохранный сервитут . Такие захоронения выходят за рамки других форм естественного захоронения, целью которых является предотвращение ущерба окружающей среде, причиненного традиционными методами захоронения, путем фактического увеличения пользы для окружающей среды. [23] Идея состоит в том, чтобы процесс захоронения был скорее положительным для Земли, чем просто нейтральным. Ученые утверждают, что такие захоронения потенциально могут принести достаточно средств, чтобы спасти все исчезающие виды на планете. [19] Совет зеленых захоронений сертифицирует естественные и заповедные могильники в США и Канаде. [24]

Мемориальный риф
[ редактировать ]

Мемориальный риф — это естественный альтернативный подход к захоронению. Кремированные останки человека смешивают с бетоном, а затем помещают в форму, чтобы сделать мемориальный риф или вечный риф. [25] После бетонирования членам семьи разрешается украсить риф надписью, отпечатками рук и рисунками мелом. После этого экологически чистые рифы помещаются в океан среди других коралловых рифов , где они помогают восстановить нанесенный рифам ущерб, а также предоставляют новую среду обитания для рыб и других морских сообществ. [25] Это стало новым способом увековечить память проходящего человека, одновременно защищая морскую среду. Из-за высокой стоимости мемориальных рифов эта альтернативная форма захоронения остается минимальной и редкой. Этот вид естественного захоронения практикуется в разрешенных океанах США, особенно в районах Флориды, Южной Каролины, Северной Каролины, Мэриленда, Нью-Джерси, Техаса и Вирджинии. [ нужна ссылка ]

Щелочной гидролиз
[ редактировать ]

Щелочной гидролиз , также называемый ресомацией, является еще одним подходом к естественному захоронению. Для растворения человеческих останков используется вода высокой температуры, смешанная с гидроксидом калия . [26] Во время этого процесса тело помещается в закрытую камеру из нержавеющей стали. Камера заполняется раствором химиката и воды, а затем слегка циркулирует. Через пару часов тело изнашивается, и от него остаются только кости. Затем кости измельчают в порошок и возвращают соответствующей семье. Результат сравним с кремацией, но в результате получается экологически чистый процесс, при котором в атмосферу не выделяются химические выбросы и парниковые газы, что было подтверждено после проверки Советом здравоохранения Нидерландов. [27] После этого процесса используемая вода поступает на обычные водоочистные сооружения, где ее фильтруют, очищают и возвращают в водный цикл. В настоящее время ресомация разрешена для коммерческого использования на всей территории США. Однако ряд других стран, включая Великобританию, рассматривают возможность использования этой технологии в своих медицинских школах и университетах. [26]

Грибное захоронение
[ редактировать ]

Грибное захоронение было разработано Джэ Рим Ли и ее коллегами для устранения воздействия традиционных методов захоронения на окружающую среду. Это экологически чистый процесс, заключающийся в одевании трупа в комбинезон с вплетенными в него грибными спорами, получивший название «Погребальный костюм бесконечности». [28] Рим вывела свои собственные грибы, скармливая им свои волосы, кожу и ногти, чтобы создать разновидность грибов, которая лучше всего разлагает человеческие останки. По мере роста грибы поглощают остатки костюма, а также токсины, выделяемые организмом. Рим и ее коллеги создали этот костюм как символ нового способа мышления людей о взаимоотношениях между их телом после смерти и окружающей средой. [28]

Захоронения в древесных стручках
[ редактировать ]

Разрабатывается еще один метод естественного захоронения, заключающийся в помещении человеческого тела в позе эмбриона внутри капсулы в форме яйца. [29] Капсула, содержащая тело, образует биоразлагаемую капсулу, которая не причинит вреда окружающей земле. Биоразлагаемая капсула служит семенем, из которого можно вырастить березу , клен или эвкалипт . Цель этого метода — создать парки, полные деревьев, по которым близкие смогут гулять и оплакивать, а не кладбище, полное надгробий. Этот метод направлен на возвращение тела на землю наиболее экологически чистым способом. [29]

Метод древесных стручков зародился в Великобритании, но сейчас становится все более популярным методом захоронения. [30] Определение естественных могильников предполагает, что людей хоронят без какой-либо жидкости для бальзамирования на основе формальдегида или синтетических ингредиентов, и что тела, которые возвращаются на землю, также будут возвращать питательные вещества в окружающую среду таким образом, что дешевле, чем другие доступные методы захоронения. Стручки деревьев не только являются более экономичным и экологически чистым способом увековечить память близких, этот метод также предлагает эмоциональную поддержку. Воспоминания о близких будут увековечены посредством концепции умершего человека, имеющего среду (деревья), которая будет продолжать жить и расти. [30]

Предотвращение гниения

[ редактировать ]
Естественно мумифицированное тело в Британском музее.

Бальзамирование — это практика сохранения тела от гниения, которая используется во многих культурах. Мумификация — более обширный метод бальзамирования, еще больше замедляющий процесс гниения.

Тела часто хоронят завернутыми в саван или помещают в гроб (или в некоторых случаях в гроб ). Можно использовать контейнер большего размера, например корабль . В США гробы обычно накрывают могильной облицовкой или усыпальницей , что не дает гробу рухнуть под тяжестью земли или уплыть во время наводнения.

Эти контейнеры замедляют процесс разложения, (частично) физически блокируя доступ разлагающихся бактерий и других организмов к трупу. Дополнительным преимуществом использования контейнеров для хранения тела является то, что если почва, покрывающая труп, будет смыта наводнением или каким-либо другим естественным процессом, труп все равно не будет подвергаться воздействию открытого воздуха.

Включение одежды и личных вещей

[ редактировать ]

Тело может быть облачено в нарядную и/или церемониальную одежду. Личные предметы умершего, такие как любимое украшение или фотография, могут быть приложены к телу. Эта практика, также известная как включение погребального инвентаря , служит нескольким целям:

  • В похоронных службах тело часто выставляют на обозрение. Во многих культурах считается, что умершего следует представить в наилучшем виде. Другие одевают умершего в погребальные саваны , которые варьируются от очень простых до сложных в зависимости от культуры.
  • Включение церемониальной одежды и священных предметов иногда рассматривается как необходимое для достижения загробной жизни .
  • Включение личных вещей может быть мотивировано верой в то, что в загробной жизни люди захотят иметь с собой то, что было для них важно на земле. С другой стороны, в некоторых культурах считается, что, когда человек умирает, его имущество (а иногда и связанные с ним люди, например жены ) должно уйти вместе с ним из-за лояльности или собственности.
  • Хотя, как правило, это не является мотивацией для включения погребального инвентаря вместе с трупом, стоит учитывать, что будущие археологи могут найти останки (сравните капсулу времени ). Такие артефакты , как одежда и предметы, дают представление о том, как жил человек. Это обеспечивает бессмертие . умершему Однако в целом одежда, захороненная вместе с телом, разлагается быстрее, чем такая же, похороненная отдельно. [31]

Традиции

[ редактировать ]

Позиционирование тела

[ редактировать ]
Мусульманское Мекке кладбище в Сахаре , где все могилы расположены под прямым углом к ​​далекой .

Захоронения могут располагаться в различных положениях. Тела со скрещенными руками восходят к древним культурам, таким как Халдея в 10 веке до нашей эры, где буква «X» символизировала бога неба. Более поздние древнеегипетские боги и члены королевской семьи, примерно 3500 г. до н.э., изображены со скрещенными руками, например, бог Осирис, Повелитель мертвых , или мумифицированные королевские особы со скрещенными руками в высоком и низком положении тела, в зависимости от династии. Захоронение тел в вытянутом положении, т. е. лежа с прямыми руками и ногами или со скрещенными на груди руками, с закрытыми глазами и ртом . Расширенные захоронения могут быть лежачими (лежа на спине) или лежачими (лежащими на груди). Однако в некоторых культурах захоронение лицом вниз демонстрирует явное неуважение, как в случае с сиу. [32] В других ритуальных практиках тело принимает согнутое положение с согнутыми ногами или приседает , а ноги сгибаются к груди. Воинов в некоторых древних обществах хоронили в вертикальном положении. В исламе тело лежит на спине , руки вдоль боков, голова повернута вправо, лицом к Кибле . Во многих культурах размещение умерших людей в соответствующем положении считается знаком уважения, даже если захоронение невозможно.

В нестандартных погребальных практиках, таких как массовые захоронения , тело может располагаться произвольно. Это может быть признаком неуважения к умершему или, по крайней мере, беспечности со стороны погребающего, или же из соображений времени и пространства.

Ориентация

[ редактировать ]

Чаще всего захоронение будет ориентировано на определенное направление в религиозных целях, как это бывает у лиц авраамических конфессий . Стандартные еврейские захоронения совершаются лежа на спине с востока на запад, головой в западном конце могилы, лицом к Иерусалиму . В других случаях тело можно похоронить по оси север-юг или просто лицом к выходу с кладбища или могильника. Это делается для того, чтобы облегчить предсказанное возвращение в Израиль всех тех, кто воскреснет в конце времен после пришествия Мессии . Исторически сложилось так, что христианские захоронения следовали схожим принципам: тело размещалось с востока на запад, чтобы отразить планировку христианских церквей , которые сами были ориентированы как таковые по той же причине; увидеть пришествие Христа в Судный день ( Эсхатон ). Во многих христианских традициях рукоположенное духовенство традиционно хоронят в противоположной ориентации, и их гробы несут аналогичным образом, чтобы во время Всеобщего Воскресения они могли подняться лицом к своему народу и быть готовыми послужить ему.

На исламских похоронах могила должна быть расположена перпендикулярно Кибле ( направлению на Каабу в Мекке ), а лицо повернуто вправо вдоль Киблы.

Перевернутое захоронение

[ редактировать ]

Для людей сохранение перевернутого положения с головой вертикально ниже ступней крайне неудобно в течение длительного периода времени, и, следовательно, захоронение в таком положении (в отличие от положения покоя или бдительности, как указано выше) является весьма необычным. и вообще символично. Иногда самоубийц и убийц хоронили вверх ногами в качестве посмертного наказания и (как в случае с захоронением на перекрестке дорог ), чтобы подавить деятельность появившейся нежити .

В «Путешествиях Гулливера» хоронили лилипуты своих умерших вверх ногами:

Они хоронят своих мертвецов головой вниз, потому что придерживаются мнения, что через одиннадцать тысяч лун все они должны воскреснуть; в этот период земля (которую они считают плоской) перевернется, и благодаря этому они при своем воскресении будут найдены готовыми стоять на ногах. Ученые среди них признают абсурдность этой доктрины; но практика все еще продолжается, в соответствии с вульгарностью.

Идея Свифта о перевернутом захоронении может показаться высшим полетом фантазии, но, похоже, среди английских милленариев идея о том, что мир «перевернется вверх дном» во время Апокалипсиса, пользовалась некоторым распространением. Есть по крайней мере один засвидетельствованный случай, когда человека похоронили вверх ногами по указанию; Таким образом, майор Питер Лабильер из Доркинга (ум. 4 июня 1800 г.) лежит на вершине Бокс-Хилла . [33] [34] Подобные истории распространились и на других известных эксцентриков, особенно на юге Англии, но не всегда имеют под собой правдивую основу. [35]

Традиции захоронения во всем мире

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]

По словам Чхан Вон Пака, организация похорон в Южной Корее радикально изменилась всего за два десятилетия. [36] Пак утверждает, что примерно в 1980-х годах домашние похороны были общей нормой, и они уходили подальше от всего, что не было семейным домом. Смерть рядом с домом, с друзьями и семьей считалась «хорошей смертью», а смерть вдали от дома считалась «плохой смертью». Ситуация постепенно изменилась, когда представители высшего и среднего класса начали проводить похороны в моргах больниц. Это создало проблему для больниц из-за быстрого увеличения количества проводимых похорон и максимальной заполняемости. Ситуация разрешилась, когда был принят закон, разрешающий гражданскому населению проводить похороны в моргах больниц. Затем этому примеру последовал низший класс, копируя новые традиции высших классов. После этого изменения практика кремации стала рассматриваться скорее как альтернатива традиционным захоронениям. Кремация была впервые введена буддизмом , но была запрещена в 1470 году. [36] Только в период японской колонизации кремация была вновь введена в 1945 году, а позже запрет был снят. Только в 1998 году популярность кремации стала быстро расти. [36]

Тана Тораджа

[ редактировать ]

Выступление на TED Келли Свази [37] рассказывает о том, как Тана Тораджа , провинция Сулавеси в Восточной Индонезии, воспринимает смерть как процесс, а не как событие. Культура Тана Тораджа рассматривает похороны как самое важное событие в жизни человека. Из-за такого значения, придаваемого смерти, ландшафт Тана Тораджа покрыт ритуалами и событиями, происходящими после смерти. Иерархия жизни человека основана на жертвоприношениях животных, приносимых после их смерти. Похороны, как правило, отмечаются жителями Тана Тораджа и обычно длятся от нескольких дней до даже недель. Смерть рассматривается как трансформация, а не личная потеря. [37] Тораджан не считается «мертвым», пока члены его семьи не смогут собрать ресурсы, необходимые для проведения похорон, отражающих статус умершего. Пока эти похороны не будут подтверждены, умершие содержатся в Тонгконане , построенном для размещения трупов, которые не считаются «мертвыми». [37] Умершего можно держать в Тонгконане годами, ожидая, пока его семьи соберут необходимые ресурсы для проведения похорон. Тонгконан представляет собой как личность семьи, так и процесс рождения и смерти. Процесс рождения и смерти показан тем, что дома, в которых рождаются люди, имеют ту же структуру, что и Тонгконан, дома, в которых люди умирают. Вплоть до похорон к умершим, проживающим в Тонгконане, символически относятся как к членам семьи. , все еще находясь под присмотром членов семьи. [37]

Австралийские аборигены (Северная территория)

[ редактировать ]

Северной территории У австралийских аборигенов есть уникальные традиции, связанные со смертью близкого человека. Смерть близкого человека вызывает серию событий, таких как выкуривание духа, пир и оставление тела на разложение. [38] Сразу после смерти в доме умершего проводится церемония курения. Целью церемонии курения является изгнание духа умершего из жилого помещения. Устраивается пир, на котором скорбящие покрываются охрой , землистым пигментом, связанным с глиной, пока они едят и танцуют. Традиционное избавление от трупов аборигенов включает в себя накрытие трупа листьями на платформе. Затем труп оставляют разлагаться. [38]

Иранский народ

[ редактировать ]

Могилы бесплатны, если владелец беден, некоторые древние люди древние иранцы хоронили [ фа ] окрашивали мертвое тело, в то время как другие скармливали тело стервятникам и птицам или сжигали тела. [39] [40] [41] Части тела, разрезанные во время процедуры, иногда закапывают отдельно. [42]

Зороастрийские башни молчания за пределами Йезда , провинция Йезд , Иран

Похороны среди афроамериканских рабов

[ редактировать ]

В афроамериканском рабском сообществе рабы быстро ознакомились с процедурами похорон и расположением могил семьи и друзей. Определенным рабам было поручено подготовить трупы, построить гробы, рыть могилы и соорудить надгробия. Похороны рабов обычно проводились ночью, когда рабочий день заканчивался, и хозяин присутствовал, чтобы наблюдать за всеми церемониальными процедурами. Регулярно присутствовали рабы с близлежащих плантаций.

После смерти тело раба заворачивали в ткань. Руки сложили на груди, а сверху положили металлическую пластину. Причина создания тарелки заключалась в том, чтобы помешать им вернуться домой путем подавления любых духов в гробу. Часто личное имущество хоронили вместе с рабами, чтобы умилостивить духов. Гробы заколачивались, как только тело оказывалось внутри, и переносились вручную или на повозке, в зависимости от собственности, предназначенной для захоронения рабов.

Рабов хоронили ориентированными с востока на запад, ногами на восточном конце (голова на западном конце, таким образом, поднимаясь лицом на восток). Согласно христианскому учению, такая ориентация позволяла подняться навстречу возвращению Христа, не оборачиваясь на зов трубы Гавриила . Труба Гавриила затрубит на восходе солнца на востоке.

Похороны в вере Бахаи

[ редактировать ]

В Вере Бахаи закон о захоронении предписывает как место захоронения, так и порядок захоронения, а также запрещает кремацию умерших. Запрещается переносить тело на расстояние более часа пути от места смерти. Перед погребением тело следует обернуть шелковым или хлопчатобумажным саваном и надеть на его палец кольцо с надписью: «Я исшел от Бога и вернулся к Нему, отрешившись от всего, кроме Него, крепко держась Его Имени». «Милостивый, Сострадательный». Гроб должен быть из хрусталя, камня или твердой древесины. Также перед погребением совершается особая молитва за усопших. [43] предначертан. Тело следует положить стопами в сторону Киблы . Официальная молитва и кольцо предназначены для лиц, достигших 15-летнего возраста. [44]

Где похоронить

[ редактировать ]

Помимо санитарных и других практических соображений, место захоронения может определяться религиозными и социально-культурными соображениями.

Таким образом, в некоторых традициях, особенно с анимистической логикой, останки мертвых «изгоняются» из опасения, что их души могут причинить вред живым, если они будут слишком близко; другие хранят останки рядом, чтобы помочь выжившим поколениям.

Религиозные правила могут предписывать определенную зону, например, некоторые христианские традиции утверждают, что христиане должны быть похоронены на освященной земле , обычно на кладбище; [45] от более ранней практики захоронения в церкви или очень близко к ней (отсюда и слово «погост») обычно отказывались, за отдельными исключениями, как высокая посмертная честь; также многие существующие погребальные памятники и склепы продолжают использоваться.

Члены королевской семьи и высшая знать часто имеют одно или несколько «традиционных» мест захоронения, обычно монументальных, часто в роскошной часовне или соборе.

В Северной Америке частные семейные кладбища были обычным явлением среди богатых землевладельцев XVIII и XIX веков. Многие выдающиеся люди были похоронены на частных кладбищах в своих владениях, иногда в освинцованных гробах. Многие из этих семейных кладбищ не были задокументированы и поэтому были потеряны во времени и заброшены; их могилы уже давно разграблены вандалами или покрыты лесом. Их местонахождение иногда обнаруживается во время строительных проектов.

Обозначение места захоронения

[ редактировать ]
Надписи кандзи , выгравированные на надгробиях на японском кладбище в Бруме, Западная Австралия.

Большинство современных культур отмечают местонахождение тела надгробием . Это служит двум целям. Во-первых, могила не будет случайно эксгумирована . Во-вторых, надгробия часто содержат информацию или дань уважения умершим. Это форма памяти для близких; это также можно рассматривать как форму бессмертия , особенно в случае могил известных людей. Такие монументальные надписи впоследствии могут быть полезны специалистам по генеалогии и семейным историкам.

Во многих культурах могилы группируются, поэтому памятники образуют некрополь , «город мертвых», аналогичный сообществу живых.

Безымянная могила

[ редактировать ]

Во многих культурах могилы отмечают долговечными маркерами или памятниками , призванными напоминать людям о похороненном человеке. Безымянная могила – это могила без такого памятного знака.

Анонимное захоронение

[ редактировать ]

Другой вид безымянной могилы — это место захоронения с анонимным знаком, например простым крестом ; ботинки, винтовка и шлем; меч и щит; пирамида из камней; или даже памятник. Это может произойти, когда идентификация умершего невозможна. Хотя многие неопознанные умершие похоронены на гончарных полях , некоторые из них увековечены, особенно в небольших общинах или в случае смерти, о которой сообщалось в местных СМИ. Анонимные захоронения также происходят в общинах более бедных или обездоленных слоев населения в таких странах, как Южная Африка, где в прошлом цветное население было просто слишком бедно, чтобы позволить себе надгробия. На кладбище в небольшом сельском городке Хардинг, Квазулу-Натал , многие могилы не имеют опознавательных знаков, а имеют лишь границу из камней, обозначающую размеры самого места захоронения.

Многие страны хоронили неопознанного солдата (или другого военнослужащего) на видном месте в знак уважения ко всем неопознанным погибшим на войне. Великобритания увековечивает память Неизвестного воина в Вестминстерском аббатстве ; Франция похоронена под аркой Триумфальной ; Италия похоронена в Монументе al Milite Ignoto в Риме ; Канада Национальном военном похоронена в мемориале в Оттаве; Австралия находится у Австралийского военного мемориала в Канберре ; Новая Зеландия находится в Веллингтоне ; Российский мемориал Арлингтонском находится в Александровском саду в Москве , а американский на национальном кладбище .

Во многих культурах анонимное захоронение является нормой, а не исключением. Например, в 2002 году опрос Федеральной гильдии немецких каменщиков показал, что, в зависимости от местоположения в Германии, от 0% до 43% захоронений были анонимными. [46] Согласно журналу Christian Century , точка зрения Римско-католической церкви заключается в том, что анонимные захоронения отражают уменьшающуюся веру в Бога. [47] Другие утверждают, что эта тенденция обусловлена ​​главным образом секуляризмом и высокой стоимостью традиционных захоронений. [48]

Тайное захоронение

[ редактировать ]

В редких случаях известный человек может быть похоронен без установления личности, возможно, во избежание осквернения трупа, ограбления могилы или вандализма на месте захоронения. Это может быть особенно справедливо в отношении печально известных или скандально известных личностей. В других случаях это может быть сделано для того, чтобы могила не стала туристической достопримечательностью или местом паломничества . Выжившие могут похоронить умершего в секретном месте или другом неопубликованном месте или в могиле с вымышленным именем (или вообще без имени) на маркере.

После кремации Уолта Диснея его прах был захоронен в секретном месте на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Калифорнии. Некоторые места захоронения в Форест-Лоун, такие как захоронения Хамфри Богарта , Мэри Пикфорд и Майкла Джексона , изолированы в частных закрытых садах или мавзолеях и недоступны для публики. Ряд гробниц также скрыты от глаз общественности. Суд чести Форест-Лоун указывает, что в некоторых из его склепов есть участки, зарезервированные для людей, которые могут быть «проголосованы» как «Бессмертные»; никакие деньги не могут купить место. Фотографии, сделанные на Форест-Лоун, не подлежат публикации, а их информационное бюро обычно отказывается сообщить, где именно похоронены останки известных людей.

Несколько тел в одной могиле

[ редактировать ]

Некоторые пары или группы людей (например, супружеская пара или другие члены семьи) могут пожелать быть похороненными на одном участке. В некоторых случаях гробы (или урны) можно просто захоронить рядом. В других случаях один гроб может быть захоронен над другим. Если это запланировано заранее, первый гроб можно закопать глубже, чем обычно, чтобы второй гроб можно было поставить над ним, не потревожив первый. Во многих штатах Австралии все могилы имеют две или три глубины (в зависимости от уровня грунтовых вод) для множественных захоронений, по усмотрению держателя прав на захоронение, при этом каждое новое захоронение поверх предыдущего гроба отделяется тонким слоем земли. Таким образом, все могилы для первоначального захоронения выкапываются на большую глубину, чем традиционные шесть футов, чтобы облегчить эту практику.

Массовое захоронение — это практика захоронения нескольких тел в одном месте. Цивилизации, предпринимающие попытки геноцида, часто прибегают к массовым захоронениям жертв. Однако во многих случаях массовое захоронение может быть единственным практическим средством борьбы с подавляющим числом человеческих останков, например, образовавшихся в результате стихийного бедствия акта , террористического , эпидемии или несчастного случая . Эта практика стала менее распространенной в развитых странах с появлением генетического тестирования , но даже в 21 веке останки, которые невозможно идентифицировать нынешними методами, могут быть захоронены в братской могиле.

Лица, похороненные за счет средств местных властей и захороненные на гончарных полях, могут быть похоронены в братских могилах. Когда-то считалось, что Вольфганг Амадей Моцарт был похоронен таким образом, но сегодня известно, что такие захоронения никогда не были разрешены в Вене Моцарта, чьи магистраты отказались согласиться с правилами захоронения, установленными Иосифом II . [49] В некоторых случаях останки неопознанных лиц хоронили в братских могилах на гончарных полях, что затрудняло эксгумацию и будущую идентификацию для правоохранительных органов.

Во многих странах военные корабли, затонувшие в бою, также считаются братскими могилами. Например, политика ВМС США объявляет такие затонувшие корабли братскими могилами (например, Мемориал военного корабля США «Аризона» ) и запрещает восстановление останков. Вместо выздоровления водолазы или подводники могут оставить мемориальную доску, посвященную кораблю или катеру и его команде, а на церемонию приглашаются члены семьи.

На местах бывших крупных полей сражений также могут находиться одна или несколько братских могил. Костница Дуомона является одной из таких братских могил и содержит останки 130 000 солдат с обеих сторон битвы при Вердене .

Катакомбы также представляют собой разновидность братских могил. Некоторые катакомбы, например в Риме , были назначены общим местом захоронения. Некоторые из них, такие как парижские катакомбы , стали братскими могилами только тогда, когда отдельные захоронения были перенесены с кладбищ, намеченных к сносу.

Иудаизм обычно не допускает захоронения нескольких тел в могиле. Исключением является могила на военном кладбище в Иерусалиме, где находится кевер ахим ( иврит : «могила братьев»), где два солдата погибли вместе в танке и похоронены в одной могиле. Поскольку тела настолько срослись с металлом танка, что их невозможно было идентифицировать отдельно, их похоронили в одной могиле (вместе с частями танка).

Живое захоронение

[ редактировать ]

Иногда людей хоронят заживо. Не имея возможности выбраться из погребения, они умирают на месте, как правило, от удушья , обезвоживания , голодания или воздействия климата. Людей могут похоронить заживо разными способами;

Эдгар Аллан По написал ряд рассказов и стихов о преждевременных похоронах, в том числе рассказ под названием «Преждевременные похороны». Эти работы вызвали широко распространенный страх перед этим ужасающим, но маловероятным событием. Чтобы предотвратить это, были изобретены различные способы, в том числе закапывание телефонов или датчиков в могилы.

Похороны на перекрестке

[ редактировать ]

Исторически захоронение на перекрестке было методом захоронения казненных преступников и самоубийц . [51] В Великобритании эта традиция была изменена Законом о захоронении самоубийц 1823 года , который отменил юридические требования хоронить самоубийц и других людей на перекрестках. Перекрестки имеют грубую крестообразную форму, и это, возможно, породило мнение, что эти места были выбраны в качестве следующих лучших мест захоронения после освященной земли. Другое возможное объяснение состоит в том, что древние тевтонские (германские) этнические группы часто строили свои алтари на перекрестках дорог, а поскольку человеческие жертвоприношения, особенно преступников, были частью ритуала, эти места стали рассматриваться как места казней. Поэтому после введения христианства преступников и самоубийц хоронили на перекрестках ночью, чтобы максимально сравнять их похороны с похоронами язычников . Примером места казни на перекрестке дорог был знаменитый Тайберн в Лондоне , который стоял на месте, где римская дорога в Эджвер и далее пересекалась с римской дорогой, ведущей на запад из Лондона. [51]

Суеверия также сыграли свою роль в выборе перекрестка при захоронении самоубийц. В народе часто существовало поверье, что такие люди могут восстать как некая форма нежити (например, вампира ), и захоронение их на перекрестке ограничит их способность находить и сеять хаос среди своих живых родственников и бывших товарищей.

Захоронение животных

[ редактировать ]
Кладбище солдатских собак в Эдинбургском замке

Помимо захоронения человеческих останков, многие человеческие культуры также регулярно хоронят останки животных .

Домашних и других животных, имеющих эмоциональное значение, часто торжественно хоронят. Большинство семей хоронят умерших домашних животных на своей территории, в основном во дворе, используя коробку из-под обуви или любой другой контейнер в качестве гроба . кошек , Известно, что древние египтяне мумифицировали и хоронили которых они считали божествами .

Другие животные

[ редактировать ]

Люди не всегда являются единственным видом, который хоронит своих мертвецов. Шимпанзе [ нужна ссылка ] а слоны , как известно, бросают листья и ветки на упавших членов своих семейных групп. В особенно странном случае слон, растоптавший человеческую мать и ребенка, похоронил своих жертв под кучей листьев, а затем исчез в кустах. [52] В 2013 году на вирусном видео было показано, как собака хоронит мертвого щенка, толкая песок собственным носом. [53] Однако предполагается, что, поскольку у собак сохраняется инстинкт закапывания еды, именно это и изображено на видео. [54] У социальных насекомых муравьи и термиты также хоронят своих мертвых товарищей по гнезду в зависимости от свойств трупа и социального контекста. [55]

Эксгумация

[ редактировать ]

Эксгумация погибших в резне в Буче в марте 2022 года.

Эксгумация или эксгумация — это выкапывание чего-либо, особенно трупа. Чаще всего это делается для того, чтобы переместить тело в другое место захоронения; семьи могут принять решение найти умершего в более подходящем или удобном месте. В местах совместного семейного захоронения (например, супружеской пары), если ранее умерший человек был похоронен в течение недостаточного периода времени, второе тело может быть похоронено в другом месте до тех пор, пока не станет безопасно переместить его в общую могилу.

Эксгумация человеческих останков происходит по ряду других причин, включая опознание тел или в рамках расследования уголовного дела . Если человек умирает при подозрительных обстоятельствах, полиция может запросить эксгумацию для определения причины смерти . Эксгумация может также происходить в результате ограбления могил или акта осквернения . В редких исторических случаях (например, Папа Формоз или Оливер Кромвель ) тело может быть эксгумировано для посмертной казни , вскрытия или виселицы . Известные личности могут быть эксгумированы, чтобы ответить на исторические вопросы. Эксгумация археологов позволяет изучить останки, как и многие древнеегипетские мумии , выставленные на всеобщее обозрение.

В большинстве юрисдикций для законной эксгумации обычно требуется постановление суда или разрешение ближайших родственников умершего. Законодательство США разрешает эксгумацию «только по самым веским причинам» и с разрешения близких родственников и чиновника кладбища. [56] Кроме того, во многих странах для законного проведения раскопок некоторые правительственные органы требуют разрешения. [57]

В фольклоре и мифологии эксгумация также часто ассоциировалась с проведением обрядов изгнания нежити . Историческим примером является инцидент с вампирами Мерси Браун в Род-Айленде в 1892 году .

Изменение места захоронения

[ редактировать ]

Останки могут быть эксгумированы для повторного захоронения в более подходящем месте по разным причинам.

  • С течением времени политическая ситуация может измениться, и похороны могут состояться при разных обстоятельствах. Роджер Кейсмент был казнен в тюрьме Пентонвилл в Лондоне 3 августа 1916 года и похоронен на территории тюрьмы, но его тело было эксгумировано и устроено государственные похороны в Дублине 1 марта 1965 года. [58]
  • Умершие, которые не были идентифицированы или идентифицированы неправильно во время захоронения, могут быть перезахоронены, если выжившие того пожелают. [59] Например, когда обнаружены останки солдат МВД или дело Николая II и его семьи, эксгумированных из безымянных могил под Екатеринбургом для перезахоронения в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге .
  • Иногда на кладбищах имеется ограниченное количество участков для захоронения умерших. Как только все участки будут заполнены, более старые останки могут быть перенесены в склеп для размещения большего количества тел в соответствии с контрактами на захоронение, религиозными и местными законами о захоронении. В Гонконге , где недвижимость стоит дорого, захоронения на государственных кладбищах выкапывают через шесть лет в соответствии с приказом об эксгумации. Останки либо собирают в частном порядке для кремации, либо перезахороняют в урне или нише. Невостребованные захоронения эксгумируются и кремируются правительством. [60] Разрешено постоянное захоронение на частных кладбищах. В Сингапуре большинство сингапурцев предпочитают кремацию, поскольку срок захоронения в Сингапуре ограничен 15 годами. [61] [62] Через 15 лет могилы в Сингапуре будут эксгумированы, а останки либо кремированы, либо перезахоронены.
  • Останки могут быть эксгумированы и перезахоронены в массовом порядке при переезде кладбища, если будут соблюдены местные плановые и религиозные требования. [63] Это также позволяет строительным агентствам расчищать путь для нового строительства. Одним из примеров этого являются кладбища в Чикаго рядом с международным аэропортом О'Хара с целью расширения взлетно-посадочных полос . Останки Достопочтенных или Блаженных иногда эксгумируются, чтобы гарантировать, что их тела лежат в правильно обозначенных могилах, поскольку их могилы обычно становятся местами сбора преданных, а также сбора реликвий. Тела также могут быть перенесены в более достойное место. Это также служит цели увидеть, являются ли они сверхъестественно Нетленными . Нетленный труп уже не считается чудотворным, но он свойственен нескольким известным святым. Эксгумация больше не является обязательным требованием в процессе беатификации , но все же может быть проведена.
  • По этическим и культурным причинам репатриация и перезахоронение человеческих останков может осуществляться, когда музеи и академические учреждения возвращают останки в место их происхождения.

Культурные аспекты эксгумации

[ редактировать ]

Часто в разных культурах существуют разные наборы табу на эксгумацию . Иногда эти различия приводят к конфликту, особенно в тех случаях, когда культура с более мягкими правилами эксгумации желает действовать на территории другой культуры. Например, строительные компании США столкнулись с конфликтом с группами коренных американцев , которые хотели защитить свои могильники от беспокойства.

В южно-китайской культуре могилы открываются по прошествии нескольких лет. Кости извлекают, очищают, сушат и помещают в керамический горшок для перезахоронения (на Тайване ) или в гроб меньшего размера и для перезахоронения в другом месте (во Вьетнаме). Эта практика называется цзиунгу (撿骨) на Тайване или Бок му (卜墓) во Вьетнаме «выкапывание костей» и является важным ритуалом посмертной «заботы» детей об их умерших родителях и предках.

Еврейский закон запрещает эксгумацию трупа. [64]

Большинство присяжных-мусульман утверждают, что человек, похороненный в мечети, должен быть эксгумирован и что совершение молитвы в такой мечети делает молитву недействительной. Однако юристы считают, что мечети, построенные вокруг уже существующих могил, подлежат сносу. [65] [66]

В Англии и Уэльсе, если верхняя часть гроба опускается ниже уровня земли во время захоронения, если он снова поднимается, скажем, например, что стенки могилы выступают и требуют дальнейшей обработки, это считается эксгумацией, и Министерство внутренних дел обязано быть уведомлены и проведено полное расследование. Поэтому могильщики в Англии и Уэльсе особенно тщательно следят за тем, чтобы могилы были вырыты так, чтобы было достаточно места для прохода гроба. [67]

Перезахоронение

[ редактировать ]

Перезахоронение подразумевает перезахоронение трупа. [68]

Вторичное захоронение

[ редактировать ]

Вторичное захоронение — это захоронение, кремация или погребение, которое выкапывают в уже существующем кургане или могиле в любое время после его первоначального строительства. Это часто связано с верой в то, что существует пороговая фаза. между смертью человека и его окончательным разложением [69]

Альтернативы захоронению

[ редактировать ]
Адашино Нэмбуцудзи в Киото , Япония , стоит на месте, где японцы когда-то оставляли тела умерших без захоронения.

Альтернативы захоронению по-разному демонстрируют уважение к умершим, ускоряют разложение и избавление от них или продлевают экспозицию останков.

  • Похороны в море — это практика захоронения тела или развеивания его праха в океане или другом большом водоеме, а не в почве. Тело может быть захоронено в гробу или без него.
  • Погребальный каннибализм – это практика поедания останков. Это может быть сделано по многим причинам: например, чтобы приобщиться к их силе, духовно «замкнуть круг», вновь включив свою жизнь в семью или клан, чтобы уничтожить врага или из-за патологических психических состояний. У яномами есть практика кремации останков, а затем поедания пепла с банановой пастой.
  • Кремация – это сжигание останков. Эта практика распространена среди индуистов и становится все более распространенной и в других культурах. Если член семьи пожелает, пепел теперь можно превратить в драгоценный камень, подобно созданию синтетических алмазов. [70]
  • Является ли крионика методом захоронения, а не формой медицинского лечения, остается дискуссионным. См. также теоретико-информационную смерть и клиническую смерть .
  • Экскарнация — это практика удаления плоти из трупа без захоронения. Зороастрийцы . традиционно оставляли своих мертвецов на Башнях Тишины , где плоть трупов оставляли на съедение стервятникам и другим птицам, питающимся падалью В качестве альтернативы это также может означать разделку трупа вручную для удаления плоти (также называемую «очисткой от кожи»).
  • Гиббетинг был полудревней практикой публичного показа останков преступников.
  • Подвесные гробы — это гробы, поставленные на скалы, найденные в различных местах, включая Китай и Филиппины .
  • Оссуарии использовались для захоронения останков человеческих скелетов евреями Второго Храма и ранними христианами.
  • Промессион — это метод сублимационной сушки человеческих останков перед захоронением для увеличения скорости разложения .
  • Ресомация ускоряет удаление посредством процесса щелочного гидролиза.
  • Небесное захоронение помещает тело на вершину горы, где оно разлагается в стихиях или попадает в пищу пожирателям падали, особенно стервятникам.

Адаптация традиций

[ редактировать ]

Похороны

[ редактировать ]

По мере развития человечества вместе с ним меняются культуры и традиции. Эволюция обычно медленная, иногда более быстрая. По словам Чхан Вон Пака, организация похорон в Южной Корее радикально изменилась всего за два десятилетия. [36] Примерно в 1980-х годах домашние похороны были общей нормой, и люди уходили подальше от всего, что не было семейным домом. Смерть рядом с домом, с друзьями и семьей считалась «хорошей смертью», а смерть вдали от дома считалась «плохой смертью». Ситуация постепенно изменилась, когда представители высшего и среднего класса начали проводить похороны в моргах больниц. Это создало проблему для больниц из-за быстрого увеличения количества проводимых похорон и максимальной заполняемости. Ситуация быстро разрешилась, когда был принят закон, разрешающий гражданскому населению проводить похороны в моргах больниц. Низший класс быстро последовал этому примеру, копируя новые традиции высших классов. Благодаря этим изменениям кремация стала более широко использоваться как альтернатива традиционным захоронениям. Кремация была впервые введена буддизмом и была быстро запрещена в 1470 году. Только в период японской колонизации кремация была вновь введена в 1945 году, а затем запрет был снят. Только в 1998 году популярность кремации стала быстро расти.

Похороны

[ редактировать ]

По словам Маргарет Холлоуэй, [71] Считается, что похороны обусловлены выбором потребителя, персонализацией, секуляризацией и историями, в которых присутствуют отдельные традиционные метанарративы. Было изучено, что похоронные бюро в Великобритании больше всего заботятся об утешении скорбящих, а не о сосредотачивании внимания на усопших. Это исследование показало, что современные похороны сосредоточены на психосоциально-духовном событии. Современные похороны также помогают переходу недавно прошедшего перехода в социальный статус «умершего». [ нужны разъяснения ] В статье установлено, что похоронные бюро не придерживаются традиционных религиозных верований, но следуют религиозным традициям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филип Либерман. (1991). Уникально Человек . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 162. ИСБН  978-0-674-92183-2 .
  2. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (16 декабря 2013 г.). «Неандертальцы и мертвецы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2013 г.
  3. ^ Крис Скарр, Человеческое прошлое
  4. ^ «Эволюция в могилах: ранние захоронения содержат ключ к разгадке происхождения человека – исследование погребальных ритуалов неандертальцев» . Findarticles.com. 15 декабря 2001 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  5. ^ Филип Либерман (1991). Уникально человек: эволюция речи, мышления и бескорыстного поведения . Издательство Гарвардского университета. п. 163. ИСБН  978-0-674-92183-2 .
  6. ^ Мартинон-Торрес, Мария; д'Эррико, Франческо; Сантос, Елена; Альваро Галло, Ана; Амано, Ноэль; Арчер, Уильям; Армитидж, Саймон Дж.; Арсуага, Хуан Луис; Бермудес де Кастро, Хосе Мария; Блинхорн, Джеймс; Кроутер, Элисон; Дука, Катерина; Дюберне, Стефан; Фолкнер, Патрик; Фернандес-Колон, Пилар (2021). «Самое раннее известное человеческое захоронение в Африке» . Природа . 593 (7857): 95–100. Бибкод : 2021Природа.593...95М . дои : 10.1038/s41586-021-03457-8 . hdl : 10072/413039 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   33953416 . S2CID   233871256 .
  7. ^ Блейберг, Эдвард (2008). Жить вечно: египетские сокровища из Бруклинского музея . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. стр. 71–72.
  8. ^ Jump up to: а б Клевнес, Элисон; Аспёк, Эдельтрауд; Нотерман, Астрид А.; ван Хаперен, Мартина К.; Зинтл, Стефани (август 2021 г.). «Вскрытие могил в раннем средневековье: от местной практики к европейскому феномену» . Античность: обзор мировой археологии . 95 (382). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 1005–1026. дои : 10.15184/aqy.2020.217 . eISSN   1745-1744 . ISSN   0003-598X .
  9. ^ Бытие 1:26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всеми животными. землю и над всяким пресмыкающимся, пресмыкающимся по земле.
  10. ^ Грин, Мэтью (15 марта 2022 г.). Shadowlands: Путешествие по Затерянной Британии . Фабер и Фабер. ISBN  9780571338047 . Проверено 4 мая 2024 г.
  11. ^ «04 — ARTI — Морган — 307–312» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2019 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  12. ^ Клод де Виль де Гойт (2004). «Эпидемии, вызванные мертвыми телами: миф о катастрофе, которая не хочет умирать» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2019 года . Проверено 31 августа 2005 г.
  13. ^ Наката, Хироко (28 июля 2009 г.). «В японских похоронах глубоко укоренилась смесь ритуалов и форм» . Джапан Таймс . Проверено 25 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джеймс К. Криссман, Смерть и умирание в Центральных Аппалачах: изменение отношения и практики , University of Illinois Press, 1994, стр. 1, 62. ISBN   978-0252063558 .
  15. ^ Jump up to: а б с Мэри Лакост, Объятия смерти: гробницы и обычаи захоронения в Новом Орлеане , Лулу, 2015, стр. 56, ISBN   978-1483432106 .
  16. ^ ICCM, «Политика в отношении могил малой глубины» , Институт управления кладбищами и крематориями, май 2004 г., доступ и архивирование 6 июля 2019 г.
  17. ^ А. Ллойд Мут, Дороти К. Мут, Великая чума: история самого смертоносного года в Лондоне , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006, стр. 131, ISBN   978-0801892301 .
  18. ^ «greenburialcouncil.org» . greenburialcouncil.org. 26 августа 2010 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Холден, Мэтью Х.; Макдональд-Мэдден, Ева (2018). «Сохранение из могилы: человеческие захоронения для финансирования сохранения видов, находящихся под угрозой исчезновения» . Письма о сохранении . 11 (1): e12421. Бибкод : 2018ConL...11E2421H . дои : 10.1111/conl.12421 . ISSN   1755-263X .
  20. ^ «CINDEA (Канадская интегративная сеть образования и ресурсов по вопросам смерти) поддерживает ресурсы по зеленым захоронениям и другим темам, имеющим отношение к движению пан-смерти» . Cindea.ca . Проверено 7 августа 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Ярвуд, Ричард; Сидауэй; Келли; Стиллвелл (2014). «Экологичный стиль смерти? География зеленых захоронений в Великобритании» (PDF) . Географический журнал . 181 (2): 172–184. дои : 10.1111/geoj.12087 . hdl : 10026.1/3241 .
  22. ^ Скаленге, Р., Пантани, О.Л. (2020). «Соединение существующих кладбищ с сохранением хороших почв (для проживания)» . Устойчивость . 12:93 . дои : 10.3390/su12010093 . hdl : 10447/400581 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Харкер, А. (2012). «Пейзажи мертвых: аргумент в пользу консервационного захоронения» (PDF) . Журнал планирования Беркли . 25 : 150–159. дои : 10.5070/BP325111923 . S2CID   131349447 .
  24. ^ «Наши стандарты» . Совет Зеленых Захоронений.
  25. ^ Jump up to: а б Франкель, Джордж. «Что такое Вечный риф?» . Вечные рифы . Проверено 3 апреля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Ресомация: как кремация, но зеленая» . Новости АВС . 6 сентября 2011 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  27. ^ Министерство ван Volksgezondheid, Welzijn en Sport (25 мая 2020 г.). «Приемлемость новых методов избавления от умерших – Консультативный отчет – Совет здравоохранения Нидерландов» . www.healthcouncil.nl . Проверено 1 ноября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Макдональд, Фиона. «Этот грибной костюм переваривает ваше тело после смерти» . НаукаАлерт . Проверено 28 апреля 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Биоразлагаемые погребальные капсулы превратят вас в дерево, когда вы умрете» . Глобальные новости . Проверено 28 апреля 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Будьте деревом: естественное руководство по захоронению, как превратить себя в лес» . Проверено 28 апреля 2017 г.
  31. ^ О'Коннор, Ким (октябрь 2013 г.). «Труп Кутюр». Проводной (бумажный). п. 50.
  32. ^ Торнтон Паркер, Уильям. «Об индийских погребальных обычаях» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ Ландер, Дж (2000). Питер Лабильер: Человек, похороненный вверх тормашками на Бокс-Хилле . Чертси: Пост Пресс. ISBN  978-0-9532424-1-2 .
  34. ^ Симпсон, Жаклин (август 2005 г.). «Могила Миллера: факты, сплетни и легенды [1]». Фольклор . 116 (2): 189–200. дои : 10.1080/00155870500140230 . JSTOR   30035277 . S2CID   162322450 .
  35. ^ Симпсон, Жаклин (январь – март 1978 г.). «Мир перевернулся: заметка о фольклоре Судного дня». Журнал американского фольклора . 91 (359): 559–567. дои : 10.2307/539574 . JSTOR   539574 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Пак, Чанг-Вон (2010). «Погребальные трансформации в современной Южной Корее». Смертность . 15 (1): 18–37. дои : 10.1080/13576270903537559 . S2CID   143440915 .
  37. ^ Jump up to: а б с д Свази, Келли (октябрь 2013 г.), Жизнь, которая не заканчивается со смертью , получено 28 апреля 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б МакГрат, Пэм; Филлипс, Эмма (1 октября 2008 г.). «Изучение церемониальных практик австралийских аборигенов в конце жизни» . Колледж . 15 (4): 125–133. doi : 10.1016/j.colegn.2008.03.002 . ISSN   1322-7696 . ПМИД   19112922 .
  39. ^ "Стоимость плащаницы и захоронения в Тегеране составляет 500 тысяч томанов; член городского совета говорит, что у каждого тегеранца есть "бесплатная могила" . Голос Америки (на персидском языке). 3 августа 2021 г. . Проверено 9 июня 2023 г.
  40. ^ www.irna.ir (на персидском языке) https://www.irna.ir/news/84672633/%D8%AA%D8%B9%D8%B1%D9%81%D9%87-%D9%82%D8 %A8%D8%B1%D9%87%D8%A7-%D8%AF%D8%B1-%D8%A8%D9%87%D8%B4%D8%AA-%D8%B2%D9%87% D8%B1%D8%A7-%D8%B3-%D8%A7%D8%B9%D9%84%D8%A7%D9%85-%D8%B4%D8%AF . Проверено 9 июня 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  41. ^ Джавади, Аббас (20 октября 2017 г.). «Индийские персы и иранские зороастрийцы» . Радио Фарда (на персидском языке) . Проверено 9 июня 2023 г.
  42. ^ «Ужасающие подробности захоронения отрубленных частей тела в Захра Раю | Мужчина купил могилу для своей отрубленной ноги» . www.hamshahrionline.ir (на персидском языке). 11 января 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  43. ^ «Справочная библиотека бахаи - Китаб-и-Агдас, стр. 101–2» . Ссылка.bahai.org. 31 декабря 2010 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  44. ^ «Похороны Бахаи» . Bahai-library.com . Проверено 25 марта 2011 г.
  45. ^ Ворона, Мэдисон; Зори, Коллин; Зори, Давиде (17 декабря 2020 г.). «Доктринальная и физическая маргинальность христианской смерти: погребение некрещеных младенцев в средневековой Италии». Религии. 11 (12): 2. doi:10.3390/rel11120678 .
  46. ^ «Новости Stonereport для вашего бизнеса по производству натурального камня» . Stonereport.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  47. ^ « Европейцы ищут анонимности могилы» - The Christian Century, том 113, выпуск 17, 15 мая 1996 г.» . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  48. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Немцы выбирают альтернативные захоронения для индивидуального подхода | Культура | DW.COM | 31 октября 2013 г.» . DW.COM . Проверено 18 мая 2016 г.
  49. ^ «Dies irae, dies illa - День гнева, день плача: Заметки о вводе в эксплуатацию, происхождении и завершении Реквиема Моцарта (KV 626)» Вальтера Браунейса [ де ] Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine
  50. ^ Смит, Уильям (1 января 1846 г.). Школьный словарь греческих и римских древностей: сокращение из большого словаря . Харпер. п. 353 .
  51. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Перекресток, захоронение у ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 510.
  52. ^ «Кенийский слон хоронит своих жертв» . 18 июня 2004 г. – через news.bbc.co.uk.
  53. ^ Браун, Эмили (25 июня 2013 г.). «Собака закапывает щенка в вирусном видео» . США сегодня . Проверено 26 июня 2013 г.
  54. ^ «Почему собаки роют и что можно сделать» . ВебМД . Проверено 1 мая 2015 г.
  55. ^ Лопес-Рикельме, Херман и Фанжул-Молес, Мария. (2013). « Похоронные способы социальных насекомых. Социальные стратегии утилизации трупов». Тенденции в энтомологии. 9 . 71–129.
  56. ^ «36 CFR § 12.6 – Раскопки и эксгумации» . Институт правовой информации . Проверено 17 апреля 2023 г. - через юридическую школу Корнелла .
  57. ^ Эксгумация останков умершего человека . Информация для граждан Ирландии. Проверено 29 июня 2014 г.
  58. ^ Национальный архив, Лондон, CAB 128/39.
  59. ^ «Тело жертвы ДТП эксгумировано» . Новости Би-би-си . 6 июля 2006 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  60. ^ «Похороны в гробу» . Fehd.gov.hk. ​Проверено 25 марта 2011 г.
  61. ^ «Статистика кремации Сингапура, 2018» . Общество кремации Великобритании . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  62. ^ «Система захоронений в склепе» . www.nea.gov.sg. ​Проверено 11 января 2023 г. Новая политика захоронения, введенная в 1998 году для решения проблемы нехватки земли, ограничивает срок захоронения 15 годами. По истечении этого периода могилы будут эксгумированы, а останки кремированы или повторно захоронены, в зависимости от религиозных требований.
  63. ^ «Переезд кладбища» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
  64. ^ Ламм, Морис. «Могила» . Хабад.орг .
  65. ^ Аль-Давуди, Ахмед (август 2017 г.). «Обращение с мертвыми с точки зрения исламского права и международного гуманитарного права: соображения по гуманитарной судебной экспертизе» . Международное обозрение Красного Креста . 99 (905): 759–784. дои : 10.1017/S1816383118000486 . ISSN   1816-3831 . S2CID   150135016 .
  66. ^ «Постановление о захоронении умерших в мечетях и использовании их в качестве могил » . binbaz.org.sa (на арабском языке) . Проверено 31 марта 2023 г.
  67. ^ «Подать заявку на получение лицензии на эксгумацию» . Gov.uk. ​Проверено 27 сентября 2017 г.
  68. ^ «Человек Эндрю Джексон, убитый на дуэли, будет перезахоронен» . Ассошиэйтед Пресс. 24 июня 2010 г.
  69. ^ Меткалф, Питер; Хантингтон, Ричард (1991) [1979]. Празднование смерти: антропология погребального ритуала (2-е изд.). Нью-Йорк: Кембридж Пресс. стр. 111, 115. ISBN.  0-521-41312-5 .
  70. ^ Робертс, Брайан (10 августа 2016 г.). «Превращая мертвецов в бриллианты: познакомьтесь с ювелирами-гулями из Швейцарии» . ХаффПост .
  71. ^ Холлоуэй, Маргарет; Адамсон, Сьюзен; Аргиру, Вассос; Дрейпер, Питер; Мариау, Дэниел (2013). « Похороны — это неприятно, но лучше и быть не могло». Как сделать хорошие похороны» (PDF) . Смертность . 18 (1): 30–53. дои : 10.1080/13576275.2012.755505 . S2CID   55138577 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c62a5f11c575c5dd5aea44a07f658a5__1721933460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a5/9c62a5f11c575c5dd5aea44a07f658a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)