Вторичное захоронение


Вторичное захоронение (нем. Nachbestattung или Secondarybestattung ), или «двойные похороны ». [ 1 ] (не путать с двойным захоронением, при котором два тела хоронят вместе) является особенностью доисторических и исторических захоронений . Этот термин относится к останкам, которые представляют собой эксгумацию и перезахоронение, преднамеренное или случайное.
Примеры вторичного захоронения известны из периода палеолита (включая среднепалеолитическую мустьерскую культуру и верхнепалеолитическую мадленскую культуру). [ 2 ] и продолжаясь в мезолита период [ 3 ] в эпоху неолита . [ 4 ] Практика погребения очевидна вплоть до железного века . [ 5 ] Средневековая Европа , [ 6 ] и в современность . [ 7 ] Это погребальная традиция для культур всего мира. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его использовали охотников-собирателей. банды [ 2 ] [ 3 ] к крупномасштабным, стратифицированным государствам . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Вторичные захоронения применялись неандертальцами и анатомически современными Homo sapiens . [ 8 ] Вторичные захоронения — частая черта мегалитических гробниц и курганов . Вторичные захоронения также были обычаем погребения среди многих индейских культур и народов Филиппин .
Обзор
[ редактировать ]С археологической и этнографической точки зрения захоронения умерших делятся на две категории: первичные захоронения и вторичные захоронения. Первичные захоронения относятся к первоначальному захоронению с временным или окончательным разрывом всех физических контактов членов семьи и сообщества с умершим. [ 9 ] Вторичное захоронение может произойти после первичной похоронной церемонии, во время которой проводятся дополнительные манипуляции с человеческими останками. Это может включать вторую похоронную церемонию, которая иногда считается изменяющей духовное состояние умершего. [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]Вторичные захоронения очевидны в археологических данных и задокументированы этнографически . Существует множество различных методов лечения, процессов и идентификаторов вторичного захоронения, а также того, чем оно отличается от первичного захоронения . [ 1 ] Они могут быть в чем-то похожи. Есть также много разных причин, по которым люди совершают вторичное захоронение. Некоторые процессы требуют особой подготовки тела перед окончательным или первым ингумированием. Другие возникают позже. Например, в погребальной практике неолитического анатолийского городища Чатал-Хююк происходило вторичное перезахоронение черепа одного человека с другим. [ 4 ] Эта культура, как и более ранняя докерамическая неолитическая культура B Леванта , также практиковала изготовление оштукатуренных человеческих черепов . [ 4 ] В этом случае тело было захоронено первично, а череп впоследствии подвергся вторичному захоронению.
Идентификация
[ редактировать ]Археологи определяют могилу, содержащую первичное захоронение, как положительный процесс, суммируя определенные характеристики для идентификации первичного захоронения. [ 1 ] Археологи идентифицируют вторичные погребальные работы как негативный процесс, характеризующийся отсутствием определенных элементов. [ 1 ] Если имеется полный скелет с элементами в правильном анатомическом положении, это, вероятно, первичное захоронение. [ 11 ] В некоторых культурах человека лишают тела после смерти — процесс, известный как экскарнация , который может заменить первичное захоронение. [ 1 ] Затем они собирают все очищенные кости и хоронят их в могиле или гробнице как «полный» и «анатомический» скелет (даже если некоторые кости отсутствуют). Из-за недостаточной сохранности некоторые мелкие кости, такие как фаланги , позвонки или ребра , могут отсутствовать. Поэтому отсутствие мелких костей не может указывать на вторичное захоронение. [ 11 ] Проблемы тафономии места или обстоятельства смерти могут способствовать неполноте скелетов. Этот ущерб может быть вызван либо природными процессами ( землетрясение , наводнение , выветривание и эрозия ), животными (обычно грызунами , но также и змеями ), которые могли зарыться и разрушить или украсть и переместить кости, либо действиями человека, не связанными с захоронением или погребением. традиции (строительство, ограбление могил , земледелие). [ 11 ]
Когда есть полностью сочлененный скелет, археолог может осмотреть окружающую почву , под и вокруг останков, иначе называемую матрицей , чтобы определить наличие органического материала в почве, что указывает на месте плоти на разложение . [ 1 ] В зависимости от условий и времени захоронения могут присутствовать суставные ткани. [ 1 ] это может быть свидетельством первичного захоронения. Идентификация может оказаться сложной задачей, поскольку даже если что-то отсутствует или выглядит неправильно, это не всегда является свидетельством за или против первичного или вторичного захоронения. [ 1 ] [ 11 ]
Процессы
[ редактировать ]Существует множество процессов и традиций, согласно которым культура может выполнять вторичное захоронение. Они могут кремировать человека и даже проводить вторичную кремацию . Они могут сначала похоронить человека, а затем эксгумировать определенную часть, как, например, вторичное захоронение черепа в Чатал-Хююке . [ 4 ] или умышленное разрушение могил на Звейниекском могильнике . [ 12 ]
При чистке скелета члены семьи, корпорации или сообщества могут вынести тело на улицу и оставить его, чтобы оно разложилось и было очищено бактериями, насекомыми и животными-падальщиками, последние из которых могут оставить зубы и следы когтей. [ 1 ] Важно выявить следы, оставшиеся после смерти, еще до захоронения. Другие люди также могут чистить тело лезвиями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] оставляющие следы на костях. Случаи снятия кожи с помощью лезвий были интерпретированы как признаки каннибализма , когда кости намеренно разрезались или очищались. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ]
Архитектура и конструкции/особенности вторичного захоронения
[ редактировать ]Искусственные курганы и другие, хорошо видимые, надземные сооружения повторно использовались начиная с нового каменного века (и даже в более поздние времена, часто гораздо более поздними культурами) для захоронений тел, костей или кремированных останков (в урнах ). называют Эти более поздние захоронения любой формы археологи вторичными захоронениями. Их находят в могильных курганах, обычно на тех участках памятника, которые при этом можно было расширить. В более крупных дольменах , проходных могилах , каменных ящиках и т. д. повторное использование доступного внутреннего пространства обычно было ближе по времени к первоначальному захоронению (например, в культуре шаровидных амфор ), при необходимости также сопровождавшееся удалением или добавлением вторичных предметов. палаты (как в мегалитических гробницах Хагестада ). Курганы мегалитических гробниц, которые обычно были засыпаны землей, использовались повторно, приняв форму, аналогичную первоначальному могильному кургану.
Вторичное захоронение на Святой Земле предполагало первоначальное захоронение в гробнице, например, на скамейке, пока тело не разложилось. Впоследствии разложившиеся останки будут помещены в ближайший контейнер в той же гробнице. Позже на ту же скамейку садился другой человек, обычно более поздний член той же семьи, и процесс продолжался. Эта практика описана в статье о Кетеф Хинном .
Эту практику вторичного захоронения следует отличать от постоянного использования естественных пещер, даже если они приходятся на тот же исторический период, поскольку они не включали искусственно построенных памятников.
Идеи и анализ
[ редактировать ]Большая часть записей погребальных церемоний была основана на наблюдениях исследователей, миссионеров и административного персонала, жившего среди коренных народов. [ 10 ] В конце 19 и начале 20 вв. Тремя важными фигурами в анализе этих отчетов были Герц, Шерер и Штёр. Эти ученые охарактеризовали вторичные захоронения общин Нгаджу-Дайя. Эти общины были частью культуры даяков в Индонезии и имели очень структурированный подход к церемониям вторичного захоронения. [ 10 ] Эти тщательно структурированные церемонии помогали сообществу почувствовать, что у них есть некое подобие контроля над смертью. [ 9 ] Перевод и интерпретация диссертации Герца сыграли важную роль в этой области и до сих пор используются в качестве основы для понимания и интерпретации современных культурных практик вторичного захоронения. Главной темой для Герца было то, что в общинах Нгаджу-Дайя как семья, так и сообщество имели моральное обязательство принести пользу умершему в загробной жизни. [ 10 ] Помимо оказания помощи умершим, эта церемония подчеркивала большее благо общества, чем индивидуализм. [ 9 ] Однако важно отметить, что ни Герц, ни Шерер, ни Штёрер не жили среди этих коренных жителей, что оставляет место для неправильного толкования и предвзятости.
Вторичные захоронения на протяжении веков также наблюдались во многих культурах за пределами Нгадджа-Дайи. Уникальные характеристики и частота вторичных захоронений часто используются для идентификации и характеристики прошлых поселений. [ 9 ] Эти традиции оставили сильное впечатление на умах современных людей и, следовательно, повлияли на то, как мы воспринимаем прошлые культуры в целом. Некоторые более известные примеры включают мегалиты поздней культуры воронкообразных кубков, строгие процедуры в одиночных могилах культуры боевого топора и уникальность культуры ямчатой посуды. [ 9 ] В некоторых культурах даже есть останки нескольких людей, подвергшихся огню, но при этом потерявшие кожу. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дюдей, Анри и др. Археология мертвых: Лекции по археотанатологии . Великобритания, Oxbow Books, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оршидт, Йорг. «Вторичное захоронение в мадленском периоде: Брилленхёле (Блаубойрен, юго-запад Германии)». ПАЛЕО. Revue d'archéologie prehistorique 14 (2002): 241–256.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грюнберг, Дж. М. и др. «Мезолитические захоронения - обряды, символы и социальная организация ранних послеледниковых сообществ». Галле, Конгрессы Государственного музея первобытной истории (2016).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэддоу, Скотт Д. и Кристофер Дж. Кнузель. «Извлечение черепов и практика вторичного захоронения на Ближнем Востоке в эпоху неолита: недавние открытия из Чатал-Хююка, Турция». Bioarchaeology International 1.1/2 (2017): 52–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Редферн, Ребекка. «Новые свидетельства практики вторичных захоронений железного века и модификации костей из замка Всех Святых в Гуссейдже и Девичьего замка (Дорсет, Англия)». Оксфордский журнал археологии 27.3 (2008): 281–301.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайс-Крейчи, Эстелла. «Беспокойные трупы: «вторичные захоронения» при династиях Бабенбергов и Габсбургов». Античность 75.290 (2001): 769–780.
- ^ Перейти обратно: а б с Цу, Тимоти Ю. «Беззубые предки, счастливые потомки: обряд вторичного захоронения на юге Тайваня». Азиатские фольклорные исследования (2000): 1–22.
- ^ Перейти обратно: а б Ренду, Уильям и др. «Доказательства преднамеренного захоронения неандертальцев в Ла-Шапель-о-Сент». Труды Национальной академии наук 111.1 (2014): 81–86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майлз Дуглас: «Социально-экономические аспекты вторичного захоронения». Океания , Том. 35. 1965.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марта Стрёмберг . «Мегалитические гробницы Хагестада. К проблеме погребальных построек и погребальных обрядов». Acta Archaeologica Lundensia , Том 8. Бонн и Лунд, 1971.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гоуленд, Ребекка и Кристофер Кнузель. Социальная археология погребений остается . Том. 1. Книги Оксбоу, 2009.
- ^ Нильссон Штуц, Л., Ларссон, Л. и Загорска, И., 2013. «Постоянное присутствие мертвых: недавние раскопки на кладбище охотников-собирателей в Звейниеках (Латвия)». Античность , 87(338), стр. 1016–1029.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аса Ларссон: «Вторичные погребальные практики в среднем неолите – причины и последствия». Текущая шведская археология , Том 11, 2003 г.