Оштукатуренные человеческие черепа
Оштукатуренные человеческие черепа | |
---|---|
Материал | Гипс и кость |
Созданный | 8000–6000 до н.э. |
Текущее местоположение | Палестина |
Оштукатуренные человеческие черепа — это человеческие черепа, покрытые слоями гипса , которые обычно встречаются в древнем Леванте , особенно вокруг современного палестинского города Иерихон , между 8000 и 6000 годами до нашей эры (приблизительно 9000 лет назад). [1] [2] в докерамического неолита B. период Они представляют собой одни из старейших форм искусства на Ближнем Востоке и демонстрируют, что доисторическое население с большой осторожностью хоронило своих предков под своими домами. Черепа обозначают одни из самых ранних скульптурных примеров портретной живописи в истории искусства . [3]
Процесс обычно включал удаление челюстной кости. Признаки износа позволяют предположить, что с ними обращались с течением времени. Эти черепа часто находили захороненными рядом с другими человеческими останками, и каждый тайник внутри имеет определенный стиль. Черепа, как правило, наклонены назад, и при выборе черепов для оштукатуривания, по-видимому, не наблюдается заметной закономерности в отношении возраста или пола людей.
Открытие
[ редактировать ]Один череп был случайно раскопан в 1930-х годах археологом Джоном Гарстангом в Иерихоне в Палестине. Ряд оштукатуренных черепов из Иерихона были обнаружены британским археологом Кэтлин Кеньон в 1950-х годах и сейчас их можно найти в коллекциях Британского музея , Музея Эшмола , Кембриджского музея археологии и антропологии , Королевского музея Онтарио , Николсоновского музея. музей в Сиднее и Иорданский археологический музей . [4] [5] [6]
Другие места, где были раскопаны загипсованные черепа, включают Айн-Газаль возле Аммана в Иордании и Телль-Рамад в Сирии. [7] Большинство заштукатуренных черепов принадлежат взрослым мужчинам, но некоторые принадлежали женщинам и детям.
Археологическое значение
[ редактировать ]Заштукатуренные черепа представляют собой одни из самых ранних форм погребальных практик на юге Леванта. В период неолита умерших часто хоронили под полом своих домов. [7] Другими словами, гипсовый череп иногда уходил под гипсовый пол. Иногда череп удаляли, а его полости заполняли гипсом и красили. Чтобы создать более реалистичные лица, вместо глаз были вставлены ракушки , а краска использовалась для изображения черт лица, волос и усов. [7] [8]
Некоторые ученые полагают, что эта практика захоронения представляет собой раннюю форму поклонения предкам , когда оштукатуренные черепа использовались для поминовения и уважения семейных предков. [7] Другие эксперты утверждают, что заштукатуренные черепа могут быть связаны с практикой охоты за головами и использоваться в качестве трофеев, хотя доказательств, подтверждающих это, мало. Гипсовые черепа свидетельствуют о самых ранних искусствах и религиозных обрядах на древнем Ближнем Востоке .
Отзывы
[ редактировать ]Мастерство одного экземпляра было высоко оценено Шмандтом-Бессератом в обзоре литературы и образцов.
Наконец, следует добавить одно слово о поистине выдающемся художественном качестве Черепа 88-1. [9] ... оштукатуренный череп возрастом 9000 лет демонстрирует удивительную изощренность в обработке человеческого лица. Он является примером работы человека, в совершенстве владеющего своим ремеслом, который с большим мастерством справился со сложной гипсовой технологией, уловил анатомию лица и мастерски выполнил моделирование. Особенно впечатляет область бровей и мечтательное выражение глаз. [10]
Автор упоминает места некоторых открытий: Иерихон; Бейсамун, Кфар ха-Хореш и Ифтахель; Телль Рамад и Телль Авад в Сирии и Кёск Хёюк в Турции.
Тексты
[ редактировать ]Возможное письменное упоминание, известное истории, содержится в « Сказании об Ахате» .
«Смертный,
что он получит в итоге?
Что наконец получает смертный?
Глазурь лилась ему на голову,
известь на макушке его черепа». [11]
Галерея
[ редактировать ]- Загипсованные черепа на выставке в Музее Израиля в Иерусалиме.
- Гипсовый череп из Бейсамуна (копия), ППНБ, Музей первобытной истории, Хайфа.
- Оштукатуренные черепа на месте в Ифтахеле , докерамический неолит B.
Внешний
[ редактировать ]«Самый старый портрет в музее»: череп Иерихона с глазами-ракушками https://www.ashmolean.org/jericho-skull
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИЕРИХОНСКИЙ ЧЕРЕП» . www.ashmolean.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Ньюитц, Аннали (12 декабря 2016 г.). «Череп этого человека был ритуально преобразован 9000 лет назад в Иерихоне» . Арс Техника . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Кляйнер, Фред С. (2012). Искусство Гарднера сквозь века: издание рюкзака . Cengage Обучение. п. 42. ИСБН 9780840030542 .
- ^ Изображения ПЗУ коллекции ROM . «Оштукатуренный человеческий череп». Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «СОКРОВИЩА | Ашмоловский музей» . www.ashmolean.org . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «МАА – Особенности» . maa.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Британский музей. «Загипсованный череп». » . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Герман, Сента. «Неолитическая революция». » . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ (Роллефсон и Кафафи 2001; Роллефсон, Кафафи и Симмонс 1889b: 23)
- ^ «Загипсованные черепа» (PDF) . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Куган и Смит 2012 , с. 42.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д. Коллон, Древнее искусство Ближнего Востока (Лондон, The British Museum Press, 1995).
- Дж. Н. Табб, Хананеи (Лондон, The British Museum Press, 1998)
- Немецкий, Сента. « Неолитическая революция. Архивировано 9 октября 2014 года в Wayback Machine ». Академия Хана.
- Струхал, Э. Пять оштукатуренных черепов из докерамического неолита B Иерихона: Антропологическое исследование Paléorient 1: 1-2 (1973): 231–247.
- Мазар, Амихай (1990). Археология страны Библии (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 038523970X .
- Куган, Майкл Д.; Смит, Марк С. (15 марта 2012 г.). Истории Древнего Ханаана, второе издание . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23242-9 .