Jump to content

Королевский музей Онтарио

Координаты : 43 ° 40'04 "с.ш. 79 ° 23'41" з.д.  /  43,667679 ° с.ш. 79,394809 ° з.д.  / 43,667679; -79,394809

Королевский музей Онтарио
Королевский музей Онтарио расположен в Торонто.
Королевский музей Онтарио
Расположение музея в Торонто
Учредил 16 апреля 1912 г .; 112 лет назад ( 16 апреля 1912 )
Расположение 100 Королевский парк
Торонто , Онтарио
М5С 2С6
Координаты 43 ° 40'04 "с.ш. 79 ° 23'41" з.д.  /  43,667679 ° с.ш. 79,394809 ° з.д.  / 43,667679; -79,394809
Размер коллекции 18,000,000+
Посетители 1,440,000 [1]
Директор Джош Бассешес
Владелец Правительство Онтарио
Доступ к общественному транспорту Музей
Святой Георгий
Веб-сайт www .ПЗУ .на .что
Построен 1910–1914, дополнение: 1931–32.
Архитектор Дарлинг и Пирсон, дополнение: Чепмен и Оксли
Скульптор Вм. Остерхофф
Назначен 2003
Справочный номер. Соглашение о сервитуте наследия AT347470

Королевский музей Онтарио ( ROM ) — музей искусства, мировой культуры и естественной истории в Торонто , Онтарио , Канада. Это один из крупнейших музеев Северной Америки и самый крупный в Канаде. Ежегодно он привлекает более миллиона посетителей, что делает его самым посещаемым музеем в Канаде . [2] Он находится к северу от Королевского парка , в районе Университета Торонто , с главным входом на Блур-стрит-Вест . Станция метро «Музей» названа в ее честь и после реконструкции 2008 года оформлена так, чтобы на уровне платформы напоминать коллекцию ROM.

Основанный 16 апреля 1912 года и открытый 19 марта 1914 года, ROM на протяжении всей своей истории поддерживал тесные отношения с Университетом Торонто, часто обмениваясь опытом и ресурсами. [3] Он находился под прямым контролем и управлением Университета Торонто до 1968 года, когда он стал независимым агентством Короны правительства Онтарио . [4] [5] Это крупнейшее в Канаде научно-исследовательское учреждение, ведущее исследовательскую и природоохранную деятельность по всему миру. [6]

Разнообразные коллекции музея мировой культуры и естествознания, насчитывающие более 18 миллионов экспонатов и 40 галерей, способствуют его международной репутации. [6] Он содержит коллекцию динозавров , минералов и метеоритов; Канадские и европейские исторические артефакты; а также искусство Африки , Ближнего Востока и Восточной Азии. Здесь хранится крупнейшая в мире коллекция окаменелостей из сланцев Бёрджесс в Британской Колумбии, насчитывающая более 150 000 экземпляров. [7] В музее также содержится обширная коллекция произведений дизайна и изобразительного искусства, включая дизайн одежды, интерьера и продуктов, особенно в стиле ар-деко .

Западный фасад музея, выходящий на Философскую аллею , 1922 год.

Королевский музей Онтарио был официально основан 16 апреля 1912 года. [8] [9] и находился под совместным управлением правительства Онтарио и Университета Торонто . [10] Его первые активы были переданы из университета и Департамента образования Онтарио . [8] происходит от своего предшественника, Музея естественной истории и изящных искусств в Педагогической школе Торонто . [11] 19 марта 1914 года герцог Коннахт , также генерал-губернатор Канады , официально открыл для публики Королевский музей Онтарио. [9] Расположение музея на окраине застроенной территории Торонто, вдали от центрального делового района города , было выбрано главным образом из-за его близости к Университету Торонто. Первоначальное здание было построено на западной окраине территории вдоль университетской Философской аллеи , с главным входом, выходящим на Блур-стрит, в котором расположены пять отдельных музеев следующих областей: археология, палеонтология, минералогия, зоология и геология. [9] обошлось в 400 000 канадских долларов . Строительство [12] Это был первый этап плана строительства, состоящего из двух частей, который предполагалось расширить в сторону Квинс-Парк-Кресент, в конечном итоге создав H-образную структуру.

Первое расширение Королевского музея Онтарио публично открылось 12 октября 1933 года. [13] канадских долларов 1,8 миллиона [12] В ходе реконструкции было построено восточное крыло, выходящее на Королевский парк, и потребовался снос Аргайл-хауса, викторианского особняка по адресу 100 Queen's Park. Поскольку это произошло во время Великой депрессии , была предпринята попытка использовать в первую очередь местные строительные материалы и привлечь рабочих, способных вручную выкопать фундамент здания. [13] Бригады рабочих чередовали недели работы из-за физически изнурительного характера работы.

В 1947 году ROM был распущен как юридическое лицо , а все активы были переданы Университету Торонто. [14] Музей оставался частью университета до 1968 года, когда музей и планетарий Маклафлина были отделены от университета и образовали новую корпорацию. [15]

26 октября 1968 года ROM открыл планетарий Маклафлина в южной части территории после получения пожертвования в размере 2 миллионов канадских долларов от полковника Сэмюэля Маклафлина . [16] В декабре 1995 года ROM закрыл планетарий Маклафлина в результате сокращения бюджета, введенного правительством Онтарио. [17] Пространство временно вновь открылось с 1998 по 2002 год после того, как было сдано в аренду Детскому музею . В 2009 году ROM продал здание Университету Торонто за 22 миллиона канадских долларов и гарантировал, что оно и дальше будет использоваться в институциональных и академических целях. [18] [19]

Планетарий Маклафлина рядом с музеем. Планетарий находился в ведении музея с 1968 по 2009 год.

Вторым важным дополнением к музею стали террасные галереи королевы Елизаветы II на северной стороне здания и кураторский центр, построенный на южной стороне, строительство которого началось в 1978 году и было завершено в 1984 году. Новое строительство означало, что бывшая открытая «китайская «Сад» к северу от здания, выходящего на Блур, вместе с прилегающим к нему крытым рестораном пришлось демонтировать. Открытое в 1984 году королевой Елизаветой II , расширение стоимостью 55 миллионов канадских долларов приняло форму многослойных террас, каждый поднимающийся слой отступал от Блур-стрит. Проект этого расширения получил премию генерал-губернатора в области архитектуры . [20]

В 1989 году активисты пожаловались на выставку «В сердце Африки» , на которой были представлены стереотипы об африканцах, что вынудило куратора Жанну Канниццо уйти в отставку. [21]

Начиная с 2002 года, в музее проводился масштабный проект реконструкции и расширения, получивший название Renaissance ROM. [22] Правительства Онтарио и Канады, поддерживающие это предприятие, вложили в проект 60 миллионов долларов. [22] [23] и Майкл Ли-Чин пожертвовал 30 миллионов долларов. [22] Кампания была направлена ​​не только на повышение ежегодной посещаемости с 750 000 до 1,4–1,6 миллиона человек, [24] но также создать дополнительные возможности финансирования для поддержки исследований, консервации, галерей и образовательных государственных программ музея. [25] Центральным элементом проекта была деконструктивистская структура кристаллической формы под названием «Кристалл Майкла Ли-Чина». Сооружение создал архитектор Даниэль Либескинд . [22] чей дизайн был выбран среди 50 финалистов международного конкурса. [26] Конструкция Кристалла требовала сноса Террасных галерей (кураторский центр на юге остался). Существующие галереи и здания также были модернизированы, а в течение нескольких месяцев было установлено множество новых экспонатов. Первая фаза проекта Renaissance ROM, «Десять обновленных галерей в исторических зданиях», открылась для публики 26 декабря 2005 года. [27] Архитектурное открытие Michael Lee-Chin Crystal состоялось менее чем 18 месяцев спустя, 2 июня 2007 года. [27] Окончательная стоимость проекта составила около 270 миллионов канадских долларов . [28]

Первоначальное здание было внесено городом Торонто в Реестр муниципального наследия 20 июня 1973 года и внесено в список в соответствии с Частью IV Закона о наследии Онтарио в 2003 году, с сервитутом наследия на зданиях. [29]

Обновление OpenROM

[ редактировать ]

Большая часть стороны музея, выходящей на Блур-стрит, ремонтируется с февраля 2024 года, а также исправляются архитектурные недостатки Кристалла с соблюдением оригинального архитектурного проекта Либескинда. [30] [31]

Здания и архитектура

[ редактировать ]

Оригинальное здание и восточное крыло

[ редактировать ]
Арочные и эркерные окна вдоль западного фасада здания с очень небольшой частью Кристалла, выступающей наверху.

Спроектирован архитекторами из Торонто Фрэнком Дарлингом и Джоном А. Пирсоном . [32] Архитектурный стиль первоначального здания (ныне западное крыло) представляет собой синтез итальянского и неороманского стиля . [33] Конструкция массивная и акцентирована закругленными и сегментированными арочными окнами с тяжелыми окантовками и молдингами капота. Другие особенности включают в себя декоративные карнизные кронштейны, карнизы и карнизы .

Мозаичный . потолок ротонды покрыт преимущественно стеклянной плиткой с золотой росписью

Восточное крыло, выходящее на Королевский парк, было спроектировано Альфредом Х. Чепменом и Джеймсом Оксли . Открытый в 1933 году, он включал в себя тщательно продуманный музей в стиле ар-деко , ротонду в византийском стиле и новый главный вход. Связующее крыло и задний (западный) фасад крыла Королевского парка изначально были выполнены из того же желтого кирпича, что и здание 1914 года, с небольшими деталями в итальянском стиле. Этот фасад отошел от тяжелого итальянского стиля оригинальной конструкции. Он был построен в неовизантийском стиле с рустованным камнем, тройными окнами в углубленных арках и разноцветными камнями, расположенными в различных узорах. [33] Это развитие от вдохновленного римлянами итальянского стиля к стилю под византийским влиянием отразило историческое развитие византийской архитектуры от римской архитектуры . распространенный среди нео- византийских Фасад, зданий в Северной Америке, также содержит элементы готического возрождения в виде рельефной резьбы, горгулий и статуй. Богато украшенный потолок ротонды покрыт преимущественно стеклянной мозаичной плиткой с золотой росписью , с цветными мозаичными геометрическими узорами и изображениями реальных и мифических животных.

В статье в журнале Королевского архитектурного института Канады в 1933 году А.С. Мазерс сказал о расширении: [34]

Интерьер здания удивит и приятен; забывается несколько сложный орнамент фасада, и раскрывается грандиозный замысел. Это просто, понятно и масштабно. Убеждены, что раннее обучение дизайнера изящному искусству не прошло даром. Отличительной особенностью интерьера является стеклянный мозаичный потолок входной ротонды. Он выполнен в цветах и ​​золоте и бросается в глаза в той части здания, которую архитектор мог украсить, не вступая в противоречие с экспонатами.

Окна восточного входа в музей

Первоначальное здание и пристройка 1933 года с 1973 года внесены в список исторических зданий Торонто. [35] В 2005 году в результате капитального ремонта исторических крыльев галереи стали больше, окна открылись, а оригинальная архитектура начала 20-го века стала более заметной. Экстерьеры исторических зданий были очищены и отреставрированы. Реставрация зданий 1914 и 1933 годов была крупнейшим проектом наследия, предпринятым в Канаде. [36] Реконструкция также включала недавно отреставрированную Ротонду с репродукциями оригинальных дубовых дверей, восстановленный осевой вид с запада Ротонды до окон на Аллею Философов и десять отремонтированных галерей общей площадью 8 000 квадратных метров (90 000 квадратных футов). [37]

В генеральном плане, разработанном Дарлингом и Пирсоном в 1909 году, ROM принял форму, аналогичную идеальной модели музея Дж. Н. Л. Дюрана. [38] Он был задуман как квадратный план с коридорами, проходящими через центр композиции и сходящимися посередине с купольной ротондой. В целом, он отсылал к дворцам высшего сословия 17 и 18 веков и стремился создать сильное ощущение монументальности. Все архитектурные элементы — глубокий карниз, декоративный верх, карнизные кронштейны — добавляют той силы, которой обладал РОМ, поскольку это было чисто сооружение с функцией коллекционирования, а не экспонирования. [39]

Восточный фасад расширения 1933 года.

В середине 2010-х годов восточный вход использовался как кафе. С конца 2017 года восточный вход находится на реконструкции и станет альтернативным входом, а к восточному входу будут добавлены пандусы. Восточный вход находится в нескольких шагах от главного входа на станцию ​​«Музей» .

Кураторский центр

[ редактировать ]
Королевский музей Онтарио с юго-востока. Кураторский центр виден к западу от пристройки 1933 года.

Кураторский центр, спроектированный архитектором из Торонто Джином Киношитой совместно с Mathers & Haldenby, образует южную часть музея. Завершенный в 1984 году, он был построен во время того же расширения, что и бывшие террасные галереи королевы Елизаветы II , которые стояли на северной стороне музея до того, как террасные галереи были заменены кристаллом Майкла Ли-Чина. Архитектура представляет собой простой модернистский стиль из литого бетона, стекла, сборного железобетона и панелей из заполнителя. В кураторском центре размещаются административные и кураторские службы музея, а также обеспечивается хранение экспонатов, не выставленных на выставку. В 2006 году кураторский центр был переименован в Кураторский центр Стоуна Луизы Хоули в честь покойной Луизы Хоули Стоун, которая подарила музею ряд артефактов и различные коллекции. В своем завещании она передала 49,7 миллиона канадских долларов Благотворительному фонду Луизы Хоули Stone Charitable Trust, созданному для помощи в поддержании здания и приобретении новых артефактов. [40]

Майкл Ли-Чин Кристал

[ редактировать ]

На смену Террасным галереям королевы Елизаветы II пришел скандальный «Кристалл Майкла Ли-Чина», многомиллионное расширение музея, спроектированное Дэниелом Либескиндом , включая новый вход с раздвижной дверью на Блур-стрит, впервые открытый в 2007 году. [41] [42] Кристаллическая форма в стиле деконструктивизма на 25 процентов покрыта стеклом и на 75 процентов алюминием и помещена поверх стального каркаса . Наклонные стены Crystal не касаются сторон существующих исторических зданий, а используются для закрытия границы между новой формой и существующими стенами. Эти стены служат пешеходным маршрутом для безопасного передвижения по Кристаллу.

Кристалл Майкла Ли-Чина с Блур-стрит

Дизайн здания похож на некоторые другие работы Либескинда, в частности на Еврейский музей в Берлине , Центр аспирантуры Лондонского Метрополитен-университета и здание Фредрика К. Гамильтона в Денверском художественном музее. [43] Стальной каркас был изготовлен и собран компанией Walters Inc. из Гамильтона, Онтарио . Облицовка из экструдированного анодированного алюминия была изготовлена ​​Йозефом Гартнером в Германии , единственной компанией в мире, которая может производить этот материал. [36] Компания также предоставила титановую облицовку для Фрэнка Гери музея Гуггенхайма в Бильбао , Испания . [36]

1 июня 2007 года генерал-губернатор Канады Мишель Жан присутствовала на архитектурном открытии Кристалла. [44] Это вызвало разногласия, поскольку общественное мнение относительно достоинств его угловатого дизайна разделилось. На его открытии архитектурный критик Globe and Mail Лиза Рочон пожаловалась, что «новый ROM бушует в мире», является деспотическим, тревожным и адским, [45] в то время как другие – возможно, поддержанные ее коллегой из «Торонто Стар» Кристофером Хьюмом – приветствовали его как памятник. [46] Некоторые критики включили его в десятку самых уродливых зданий в мире. [47] Проект также столкнулся с превышением бюджета и сроков строительства. [48] и сравнил музей Гуггенхайма в Бильбао за использование так называемой «звездной архитектуры» для привлечения туризма. [49]

Точная копия скелета футалогнозавра внутри Хрустального двора Гиацинта Глории Чен.

Главный вестибюль представляет собой трехэтажный атриум, названный Hyacinth Gloria Chen Crystal Court. [50] Вестибюль выходит на балконы и окружен Лестницей чудес семьи Дж. П. Дрисколлов и Домом духов, промежуточным пространством, образованным пересечением восточных и западных кристаллов. [51]

Предметы выставлены в витрине, встроенной в кристалл Майкла Ли-Чина.

Установка постоянных галерей Lee-Chin Crystal началась в середине июня 2007 года, после десятидневного периода, когда все пустые помещения галереи были открыты для публики. [52] Внутри Crystal есть сувенирный магазин, ресторан C5 (закрыт до дальнейшего уведомления), кафетерий, семь дополнительных галерей и крупнейший в Канаде временный выставочный зал в музее. Галереи, добавленные в Crystal, придали ПЗУ различные аспекты: захватывающие визуальные эффекты, архитектурные артефакты и окружающая среда, искусство, соответствие между объектом и пространством и истории внутри визуальных эффектов. [53] Ресторан C5 Lounge спроектирован компанией IV Design Associated Inc. [54]

В октябре 2007 года сообщалось, что кристалл Ли-Чин пострадал от значительной утечки воды, что вызвало опасения по поводу устойчивости здания к погодным условиям, особенно в преддверии ближайшей первой зимы нового сооружения. [55] Хотя в конструкцию «Кристалла» была заложена двухслойная система облицовки для предотвращения образования опасных снеговых нагрузок на конструкцию, прошлые архитектурные творения Дэниела Либескинда (в том числе Денверский художественный музей) также пострадали от осложнений, связанных с погодными условиями. [56] [57]

Внешнее хранилище

[ редактировать ]

Коллекции ROM, не выставленные в самом ROM или в других музеях, хранятся в различных несекретных и за пределами территории Большого Торонто .

Первоначально в ПЗУ было пять крупных галерей, по одной для областей археологии , геологии , минералогии , палеонтологии и зоологии . [9] [58] В целом музейные экспонаты были маркированы и расположены статичным образом, который мало изменился со времен Эдварда . Например, выставка насекомых, продолжавшаяся до 1970-х годов, содержала множество экземпляров из разных уголков мира в длинных рядах стеклянных витрин. Насекомые одного и того же рода были прикреплены к внутренней части шкафа, и в качестве описания было найдено только название вида и местоположение.

Вход в Королевский музей Онтарио Bat Cave , интерактивную галерею музея.

К 1960-м годам появилось больше интерпретативных экспозиций, одной из первых стала оригинальная галерея динозавров, созданная в середине 1960-х годов. Окаменелости динозавров теперь размещались в динамичных позах на фоне картин и моделей современных ландшафтов и растительности. Экспозиции иногда становились более описательными и интерпретирующими, как, например, в случае с исчезновением шерстистого мамонта , предлагая посетителю несколько различных ведущих теорий по этому вопросу. Эта тенденция продолжалась, и вплоть до сегодняшнего дня галереи стали менее уравновешенными и более динамичными, описательными и интерпретативными. Эта тенденция, возможно, достигла кульминации в 1980-х годах с открытием The Bat Cave , где звуковая система, стробоскопы и легкие потоки воздуха пытаются воссоздать ощущения от прогулки по пещере, когда оттуда вылетает колония летучих мышей.

Первоначальные галереи были названы просто в честь их тематики, но в последние годы отдельные галереи стали называться в честь спонсоров, которые пожертвовали учреждению значительные средства или коллекции. Сейчас в ROM представлены две основные категории галерей: галереи естественной истории и галереи мировой культуры.

В вестибюле музея, галерее Сэмюэля Холла Каррелли, хранится несколько предметов из коллекции музея.

Галерея Сэмюэля Холла Каррелли — это выставочное пространство на уровне 1, соединяющее восточное крыло музея с его западной половиной. Галерея служит главным вестибюлем здания за входной зоной музея. В отличие от большинства галерей Королевского музея Онтарио, галерея Сэмюэля Холла Каррелли не посвящена какому-то одному предмету. Вместо этого в галерее выставлен ассортимент предметов из коллекции музея, представляющий их в целом. [59]

Костюмы и текстиль

[ редактировать ]
В Галерее костюмов и текстиля Патрисии Харрис хранится около 200 экспонатов из коллекции текстиля и костюмов музея.

В Галерее костюмов и текстиля Патрисии Харрис хранится около 200 экспонатов из коллекций текстиля и костюмов ROM. Эти предметы, датированные периодом с I века до нашей эры до наших дней, часто переворачиваются из-за их хрупкости. Во все времена текстиль и мода использовались для установления идентичности и позволяли делать выводы о социальных обычаях, экономике и выживании культуры. Галерея посвящена демонстрации преобразований в текстильном дизайне, производстве и культурной значимости на протяжении веков. Ткачество, рукоделие, набивной археологический текстиль и шелк – все это расположено в этом пространстве. [60]

Интерактивный

[ редактировать ]

Галерея CIBC Discovery Gallery была спроектирована как зона обучения детей до ее закрытия в 2023 году. В ней располагались три основные зоны: «На Земле», «Вокруг света» и «Близко к дому». Пространство было вдохновлено коллекциями ROM и позволило детям участвовать в интерактивных мероприятиях, включающих осязаемые артефакты и образцы, костюмы, раскопки костей динозавров и изучение окаменелостей и метеоритов. Также была специальная зона для дошкольников. [61]

Семейная галерея практического биоразнообразия Патрика и Барбары Кинэн знакомит посетителей со сложными отношениями, которые происходят между всеми живыми существами в веселом и интерактивном пространстве. Люди всех возрастов могут исследовать осязаемые образцы и интерактивные экспозиции, а сотрудники галереи помогают посетителям открыть для себя живой мир вокруг них. Мшистые лягушки, осязаемая челюсть акулы, змеиная кожа и копия лисьего логова — вот некоторые из объектов, которые знакомят юных посетителей с разнообразием и взаимозависимостью растений и животных. [62]

Институт современной культуры

[ редактировать ]
Временная выставка « Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами » в галерее Института современной культуры.

В галерее Ролоффа Бени Института современной культуры (ICC) проходят выставки современного искусства Королевского музея Онтарио. [63] Эта мультимедийная галерея с высокими потолками площадью около 6000 кв. футов (600 м²) 2 ) служит основным выставочным пространством ICC, где обычно представлены экспонаты, связанные с современной культурой и событиями, а также естественная и мировая коллекция музея. [64] В галерее проводятся выставки модной фотографии, [65] уличное искусство, [66] современный китайский городской дизайн и архитектура, [67] и современное японское искусство. [68] В 2018 году здесь прошла выставка « Здесь мы: современное чернокожее канадское искусство» , в которой приняли участие чернокожие канадские художники, такие как Сандра Брюстер , Мишель Пирсон Кларк , Сильвия Д. Гамильтон , Бушра Джунаид , Чармейн Лурч и Эсмаа Мохамуд . [69]

Естественная история

[ редактировать ]
На втором этаже музея собраны коллекции и образцы различных животных прошлого и настоящего.

Все галереи естествознания собраны на втором этаже музея и содержат коллекции и образцы различных экземпляров, таких как летучие мыши, птицы и динозавры.

Природа и животные

[ редактировать ]
Образец бенгальского тигра в Королевском музее Онтарио.

В галерее биоразнообразия «Жизнь в кризисе: Шад», спроектированной Reich+Petch и открытой в конце 2009 года, представлены исчезающие виды , в том числе экземпляры белого медведя , гигантской панды , белого носорога , бирманского питона , канадского коралла , кожистого моря. черепаха , целакант , цветок Раффлезия и многие другие редкие виды. В число этих экземпляров входит Бык , южный белый носорог , который стал знаменитой историей успеха в сохранении своего вида. [70] Здесь также представлены недавно вымершие виды, в том числе экземпляры странствующего голубя и гагарки , а также скелеты дронта и моа с экземпляром яйца моа, яйца слоновой птицы и многих других недавно вымерших видов. Галерея представляет необходимость защиты окружающей среды и необходимость информирования общественности об основных причинах вымирания — чрезмерной охоте, разрушении среды обитания и изменении климата. В сентябре 2009 года галерея получила награду за выдающиеся достижения от Ассоциации зарегистрированных дизайнеров интерьера Онтарио . [71] Помимо демонстрации естественной коллекции музея, галерея Шад также стремится способствовать сохранению биоразнообразия Земли .

Галерея «Жизнь в кризисе» разделена на три зоны, посвященные центральным темам: «Жизнь разнообразна», «Жизнь взаимосвязана» и «Жизнь в опасности». Энтони Райх, директор Reich+Petch, назвал биоразнообразие «большой темой, которая стала более актуальной для всех». Задача заключалась в том, как рассказать эту большую историю на площади в 10 000 квадратных футов (900 м²). 2 ) космос. Мы решили создать динамичный, захватывающий опыт с тремя основными темами, которые, мы надеемся, произведут неизгладимое впечатление на посетителей». [72]

Прерии и саванны Таллграсс — это часть галереи, в которой представлена ​​одна из самых исчезающих и разнообразных сред обитания в Онтарио. На выставке представлены примеры регионов и усилия Министерства развития севера, горнодобывающей промышленности, природных ресурсов и лесного хозяйства Онтарио по сохранению и восстановлению высокотравных прерий и саванн.

В музее представлена ​​большая коллекция птиц прошлых веков.

В Галерее птиц выставлено множество образцов птиц прошлых веков. В Галерее птиц доминирует широкая экспозиция «Птицы в полете», где чучела птиц заключены в стеклянную экспозицию, чтобы посетители могли ее увидеть. Диорамы позволяют посетителям узнать о многих видах птиц и о том, как изменения окружающей среды и привычек поставили виды птиц под угрозу исчезновения. Выдвижные ящики позволяют посетителям более внимательно рассмотреть яйца, перья, следы и гнезда. [73] В галерее были экспонаты других вымерших видов, таких как странствующий голубь. Эти экспонаты позже были перенесены в галерею Шад.

Королевский музей Онтарио приобрел выброшенного на берег синего кита у побережья Ньюфаундленда у реки Траут и до 4 сентября 2017 года выставлял его скелет и сердце в качестве оригинальной передвижной выставки ROM. [74] [75]

Пещера летучих мышей — это захватывающий опыт для посетителей, в котором представлены более 20 летучих мышей и 800 моделей в воссозданной среде обитания, а также сопровождаемые образовательные панели и видео. [76] Первоначально открытая в 1988 году, пещера летучих мышей вновь открылась 27 февраля 2010 года после обширной реконструкции. [77] Площадью 1700 квадратных футов (160 м²) 2 ) выставка, в частности, включает в себя воссозданную пещеру Сент-Клер, расположенную в приходе Святой Екатерины в центральной Ямайке. Первоначальная пещера была образована подземной рекой, которая текла на глубине 30 метров (98 футов) под землей через известняк и имела длину три километра. Затем эта пещера была воссоздана в музее на основе полевых исследований ROM, проведенных на Ямайке в 1984 году. [78] При поддержке ROM было проведено большое количество исследований летучих мышей. В 2011 году в ROM прошел «семинар по летучим мышам», приуроченный к 41-му ежегодному Североамериканскому симпозиуму по исследованиям летучих мышей. [79]

Земля и космос

[ редактировать ]
Самый большой в мире ограненный церуссит « Свет пустыни » выставлен в галерее Teck Suite.

В комплексе галерей «Тек: Сокровища Земли» представлено почти 3000 образцов минералов, драгоценных камней, метеоритов и горных пород возрастом от 4,5 миллиардов лет до наших дней. Эти предметы были найдены во многих разных местах, включая Землю, Луну и за их пределами, и представляют собой динамичную геологическую среду мира. [80] Известные образцы из Текской свиты галерей включают фрагменты метеорита озера Тагиш . [81] «Свет пустыни» , крупнейший в мире ограненный церуссит , является еще одним примечательным произведением, представленным в галерее. [82]

Галереи, входящие в состав Teck Suite of Galleries, включают галерею Barrick Gold Corporation, галерею Зала славы канадской горнодобывающей промышленности, галерею драгоценных камней и золота и галерею минералов Vale. [80]

Окаменелости и эволюция

[ редактировать ]
Окаменелости в галереях Джеймса и Луизы Темерти эпохи динозавров и галереи

Тростниковая галерея эпохи млекопитающих исследует появление млекопитающих в кайнозойскую эру, последовавшую за вымиранием нептичьих динозавров . Здесь имеется более 400 экземпляров из Северной и Южной Америки, а также 30 ископаемых скелетов вымерших млекопитающих. [83] Вход в галерею начинается с млекопитающих, возникших вскоре после вымирания нептичьих динозавров. Изюминкой этой галереи является саблезубый нимравид Диниктис .

В Галереях эпохи динозавров Джеймса и Луизы Темерти и Галерее эпохи млекопитающих представлено множество примеров полных скелетов нептичьих динозавров, а также скелетов ранних птиц, рептилий, млекопитающих и морских животных, начиная с юрского и заканчивая меловым периодами. . Изюминкой выставки является Гордо , один из наиболее полных экземпляров барозавра в Северной Америке и самый крупный динозавр, выставленный в Канаде. [84]

Окаменелости в галерее эпохи млекопитающих

Галерея Уиллнера Мэджа, «Рассвет жизни», открытая в 2021 году в бывшем зале Питера Ф. Бронфмана, посвящена эволюции жизни в палеозое от миллиардов лет назад до позднего триаса . В нем представлены многие места и коллекции окаменелостей из Канады, такие как сланцы Берджесс в Британской Колумбии и Мистейкен-Пойнт в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Галерея разделена на шесть разделов: «Очень долгое начало» ( докембрий ), «Происхождение животных» ( кембрийский взрыв ), «Суетливые моря» ( ордовик , силур и девон ), «Зеленая Земля» (девон). и каменноугольный период , включая как Миссисипи , так и Пенсильванию), «Перед Великим вымиранием» ( Пермь ) и «Рассвет новой эры» (триас). [85] Известные образцы включают сланцы Бёрджесс , ортоконусы , морские скорпионы и другие окаменелости из Онтарио , а также голотип Dimetrodon Borealis . [86]

В коллекции динозавров ROM также имеется скелет криривастатора Зуула из формации Джудит-Ривер в Монтане, который является одним из наиболее полных примеров когда-либо найденных экземпляров анкилозаврид . [87]

Мировая культура

[ редактировать ]

В галереях мировой культуры представлены самые разнообразные предметы со всего мира. Они варьируются от орудий каменного века из Китая и Африки до искусства и дизайна 20-го века. [88] В июле 2011 года музей пополнил эту коллекцию, когда был открыт ряд новых постоянных галерей. И правительство Канады , и Королевский музей Онтарио выделили на проект 2,75 миллиона долларов. [89] Галереи расположены на первом, третьем и четвертом уровнях музея.

Африка, Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]
Экспонаты в Галерее Африки, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона Шреяса и Мины Аджмера, одной из нескольких галерей мировой культуры в музее.

Галерея Шрейаса и Мины Аджмера в Африке, Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе представляет коллекцию из 1400 артефактов, отражающих художественные и культурные традиции коренных народов четырех разных географических регионов: Африки, Американских континентов, Азиатско -Тихоокеанского региона и Океания . На выставке представлены такие предметы, как церемониальные маски, керамика и сморщенная голова . [90]

Южная Азия и Ближний Восток

[ редактировать ]

Южноазиатская галерея сэра Кристофера Ондатже хранит разнообразную коллекцию предметов декоративного искусства, доспехов и скульптур, представляющих культуру Индийского субконтинента . В галерее представлено около 350 предметов, представляющих более чем 5000-летнюю историю. Из-за широкого спектра представленных историй и культур галерея разделена на множество различных разделов: «Материальные останки», «Представление Будды», «Визуализация божественности», «Путь к просветлению», «Придворная культура». Культурный обмен» и «Дом и мир». [91] В этой галерее посетители могут найти ( без названия скульптуру « Голубая леди» ) работы Мумбаи художника из Навджота Альтафа . [92]

Ближневосточная галерея Вирта исследует цивилизации от палеолита до 1900 года нашей эры, обнаруженные в пределах Плодородного полумесяца .

Ближневосточная галерея Вирта исследует цивилизации от палеолита до 1900 года нашей эры, обнаруженные в пределах Плодородного полумесяца , который простирается от Восточного Средиземноморья, Персии (Иран) и Месопотамии (Ирак) до Аравийского полуострова и Леванта (Ливан). Более 1000 артефактов связаны с письменностью, технологиями, духовностью, повседневной жизнью и войной древних шумеров , аккадцев , вавилонян и ассирийцев . Эти месопотамские цивилизации добились значительных успехов в письменности, математике, праве, медицине и религии, которые представлены по всей галерее. [93] Предметы из коллекции музея, представленные в Ближневосточной галерее Вирт, включают оштукатуренные человеческие черепа, сделанные в Леванте ок. 8000 г. до н.э. [94] Еще одним примечательным экспонатом галереи является « Шагающий лев» , настенный рельеф тронного зала дворца Навуходоносора II в Вавилоне . [95]

Средиземноморье

[ редактировать ]

Галерея Итон в Риме является домом для тысячелетней древнеримской культуры . Он имеет самую большую коллекцию классических древностей в Канаде, в которой представлено более 500 предметов, от мрамора или нарисованных портретов исторических деятелей до римских ювелирных изделий. В галерее также представлена ​​выставка Этрурии Брэтти, которая проливает некоторый свет на этрусков , соседнюю цивилизацию, которая позже была поглощена расширяющимся Римом. [96]

Музей является домом для обширной коллекции римских артефактов в галерее Итон в Риме и в галерее Джоуи и Тоби Таненбаум в Риме и на Ближнем Востоке.

Галерея Джои и Тоби Таненбаум в Риме и на Ближнем Востоке изображает образ жизни и культуру обществ, находящихся под римским правлением, и их влияние на Ближнем Востоке. [97] В том же пространстве находится Византийская галерея Джоуи и Тоби Таненбаум, охватывающая историю Византийской империи с 330 по 1453 год нашей эры, во время которой в раннем восточном христианстве произошли решающие изменения. Здесь хранится более 230 артефактов, связанных с посвящением Константинополя . [98] падение Западной Римской империи , средневековые крестовые походы и завоевание турками-османами — такие предметы, как ювелирные изделия, изделия из стекла и монеты, помогают проиллюстрировать обширную историю современного Стамбула . [98]

В Галерее Древнего Кипра Фонда А.Г. Левентиса хранится около 300 артефактов, посвященных искусству, созданному на Кипре между 2200 и 30 годами до нашей эры. Галерея разделена на пять разделов: «Кипр и торговля», «Типы древнекипрской керамики», «Скульптуры», «Взгляд на Древний Кипр» и «Искусство и общество: интерпретации». В коллекцию входит реконструированное святилище под открытым небом и редкая бронзовая рельефная статуя человека, несущего большой медный слиток. [99]

Галерея Африки: Египет включает в себя несколько картонных коробок .

Галерея Африки: Египет фокусируется на жизни (и загробной жизни ) древних египтян . Он включает в себя широкий спектр артефактов: от сельскохозяйственных орудий, ювелирных изделий, косметики, погребальной утвари и многого другого. Экспозиция включает в себя ряд футляров с мумиями, в том числе прекрасный позолоченный и расписной саркофаг и мумию Джедмаатесанха , которая была женщиной-музыкантом в храме Амона - Ра в Фивах ; и мумия Анжау, который, как полагают, был богатым землевладельцем. [100] Другие предметы, представленные в галерее, включают « Книгу мертвых Амен-эм-хата» , свиток длиной 7 метров (23 фута), датируемый примерно 320 годом до нашей эры, и бюст Клеопатры ок . 47–30 гг. до н.э. [101] [102] Статую Сехмет также можно увидеть в галерее. Изделие , изображающее Сехмет , одно из старейших божеств Древнего Египта , датируется ок . 1390–1325 гг. до н.э. [103]

В Галереях Африки: Нубия представлена ​​коллекция объектов, посвященных некогда процветающей цивилизации Нубии на территории современного Судана . Нубийцы были первым городским грамотным обществом в Африке к югу от Сахары и были главным соперником Египта. [104]

В Галерее Эгейского бронзового века представлено более 100 предметов, в том числе образцы Кикладского , Минойского , Микенского и геометрического периодов Древней Греции. Возраст коллекции варьируется от 3200 до 700 г. до н.э. и содержит множество предметов, в том числе мраморную голову женской фигуры и стеклянное ожерелье. [105]

Галерея Греции имеет коллекцию из 1500 артефактов, охватывающих архаический , классический и эллинистический периоды. Коллекция состоит из таких предметов, как скульптуры богов , доспехи и коллекция монет . [106]

Канадский

[ редактировать ]
Каноэ, используемые коренными народами, в Галерее Дафны Коквелл в Канаде: Первые народы.

Галерея Дафны Коквелл в Канаде: Первые народы позволяет заглянуть внутрь культуры самых ранних обществ Канады: аборигенов Канады . Галерея содержит более 1000 артефактов, которые помогают раскрыть экономические и социальные силы, повлиявшие на искусство коренных народов. [107] [108] [109]

В Королевском музее Онтарио хранится крупная, но малоизвестная коллекция произведений искусства и артефактов коренных народов Северо-Западного побережья, приобретенная преподобным доктором Ричардом Уитфилдом Ларджем в Белла-Белла, Британская Колумбия , между 1899 и 1906 годами, известная как «Большая коллекция RW». Хотя эта коллекция является одной из самых важных из существующих коллекций Хейльцука из-за ее уникальной документации, ее всестороннее исследование никогда не проводилось. [110] Тема книги «Белла Белла: Сезон искусства Хейлцук» , коллекция также была частью выставки «Какслая Гвилас» («Хейлцук»), организованной совместно с Heiltsuk Nation и Университетом Британской Колумбии .

Здесь также есть вращающаяся выставка современного искусства коренных народов, зона, посвященная работам художника-первопроходца Пола Кейна , и театр, посвященный традиционным повествованиям. [111] Сразу за этой галереей центральная лестница вьется вокруг столбов гребней Нисгаа и Хайда . [112]

Экспонаты ранних канадских памятных вещей выставлены в галерее Зигмунда Сэмюэля в Канаде.

Галерея Зигмунда Сэмюэля в Канаде была расположена в семейном крыле Уэстон, где были представлены коллекции ранних канадских памятных вещей, большая часть которых представляет собой историческое декоративное и изобразительное искусство, но также включала, среди прочего, ряд исторических артефактов. В галерее выставлено около 560 экспонатов, охватывающих период от раннего европейского поселения до начала современной индустриальной эпохи. [113] Экспозиции разделены на секции, чтобы продемонстрировать сильные и слабые стороны коллекций, отражающих французское и британское культурное наследие Канады . [114] Среди примечательных предметов из коллекции музея, представленных в галерее Зигмунда Сэмюэля в Канаде, - « Смерть генерала Вулфа» Бенджамина Уэста . [115] Он закрылся в 2022 году.

Восточноазиатский

[ редактировать ]

Китайские галереи состоят из четырех разделов: Галерея китайского храмового искусства Бишопа Уайта , Китайская галерея Джоуи и Тоби Таненбаумов, Семейный двор китайской скульптуры Мэтьюза и Галерея китайской архитектуры ROM.

Работы на выставке в галерее китайского храмового искусства епископа Уайта.

Галерея епископа Уайта в галерее китайского храмового искусства содержит три наиболее хорошо сохранившихся в мире настенных росписи храмов времен династии Юань (1271–1386 гг. Н.э.) и ряд деревянных скульптур, изображающих различных бодхисаттв XII-XV веков. [116] Настенные росписи китайских храмов, представленные в этой галерее, включают « Посвящение Высшей Силе» , даосскую настенную живопись , датируемую ок. 1300 г. и «Рай Майтрейи» , еще одна китайская настенная храмовая роспись 1298 г. [117] [118]

Галерея Джоуи и Тоби Таненбаум в Китае состоит примерно из 2500 объектов, охватывающих почти 7000 лет китайской истории. Галерея разделена на пять разделов: «Выставка ТТ Цуй, посвященная предыстории и бронзовому веку»; «династии Цинь и Хань»; «Выставка Севера, Юга, Суй и Тан» Майкла К. К. Ло; «Династии Сун, Юань и Пограничные династии»; и «династии Мин и Цин». Каждый раздел посвящен определенному периоду китайской истории, где представлены различные предметы — от нефритовых дисков до предметов мебели. [119]

Могила генерала Цзу Дашоу выставлена ​​в Галерее китайской архитектуры ROM.

Семейный суд китайской скульптуры Мэтьюса имеет большое разнообразие скульптур, охватывающих 2000 лет китайского скульптурного искусства. Здесь также представлен ряд небольших объектов, которые исследуют развитие религий в Китае с 3 по 19 века нашей эры. [120] В галерее представлено несколько примечательных предметов из коллекции музея, в том числе Храмовый колокол работы Вэй Биня , церемониальный колокол, изготовленный в 1518 году, и сопутствующие статуи Кашьяпы и Ананды , две статуи, относящиеся к династии Тан . [121] [122] В галерее также представлен один из луоханей из глазурованной керамики Исянь , глазурованная скульптура, датируемая 11 веком нашей эры. [123]

В Галерее китайской архитектуры ROM хранится одна из крупнейших коллекций китайских архитектурных артефактов за пределами Китая и это первая галерея китайской архитектуры в Северной Америке. Артефакты, хранящиеся в галерее, включают гробницу генерала Цзу Дашоу . Гробница включает в себя ряд сопутствующих артефактов, в том числе алтарь, каменный курган и арку. [124] В галерее представлены некоторые впечатляющие экспонаты, такие как реконструкция здания Императорского дворца из и Пекина Запретного города комплекс гробниц эпохи Мин . [125] Здесь также хранятся чернильные оттиски со стел эпохи Мин, первоначально расположенных возле синагоги в Кайфэне в провинции Хэнань .

Буддийский реликварий- ларец шарира в галерее Галереи Кореи.

Галерея Кореи — единственная постоянная галерея корейского искусства в Канаде, в которой представлено около 260 предметов с Корейского полуострова. [126] Мебель, керамика, изделия из металла, технологии печати, живопись и декоративное искусство, датируемые III-XX веками нашей эры, иллюстрируют многочисленные достижения корейской культуры. Влияние буддизма на корейскую культуру иллюстрируется двумя статуями, первая из которых - гроб шарира , возникший в Индии и предназначенный для хранения останков Будды или просветленных мастеров. [127] и второй хранитель гробницы.

Галерея Германа Герцога Леви является основным местом проведения восточноазиатских выставок, посещающих музей. [128] хранение . Ранее в галерее выставлялся «Портрет Намджара», но позже его сняли и отправили на [129]

В музее также раньше располагалась Галерея принца Такамадо в Японии, которая содержала самую большую коллекцию японских произведений искусства в Канаде, с вращающейся экспозицией гравюр укиё-э и единственную коллекцию чайных мастеров в Северной Америке. Известные произведения японского искусства, представленные в галерее принца Такамадо в Японии, включали веерный принт с двумя танцорами бугаку и Отрядом 88-9 . [130] [131] Галерея была разделена на несколько различных разделов, в каждом из которых представлена ​​коллекция предметов, как следует из названия: «Выставка картин укиё-э Toyota Canada Inc.», «Выставка живописи Sony», «Выставка картин укиё-э» компании Sony, «Canon Canada Inc. Выставка «Самурай», «Выставка чайной церемонии Mitsui and Co. Canada», «Выставка лаков из кленового листа» и «Выставка керамики Linamar Corporation». Галерея была названа в честь покойного японского принца Такамадо (также известного как Норихито), который провел несколько лет в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио . [132]

Европейский

[ редактировать ]
Экспонаты в европейских галереях Самуэля

В Европейских галереях Самуэля выставлено более 4600 экспонатов, отражающих развитие декоративного и других искусств в Европе от средневековья до 20 века. [133] Исторические залы отражают развитие декоративного искусства в Центральной и Западной Европе, демонстрируя изменения стиля в эпоху Возрождения, барокко, рококо, неоклассицизма и викторианской эпохи. Также представлены другие специализированные коллекции, связанные с культурой и контекстом, иудаикой, ар-деко и оружием и доспехами. [134] В Европейских галереях Сэмюэля находится « Армор графа Пембрука» . Доспехи, датируемые 1550–1570 годами, были изготовлены для Уильяма Герберта, 1-го графа Пембрука . [135] Еще один примечательный экспонат из европейской коллекции музея — Отона тацца . [136] Это изделие было одним из 12 тацц, составлявших Альдобрандини Тацце , набор чашек эпохи Возрождения, на которых были изображены первые 12 римских императоров , чья жизнь описана в публикации 121 года нашей эры «Двенадцать цезарей» .

Доступность

[ редактировать ]
Лифт с двуязычными вывесками на английском и французском языках в музее.

ROM предоставляет программы и услуги доступности для широкого круга сообществ на английском и французском языках. [137] К ним относятся:. [138]

  • Тактильные туры [139]
  • Программа аудиоописания, обеспечивающая описательное повествование для слепых или слабовидящих людей.
  • Тактильные книги со шрифтом Брайля , рельефной графикой, крупным шрифтом и цветными картинками.
  • Планы этажей с крупным шрифтом [139]
  • Руководства с крупным шрифтом
  • Практические галереи
  • Переводчики галереи, которые обеспечивают посетителям активную исследовательскую деятельность.
  • Перевод на американский язык жестов , туры и видеоподкасты
  • Интерактивные сенсорные экраны
  • Система слуховой петли
  • Вспомогательная коммуникационная технология (Ubi-Duo), позволяющая общаться глухому посетителю с сотрудниками в режиме реального времени.

Сеть общественного доступа

[ редактировать ]

В 2008 году была создана Сеть общественного доступа Королевского музея Онтарио, чтобы сделать ПЗУ более доступным для различных сообществ. он предоставляет бесплатные общие входные билеты участвующим общественным и благотворительным организациям. Каждый год этим сообществам раздаются тысячи входных билетов. [138] Он пытается устранить барьеры, которые могут стоять между этими сообществами и музеем. С 2008 года это превратилось в более крупную общественную инициативу, целью которой является предоставление возможности обучения посетителям и организациям. Основная цель программы — дать музею возможность привлекать, делиться и вдохновлять большее количество посетителей, пытаясь преодолеть экономические и социальные барьеры. [138] В число партнеров входят United Way of Greater Toronto, клубы мальчиков и девочек Канады , Больница для больных детей и Центр наркозависимости и психического здоровья (CAMH). [140]

[ редактировать ]

Действие романа 2000 года «Вычисление Бога» канадского писателя-фантаста Роберта Дж. Сойера в основном происходит в ПЗУ. В 2001 году роман был номинирован на Премии Мемориала Хьюго и Джона В. Кэмпбелла . [141] В романе «Живые ошибки Поттера в Никанинни» канадского детского писателя Гордона Кормана один из главных персонажей, ищущих затерянное (вымышленное) племя Нака-ми-чи, был выходцем из ROM. Большая часть «Жизнь до появления человека» 1979 романа канадской писательницы Маргарет Этвуд года происходит в ROM. Там работают трое из четырех главных героев романа. В романе очень подробно описан музей, в том числе галерея динозавров с экспонатами, современными тому времени, когда происходит действие романа. Роман стал финалистом премии генерал-губернатора .

Музей также снимался в нескольких телешоу. Он был показан в Zoboomafoo , американо-канадском детском телесериале , в эпизоде ​​первого сезона «Динозавры», куда братья Кратт (Крис и Мартин) были приглашены посмотреть кости динозавров в музее. Музей появился как сам в канадском полицейском процессуальном телесериале «Точка воспламенения» в эпизоде ​​​​третьего сезона и в канадском историческом детективном сериале « Загадки Фрэнки Дрейка» в эпизоде ​​​​2 сезона «Старый Switcheroo». Кристалл был показан в пилотном сериале американского научно-фантастического телесериала «Грань» как штаб-квартира компании и в эпизоде ​​​​2 сезона «Шиизакана» американского телесериала «Ганнибал» как ископаемый экспонат. [142]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Диксон, Ловат (1986). Создатели музеев: история Королевского музея Онтарио . Университет Торонто Пресс. ISBN  0-8020-7441-3 .
  • Сабатино, Микеланджело; Виндзор Лискомб, Родри (2015). Канада: современная архитектура в истории . Книги реакции. ISBN  978-1-7802-3679-7 .
  • Шоу, Роберта Л.; Гржимский, Кшиштоф (1994). Галереи Королевского музея Онтарио: Древний Египет и Нубия . Королевский музей Онтарио. ISBN  0-88854-411-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Королевский музей Онтарио привлекает наибольшее количество посетителей за всю свою историю» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 2 мая 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г. - через rom.on.ca.
  2. ^ «ROM объявляет о рекордной годовой посещаемости в 1,35 миллиона посетителей» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио . Проверено 23 ноября 2017 г. - через rom.on.ca.
  3. ^ Диксон 1986 .
  4. ^ Джейми, Брэдберн (9 июля 2011 г.). «Историк: Справочник Королевского музея Онтарио, 1956» . torontoist.com . Торонтоист . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ «Попечители РОМ» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 13 января 2016 г. Королевский музей Онтарио является агентством правительства Онтарио.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коллекции и исследования» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
  7. ^ «Королевский музей Онтарио: Экспедиции в сланцевые сланцы Берджесса (с 1975 г. по настоящее время)» . burgess-shale.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон о Королевском музее Онтарио , SO 1912, c. 80
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сиддики, Норман. «Наша история» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 26 сентября 2013 г.
  10. ^ «История Королевского музея Онтарио» (PDF) . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 24 марта 2012 г.
  11. ^ Об истории археологической и этнографической коллекции Педагогической школы, позже переданной ROM, см. Джеральд Киллан, Дэвид Бойл: от ремесленника к археологу, Торонто, University of Toronto Press, 1983 и Мишель А. Гамильтон, Коллекции и возражения: Материальная культура аборигенов в Южном Онтарио , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 2010.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диксон 1986 , с. 88.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наша история» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  14. ^ Закон о Королевском музее Онтарио, 1947 г. , SO 1947 г., c. 96
  15. ^ Закон о Королевском музее Онтарио, 1968 г. , SO 1968 г., c. 119
  16. ^ «История ПЗУ» (PDF) . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  17. ^ Бистон, Лаура (27 января 2017 г.). «Подана петиция с целью спасти планетарий Маклафлина от сноса» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 29 июля 2019 г.
  18. ^ О'Брайен, Крисси (19 февраля 2009 г.). «Королевский музей Онтарио соглашается продать территорию планетария Маклафлина Университету Торонто» . Ежедневные коммерческие новости . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  20. ^ «Обзор Королевского музея Онтарио» . arc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 года . Проверено 21 декабря 2005 г.
  21. ^ Петерсен, Клаус и Аллан К. Хатчинсон. «Интерпретация цензуры в Канаде», University of Toronto Press , 1999 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брингхэм, Рассел; Мэтьюз, Лора. «Королевский музей Онтарио» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 апреля 2019 г.
  23. ^ «Ренессанс ПЗУ: Узнать больше» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  24. ^ Наттолл-Смит, Крис (22 января 2010 г.). «Кто сможет спасти ПЗУ на этот раз?» . Глобус и почта .
  25. ^ «Информационный бюллетень о Renaissance ROM» (PDF) . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 25 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Лостракко, Марк (31 мая 2007 г.). «Внутри кристалла ROM: первый взгляд» . torontoist.com . Торонтоист . Проверено 25 марта 2012 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Королевского музея Онтарио» (PDF) . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2010 . Проверено 29 июля 2019 г.
  28. ^ «Аншлаговый гала-концерт «The Singular Event» в честь открытия Michael Lee-Chin Crystal, 1 июня» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 1 июня 2007 года . Проверено 29 июля 2019 г. - через rom.on.ca.
  29. ^ «Деталь объекта наследия, адрес: QUEEN'S PARK, 100» . Реестр объектов культурного наследия города Торонто . Город Торонто . Проверено 22 сентября 2017 г.
  30. ^ https://urbantoronto.ca/news/2024/02/openrom-multimillion-dollar-валентинес-gift-toronto.55241
  31. ^ https://urbantoronto.ca/news/2024/05/architectural-plans-reveal-details-openrom-renovation.55271
  32. ^ «О нас: Наша история» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сабатино и Виндзор Лискомб 2015 , с. 60.
  34. ^ «Музей: прошлое, настоящее и будущее, доктор Джеймс Э. Круз» . Speeches.empireclub.org . Клуб Империя . Проверено 25 сентября 2013 г.
  35. ^ «Наследие РОМ» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 года . Проверено 10 ноября 2005 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Восстание нового ПЗУ» . Пекин.gc.ca . Посольство Канады в Пекине. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  37. ^ Новости участников ROM, зима 2005–2006 гг.
  38. ^ «Идеал JNL Дюран». Ротонда . Том. 36–39. Королевский музей Онтарио. 2003. с. 18.
  39. ^ Браун, Кельвин (2008). Смелые видения: архитектура Королевского музея Онтарио . Торонто, Онтарио: Королевский музей Онтарио.
  40. ^ «Пресс-релиз Королевского музея Онтарио: Благотворительный фонд Луизы Хоули Стоун» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио . Проверено 26 марта 2012 г. - через rom.on.ca.
  41. ^ Хьюм, Кристофер (14 марта 2014 г.). «Как Королевский музей Онтарио представляет 100 лет архитектуры» . Звезда . Проверено 20 апреля 2019 г.
  42. ^ «Королевский музей Онтарио» . daniel-libeskind.com . Проверено 28 марта 2012 г.
  43. ^ Либескинд, Даниэль. «Выдающиеся поляки» . Ангельский огонь .
  44. ^ «Королевский музей Онтарио открывает кристалл Майкла Ли-Чина сегодня – 2 июня» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 2 июня 2007 года . Проверено 29 июля 2019 г. - через rom.on.ca.
  45. ^ Рошон, Лиза (2 июня 2007 г.). «Кристалл не рассеивает свет» . Глобус и почта . Компания Вудбридж . Проверено 29 июля 2019 г.
  46. ^ Хьюм, Кристофер (5 июля 2012 г.). «Список лучших неизвестных зданий Торонто Кристофера Хьюма» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 29 июля 2019 г.
  47. ^ «ROM's Crystal попал в список самых уродливых зданий в мире» . Глобус и почта . Торонто. 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 г.
  48. ^ «Дополнение к ПЗУ, названное Washington Post самым уродливым» . Новости ЦБК . 28 декабря 2009 г.
  49. ^ Джои Слингер (3 мая 2007 г.). «Это нормально – думать, что это уродливо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2007 г.
  50. ^ «Выставочные площади» . www.rom.on.ca. ​Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года.
  51. ^ «Дом духов Торселла — Королевский музей Онтарио» . www.rom.on.ca. ​Королевский музей Онтарио . Проверено 1 августа 2019 г.
  52. ^ «Торонто приветствует Майкла Ли-Чина Кристала на первых выходных» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 4 июня 2007 г. Проверено 29 июня 2019 г. - через rom.on.ca.
  53. ^ «Рассвет хрустального века» . www.rom.on.ca. ​Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года.
  54. ^ «Обеденный» . www.rom.on.ca. ​Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  55. ^ «Утечка, горе пятно на блеске Кристалла» . Глобус и почта . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
  56. ^ «Кристалл с изрядной долей морщин» . Глобус и почта . 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
  57. ^ Дэвидсон, Келли (11 апреля 2007 г.). «Начинается ремонт в Денверском художественном музее» . Archrecord.construction.com . Архитектурный рекорд . Проверено 25 сентября 2013 г.
  58. ^ «Рейтинг и обзор гида: крупные музейные магазины» . Archaeology.about.com . 12 июля 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  59. ^ «Галерея Сэмюэла Холла Каррелли» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 19 августа 2018 г.
  60. ^ «Галерея текстиля и костюма Патрисии Харрис» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 19 сентября 2013 г.
  61. ^ «Галерея открытий CIBC» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 19 сентября 2013 г.
  62. ^ «Семейная галерея Патрика и Барбары Кинан, посвященная практическому биоразнообразию» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 19 сентября 2013 г.
  63. ^ «Искусство Торонто Онлайн» . torontoartsonline.org . Искусство Торонто онлайн. 7 сентября 2009 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  64. ^ «Интервью Уильяма Торселла, директора Королевского музея Онтарио» . Глобус и почта . [ мертвая ссылка ]
  65. ^ Игнасио Вильярреал. «Первая художественная газета» . Artdaily.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  66. ^ «Блог о красках для дома» . Housepaint.typepad.com . 13 декабря 2008 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  67. ^ «БлогТО» . БлогТО . 2 мая 2008 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  68. ^ «Хироси Сугимото» . Глобус и почта . [ мертвая ссылка ]
  69. ^ «Вот мы здесь: современное искусство чернокожих канадских» . Королевский музей Онтарио . Проверено 23 мая 2020 г.
  70. ^ «Образы» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  71. ^ «Награды ARIDO 2009 года присуждаются лучшим дизайнерам интерьеров Онтарио» . Сисион . 25 сентября 2009 г.
  72. ^ «Рейх + биоразнообразие + Петч» . canadianinteriors.com . 1 сентября 2009 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  73. ^ «Галерея птиц» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  74. ^ «Выкапывание костей: Королевский музей Онтарио переходит к следующему этапу проекта синего кита» . Новости ЦБК . ЦБК.
  75. ^ «Исследователи надеются узнать тайны костей синего кита» . Новости ЦБК . ЦБК.
  76. ^ «Пещера летучих мышей» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 23 сентября 2013 г.
  77. ^ «ПЗУ вновь открывает пещеру летучих мышей, доступ осуществлен 15 октября 2013 г.» . Торонто Стар . 4 февраля 2010 г. Проверено 15 октября 2013 г. - через thestar.com.
  78. ^ «Пещера летучих мышей вернулась, доступ осуществлен 15 октября 2013 г.» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 25 февраля 2010 года . Проверено 15 октября 2013 г. - через rom.on.ca.
  79. ^ «Мастерская летучих мышей: 41-й ежегодный Североамериканский симпозиум по исследованиям летучих мышей, по состоянию на 15 октября 2013 г.» (PDF) . batcon.org . Проверено 15 октября 2013 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Технический набор галерей: Сокровища Земли» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 9 сентября 2013 г.
  81. ^ «Озеро Тагиш» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  82. ^ «Церуссит, свет пустыни» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  83. ^ «Тростниковая галерея эпохи млекопитающих» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  84. ^ Сибонни, Клэр (12 декабря 2007 г.). «Канадский музей представляет давно пропавшего динозавра» . ca.reuters.com . Рейтер . Проверено 29 июля 2019 г.
  85. ^ «Галерея Уиллнер Мэдж, Рассвет жизни» . Королевский музей Онтарио . Проверено 20 июня 2022 г.
  86. ^ Ирис (9 декабря 2021 г.). «Новая галерея ROM: Рассвет жизни» . Синг Тао Элитеген . Проверено 20 июня 2022 г.
  87. ^ «Зуул, разрушитель голеней» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 1 августа 2019 г.
  88. ^ «Культуры мира» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 26 марта 2012 г.
  89. ^ «Федеральные инвестиции создают новые постоянные галереи в Королевском музее Онтарио» . Инфраструктура Канады . Правительство Канады. 29 июня 2011 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  90. ^ «Галерея Шреяса и Мины Аджмера Африки, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  91. ^ «Южноазиатская галерея сэра Кристофера Ондатже» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  92. ^ «Знаковая: Синяя Леди (Видео)» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 18 февраля 2013 г.
  93. ^ «Галерея Вирт Ближнего Востока» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 9 сентября 2013 г.
  94. ^ «Оштукатуренный человеческий череп» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  95. ^ «Культовый: шагающий лев» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 9 октября 2012 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  96. ^ «Галерея Итон в Риме» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  97. ^ «Галерея Джои и Тоби Таненбаумов Рима и Ближнего Востока» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 28 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Византийская галерея Джоуи и Тоби Таненбаум» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  99. ^ «Галерея Древнего Кипра Фонда А.Г. Левентиса» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  100. ^ «Гроб и мумия госпожи Джедмаатесанх» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  101. ^ «Фрагмент Книги Мертвых, Анубис» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 20 августа 2018 г.
  102. ^ «Скульптура, вероятно, Клеопатры VII» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 20 августа 2018 г.
  103. ^ «Статуя львиноголовой богини Сехмет» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 20 августа 2018 г.
  104. ^ «Галереи Африки: Нубия» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  105. ^ «Галерея Эгейского бронзового века» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  106. ^ «Галерея Греции» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  107. ^ «Галерея Дафны Коквелл, посвященная искусству и культуре первых народов» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  108. ^ Критик Мюррея Уайта Visual Arts (19 апреля 2018 г.). «Недавно открывшиеся галереи коренных народов ROM - отличное начало » . Торонто Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
  109. ^ «Королевский музей Онтарио «приостанавливает» галерею коренных народов для консультаций по замене экспонатов» . Глобус и почта . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  110. ^ Блэк, Марта (1997). Белла Белла: Сезон хейльцукского искусства . Королевский музей Онтарио. п. 2. ISBN  1-55054-556-6 .
  111. ^ «Галерея Дафны Коквелл в Канаде: Первые народы» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  112. ^ «Знаковые: тотемные столбы (видео)» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 29 августа 2012 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  113. ^ «Галерея Зигмунда Сэмюэля в Канаде» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  114. ^ «Галерея Зигмунда Сэмюэля в Канаде» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  115. ^ «Галерея Зигмунда Сэмюэля в Канаде» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  116. ^ «Галерея китайского храмового искусства епископа Уайта» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  117. ^ «Настенная роспись «Рай Майтрейи» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  118. ^ «Даосская настенная роспись «Посвящение Высшей Силе» (западная стена)» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  119. ^ «Китайская галерея Джои и Тоби Таненбаум» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  120. ^ «Семейный двор Мэтьюза китайской скульптуры» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 22 августа 2013 г.
  121. ^ «Храмовый колокол Вэй Биня» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  122. ^ «Фигура монаха Ананды» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 22 августа 2013 г.
  123. ^ «Фигура луоханя» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 22 августа 2013 г.
  124. ^ «Могила генерала Цзу Дашоу» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  125. ^ «Галерея китайской архитектуры ROM» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  126. ^ «Галерея Кореи» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  127. ^ Джексон, Мэтью (27 сентября 2008 г.). «Шкатулка Сарира» . Проверено 27 марта 2012 г.
  128. ^ «Галерея Германа Герцога Леви» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 19 августа 2018 г.
  129. ^ «Висячий свиток с портретом телохранителя второго ранга Намджара» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  130. ^ «Веерный принт с двумя танцорами Бугаку в пейзаже» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  131. ^ «Отряд 88-9» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  132. ^ «Галерея принца Такамадо Японии» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 августа 2013 г.
  133. ^ «Европейские галереи Самуэля» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  134. ^ «Европейские галереи Самуэля» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 10 сентября 2013 г.
  135. ^ «Аниме-кираса, малая фурнитура для боя» . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 . Проверено 20 августа 2018 г.
  136. ^ " "Альдобрандини Тацца" с фигурой римского императора Отона (Марк Сильвий Отон (32-69; царствовал 15 янв. 69 - 16 апр. 69)" . Collections.rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2018 Проверено 20 августа 2018 г.
  137. ^ «Доступ к программам и службам» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 22 мая 2013 г.
  138. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Доступность» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио . Проверено 19 июля 2012 г.
  139. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королевский музей Онтарио открывает двери в новую эру доступности» . Министерство по делам детей, сообщества и социальных служб . Проверено 20 апреля 2019 г.
  140. ^ «Партнеры общественного доступа» . rom.on.ca . Королевский музей Онтарио. 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  141. ^ «Лауреаты и номинанты премии 2001 года» . Миры без конца . Проверено 27 марта 2012 г.
  142. ^ «Фильмы, снятые в Королевском музее Онтарио» . КиноКарты . Проверено 3 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9874e552c480efd915939fdb3235b02d__1721833140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2d/9874e552c480efd915939fdb3235b02d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Ontario Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)