Сильвия Хэмилтон
Сильвия Хэмилтон | |
---|---|
Национальность | Канадский |
Образование | Бакалавр искусств , Университет Акадии - Магистр искусств , Университет Далхаузи |
Занятие | Кинорежиссер Художник |
Заметная работа | Маленькая черная школа |
Сильвия Д. Гамильтон CM ONS — канадский режиссер, писатель, поэт и художник. Ее работы, базирующиеся в Гранд-Пре, Новая Шотландия , исследуют жизнь и опыт людей африканского происхождения. Ее особое внимание уделяется африканским жителям Новой Шотландии , и особенно женщинам. В частности, ее работа принимает форму документальных фильмов, написания текстов, публичных презентаций, преподавания, наставничества, обширной волонтерской работы и участия в жизни общества. Она раскрыла истории о борьбе и вкладе афроканадцев и представила их основной аудитории. Своей работой она раскрывает корни и наличие системного расизма в Канаде. Она стремится предоставить возможности чернокожей молодежи и молодежи коренных народов посредством образования и расширения прав и возможностей. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гамильтон вырос в Бичвилле , сообществе, основанном черными беженцами от войны 1812 года , расположенном к западу от Галифакса, Новая Шотландия. [ 1 ] Она была вторым младшим ребенком из шести лет Джеральда и Мари Гамильтон. Джеральд был чернорабочим, а Мари работала учителем в отдельных школах. [ 1 ] В детстве в Бичвилле Гамильтон посещала отдельную начальную школу для чернокожих, а затем перешла в несегрегированную среднюю школу за пределами своего района. [ 2 ] В этой несегрегированной школе Гамильтон столкнулась с тем, что она назвала «очень чуждой средой». [ 1 ] Например, история чернокожего народа отсутствовала в школьных учебниках на протяжении всех лет ее учебы в средней школе и университете. Гамильтон отправился в другое место, чтобы найти поддержку чернокожего сообщества, и нашел ее в Африканской баптистской церкви. Именно в этой обнадеживающей обстановке она смогла научиться и развивать навыки публичных выступлений, которые позже использовала для распространения своего собственного опыта и опыта других. Она была первым жителем Бичвилля, окончившим среднюю школу. [ 1 ] Она получила высшее образование, а именно степень бакалавра в Университете Акадии , степень магистра в Университете Далхаузи и была удостоена трех почетных степеней университетов Сент-Мэри , Далхаузи и Акадии. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Она независимый режиссер, который продюсирует и снимает фильмы через свою компанию Maroon Films. Она является профессором Королевского колледжа Университета Школы журналистики .
На протяжении всей своей жизни она работала волонтером во многих советах и комитетах, включая консультативный совет Программы переходного года Университета Далхаузи (TYP) и программы юридического факультета B&M (черные коренные народы и мик'мак), обе из которых обслуживают коренные народы и афроканадцев. студенты. Она была членом Консультативного совета Художественной галереи Далхаузи. В 1975 году Гамильтон присоединился к коллективу фильмов и видео Reel Life в Галифаксе. Она работала на государственного секретаря по расовым отношениям. [ 4 ] Гамильтон является соавтором программы «Новые инициативы в кино» (NIF), основанной Национальным советом по кинематографии канадской студии D; это была программа, предоставляющая возможность цветным женщинам и женщинам-режиссерам из числа коренных народов создавать фильмы. [ 5 ]
В 2008 году она была наставником Фонда Трюдо , занимала должность почетного кафедры (кафедра Нэнси) женских исследований в Университете Маунт-Сент-Винсент, [ 6 ] была председателем Фонда «Женщины в СМИ», [ 5 ] возглавляет кафедру Джеймса Робинсона Джонстона по изучению чернокожих канадцев и в настоящее время возглавляет кафедру Роджерса по коммуникациям в Школе журналистики Королевского колледжа Университета. [ 1 ]
Она была членом Второго консультативного комитета по расовому равенству при Совете Канады , Консультативного комитета по контенту (CAC) нового Канадского музея по правам человека , Организации документального кино Канады (DOC) и Федерации писателей Новой Шотландии (WFNS). . [ 5 ] Гамильтон имеет звание почетного профессора английского языка Королевского колледжа Университета . [ 7 ]
Ее сборник стихов «Тендер» вошел в шорт-лист премии Пэта Лоутера 2023 года . [ 8 ]
В октябре 2023 года она была назначена членом Ордена Новой Шотландии за вклад в сохранение опыта африканских жителей Новой Шотландии. [ 9 ]
Маленькая черная школа (2007)
[ редактировать ]«Маленький черный школьный дом» — документальный фильм, написанный, снятый, продюсированный и распространяемый Гамильтон через ее компанию Maroon Films Inc. Фильм раскрывает малоизвестную историю сегрегации в школах Онтарио и Новой Шотландии . Как подробно показано в фильме, сегрегированные начальные школы существовали в Новой Шотландии и Онтарио, поскольку законодательство об образовании в обеих провинциях допускало создание отдельных школ для чернокожих. В Новой Шотландии законодательство было изменено в 1954 году, чтобы устранить сегрегацию, тогда как в Онтарио оно оставалось в силе до 1964 года. Хотя в Новой Шотландии большинство школ закрылось, самая последняя школа закрылась в 1983 году. Эти законы усилили географическую сегрегацию, создав школы для чернокожих и белых. районы. В Онтарио последняя сегрегированная школа закрылась в 1965 году. [ 10 ]
В фильме освещаются многочисленные последствия институционального расизма , с которым чернокожие люди столкнулись тогда и сейчас. Это включало в себя отчисление учащихся из-за того, что несегрегированные средние школы находились далеко от чернокожих сообществ, а также потому, что расизм, с которым столкнулись чернокожие ученики, имел первостепенное значение. [ 11 ] Однако это также указывает на стремление учителей и родителей обеспечить равное образование для своих учеников. Гамильтон подробно пишет о своих впечатлениях в «Истории из маленького черного школьного дома». [ 10 ]
Методология и подход
[ редактировать ]Документальная практика Гамильтона отличается упором на исследования и рассказывание историй. При создании своих фильмов она проводит собственные первичные исследования. [ 1 ] В своих работах она опирается на Пьера Нора «места памяти», где смысл вкладывается в людей, места и события. концепцию [ 12 ] Она исследует природу расизма, передаваемого между поколениями, используя старые фотографии и недавние кадры.
Хотя она раскрывает боли, прошедшие на протяжении многих поколений, и повышает осведомленность о дискриминации, которая существует до сих пор, ее фильмы сохраняют позитивный тон. Она подчеркивает: «Там, где в этих историях есть печаль, есть и большая устойчивость». [ 12 ] Это понятие отражено в ее выборе музыки. Например, в ее документальном фильме «Маленькая черная школа» оптимистичная джазовая музыка композитора Джо Сили передает настроение, вызывая чувство сострадания и надежды, а не жалости или отчаяния. [ 12 ]
Коллега и коллега-активист Пэт Киппинг комментирует способность Гамильтона изменить местные, национальные и международные взгляды на Новую Шотландию. Она отмечает: «Если они посмотрят фильмы Сильвии… они не смогут увидеть Новую Шотландию просто как Новую Шотландию. Они должны рассматривать его как место, построенное множеством разных народов, особенно чернокожими новошотландцами – сообществом, которое на протяжении 300 лет успешно делалось невидимым из-за системного расизма». [ 1 ] Ее работы направлены на борьбу с исторической амнезией и проливают свет на устойчивую «цветовую линию». [ 13 ] термин, используемый для иллюстрации насильственного раскола между расами, возникшего на протяжении веков колониализма. Среди ученых, написавших о ее работе, - Брианна Ховард и Сара Смит; Шана Макгуайр и Даррел Варга; и Шэрон Морган Бекфорд. О своей работе Морган Бекфорд пишет: «Культурное вмешательство Гамильтона в мультикультурные дискурсы раскрывает парадокс на стыке культуры, демократии и социальной справедливости: в то время как культурное и художественное вмешательство доказывает, что мультикультурализм делает возможным включение разнообразия, оно парадоксальным образом обнажает пределы мультикультурализма в содействии превращение этого успеха в такую справедливость, которая обеспечит социальную мобильность всех групп, особенно чернокожих». [ 14 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Черная мать, черная дочь (1989)
- Говори это! Из сердца черной Новой Шотландии (1992)
- Порша Уайт: Думай обо мне (2000)
- Маленький черный школьный дом (2007)
- Создавая историю кино: Сильвия Хэмилтон (2014)
Выставки
[ редактировать ]17 октября – 1 декабря 2013 г. Раскопки: место памяти, дом/земля (совместно с Уилмой Нидхэм) Художественная галерея Далхаузи, Галифакс, Северная Каролина.
Избранные публикации
[ редактировать ]Очерки/статьи:
«Крестная мать» в «Развязывании фартука: Дочери вспоминают матерей 1950-х годов» . (Торонто: Герника, 2013).
«Когда и куда я вхожу: история, кино и память», Acadiensis , том 41, номер 2, лето/осень 2012 г.
«Истории из маленького черного школьного домика». В книге «Культивируя Канаду: примирение через призму культурного разнообразия». Под редакцией Ашока Матура, Джонатана Дьюара и Майка ДеГанья. Оттава: Серия исследований Фонда исцеления аборигенов, 2011 г.
«В поисках Порши Уайт», в журнале « Дождь/морось/туман: кино и телевидение в Атлантической Канаде» , под редакцией Даррелла Варги (NSCAD), University of Calgary Press , осень 2008 г.
«Визуализация истории и памяти в африканском сообществе Новой Шотландии», в книге «Множественные линзы: голоса диаспоры, расположенной в Канаде» , под редакцией Дэвида Дивайна ( Университет Далхаузи ), 2007, Галифакс.
Записи о Порше Уайт, Ричарде Престоне и Африквилле для The Oxford Companion to Canadian History , Oxford University Press , 2005.
«Путешествие дочери», «Исследования канадских женщин» / «Записные книжки женщины» , том 23, номер 2, зима 2004 г.
«Память в широком смысле: фильм и исследование», Сильвия Гамильтон с Лорри Нильсен, в книге «Спровоцировано искусством: теоретизирование искусств – информированное исследование» , «Backalong Books» и «Центр исследований, основанных на искусстве», 2004 г.
«При чем здесь история?» Справочный документ, подготовленный по заказу Департамента канадского наследия, Оттава, март 2003 г.
Мы здесь укоренены, и они не могут нас вытащить: очерки истории афро-канадских женщин . ( Университет Торонто Пресс , 1994).
Поэзия появляется в:
- Западная береговая линия
- Обзор Далхаузи
- кипрей
- Чтобы найти нас: слова и изображения Галифакса
- Великий Черный Север: современная африканско-канадская поэзия
- Темба Тупу: Поэтический автопортрет африканской женщины [ 15 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Ее фильмы транслировались на CBC , TVO , канале Knowledge Channel , а также в школах и университетах по всей стране. [ 10 ] За свою работу она была удостоена множества наград, в том числе премии «Близнецы» , премии Маэда Японской радиовещательной корпорации , премии «Женщины за выдающиеся достижения в области искусства и культуры», премии CBC Television Pioneer и премии Портии Уайт Новой Шотландии за выдающиеся достижения. . Она представляла свои фильмы и читала лекции в Канаде, США, Европе, Африке и на Ямайке. [ 16 ]
- Премия Национального совета по кинематографии Кэтлин Шеннон за документальный фильм ( Черная мать, черная дочь ), Йорктонский фестиваль короткометражных фильмов и видео (1990) [ 7 ]
- Премия Рекса Таскера за лучший атлантический канадский документальный фильм ( «Говори это! Из сердца черной Новой Шотландии »), Атлантический кинофестиваль (1993)
- Премия Канады ( Говори это! Из сердца черной Новой Шотландии ), Премия Близнецов (1994) [ 7 ]
- Премия Ассоциации СМИ и технологий в образовании за выдающиеся достижения на фестивале (1994 г.)
- Премия Маэда, 21-я премия Японии, Международный конкурс образовательных программ, Японская радиовещательная корпорация (1994).
- Премия CTV Fellowship, Телевизионный фестиваль в Банфе (1995)
- Почетный доктор литературы Университета Святой Марии (1995).
- Премия расового единства, Сообщество бахаи Канады (1996 г.)
- Премия Галифакса за выдающиеся достижения в области искусства и культуры (1996)
- Почетный доктор права Университета Далхаузи (2001).
- Почетный диплом Общественного колледжа Новой Шотландии (2002 г.).
- Премия Новой Шотландии Порции Уайт (2003) [ 7 ]
- Серебряный приз (« Маленькое черное здание школы ») на Всемирном фестивале документального кино в Африке (2009).
- Лучший фильм – Выбор народа (« Маленькое черное здание школы» ), кинофестиваль африканской диаспоры (2009)
- Почетный доктор литературы Университета Акадии (2010 г.). [ 17 ]
- Медаль Бриллиантового юбилея королевы (2012 г.)
- Премия генерал-губернатора за историю популярных СМИ (2019) [ 7 ]
- Премия Канадской премии DOC Luminary Award от документальной организации (2019) [ 7 ]
- Орден Канады (2024 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Верен, Мари. «Маленькая черная школа» . Далхаузи Ньюс . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Шана Макгуайр ; Даррелл Варга (20 мая 2010 г.). Бренда Остин-Смит (ред.). Гендерный экран: женщины-кинематографисты . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 9781554581955 .
- ^ «Сильвия Хэмилтон» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Сильвия Гамильтон | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сильвия Хэмилтон» . Кино Политика . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Прошлые стулья Нэнси» . Гора Сент-Винсент.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кронин, Рэй (2023). Искусство и художники Галифакса: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0315-6 .
- ^ Кассандра Друди, «Лига канадских поэтов объявляет шорт-листы книжной премии 2023 года» . Квилл и Квайр , 20 апреля 2023 г.
- ^ Вице-губернатор Новой Шотландии. «Объявлены получатели Ордена Новой Шотландии 2023 года» . novascotia.ca . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тяжелые времена» . Дигби Курьер . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Верен, Мари. «Маленькое черное здание школы». Далхаузи Ньюс.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Брианна; Сара Э. К. Смит (ноябрь 2011 г.). «Маленький черный школьный дом: раскрывая истории раздельных школ Канады - разговор с Сильвией Гамильтон». Канадский обзор американских исследований . 1 : 63–73.
- ^ Гамильтон, Сильвия (2011). «Истории из маленькой черной школы». Культивирование Канады: примирение через призму культурного разнообразия . Оттава: Фонд исцеления аборигенов: 49.
- ^ Бекфорд, Шэрон Морган (весна 2009 г.). «Мы стоим на берегу: вмешательство Сильвии Гамильтон в новошотландский дискурс о принадлежности и мультикультурном гражданстве». Канадские женские исследования . 27 (2/3): 114–121.
- ^ «Сильвия Д. Гамильтон» . Университет Королевского колледжа . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Сильвия Хэмилтон» . Кино Политика . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Сильвия Хэмилтон» . IMDB . Проверено 26 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГуайр, Шана и Даррелл Варга (2010) Искоренение стирания: документальные фильмы Сильвии Гамильтон , в книге «Гендерный экран: канадские женщины-кинематографисты». Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
- «Память в большом объеме: фильм и исследование». Сильвия Хэмилтон дает интервью Лори Нильсен. Спровоцировано искусством: теоретизирование исследований, основанных на искусстве . Эд. Ардра Л. Коул, Лорри Нилсон, Дж. Гэри Ноулз и Тереза К. Лучани. Галифакс: Backalong Books и Центр исследований, связанных с искусством. 2004. [1]
- Чернокожие канадские режиссеры
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские режиссеры документального кино
- Люди из регионального муниципалитета Галифакса
- Черные новошотландцы
- Живые люди
- Национальный совет по кинематографии Канады
- Режиссеры Новой Шотландии
- Члены Ордена Новой Шотландии
- Чернокожие канадские женщины
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты
- Члены Ордена Канады
- Жители округа Кингс, Новая Шотландия.