Jump to content

Музей обуви Бата

Координаты : 43 ° 40'02 "с.ш. 79 ° 24'01" з.д.  /  43,66722 ° с.ш. 79,40028 ° з.д.  / 43,66722; -79.40028
Музей обуви Бата
Здание музея на Блур-стрит в 2023 году.
Музей обуви Бата расположен в Торонто.
Музей обуви Бата
Расположение музея в Торонто
Учредил 1979  ( 1979 ) [ примечание 1 ]
Расположение 327 Блур Стрит Вест
Торонто , Онтарио , Канада
Координаты 43 ° 40'02 "с.ш. 79 ° 24'01" з.д.  /  43,66722 ° с.ш. 79,40028 ° з.д.  / 43,66722; -79.40028
Тип Кальцеология
Посетители 110,334 (2018) [ 2 ]
Основатель Соня Бата
Куратор Элизабет Семмельхак [ 3 ]
Архитектор Морияма и Тешима Архитекторы
Доступ к общественному транспорту
  • Спадина
  • Святой Георгий
  •  510  
Веб-сайт www .batashoemuseum .что

Музей обуви Бата ( BSM ) — музей обуви и кальцеологии в Торонто , Онтарио, Канада. Здание музея расположено недалеко от северо-запада кампуса Св. Георгия Университета Торонто , в центре Торонто . Здание музея площадью 3665 квадратных метров (39 450 квадратных футов) было спроектировано компанией Moriyama & Teshima Architects под руководством Раймонда Мориямы в качестве ведущего архитектора.

Коллекция обуви музея возникла из личных коллекций Сони Баты , созданных в середине 1940-х годов. В 1979 году Бата предоставил пожертвование на создание Фонда Музея обуви Бата с целью профессионального управления коллекцией и создания музея обуви для размещения, хранения и демонстрации коллекции. Фонд впервые представил коллекцию публике в 1992 году, хотя постоянное помещение для своего музея открыл только в мае 1995 года.

По состоянию на 2018 год Постоянная коллекция музея включает более 13 000 туфель и других предметов, связанных с обувью, возрастом 4500 лет; снабдив музей самой большой коллекцией обуви в мире. Предметы коллекции музея либо хранятся на хранении, либо выставляются в его постоянной экспозиции. Музей также принимает и организует ряд временных и передвижных выставок , а также информационно-пропагандистских программ.

Коллекция музея возникла из личных коллекций Сони Баты , возникших из-за ее интереса к продукции, производимой компанией ее мужа, обувной компанией Bata , основанной Томашем Батей . Соня начала коллекционировать обувь вскоре после замужества с Томасом Дж. Батой в 1946 году и их последующего переезда в Торонто. [ 4 ] [ 5 ] Семья Бата переехала в Торонто в 1940-х годах, чтобы способствовать расширению компании в Торонто и Америке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1965 году штаб-квартира компании была официально перенесена из Злина в Торонто (позже в 2002 году штаб-квартира компании была перенесена в Лозанну ). [ 7 ]

К концу 1970-х годов личная коллекция выросла до 1500 пар обуви, переполнив складские помещения компании. [ 1 ] [ 8 ] По предложению друга и антрополога Соня Бата в 1979 году предоставила пожертвование на создание Фонда Музея обуви Баты; организация, которая будет финансировать исследования обуви и профессионально управлять коллекцией. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Хотя организация носила то же название, что и компания Bata, фонд был создан как некоммерческая организация, юридически отдельная от компании Bata. [ 1 ] [ 5 ] Фонд действовал как частная организация, поскольку Соня Бата выступала против создания учреждения, зависящего от государственных средств. [ 10 ] Фонд (а позже и музей) в основном финансируется за счет фонда, созданного за счет личного богатства Батасов. [ 1 ] [ 5 ]

С момента своего создания фонд намеревался найти здание для размещения коллекции, выставки обуви и размещения исследовательских центров кальцеологии . [ 5 ] Первые предложения построить музей рядом с Научным центром Онтарио или районом Харборфронт в Торонто были предложены, но оба были отклонены. [ 5 ] Первоначально Бата предложил построить музей в Харборфронте, хотя это вызвало общественный протест. [ 11 ] В качестве примирительного жеста совет столичного Торонто предложил фонду исключить имя Бата из названия музея, хотя Соня Бата отказалась и отказалась от планов построить музей в Харборфронт. [ 11 ] Впервые коллекция была публично представлена ​​в Торонто в 1992 году в торговом комплексе «Колоннада». [ 1 ] [ 5 ] Фонд заключил контракт с Moriyama & Teshima Architects на проектирование музея для размещения коллекции, который был открыт для публики 6 мая 1995 года. [ 12 ] Стоимость строительства здания не была раскрыта ни семьей Бата, ни фондом, хотя, по оценкам, она составляет . от 8 до 12 миллионов канадских долларов [ 6 ] [ 13 ]

пара инкрустированных драгоценными камнями индийских туфель майори , которыми пользовался Сикандар Джа , а также золотой браслет и кольцо на пальце ноги. В январе 2006 года из музея были украдены [ 14 ] В 2006 году тапочки были оценены примерно в 160 000 канадских долларов, золотой браслет - в 45 000 канадских долларов, а кольцо на пальце ноги - в 11 000 канадских долларов. [ 15 ] Украденные предметы были возвращены музеем через несколько недель. [ 15 ]

Стеклянный вход здания выступает из известнякового фасада.
Витраж высотой 12,8 метра (42 фута) в форме обуви расположен на вершине центральной лестницы здания.

Музей расположен в здании площадью 3665 квадратных метров (39 450 квадратных футов) на юго-западном углу улиц Сент-Джордж-стрит и Блур-стрит-Вест , недалеко от северо-западного угла кампуса Сент-Джордж Университета Торонто . [ 16 ] До того, как на этом месте разместился музей, на территории располагалась заправочная станция. [ 17 ] Станция Сент-Джордж — ближайшая метро Торонто к зданию станция .

Трехэтажное прямоугольное здание в стиле деконструктивизма было спроектировано студией Moriyama & Teshima Architects под Раймонда Мориямы руководством . Морияма был вдохновлен придать зданию форму коробок, используемых для хранения и защиты коллекции обуви Бата, когда он увидел их в 1978 году. [ 17 ] Крыша трехэтажного здания наклонена и выглядит как слегка перекошенная крышка на коробке из-под обуви. [ 6 ] [ 13 ] Здание занимает большую часть площади объекта из-за местных подзаконных актов о зонировании, ограничивающих высоту здания до 13,4 метра (44 футов). [ 17 ] Внешний вид здания выполнен из гладкого, наклоненного под углом известняка, добытого в Лионе , Франция; и стеклянные стены, выступающие из известнякового фасада здания и служащие входом. [ 13 ] [ 18 ] На внешней стороне здания также есть окна на высоте 13 метров (42 фута) над землей. [ 6 ]

Внутренняя часть строения разделена на три секции, движущиеся с востока на запад и расположенные на пяти этажах. Помимо выставочных залов, в здании также есть сувенирный магазин, лекционный зал и зал для приемов. [ 13 ] [ 18 ] Полы на нижних этажах музея сделаны из темного дерева и украшены ромбовидным паркетом - обманкой , которая притягивает взгляд посетителей к собственным ногам. [ 19 ] В главном зале здания есть центральная лестница, украшенная бронзовыми медальонами, отлитыми Дорой де Педери-Хант ; и круги врезались в ступеньки лестницы , чтобы впустить свет из окон наверху. [ 20 ] Всего лестница охватывает пять этажей, включая два подземных. [ 18 ] Витраж высотой 12,8 метра (42 фута) в форме обуви расположен на вершине центральной лестницы здания. [ 13 ] [ 18 ] Обтянутая кожей стойка регистрации здания также спроектирована так, чтобы выглядеть как обувь на лестнице. [ 20 ]

Выставки

[ редактировать ]

В здании музея расположены четыре выставочные галереи, используемые для экспонирования постоянных, временных и передвижных выставок . [ 6 ] В настоящее время в музее работает только одна постоянная выставка « Все об обуви: обувь сквозь века» , а остальные три галереи используются для размещения временных выставок. [ 6 ] [ 21 ] Постоянная экспозиция музея расположена на двух нижних уровнях восточной стороны здания, а специализированные временные выставки расположены в галереях второго и третьего уровней здания. [ 20 ] [ 22 ] Выставочные галереи были спроектированы как «нейтральные пространства», что позволяло музею проводить различные выставки. [ 23 ] Чтобы разместить экспонаты, состоящие из деликатных и хрупких предметов, все галереи музея были спроектированы с соблюдением строгого экологического контроля, и в галереи попадало мало естественного света. [ 23 ]

Помимо физических выставок, проводимых внутри здания, музей также проводит онлайн-выставки, включая онлайн-компонент постоянной экспозиции музея « Все об обуви» . [ 24 ] В Виртуальном музее Канады также размещаются онлайн-выставки, созданные музеем. [ 25 ]

Постоянная экспозиция

[ редактировать ]

Постоянная экспозиция музея «Все об обуви » представляет собой исторический обзор обуви на протяжении всей истории и включает в себя интерактивные экспозиции, подчеркивающие социальную значимость обуви и ее развитие в различных культурах. [ 6 ] На выставке также представлены экспонаты, посвященные развитию технологий изготовления обуви, мини-диорамы обувных мастерских на протяжении всей истории с дополнительным текстом и видео. [ 26 ]

На нижнем уровне музея находится постоянная экспозиция музея « Все об обуви».

Выставка состоит из трех компонентов : «За кулисами: взгляд на хранение артефактов» , «Мода в движении» и «Какова их линия». [ 27 ] Fashion Afoot — это часть выставки, которая исследует развитие модной обуви в 20 веке и появление обуви как основного модного аксессуара. [ 27 ] Какова их линия? исследуется специально созданная специализированная обувь, в том числе французские сабо, раздавливающие каштаны, и гета борца сумо. [ 27 ] В разделе «За кулисами» выставки выставлена ​​обувь и другие предметы из коллекции музея. [ 27 ]

Экспонаты были разработаны дизайнерской фирмой Design+Communication Ltd. из Монреаля, которая разработала экспонаты с обувью, расположенной близко к зрителю, с монохромными изображениями общественной жизни, чтобы обеспечить контекст исторического использования обуви. [ 20 ] За этими экспонатами также представлены более крупные архитектурные изображения, призванные напомнить о временном культурном происхождении обуви. [ 20 ] Освещение на выставке приглушенное, чтобы защитить коллекцию от порчи. [ 19 ] Обувь обычно выставляется на невысоком помосте , обычно построенном из светлого клена. [ 19 ]

Самая маленькая обувь, которая обычно выставляется на постоянной выставке, — это китайская обувь высотой 7,6 сантиметра (3 дюйма), созданная для женщин, у которых были связаны ноги . [ 26 ] На выставке также представлен гипсовый слепок первого известного человеческого следа из Лаэтоли , сделанный из следов возрастом 3,7 миллиона лет, найденных в Танзании. [ 28 ]

Временные выставки

[ редактировать ]
Одетые, чтобы произвести впечатление на обувь и потребительство в 1980-х годах, состоявшееся в начале 2024 года.
Экспонаты Out of the Box передвижной выставки , проходившей в одной из выставочных галерей музея в 2013 году.

Музей организовал и провел ряд временных и передвижных выставок в других выставочных галереях. В мае 1995 года в музее прошли первые три временные выставки. Среди них «Мягкий шаг» , посвященный изменению статуса женщин в XIX веке и отразившийся на развитии их обуви; «Раз, два, пристегни мою туфлю», выставка, посвященная обуви в литературе; и «Ботинки инуитов: женское искусство», посвященные изготовлению инуитских муклуков . [ 6 ] [ 29 ] Ниже приводится пример временных выставок, проводимых в музее: [ 29 ]

Пара кроссовок Nike LeBron 6 Stewie Griffin на выставке Out of the Box: The Rise of Sneaker Culture. передвижной
  • Сапоги инуитов: женское искусство (1995–1996)
  • Раз, два, застегни мою туфлю: иллюстрации из современных детских книг об обуви (1995–1996)
  • Нежный шаг - женское царство моды 1800–1900 (1995–1997)
  • Обувные мечты: дизайн Андреа Пфистер (1996–1997)
  • Традиции и инновации: обувь северных атапасков (1996–1997 гг.)
  • Танцуй! - Менуэт на дискотеку (1997–1999)
  • Свободные языки и потерянные подошвы: обувь в мультфильмах и карикатурах (1997)
  • Танцуй! (1997–1999)
  • Обувь Fantasia: скульптуры из обуви Гарри Гринвуда (1997)
  • Укрощение обуви: от чердака до выставки (1997–1998)
  • Дух Сибири (1997–1998)
  • Маленькие подвиги: праздник детской обуви (1998–1999)
  • Следы на священной земле: обувь коренных народов Юго-Запада (1998–1999)
  • Японская обувь: по пути инноваций (1999–2000 гг.)
  • Герберт и Бет Левин: американская пара (1999–1999)
  • Падука: ступни и обувь в индийской традиции (1999–2000)
  • Каждый шаг - лотос: обувь в жизни китаянок из позднего императорского Китая (2001)
  • Высоты моды: история приподнятой стопы (2001)
  • Идеальная пара: Истории свадебной обуви (2002–2004)
  • Тропы через равнины: местная обувь Великих равнин (2004–2005 гг.)
  • Иконы элегантности: влиятельные дизайнеры обуви ХХ века (2005–2007 гг.)
  • Наблюдение небес, привязанное к земле: призыв к защите животных для китайских детей (2006–2007)
  • Очарование рококо: женственность и обувь XVIII века (2006–2008 гг.)
  • На пуантах: рост популярности балетной обуви (2008–2009)
  • Красота, идентичность, гордость: обувь коренных жителей Северной Америки (2009)
  • На пьедестале: от ренессансных Шопенов до туфлей в стиле барокко (2009–2010)
  • Носки: Между тобой и твоей обувью (2010)
  • Искусство в обуви/Обувь в искусстве (2010)
  • Ревущие 20-е: подол, каблуки и большие надежды (2011)
  • Роджер Вивье: Процесс к совершенству (2012)
  • Собрано в поле: традиции обувного дела со всего мира (2013)
  • Из коробки: рост культуры кроссовок (2013)
  • Жертвы моды: удовольствия и опасности платья XIX века (2014)
  • Стоять высоко: Любопытная история мужчин на каблуках (2015)
  • Маноло Бланик: Искусство обуви (2018)
  • ХОЧУ: обувь эпохи желания, дизайна и депрессии (2018)
  • Золотой стандарт: блестящая обувь со всего мира (2021 г.)
  • Искусство и инновации: традиционная арктическая обувь из коллекции Музея обуви Бата (2021 г.)
  • Все наряжено: формирование культурных ожиданий (2022)
  • Великий разрыв: обувь в эпоху Просвещения (2022 г.)
  • Будущее сейчас: от виртуальных кроссовок до новейших достижений (2023 г.)
  • Одержимый: как обувь стала предметом желания (2023)
  • В цвету: Цветы и обувь (2023)
  • Одеты, чтобы произвести впечатление: обувь и потребительство в 1980-е годы (на просмотре с 1 ноября 2023 г.)

Постоянная коллекция

[ редактировать ]
На выставке представлены ботинки инуитов из тюленьей кожи и инструменты для изготовления обуви

По состоянию на апрель 2018 г. Постоянная коллекция музея включает более 13 000 обуви и сопутствующих предметов возрастом 4500 лет; предоставление учреждению крупнейшей в мире и всеобъемлющей коллекции товаров, полностью посвященных обуви. [ 9 ] [ 30 ] [ 31 ]

Первоначально коллекция задумывалась как «рабочая коллекция» для семьи Бата, в которой можно было изучить методы изготовления обуви. [ 4 ] Техники и дизайн собранной обуви использовались для имитации традиционных стилей, встречающихся на местных рынках. [ 4 ] Однако позже объем был расширен до исторической и антропологической коллекции, когда Соня Бата начала собирать обувь у местного населения, где фабрики Бата вытесняли местную обувь, в попытке сохранить и документировать заменяемую обувь. [ 4 ] [ 6 ] В настоящее время музей приобретает предметы для своей коллекции посредством аукционов, пожертвований других коллекционеров, полевых работ или частных продавцов. [ 32 ] Целью музея является сохранение, а не восстановление обуви, предотвращение постоянного износа, но не удаление признаков износа или замена недостающих частей. [ 33 ] Нижеизложенное является частью философии музея, согласно которой изношенная обувь имеет важное культурное значение. [ 33 ] Музей не реставрирует приобретенные старые или сильно поврежденные экспонаты, а обрабатывает их, чтобы сохранить их нынешнее состояние и предотвратить дальнейшее ухудшение. [ 32 ]

Коллекция организована по нескольким культурным и географическим регионам, включая Африку, Китай, Индию, Японию, Корею, Латинскую Америку, Ближний Восток, коренные жители Северной Америки и циркумполярный регион. [ 9 ] Обувь коренных народов и северной Канады составляет основную часть коллекции музея. [ 9 ] Примерно четыре процента коллекции музея выставлено на обозрение, а остальные экспонаты хранятся на складах. [ 27 ] Хранящиеся предметы размещаются в одном из двух подземных хранилищ. [ 27 ] Помимо хранилищ, музей также размещает несколько «хранящихся предметов» в кубических шкафах, расположенных в общественных местах музея, служащих своего рода «видимым хранилищем». [ 34 ]

туфли из шелкового атласа, которые носила королева Виктория. На выставке представлены

Самый старый предмет обуви из Европы, хранящийся в музее, — это пара сандалий, которые носил пастух из Тирольских Альп около 5200 лет до нашей эры . [ 19 ] Считается, что самой старой парой обуви из Америки в музее является анасази , сделанная из волокон юкки . [ 35 ] В музее также хранится коллекция обуви, которую носили известные личности, в том числе Пирс Броснан , Роджер Федерер , Терри Фокс , Элтон Джон , Карен Кейн , Джон Леннон , Мадонна , Мэрилин Монро , Наполеон , Элвис Пресли , Роберт Редфорд , Элизабет Тейлор , Пьер Трюдо. и королева Виктория . [ 31 ] [ 36 ]

Исследования и программы

[ редактировать ]

Музей обуви Бата проводит и спонсирует исследования, направленные на понимание роли обуви в культурной и общественной жизни. [ 1 ] [ 9 ] Фонд Музея обуви Бата финансировал поездки по сбору и исследованию обуви в Азии , Европе , а также приполярных регионах и культурах, где традиции быстро меняются. Фонд также выпускает научные публикации. Музей связан с Канадской ассоциацией музеев , Канадской информационной сетью по наследию , Североамериканскими взаимными музеями, Ассоциацией художественных галерей Онтарио и Виртуальным музеем Канады.

Музей организует лекции, представления и светские вечера, часто с этнокультурным фокусом или общественным партнером. События часто освещают личную связь или культурный контекст, в котором была создана обувь. Ежегодная серия лекций «Лекция основателя» проводится каждый ноябрь и представляет собой публичное мероприятие с участием ведущего мыслителя, признанного во всем мире, занимающегося сближением культуры и общества. В музее также принимают участие сапожники со всего мира, которые демонстрируют публике методы изготовления обуви в попытке противодействовать вытеснению местных форм изготовления обуви. [ 32 ]

Информационно-пропагандистская деятельность

[ редактировать ]

В 2018 году музей на школьных экскурсиях посетили около 9000 школьников. [ 2 ] В музее организованы тематические семейные мероприятия. Музей проводит ежегодную акцию по сбору средств «Согрей подошву носков», которая начинается во Всемирный день доброты , с целью сбора носков для пожертвования в местную благотворительную организацию. В музее также действует программа «Шаг вперед», субсидируемая Банком Монреаля , предоставляющая детям из групп риска возможность бесплатного доступа к интерактивным программам музея, основанным на учебной программе. [ 37 ] В 2018 году 1800 молодых людей получили доступ к его помещениям в рамках программы «Шаг вперед». [ 2 ]

Герб Государственном реестре оружия, флагов Фонда Музея обуви Бета был официально зарегистрирован в и значков Канады 6 мая 1995 года. [ 38 ] На гербе использованы официальные цвета учреждения: синий и золотой, и имеется треугольное деление, расположенное вдоль ремешков, которые есть на большинстве сандалий. [ 38 ] Ботинок на гербе символизирует всю обувь, тогда как два ключа являются обычным символом в канадской геральдике для музеев. [ 38 ] Герб герба представляет собой шкуру животного, истерзанную ножом, представляющую собой два материала, используемых для изготовления обуви. [ 38 ]

Девиз музея: «Шаг за шагом» (или латынь : Per Saecula Gradatim ) изображен на гербе музея. Девиз приписывается Робертсону Дэвису , который предложил его по запросу Сони Бата. [ 6 ] Эта фраза имеет несколько значений, предполагая развитие учреждения и его коллекции, развитие исследований в области обуви и описание ходьбы. [ 38 ]

Герб Музея обуви Бата.
Примечания
В состав Фонда Музея обуви Бата входят: [ 38 ]
Крест
Целая шкура Или с краями и заряженным лезвием круглого ножа вверх Лазурный
Накладка
За шеврон Ор и главный Azure два ключа вверх к Декстеру Лазурному и в основании ботинка Или
Девиз
Шаг за шагом

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В следующем году был официально основан Фонд Музея обуви Бата. Постоянное помещение музея не было открыто для публики до 6 мая 1995 года. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брайдон 1998 , с. 812.
  2. ^ Jump up to: а б с «Годовой обзор BSM за 2018 год» . batashoemusum.ca . Музей обуви Бата. 2019. с. 16 . Проверено 3 августа 2019 г.
  3. ^ «Контактная информация и список сотрудников» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 8 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Брайдон 1998 , с. 811.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер 1999 , с. 71.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Викенс, Барбара (4 марта 2015 г.). «Открывается музей обуви Бата» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 марта 2020 г.
  7. ^ Филдинг, Джон (3 мая 2016 г.). «Дань:Мальчик, компания, город» . Кингстонский вигский стандарт . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 19 марта 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б «Соня Бата, основательница Музея обуви Бата в Торонто, умирает в 91 год» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 22 февраля 2018 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ДеМелло 2009 , с. 32.
  10. ^ Брайдон 1998 , с. 828.
  11. ^ Jump up to: а б Брайдон 1998 , с. 824.
  12. ^ Брайдон 1998 , с. 809.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Брайдон 1998 , с. 814.
  14. ^ Пузич, Соня (25 января 2006 г.). «Охота на украденные экспонаты Музея обуви Бата» . Глобус и почта . Компания Вудбридж . Проверено 20 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Фризен, Джо (4 марта 2006 г.). «Кеды раскрыли дело об украденных тапочках Бата» . Глобус и почта . Компания Вудбридж . Проверено 20 марта 2020 г.
  16. ^ «Музей обуви Бата» . mtarch.com . Архитекторы Морияма и Тешима . Проверено 20 марта 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Брайдон 1998 , с. 813.
  18. ^ Jump up to: а б с д Купер 1999 , с. 72.
  19. ^ Jump up to: а б с д Брайдон 1998 , с. 816.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Брайдон 1998 , с. 815.
  21. ^ «Обзор выставки» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  22. ^ Купер 1999 , с. 72–73.
  23. ^ Jump up to: а б «Музей обуви Бата: Архитектура» (PDF) . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата . Проверено 20 марта 2020 г.
  24. ^ «Онлайн-выставки» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 20 марта 2020 г.
  25. ^ «На территории Канады: истории обуви в ранней Канаде» . virtualmuseum.ca . Виртуальный музей Канады. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Купер 1999 , с. 74.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж «Все об обуви» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 20 марта 2020 г.
  28. ^ Купер 1999 , с. 73.
  29. ^ Jump up to: а б «Прошедшие выставки» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 20 марта 2020 г.
  30. ^ Брайдон 1998 , с. 823.
  31. ^ Jump up to: а б Коннор, Кевин (28 апреля 2018 г.). «Шагните назад во времени и расширьте свою подошву в Музее обуви Бата» . Торонто Сан . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 20 марта 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с ДеМелло 2009 , с. 33.
  33. ^ Jump up to: а б «Консервация» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 22 марта 2020 г.
  34. ^ Купер 1999 , с. 75.
  35. ^ Брайдон 1998 , с. 817.
  36. ^ Фокс, Джим (15 января 2014 г.). «Из коробки в Музее обуви Бата в Торонто» . Торонто Сан . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 20 марта 2020 г.
  37. ^ «Шаг вперед» . batashoemuseum.ca . Музей обуви Бата. 2020 . Проверено 20 марта 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фонд Музея обуви Бата» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 16 августа 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайдон, Энн (1998). «Не в ногу: Музей обуви Бата в Торонто». Американский ежеквартальный журнал . 50 (4): 809–830. дои : 10.1353/aq.1998.0041 . S2CID   145317994 .
  • Купер, Венди (1999). «Музей обуви Бата, Торонто». Обзор материальной культуры/Обзор материальной культуры . 49 (1): 71–77.
  • ДеМелло, Марго (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-3133-5715-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2568043c4b5d069703cdb0d7f98f77__1722574500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/77/1a2568043c4b5d069703cdb0d7f98f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bata Shoe Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)