Jump to content

искусство 20-го века

Искусство двадцатого века – и то, чем оно стало как современное искусство – началось с модернизма в конце девятнадцатого века. [1]

девятнадцатого века Движения постимпрессионизма ( Les Nabis ), модерна и символизма привели к первым художественным движениям фовизма двадцатого века во Франции и Die Brücke («Мост») в Германии. Фовизм в Париже привнес в фигуративную живопись повышенный неизобразительный колорит. Die Brücke стремился к эмоциональному экспрессионизму . Другой немецкой группой была Der Blaue Reiter («Синий всадник»), возглавляемая Кандинским в Мюнхене , которая связывала образ синего всадника с духовным нефигуративным мистическим искусством будущего. Кандинский, Купка , Р. Делоне и Пикабиа были пионерами абстрактного (или неизобразительного) искусства. Кубизм , порожденный Пикассо , Браком , Метцингером , Глейзесом и другими, отверг пластические нормы Возрождения , введя множественные перспективы в двухмерное изображение. Футуризм включал в себя изображение движения и образы эпохи машин. Дадаизм с его наиболее известными представителями Марселем Дюшаном , который полностью отверг традиционные стили искусства, выставив нашел предметы , в частности писсуар , а также Фрэнсиса Пикабиа с его «Механическими портретами» .

Параллельными движениями в России был супрематизм , где Казимир Малевич также создавал неизобразительные работы, в частности, черный холст. Группа «Бубновый валет» с Михаилом Ларионовым носила экспрессионистский характер.

Дадаизм предшествовал сюрреализму , где теории фрейдистской психологии привели к изображению сна и бессознательного в искусстве в творчестве Сальвадора Дали . Кандинским Внедрение неизобразительного искусства предшествовало появлению американской школы абстрактного экспрессионизма 1950-х годов , в том числе Джексона Поллока , который капал краской на холст, и Марка Ротко , который создавал большие области плоского цвета. Отстраненность от мира изображений была обращена вспять в 1960-х годах движением поп-арта , особенно Энди Уорхолом , где дерзкие коммерческие образы стали основным продуктом изобразительного искусства. Большая часть его произведений представляла собой критику американской потребительской культуры и ее одержимости знаменитостями и богатством. [2] Уорхол также минимизировал роль художника, часто нанимая помощников для выполнения своей работы и используя механические средства производства, такие как шелкография . Другой поп-художник, Кит Харинг, использовал карикатуры и граффити как средство политической активности, борясь со стигматизацией геев и наркоманов во время эпидемии СПИДа 1980 года. [3] Это ознаменовало переход от модернизма к постмодернизму . Фотореализм развился из поп-арта и стал противовесом абстрактным экспрессионистам.

Последующие инициативы конца века включали сокращение материала искусства посредством минимализма и переход к невизуальным компонентам в концептуальном искусстве , где идея, а не обязательно созданный объект, рассматривалась как искусство. В последнее десятилетие века произошло слияние более ранних идей в работах Джеффа Кунса , который создавал большие скульптуры из китча предметов , и в Великобритании , « Молодых британских художников» , где идеи концептуального искусства, дадаизма и поп-арта привели к Дэмиену Херсту ». Выставка акулы в формальдегиде в витрине .

Некоторые важные движения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Современное искусство – исследование модернистского движения ХХ века» . Проверено 18 ноября 2019 г.
  2. ^ Мэттик, Пол (1 июля 1998 г.). «Энди Уорхол философии и философия Энди Уорхола» . Критический запрос . 24 (4): 965–987. дои : 10.1086/448903 . ISSN   0093-1896 . S2CID   161782283 .
  3. ^ Мартин, Колин (01 октября 2019 г.). «Искусство и активизм в Нью-Йорке» . Ланцет ВИЧ . 6 (10): е653–е654. дои : 10.1016/S2352-3018(19)30296-6 . ISSN   2352-3018 . S2CID   203829266 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10bf5e21c8b9b1f2e34a8f7f5a8b82d__1701041460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2d/b10bf5e21c8b9b1f2e34a8f7f5a8b82d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20th-century art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)